Состав числа 4
Сегодня мы будем закреплять знания в цифрах и счете до 4х. Для начала посчитайте вместе до четырех любые предметы. Потом давайте малышу задание
отсчитать, положить игрушки, хлопнуть в ладоши, поднять руку, подпрыгнуть и т. п. на 1 раз больше или меньше, чем поставлено вами игрушек на столе.
Можно предложить ребенку «Хлопни в ладоши на 1 раз больше (меньше), чем у меня здесь кубиков. Сколько раз ты хлопнул? Почему?»
Другой вариант: «Сколько кубиков на столе? Сколько ты поставишь машинок, чтобы их было на 1 больше (меньше)? Почему?»
Более сложное задание: «На верхнюю полоску карточки положите на 1 кубик больше, чем у меня. На нижнюю полоску положите на 1 кубик меньше, чем на верхней полоске. Сколько кружков на моей карточке?
Сколько кружков у вас на нижней полоске?
Поставьте 1 предмет (флажок, матрешку), спросите: «Какое число получится, если я добавлю 1 предмет? Почему?»
Так постепенно дети составляют группу из 4 предметов. Группу пересчитывают, попутно выясняют, который предмет по счету последний.
Аналогично можно пройтись по предложенной картинке. Задавая вопросы ребенку на состав числа. На картинке обратите вниманеи малыша на цифровое обозначение в составе числа. Можно добавить к игре сделанные карточки с цифрами. И просить малыша показать карточку с той цифрой, сколько предметов на картинке или на столе(игры выше).
![]()
[/img]
ЛОГОРИТМИКА
Поскольку у нас неделя посвящена транспорту, то и песенку предлагаю походную. Выстраиваем из родственников паровозик и пританцовывая и подпевая отправляемся в путь…
Песенку веселых друзей,
практически все мамы знают наизусть, но на всякий случай кидаю ссылку на скачку:
http://detki-konfetki.com/music/11.html
и слова, для забывших:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот кампания какая!
отсчитать, положить игрушки, хлопнуть в ладоши, поднять руку, подпрыгнуть и т. п. на 1 раз больше или меньше, чем поставлено вами игрушек на столе.
Можно предложить ребенку «Хлопни в ладоши на 1 раз больше (меньше), чем у меня здесь кубиков. Сколько раз ты хлопнул? Почему?»
Другой вариант: «Сколько кубиков на столе? Сколько ты поставишь машинок, чтобы их было на 1 больше (меньше)? Почему?»
Более сложное задание: «На верхнюю полоску карточки положите на 1 кубик больше, чем у меня. На нижнюю полоску положите на 1 кубик меньше, чем на верхней полоске. Сколько кружков на моей карточке?
Сколько кружков у вас на нижней полоске?
Поставьте 1 предмет (флажок, матрешку), спросите: «Какое число получится, если я добавлю 1 предмет? Почему?»
Так постепенно дети составляют группу из 4 предметов. Группу пересчитывают, попутно выясняют, который предмет по счету последний.
Аналогично можно пройтись по предложенной картинке. Задавая вопросы ребенку на состав числа. На картинке обратите вниманеи малыша на цифровое обозначение в составе числа. Можно добавить к игре сделанные карточки с цифрами. И просить малыша показать карточку с той цифрой, сколько предметов на картинке или на столе(игры выше).

ЛОГОРИТМИКА
Поскольку у нас неделя посвящена транспорту, то и песенку предлагаю походную. Выстраиваем из родственников паровозик и пританцовывая и подпевая отправляемся в путь…
Песенку веселых друзей,
практически все мамы знают наизусть, но на всякий случай кидаю ссылку на скачку:
http://detki-konfetki.com/music/11.html
и слова, для забывших:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Когда живётся дружно,
Что может лучше быть!
И ссориться не нужно,
И можно всех любить.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей:
Они тебе помогут,
И с ними веселей.
Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая -
Вот компания какая!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал;
В пути не скучно было,
И каждый напевал:
- Красота! Красота!
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьяну, попугая –
Вот кампания какая!
Комментарии
А вот песенка радует! Ай, да С.Михалков.
песенку эту очень любим и поем всегда когда с папой едем гулять или по магазинам
А вы состав числа все же можете вскользь продвинуть. ведь малыш моет сказать сколько у него носиков или ушек? Так вот можно сказать: где у моей малыши ушко? а где еще одно? а сколько вместе?" так же с пальчиками поиграт: вот он один пальчик! поймаю еще один! сколько поймала? один и один. два пальчика..." вот вам и веселье и урок.
такое делаем...
вот так попробую...
я пока сильно не зацикливалась на математике.. хотя надо заняться этим вопросом..
а какие там еще есть? нет случайно ссылок, где скачать? ну или точные названия...
Я скачивала пару лет назад, но если надо, ссылки на скачки поищу...
http://www.torrentino.com/search?kind=0&search=%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8+%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: