Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как привить настойчивость?

Как привить настойчивость? Не получилось - в слезы или все из рук летит далеко и быстро...

- Попробуй еще!
- Нет!
- Давай вместе!
- Не буду!
- Смотри, как интересно! Я сейчас капельку тебе сама сделаю.
- Ни за что!

Это про нас, а именно, про моих сыночков. Единственно, что я поняла, так это то, что методы объяснения и убеждения на них никак не действуют. В инет не заходила пока, решила спросить здесь, может кто-то уже победил эту проблему или стоит на правильном пути?
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как привить настойчивость?
  Не получилось - в слезы или все из рук летит далеко и быстро...
- Попробуй еще!
- Нет!
- Давай вместе!
- Не буду!
- Смотри, как интересно! Я сейчас капельку тебе сама сделаю.
- Ни за что! Читать полностью
 

Комментарии

Хабиба
20 февраля 2011 года
0
Постою послушаю...
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
и я рядышком...
Хабиба
20 февраля 2011 года
0
Предлагаю в ожидании по бокальчику вина
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
вот и у нас та же проблема, а осенью ведь в школу!!!!иногда удается уговорить, иногда аж до скандала доходит....
Крыска_Леся
20 февраля 2011 года
0
А я у думала, что у меня одной такие проблемы... тоже постою, послушаю.
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
+1
нас уже почти аудитория набралась...профессора что-то опаздывают...
Крыска_Леся
20 февраля 2011 года
0
. Это точно))))
мамочка-2
20 февраля 2011 года
0
У меня младший - ребенок с характером. Если не хочет что-то делать, то не заставишь! Но я всегда начинаю беседу с " перспективой" на его будущее. Говорю, что ,если не будешь заниматься, не вырастешь, так и останешься маленьким. Все время таким образом беседуем. Сейчас, правда, уже меньше. Сознательность у ребенка появилась, наверное. Понимает, что если задали уроки на дом, надо сделать.
Samirina (автор поста)
20 февраля 2011 года
0
"с перспективой" - это очень хорошо, граммотно! Только бывает трудно правильную перспективу придумать так, чтоб она ребенка стиммулировала. У меня средний - меланхолик. Скажешь, что не вырастешь, он ответит, что хочет не вырасти, ну и т.п.
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
Samirina пишет:
У меня средний - меланхолик. Скажешь, что не вырастешь, он ответит, что хочет не вырасти, ну и т.п.
мой хоть и не меланхолик, но тоже так ответить может
мамочка-2
20 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Samirina
"с перспективой" - это очень хорошо, граммотно! Только бывает трудно правильную перспективу придумать так, чтоб она ребенка стиммулировала. У меня средний - меланхолик. Скажешь, что не вырастешь, он ответит, что хочет не вырасти, ну и т.п.

↑   Перейти к этому комментарию
Samirina пишет:
Скажешь, что не вырастешь, он ответит, что хочет не вырасти, ну и т.п
Даа, тут индивидуальный подход нужен!
Perla Negra
20 февраля 2011 года
0
абсолютно согласна!
Елена Еськина
20 февраля 2011 года
0
У нас тоже есть такая проблемка с младшим. Если на старшего могу крикнуть, когда он не хочет учить уроки, он пойдет и будет делать. Но вот с младшим этот номер не проходит. Он идет на уговоры легче, особенно если папа присоединяется.
Попробуйте отложить ненадолго . Предложите попить что-нибудь, а потом опять с новыми силами...
Крыска_Леся
20 февраля 2011 года
0
Елена Еськина пишет:
Предложите попить что-нибудь, а потом опять с новыми силами..
Пробовали, не хочет все равно. Через минуту опять глаза в потолок, и говорит, что устала((((. Может ей не интересно? Но школьную программу не поменяешь.
Flessa
20 февраля 2011 года
0
Мои пока до школы не доросли но по себе помню если было неинтересно то и не хотелось ничего делать
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+6
Та же проблема. Уговоры, уговоры.
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам. Поначалу возмущались, даже плакали. Ходили к отцу жаловаться "я люблю только есть конфеты и смотреть мультики, а заниматься не люблю!" Но вот когда что-то стало получаться - фсе! Детей не оторвать от занятий. "Мама, смотри, как я танцую!"
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.
мамочка-2
20 февраля 2011 года
0
Perla Negra пишет:
обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем
Молодец!
Perla Negra
20 февраля 2011 года
0
стараемся))
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Perla Negra
Та же проблема. Уговоры, уговоры.
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам. Поначалу возмущались, даже плакали. Ходили к отцу жаловаться "я люблю только есть конфеты и смотреть мультики, а заниматься не люблю!" Но вот когда что-то стало получаться - фсе! Детей не оторвать от занятий. "Мама, смотри, как я танцую!"
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.

↑   Перейти к этому комментарию
у нас в садике тоже приз обещали тем, кто первый весь букварь прочитает...энтузиазма хватило на пол книги...потом надоело и приза не надо было...
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+4
Я сейчас в похожей ситуации с чтением и плаванием. Ну, с плаванием было попроще - там мне просто надо было интерес первоначальный пробудить в детях, пообещала приз за храбрость - сработало. Купила по небольшому подарку после успешного занятия, а дальше само пошло. А с чтением сложнее, я пообещала купить большой подарок после того, как дети сдадут мне экзамен -прочитают сами книжку (ну, небольшую такую, специальную, для чтения по слогам). А в виде стимула у нас не один приз, а каталог с детскими игрушками. Так вот дети для себя каждый день сами новый стимул в этом каталоге находят))) И обучение пошло просто семимильными шагами)))
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
боюсь, что нам сейчас такой стимул не потянуть....
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+2
"большой" подарок не обязательно означает дорогой, поверьте))) Мои дети часто выбирают недорогие подарки. Они не оценивают подарки со стороны стоимости пока что))
Подарок может быть и другим - например, дочь мечтает, как я сама сошью ей зайца, которого она увидала в книжке. Потому что я ей сразу сказала, что такого зайца не купишь в магазине, надо шить. Ищу выкройки, а что делать...)))
Regina de Soarta
20 февраля 2011 года
0
здесь Вы правы...
мамочка-2
20 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Perla Negra
Я сейчас в похожей ситуации с чтением и плаванием. Ну, с плаванием было попроще - там мне просто надо было интерес первоначальный пробудить в детях, пообещала приз за храбрость - сработало. Купила по небольшому подарку после успешного занятия, а дальше само пошло. А с чтением сложнее, я пообещала купить большой подарок после того, как дети сдадут мне экзамен -прочитают сами книжку (ну, небольшую такую, специальную, для чтения по слогам). А в виде стимула у нас не один приз, а каталог с детскими игрушками. Так вот дети для себя каждый день сами новый стимул в этом каталоге находят))) И обучение пошло просто семимильными шагами)))

↑   Перейти к этому комментарию
У Вас, мамочка, врожденный гениальный талант к воспитанию детей, честное слово! Такая молодая, а поступаете, как педагог с большим стажем!
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+5
Спасибо))) Но я просто люблю своих детей, стараюсь к ним прислушиваться и считаю их личностями, а еще - самыми замечательными детьми на свете)))
А еще я помню себя в их возрасте, что мне нравилось, что нет, что было интересно и все такое))) Что-то вроде взгляда изнутри))
Samirina (автор поста)
20 февраля 2011 года
0
Я тоже люблю смотреть изнутри, но больше использовала такой подход на работе в школе со старшеклассниками. А вот на своих изнутри не получается: они - мальчишки, а я с сестрой - дамы, как понимаете, они - балованные, а мы были очень послушными.
Samirina (автор поста)
20 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Perla Negra
Та же проблема. Уговоры, уговоры.
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам. Поначалу возмущались, даже плакали. Ходили к отцу жаловаться "я люблю только есть конфеты и смотреть мультики, а заниматься не люблю!" Но вот когда что-то стало получаться - фсе! Детей не оторвать от занятий. "Мама, смотри, как я танцую!"
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.

↑   Перейти к этому комментарию
Про чужое мнение я тоже вспоминаю, но были случаи, что на вопрос:
- А что же скажет Валентина Ивановна?
следует ответ:
- Ничего!
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+2
значит, надо искать что-то другое))) Я про свои хитрости рассказываю, на сегодняшний день. Может, завтра они уже не будут срабатывать, и придется придумывать что-то еще. Ну, это жизнь))
Samirina (автор поста)
20 февраля 2011 года
0
Школа - это, конечно, испытание почти для всех.

Но я имела ввиду не только школу. У моих эта проблема "с пеленок" - не получается обуться - плачут, "не буду обуваться", рисовать не получается - карандашами бросаются, а средний даже кричать мог:"Я - неудачник!"
Perla Negra
20 февраля 2011 года
+4
господи, откуда он вообще такое слово услышал???? да еще и к себе применил....
наверное, Вашим деткам надо сделать упор на развитие уверенности в своих силах, тут дело не в лени. Почаще хвалить за любые достижения, даже самые маленькие - во всяком случае, поначалу. И еще - раз они после первой неудачи все бросают - может, Вы сначала делайте это сами, позволяя деткам как бы постепенно влиться в процесс? Например, сидите и рисуете что-то, советуетесь - а каким цветом нарисовать, а какой длины и формы сделать, а помоги мне, а как у тебя замечательно получилось! И постепенно, по мере освоения деткой рисунка, оставлять его наедине с карандашами и бумагой, не переставая восхищаться получившимися шедеврами?
Samirina (автор поста)
20 февраля 2011 года
0
Да, очень хороший совет! Терпения мне, наверное, не хватает. Все хочется, чтоб они были, как рыцари при завоевании женского сердца! А про неудачника он услышал из мульта "Смешарики"- там Бараш, когда стихи не получалось писать, называл себя так.
Безусловно мама
22 февраля 2011 года
+3
Прикиньте ситуацию на себя. Например, вы решили испечь какой-то новый торт, а тесто не всбивается, жидкое. Вы бьетесь с ним и так, и сяк, в конце концов пытаетесь испечь так - оно прилипает, не пропекается, короче - ничего не получается, убито два часа времени, торт испорчен, обидно до слез. Заходит муж, смотрит на вас с непропеченным тортом в руках. Далее подумайте, какие эмоции вы испытаете от каждой фразы:

- У меня торт не получается!
- А ты попробуй еще раз.

- У меня торт не получается!
- Это же так интересно печь, смотри!

- У меня торт не получается!
- Давай я за тебя сделаю.

Есть чувство раздражения по поводу этих фраз? Они есть и у ребенка. Отсюда не хочу.

А теперь такой вариант:
- У меня торт не получается!
- Дааа, представляю, как обидно, ты столько времени на него убила, так старалась!

Есть разница в реакции?

Иными словами одно я знаю точно (и не я это придумала) - прежде, чем уговаривать, ободрять, направлять, помогать, увещевать - нужно понять. Нужно понять его раздражение, расстройство, дать ему выплеснуться, выговориться, поделиться.
У меня не получается!
- да милый, представляю как тебе обидно!

- У меня не получается!
- Вижу ты очень разозлился.
часто после этого ребенок начинает выражать злость и раздражение - ЭТО ПРЕКРАСНО! Выразит и успокоится!

Недавний диалог с дочерью,
- Мама, у меня пузыри не получаются!
- Да, обидно.
- Не летает много пузырей! (бросает злобно фигню для мыльных пузырей)
- Я вижу, ты очень разозлилась на эти пузыри.
- АААА (кричит зло)
- Да ты так сильно разозлилась, что даже не выразить! Покажи, как?
- Вот так ААААА (кричит)
- Дааа, серьезно. Представляю, как тебе обидно, что не получились пузыри.
- Мама, научи.
Regina de Soarta
22 февраля 2011 года
0
Samirina (автор поста)
23 февраля 2011 года
0
В ответ на комментарий Безусловно мама
Прикиньте ситуацию на себя. Например, вы решили испечь какой-то новый торт, а тесто не всбивается, жидкое. Вы бьетесь с ним и так, и сяк, в конце концов пытаетесь испечь так - оно прилипает, не пропекается, короче - ничего не получается, убито два часа времени, торт испорчен, обидно до слез. Заходит муж, смотрит на вас с непропеченным тортом в руках. Далее подумайте, какие эмоции вы испытаете от каждой фразы:

- У меня торт не получается!
- А ты попробуй еще раз.

- У меня торт не получается!
- Это же так интересно печь, смотри!

- У меня торт не получается!
- Давай я за тебя сделаю.

Есть чувство раздражения по поводу этих фраз? Они есть и у ребенка. Отсюда не хочу.

А теперь такой вариант:
- У меня торт не получается!
- Дааа, представляю, как обидно, ты столько времени на него убила, так старалась!

Есть разница в реакции?

Иными словами одно я знаю точно (и не я это придумала) - прежде, чем уговаривать, ободрять, направлять, помогать, увещевать - нужно понять. Нужно понять его раздражение, расстройство, дать ему выплеснуться, выговориться, поделиться.
У меня не получается!
- да милый, представляю как тебе обидно!

- У меня не получается!
- Вижу ты очень разозлился.
часто после этого ребенок начинает выражать злость и раздражение - ЭТО ПРЕКРАСНО! Выразит и успокоится!

Недавний диалог с дочерью,
- Мама, у меня пузыри не получаются!
- Да, обидно.
- Не летает много пузырей! (бросает злобно фигню для мыльных пузырей)
- Я вижу, ты очень разозлилась на эти пузыри.
- АААА (кричит зло)
- Да ты так сильно разозлилась, что даже не выразить! Покажи, как?
- Вот так ААААА (кричит)
- Дааа, серьезно. Представляю, как тебе обидно, что не получились пузыри.
- Мама, научи.

↑   Перейти к этому комментарию
Спасибо, что напомнили про активное слушание ребенка. Я это читала в книге "Общаться с ребенком. Как?" , только совсем забыла, надо снова перечитать!
Безусловно мама
23 февраля 2011 года
0
Об этом не только Гиппенрейтер писала, есть очень хорошая западная книжка "Как говорить, чтобы дети слушали, и слушать, чтобы дети говорили", там по мне более все реалистично и практично.
Samirina (автор поста)
25 февраля 2011 года
0
Спасибо! Автора не подскажите?
Безусловно мама
26 февраля 2011 года
0
Адель Фабер и и Элейн Мазлиш (не уверена в правильности транскрипции, читала в оригинале, но знаю точно, что в России выходила)
Samirina (автор поста)
26 февраля 2011 года
0
спасибо!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам