Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

"Мой город" - День#5 (часть первая)

Всем приветик! Сегодня я рано, потом поедем по делам.
Сегодня на повестке дня родной и мною безумно любимый город Нижний Тагил.

Т. к. расказывать о нем я могу долго, то сегодня я разобью свой рассказ на несколько частей.

ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС

На восточном склоне Уральского хребта, примерно в 20-25 км от географической границы Европы и Азии, в 149 км к северу от Екатеринбурга, в долине реки Тагил, широко раскинулся Нижний Тагил - один из старейших и крупнейших горнопромышленных центров нашей страны.

8 октября 1722 г. на заводе, построенном Демидовыми на р. Вые, началась первая плавка чугуна, а 23 ноября того же года была получена первая медь. По соседству с Выйским заводом, в 3 верстах от него, на р. Тагил возвысился самый крупный из всех заводов петровской Руси - чугуноплавильный на четыре домны Нижнетагильский завод. В конце декабря 1725 г. он выдал первый чугун.





Так родился Нижний Тагил - город горняков и металлургов. 1722 год считается датой основания города.

Жесточайшей эксплуатацией «работных людей» и мастеровых Демидовы добились высокого качества железа. Железные полосы с демидовским клеймом «соболь» охотно покупали во Франции, Англии и других странах. Тагильчане оказались косвенно причастны к возведению Статуи Свободы в США. Разумеется, сама статуя была подарена французами, но медь для её возведения закупалась в Нижнем Тагиле.

В первой половине XIX в. в Нижнем Тагиле успешно развивалась медная, а также золото-платиновая промышленность. После открытия в 1814 г. богатейшего в России Меднорудянского месторождения на Выйском заводе были восстановлены все медеплавильные печи. С 1833 г. в Меднорудянке стали встречаться «головы» прекрасного лучисто-зеленого камня - малахита. В плавку его не пускали. Из него местные мастера нарезали тонкие узорчатые пластинки, которыми облицовывались вазы, столики, шкатулки. Особую известность Меднорудянское месторождение получило в 1834 г., когда в штреке на глубине 76 м встретилась уникальная глыба малахита весом 20 тыс. пудов.

Кроме выдающейся заводской деятельности в Нижнем Тагиле издавна процветали и кустарные промыслы, связанные с обработкой металла и дерева. Особой известностью пользовалось производство хозяйственной утвари, и в первую очередь сундуков и лакированных подносов. Приготовленные из тонкого железа, расписанные яркой живописью и покрытые особо прочным «хрустальным» тагильским лаком, тагильские подносы расходились почти по всей России. На ярмарках за ними охотились купцы из Средней Азии, Персии, Индии, Китая. Сейчас к сожалению секрет "хрустального" лака утерян.


И вот не так давно мастера старейшего традиционного художественного промысла Свердловской области изготовили уникальный расписной поднос «Нижний Тагил – родина лаковой росписи по металлу».

Длина подноса-рекордсмена – 220 сантиметров, высота – 147 сантиметров, вес – 50 кг. Раньше самым большим считался поднос, изготовленный в подмосковном Жостово, но уральская версия по размерам превзошла его в два раза. Автор идеи – Глава города Нижний Тагил Сергей Константинович Носов, руководитель художественного проекта – Людмила Александровна Павленко.

Изделие выполнено в старинной технике тагильской росписи: масляные краски, двойной мазок, два слоя лака сверху. На лицевой части подноса художники изобразили панораму Нижнего Тагила XIX века. Форма изделия повторяет традиционные подносы, которые выполняли мастера в XVIII –XIX веках.

Уникальный поднос покажут на Всероссийской выставке-ярмарке «Ладья. Зимняя сказка-2014», которая откроется 17 декабря в Москве. Тогда же тагильчане подадут заявку на регистрацию достижения в Книге рекордов Гиннесса.

В 1833-1835 годах в Нижнем Тагиле были сконструированы первые в России паровозы. Ефим Алексеевич и Мирон Ефимович Черепановы, будучи ведущими механиками всех заводов Нижнего Тагила, занимались созданием паровой машины. (макет стоит у Краеведческого музея)

1919 год стал знаковым для города. Поселение Нижнетагильский завод получило статус города.
В 1930-х годах появились такие знаменитые заводы, как НТМК и УВЗ. Последний был построен как вагоностроительный завод, но со времен Великой Отечественной Войны к производству вагонов добавилось производство танков.


Вот кратенько история города от основания до наших дней. В следующей части расскажу о достопримечательностях города.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам "Мой город" - День#5 (часть первая)
  Всем приветик! Сегодня я рано, потом поедем по делам.
Сегодня на повестке дня родной и мною безумно любимый город Нижний Тагил.
Т. к. расказывать о нем я могу долго, то сегодня я разобью свой рассказ на несколько частей.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЭКСКУРС Читать полностью
 

Комментарии

Бусочка
23 августа 2015 года
0
Молодец! Очень хорошо, по доброму и с любовью, написала о своём городе.
QueenViktoria I (автор поста)
23 августа 2015 года
0
машустик-пушистик
23 августа 2015 года
0
Здорово, так это "заразно" что тянет и про своё рассказывать
QueenViktoria I (автор поста)
24 августа 2015 года
0
Давай, давай, мне интересно почитать)))
машустик-пушистик
24 августа 2015 года
0
С огородом разделаемся и сяду писать
QueenViktoria I (автор поста)
24 августа 2015 года
0
Буду ждать)
машустик-пушистик
24 августа 2015 года
0
У меня ж ещё часть с моря не написана про восковые фигуры и орудия пыток
QueenViktoria I (автор поста)
24 августа 2015 года
0
Интересно будет почитать)
Астрея
24 августа 2015 года
0
QueenViktoria I (автор поста)
24 августа 2015 года
0
маринаупв
24 августа 2015 года
0
QueenViktoria I (автор поста)
24 августа 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам