Как привить настойчивость?

- Попробуй еще!
- Нет!
- Давай вместе!
- Не буду!
- Смотри, как интересно! Я сейчас капельку тебе сама сделаю.
- Ни за что!
Это про нас, а именно, про моих сыночков. Единственно, что я поняла, так это то, что методы объяснения и убеждения на них никак не действуют. В инет не заходила пока, решила спросить здесь, может кто-то уже победил эту проблему или стоит на правильном пути?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Попробуйте отложить ненадолго . Предложите попить что-нибудь, а потом опять с новыми силами...
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам.
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам.
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.
↑ Перейти к этому комментарию
Подарок может быть и другим - например, дочь мечтает, как я сама сошью ей зайца, которого она увидала в книжке. Потому что я ей сразу сказала, что такого зайца не купишь в магазине, надо шить. Ищу выкройки, а что делать...)))
↑ Перейти к этому комментарию
А еще я помню себя в их возрасте, что мне нравилось, что нет, что было интересно и все такое))) Что-то вроде взгляда изнутри))
Самое трудное в этом - начальная стадия. То есть детю самому по себе это не надо)) Это потооом, через годы, он будет благодарен маме-папе за науку, А теперь его надо заинтересовать либо найти другой какой-то способ уговорить. Например, когда у моих не получается в занятиях танцами, я им честно говорю - раз тебе это неинтересно, то и не надо. Значит, на танцы больше не пойдем. Зачем я деньги плачу за уроки, если ты не желаешь дома заниматься, и у тебя нет никаких улучшений? А как же мои не пойдут на тнцы? Там же интересно, своя тусовка по интересам.
Кстати, на танцах учительница придумала переходящий приз - то есть лучшему на данном уроке он вручается, на следующем уроке переходит к следующему лучшему и так далее. Причем, я заметила, учительница старается, чтобы ВСЕ ученики по очереди его получили, и никто бы не остался обделенным)))
Еще я заметила, что мои дети очень ценят чье-то мнение. Например, если они не хотят делать школьные уроки, я спрашиваю - а что твоя учительница скажет, когда увидит, что ничего не сделано? Как я смогу объяснить, что такие хорошие детки, как вы, ничего не сделали? Действует в 100% случаев. Думаю, заодно вырабатывается чувство долга))
Если уж совсем труба, и дети не поддаются на уговоры - перестраиваю график. Например - вижу, что у детей накопилось много энергии и они не могут сидеть на месте - идем гулять или лезем на спорткомплекс. Напрыгались, набегались - и за стол, делать уроки.
Пока вот так справляемся. И это при том, что уроки у нас не только школьные, но и свои, домашние - на русском языке, а это двойная нагрузка. Ну, игровая форма рулит - если надо написать в прописях - обязательно придумываем какую-нибудь историю, зачем и почему это делаем.
Вот как-то так.
↑ Перейти к этому комментарию
- А что же скажет Валентина Ивановна?
следует ответ:
- Ничего!
Но я имела ввиду не только школу. У моих эта проблема "с пеленок" - не получается обуться - плачут, "не буду обуваться", рисовать не получается - карандашами бросаются, а средний даже кричать мог:"Я - неудачник!"
наверное, Вашим деткам надо сделать упор на развитие уверенности в своих силах, тут дело не в лени. Почаще хвалить за любые достижения, даже самые маленькие - во всяком случае, поначалу. И еще - раз они после первой неудачи все бросают - может, Вы сначала делайте это сами, позволяя деткам как бы постепенно влиться в процесс? Например, сидите и рисуете что-то, советуетесь - а каким цветом нарисовать, а какой длины и формы сделать, а помоги мне, а как у тебя замечательно получилось! И постепенно, по мере освоения деткой рисунка, оставлять его наедине с карандашами и бумагой, не переставая восхищаться получившимися шедеврами?
- У меня торт не получается!
- А ты попробуй еще раз.
- У меня торт не получается!
- Это же так интересно печь, смотри!
- У меня торт не получается!
- Давай я за тебя сделаю.
Есть чувство раздражения по поводу этих фраз? Они есть и у ребенка. Отсюда не хочу.
А теперь такой вариант:
- У меня торт не получается!
- Дааа, представляю, как обидно, ты столько времени на него убила, так старалась!
Есть разница в реакции?
Иными словами одно я знаю точно (и не я это придумала) - прежде, чем уговаривать, ободрять, направлять, помогать, увещевать - нужно понять. Нужно понять его раздражение, расстройство, дать ему выплеснуться, выговориться, поделиться.
У меня не получается!
- да милый, представляю как тебе обидно!
- У меня не получается!
- Вижу ты очень разозлился.
часто после этого ребенок начинает выражать злость и раздражение - ЭТО ПРЕКРАСНО! Выразит и успокоится!
Недавний диалог с дочерью,
- Мама, у меня пузыри не получаются!
- Да, обидно.
- Не летает много пузырей! (бросает злобно фигню для мыльных пузырей)
- Я вижу, ты очень разозлилась на эти пузыри.
- АААА (кричит зло)
- Да ты так сильно разозлилась, что даже не выразить! Покажи, как?
- Вот так ААААА (кричит)
- Дааа, серьезно. Представляю, как тебе обидно, что не получились пузыри.
- Мама, научи.
- У меня торт не получается!
- А ты попробуй еще раз.
- У меня торт не получается!
- Это же так интересно печь, смотри!
- У меня торт не получается!
- Давай я за тебя сделаю.
Есть чувство раздражения по поводу этих фраз? Они есть и у ребенка. Отсюда не хочу.
А теперь такой вариант:
- У меня торт не получается!
- Дааа, представляю, как обидно, ты столько времени на него убила, так старалась!
Есть разница в реакции?
Иными словами одно я знаю точно (и не я это придумала) - прежде, чем уговаривать, ободрять, направлять, помогать, увещевать - нужно понять. Нужно понять его раздражение, расстройство, дать ему выплеснуться, выговориться, поделиться.
У меня не получается!
- да милый, представляю как тебе обидно!
- У меня не получается!
- Вижу ты очень разозлился.
часто после этого ребенок начинает выражать злость и раздражение - ЭТО ПРЕКРАСНО! Выразит и успокоится!
Недавний диалог с дочерью,
- Мама, у меня пузыри не получаются!
- Да, обидно.
- Не летает много пузырей! (бросает злобно фигню для мыльных пузырей)
- Я вижу, ты очень разозлилась на эти пузыри.
- АААА (кричит зло)
- Да ты так сильно разозлилась, что даже не выразить! Покажи, как?
- Вот так ААААА (кричит)
- Дааа, серьезно. Представляю, как тебе обидно, что не получились пузыри.
- Мама, научи.
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: