Помогите избежать гиподинамии в детском саду
Здравствуйте, все.
Правительство ломает головы как справиться с гиподинамией, как популяризировать спорт и здоровый образ жизни, вводит в школах третий урок физкультуры, обязательную сдачу норм ГТО для школьников, и это замечательно. Но каковы могут быть шансы на успех этих мероприятий, если уже в детском саду ребёнку ограничивают свободу движения, а все игры сводятся к настольным?
Моему ребёнку четыре, первого сентября он пошел в среднюю группу детского сада. И главная жалоба ребенка - "Галина Викторовна не разрешает мне играть на ковре, ругается". По отзывам других родителей - дети всё время сидят за столами. Из разговора с воспитателем я вынесла, что во-первых: это ради их же безопасности, во-вторых: таким образом их приучают к усидчивости, а подвижные игры возможны лишь с семи до восьми утра (когда ещё почти никого нет) и после шести вечера (когда ещё почти никого нет). На мои аргументы в том, что в младшей группе все остались целы, а теперь они старше и умнее, последовала лишь снисходительная улыбка. И я ничего не имею против усидчивости как таковой, но она не особо нужна, если ребёнку (или взрослому) интересно то, чем он занят.
Ограничивать маленьких детей в двигательной активности на десять часов в сутки - явный перегиб, который может весьма неблагоприятно отразиться на здоровье детей, и весьма скоро.
У моего старшего была история, когда в связи с переездом, мы перешли в маленькую школу, возле дома. Уже у довольно взрослого ребёнка (лет девяти) МЕСЯЦ держалась температура. Ни врач, ни я не могли понять в чём дело: пока едим антибиотики и жаропонижающие - всё нормально, как только выходим в школу - нова здорОво, всё по-новой. В конце сентября было родительское собрание, на котором учительница сказала, что нас отчислят из школы, если ребёнок будет продолжать бегать на переменах... Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего: в моём понятии если ребенок активен, бегает, прыгает - он здоров. если же он стремиться прилечь, присесть - нужно обратить внимание, все ли с ним в порядке. Ну да, ладно, бодаться мы не стали и вернули в прежнюю школу, не смотря на то, что приходилось выходить на час раньше и ездить через полгорода. А главное в том, что как только ребёнок вернулся туда, где на переменах можно было побегать и выплеснуть часть энергии - всё как рукой сняло.
Пожалуйста, подскажите аргументы, помогите избежать гиподинамии в детском саду, и сохранить здоровье ребёнка.
Правительство ломает головы как справиться с гиподинамией, как популяризировать спорт и здоровый образ жизни, вводит в школах третий урок физкультуры, обязательную сдачу норм ГТО для школьников, и это замечательно. Но каковы могут быть шансы на успех этих мероприятий, если уже в детском саду ребёнку ограничивают свободу движения, а все игры сводятся к настольным?
Моему ребёнку четыре, первого сентября он пошел в среднюю группу детского сада. И главная жалоба ребенка - "Галина Викторовна не разрешает мне играть на ковре, ругается". По отзывам других родителей - дети всё время сидят за столами. Из разговора с воспитателем я вынесла, что во-первых: это ради их же безопасности, во-вторых: таким образом их приучают к усидчивости, а подвижные игры возможны лишь с семи до восьми утра (когда ещё почти никого нет) и после шести вечера (когда ещё почти никого нет). На мои аргументы в том, что в младшей группе все остались целы, а теперь они старше и умнее, последовала лишь снисходительная улыбка. И я ничего не имею против усидчивости как таковой, но она не особо нужна, если ребёнку (или взрослому) интересно то, чем он занят.
Ограничивать маленьких детей в двигательной активности на десять часов в сутки - явный перегиб, который может весьма неблагоприятно отразиться на здоровье детей, и весьма скоро.
У моего старшего была история, когда в связи с переездом, мы перешли в маленькую школу, возле дома. Уже у довольно взрослого ребёнка (лет девяти) МЕСЯЦ держалась температура. Ни врач, ни я не могли понять в чём дело: пока едим антибиотики и жаропонижающие - всё нормально, как только выходим в школу - нова здорОво, всё по-новой. В конце сентября было родительское собрание, на котором учительница сказала, что нас отчислят из школы, если ребёнок будет продолжать бегать на переменах... Сказать, что я была в шоке - не сказать ничего: в моём понятии если ребенок активен, бегает, прыгает - он здоров. если же он стремиться прилечь, присесть - нужно обратить внимание, все ли с ним в порядке. Ну да, ладно, бодаться мы не стали и вернули в прежнюю школу, не смотря на то, что приходилось выходить на час раньше и ездить через полгорода. А главное в том, что как только ребёнок вернулся туда, где на переменах можно было побегать и выплеснуть часть энергии - всё как рукой сняло.
Пожалуйста, подскажите аргументы, помогите избежать гиподинамии в детском саду, и сохранить здоровье ребёнка.
А Вашим детям разрешены подвижные игры в детском саду?
Опрос завершен.
Как это будет выглядеть?
Да, всегда и везде
2
(7%)
Да, когда дети на заняты учёбой и другими делами (сон, еда и т.д)
18
(64%)
Да, но очень ограничены по времени
3
(11%)
Да, но только на улице
4
(14%)
Да, потому что мы не ходим в детский сад
1
(4%)
Запрещены
0
(0%)
Всего проголосовало: 28
BB-код для вставки: BB-код используется на форумах |
|
HTML-код для вставки: HTML код используется в блогах, например LiveJournal |
Как это будет выглядеть?
Страна Мам
Опрос: Помогите избежать гиподинамии в детском саду
В опросе приняли участие 28 пользователей.
Опрос: Помогите избежать гиподинамии в детском саду
А Вашим детям разрешены подвижные игры в детском саду?

В опросе приняли участие 28 пользователей.
Комментарии
На счёт бегания на переменах вопрос спорный. Хорошо,когда школа большая и детей мало. У нас они просто посшибают друг друга. Спортивные секции - у нас гимнастика и утренние пробежки с папой на пару.
Подвижные игры входят практически во все занятия , где их нет - обязательно физминутка. Во время прогулки - само собой.
Откуда берется это время для сидения за столом, насколько оно продолжительное? одно дело когда это 5-10 минут между туалетом и обедом (занятием) . И совсем другое, если это вместо занятий и прогулки. В этом случае педагог грубо нарушает режим
Отсутствие прогулки из-за непогоды - чем заняты дети? Обратите внимание на зонирование групповой комнаты, то есть различные игровые уголки по интересам, если они есть, разрешают ли детям в них играть.
Не стесняйтесь вникнуть в детали, посмотреть план работы воспитателя, узнать какие нестандартные занятия ( не за столом)планируются, пригласить к обсуждению старшего воспитателя (методиста) - заодно узнаете: Ваш воспитатель косячит или это пофигизм садика
Одним словом, ваш разговор должен быть предметным, чтоб им не приходило в голову вешать Вам "авторитетную" лапшу.
А вообще, в этом возрасте главное научить играть: совместные игры, ролевые игры и т. д. игры, а не только дидактические
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: