Что надо проверять в своем авто
Делюсь инфо о том, что надо знать-проверять в своем авто. Правильность терминов не гарантирую, но на пальцах попробую рассказать.
1. Рулевое. Не должно быть прокручивание руля при выключенном моторе (кстати бывает, что если при выключенном двигателе покрутить руль, например ребенок поиграет, то потом не вставляется ключ или не поворачивается, это срабатывает блокировка. Чтобы ее снять надо повернуть руль, это тяжело, но реально.). Включаем мотор, руль двигается легко. Теперь высунулись из авто и поворачивая руль смотрим на колесо, чтобы оно двигалось на столько, на сколько поворачиваем руль. Для проверки второго колеса нужен помощник. Один крутит, второй смотрит.
Помощника не отпускаем, он нам еще пригодится.
2. Фары.
- стекло-пластик должно быть целое и чистое
- ВСЕ фары должны работать
- ближний свет не должен смешиваться, т. е. освещение происходит асимметрично в правую сторону. Чтобы проверить правильно ли настроен ближний свет, надо включить его
встать напротив фары на расстоянии 1м, граница света будет выше колена (70-80см). Запоминаем эту отметку на своей ноге и отходим еще на 1м, граница света должна опуститься на 1см вниз. Ближний свет освещает минимум 30 м. (Дальний - 100м и может смешиваться).
- стоп сигналы должны быть ярче, чем задние фары. И должны быть видны при ярком солнечном свете. Нажимаем на тормоз, а помощник смотрит работают или нет.
- включаем аварийку, выходим из авто и смотрим, все ли работают.
Должны мигать 60-120 раз в минуту.
- так же не забываем, что должны работать лампочки освещающие задний номер.
- все пары фар должны иметь один цвет и мощность.
3. Бибикалка. Звук должен быть чистый и однотонный, постоянный.
4. Мотор
- не должно быть не типичных шумов, дыма.
- не должно быть загрязнения маслом, а также подтеков
5. Шины. Глубина в центральном узоре должна быть минимум 1,6мм. Проверить можно с помощью слидиндикатора: по центральной дорожке проводим пальцем и через определенные промежутки будут поперечные выступы, это они и есть.
6. Амортизаторы. Должны работать на всех колесах. Делаем умное выражение лица, подходим к первому колесу и надавливаем на капот всем весом (главное только железо не помять, что очень легко
) эта часть должна качнуться несколько раз и плавно остановиться.
Ну, а теперь открываем капот (чтобы его потом нормально закрыть и не грохотать, надо отпускать за 20см, тогда закроется тихо). И видим там примерно такую картинку (естественно отличается в зависимости от модели, но нужные штуки найдете
)
1 - охлаждающая жидкость (не знаю, как она на русском называется правильно). Бочоночек такой, на нем есть отметки минимум и макс, так вот: жидкость должна быть всегда между этими отметками. Если не хватает, откручиваем крышечку и доливаем.
2 - жидкость для мытья стекол. Она там должна быть и все, ее хорошо видно.
3 - если отвинтить эту крышку, то туда можно залить масло. Но перед этим надо проверить уровень (см. следующий пункт).
4 - открутить и вытащить щуп, вытереть тряпкой и на конце будут отметки (выпуклые) минимум-макс., и этот уже чистый щуп обратно засовываем и снова вытаскиваем. Сразу будет видно, где на нем граница масла. Должна быть между минимум и макс.
5 - тут живет тормозная жидкость. На самом бочке есть также отметки миним-макс, только придется изогнуться, чтобы их увидеть. Как всегда жидкость должна быть между миним. и макс.
6 - этот зверь - аккумулятор (батарея). Он должен сидеть твердо.
Вот вроде и все, самое главное

1. Рулевое. Не должно быть прокручивание руля при выключенном моторе (кстати бывает, что если при выключенном двигателе покрутить руль, например ребенок поиграет, то потом не вставляется ключ или не поворачивается, это срабатывает блокировка. Чтобы ее снять надо повернуть руль, это тяжело, но реально.). Включаем мотор, руль двигается легко. Теперь высунулись из авто и поворачивая руль смотрим на колесо, чтобы оно двигалось на столько, на сколько поворачиваем руль. Для проверки второго колеса нужен помощник. Один крутит, второй смотрит.

2. Фары.
- стекло-пластик должно быть целое и чистое

- ВСЕ фары должны работать
- ближний свет не должен смешиваться, т. е. освещение происходит асимметрично в правую сторону. Чтобы проверить правильно ли настроен ближний свет, надо включить его

- стоп сигналы должны быть ярче, чем задние фары. И должны быть видны при ярком солнечном свете. Нажимаем на тормоз, а помощник смотрит работают или нет.
- включаем аварийку, выходим из авто и смотрим, все ли работают.

- так же не забываем, что должны работать лампочки освещающие задний номер.
- все пары фар должны иметь один цвет и мощность.
3. Бибикалка. Звук должен быть чистый и однотонный, постоянный.

4. Мотор
- не должно быть не типичных шумов, дыма.
- не должно быть загрязнения маслом, а также подтеков
5. Шины. Глубина в центральном узоре должна быть минимум 1,6мм. Проверить можно с помощью слидиндикатора: по центральной дорожке проводим пальцем и через определенные промежутки будут поперечные выступы, это они и есть.
6. Амортизаторы. Должны работать на всех колесах. Делаем умное выражение лица, подходим к первому колесу и надавливаем на капот всем весом (главное только железо не помять, что очень легко

Ну, а теперь открываем капот (чтобы его потом нормально закрыть и не грохотать, надо отпускать за 20см, тогда закроется тихо). И видим там примерно такую картинку (естественно отличается в зависимости от модели, но нужные штуки найдете


1 - охлаждающая жидкость (не знаю, как она на русском называется правильно). Бочоночек такой, на нем есть отметки минимум и макс, так вот: жидкость должна быть всегда между этими отметками. Если не хватает, откручиваем крышечку и доливаем.
2 - жидкость для мытья стекол. Она там должна быть и все, ее хорошо видно.
3 - если отвинтить эту крышку, то туда можно залить масло. Но перед этим надо проверить уровень (см. следующий пункт).
4 - открутить и вытащить щуп, вытереть тряпкой и на конце будут отметки (выпуклые) минимум-макс., и этот уже чистый щуп обратно засовываем и снова вытаскиваем. Сразу будет видно, где на нем граница масла. Должна быть между минимум и макс.
5 - тут живет тормозная жидкость. На самом бочке есть также отметки миним-макс, только придется изогнуться, чтобы их увидеть. Как всегда жидкость должна быть между миним. и макс.
6 - этот зверь - аккумулятор (батарея). Он должен сидеть твердо.
Вот вроде и все, самое главное

Комментарии
Хочу добавить,что также нужно обращатъ внимание на дворники,чтобы они не были стёртыми и не царапали стекло.Также щины должны быть не более 10 лет,не должно быть наличие трещин .
И чё, ты сама это всё делаешь?
это все надо знать и уметь делать-показывать до экзамена в полиции. Без этих "умений" прав не получишь
И гореть зеленым глазом!
Остальное мне проверяют на СТО. раз в полгода подъехала, полтора часа и все - свободна на полгода
это я свои шпаргалки перевела
это я свои шпаргалки перевела
↑ Перейти к этому комментарию
для машины нет, а самой то жутко стало, когда ключ не вставляется
На что обратить внимание пр и покупке Б/У автоНа что бы я ещё обратил Ваше внимание, так это то, что автомобиль, если передвигается, значит он и будет передвигаться. Но предварительно, если его реально посмотрит внизу и внутри нормальный и грамотный человек, а лучше если механик, потому что визуально Вы, или Ваш попутчик можете проверить сами.
Как то: внешний вид, внутренний вид: салон прокуренный или нет, состояние салона, подвигайте и проверьте сидения и спинки сидений, обогрев сидений, открытие и закрытие дверей и других двигаемые люки, лючки, багажник.
Работоспособность личинок дверей, и работоспособность электрики - как-то: ламп внешнего освещения, вкл. корректор фар, лампочек салона, поворотников, электро замков, дворников на все положения и подачу воды, управление пневмоподвески (если есть такая), музыкального сопровожденя, сигнализации, зеркал/стеклоподъёмников (ручных, или электро не важно, пробовать на рабочее состояние надо любые); в общем, все кнопочки, которые увидите в салоне.
Спрашиваете - для чего это и проверяете, как работает в деле.
Проверьте работу кондиционера, и/или просто вентилятора в салоне, равномерность износа шин, наличие в рабочем состоянии запаски/докатки, баллонного ключа, дубликатов ключей, сервисной книжки (если таковая имеется) работоспособность ручного тормоза, плюс заведомо спросив и записав: когда и на каких показателях одометра (это прибор, который показывает: какой километраж у машины) меняли тормозные колодки передние/задние, когда менялась тормозная жидкость (рекомендовано менять раз в 2-3 года), меняли ли масло, какая марка и вид масла: синтетика/полусинтетика/минералка, воздушный фильт, бензофильт, фильтр кондиционера (если таковой имеется), свечи
и, главное: когда менялся РЕМЕНЬ ГРМ(!!!) если таковой применяется в моторе, а лучше: пусть докажет документально продавец - что он менял ремень ГРМ. Если не менял - цену на авто ещё вниз, т.к. шутки с ремнём ГРМ - могут закончится очень-очень плачевно, часто включая переборку двигателя.
А Ваш грамотный попутчик дополнительно посмотрит внутрь под капотом на отсутствие подтёков разных автожидкостей, состояние ремней генератора, ГУР, кондиционера (кстати если кондиционер есть то обязательно включить, его и подняв капот посмотреть работает ли вентилятор для охлаждения радиатора системы кондиционера.
При неподвижной работе двигателя и кондиционера, вентилятор должен включаться довольно часто. А уж если есть возможность загнать на подъёмник, так это вообще - сказка! Т.к. механик проверит оставшиеся места, которые невозможно проверить досконально на земле, хотя если ходовая гремит, то это можно услышать при проезде по неровной поверхности, но всё же лучше на подъёмнике, потому что некоторые проблемные места Вы, или Ваш попутчик, не сможете услышать. Проверит ступицы колёс, ГУР, пыльники, да в общем, он лучше знает - что проверять. Пусть проедет мастер и посмотрит работу круизконтроля, не тянет ли машину в бок, послушает не гудят ли ступицы на скорости. Геометрию проверит, нет ли вмятинок на крыше в центре по бокам над средними стойками. Если есть, вопрос почему, и вероятнее всего авто проучавствовал где-то, поцеловался с чем-то. Зажигание проверит, запустит двигатель пару раз, посмотрит ровно ли стоят колёса. Послушает выхлоп и проверит с белой бумажкой на наличие масляных пятен при подаче газа и нажатии акселератора газа. Понюхает масло и посмотрит его состояние. Посмотрит как работает сцепление, амортизаторы: не текут ли они, как они работают? Кстати если продавец пойдёт на такой осмотр, то значит он сам доверяет себе на все 100% и спокоен за результат осмотра. Так вот после такого осмотра и если всё у авто в порядке, что может с ним случится на следующий день? Да - ничего.
↑ Перейти к этому комментарию
Итак: в отношении ремня ГРМ, когда он меняется и какие могут быть неприятности, если он порвётся. Ремень Газо Распределительного Механизма, далее ГРМ, должен меняться исходя из рекомендаций фирм производителей от 50 до 70 тысяч км. Негласно также это зависит от манеры езды, если из машины выжимать всё на пределе, и постоянно рвать с места, то нагрузка на мотор и ГРМ, соответственно, очень высокая. У таких лихачей замену можно производить и до 50 тыс.км. Кстати и это важно, в каждом официальном сервисе замена ремня ГРМ - это ОБЯЗАННОЕ условие одного из ТО, когда наступает время исходя из показаний одометра (прибор на панели приборов с показаниями Вашего пробега в км). Так что, когда я сказал в одном из комментариев, что продавец должен подтвердить замену, а то и - две замены, т.к. если гарантия 100 тыс. км, то должны быть две замены, то они и, реально, должны быть! А т.к. если есть у него, продавца, сервисная книжка, то в ней указывают номер ТО, километраж и что должно быть сделано по графику этого ТО. Хотя за две замены ГРМ - не гарантирую, т.к. и писал выше что некоторые производители указывают 70 тыс.км. Но большинство, всё же - 50 тыс.км.
Теперь, чем чреват обрыв ремня ГРМ. Минимум - так это только замена ремня, что при сегодняшних моторах это практически уже невозможно, в смысле: обойтись лёгким испугом. Так что не стоит жить на авось. А т.к. моторы сложные, то и проблема обрыва ремня - это уже серьёзно, как и для ваших машин, так и для ваших финансов. Итак, что, вероятнее всего, при этом разрыве ремня - ремонт головки блока.
Вывод: будьте бдительны с ремнём ГРМ, вовремя меняйте, и что не менее важное, не старайтесь быть водителем Формулы-1 и не выжимайте из мотора все соки. Моторы у большинства потребителей не приспособлены на насилие и изнасилование. Уважайте мотор и он вам ещё послужит.
↑ Перейти к этому комментарию
***Используется ли лак на покрытии Вашего авто очень легко. Берёте небольшой кусочек тёмного материала, накрываете им ноготь большого пальца и подносите накрытый ноготь к поверхности автомобиля. Проводите чуть-чуть влево-вправо (2-3 см) накрытым ногтём несколько раз по поверхности без особых усилий.. Далее, смотрите на ту поверхность материала, которая имела контакт с участком краски. Если на тёмной поверхности появился белый налёт, значит – лак применяется, если нет ничего – значит, лак отсутствует.
Вот это вещь! это позволит даже если сама не разбираешься, проверить работу спеца! уже распечатала!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: