Для мам недоношенных деток
Здравствуйте, девочки!
Хотела бы затронуть тему практических советов для мам недоношенных деток.
Для меня это очень близкая тема, поскольку сама 5,7 лет назад родила 6-месячного мальчика. Пройдя все круги ада, у нас осталось всего 5 заболеваний, да и те не имеют сильного отражения на внешнем облике ребенка. Помощи от врачей, честно, видела мало. У нас в городе и за деньги и на бесплатной основе нет ни одного детского невролога, который бы мне помог, а прошла я ведущих 5! специалистов Крыма, одна еще умудрилась так навредить, что до сих пор у ребенка от ее лечения дистрофия.
Но я не об этом. Когда с нами такое случилось, мы, естественно кинулись спасать ребенка, затеи реабилитация, но удивительно, каких-то решений по дальнейшей реабилитации во Всесоюзной здравнице-Крыме для таких детей просто нет!
Я устала слушать от врачей о том, что мы не знаем как поведет себя организм Вашего ребенка, недоношенные дети еще не изучены до конца, с тем чтобы мы могли двигаться в его лечении. Или еще привлекательнее, прихожу в ведущую платную клинику Симферополя, а меня врач на поставленный мною вопрос СПРАШИВАЕТ В ОТВЕТ:" А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? На мое возмущение, что я за этим к Вам и пришла слышу ответ, мол Вы его знаете с рождения, а я с недоношенными вообще не работаю, это особый контингент!
И еще прихожу на прием к другому специалисту, начинаю объяснять что он не обычный, а они мне об этом забудьте, он уже все перерос, такой
Бред!!!
Столько еще отголосков той тяжелой битвы просто за выживание, за возможность ходить, говорить, видеть, нормально дышать и слышать, в общем, кто прошел этот путь меня поймет!
Поэтому, если кому-то близка эта тема, прошу, давайте делиться опытом, поскольку очень сложно понимать порой поведение своего ребенка, но ему очень хочется помочь стать самым обычным!
А кто в начале пути, необходимо дать надежду и практические советы, коих, я уверена, у каждой мамы недоносочков множество.
Хотела бы затронуть тему практических советов для мам недоношенных деток.
Для меня это очень близкая тема, поскольку сама 5,7 лет назад родила 6-месячного мальчика. Пройдя все круги ада, у нас осталось всего 5 заболеваний, да и те не имеют сильного отражения на внешнем облике ребенка. Помощи от врачей, честно, видела мало. У нас в городе и за деньги и на бесплатной основе нет ни одного детского невролога, который бы мне помог, а прошла я ведущих 5! специалистов Крыма, одна еще умудрилась так навредить, что до сих пор у ребенка от ее лечения дистрофия.
Но я не об этом. Когда с нами такое случилось, мы, естественно кинулись спасать ребенка, затеи реабилитация, но удивительно, каких-то решений по дальнейшей реабилитации во Всесоюзной здравнице-Крыме для таких детей просто нет!
Я устала слушать от врачей о том, что мы не знаем как поведет себя организм Вашего ребенка, недоношенные дети еще не изучены до конца, с тем чтобы мы могли двигаться в его лечении. Или еще привлекательнее, прихожу в ведущую платную клинику Симферополя, а меня врач на поставленный мною вопрос СПРАШИВАЕТ В ОТВЕТ:" А ВЫ КАК ДУМАЕТЕ ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ У ВАШЕГО РЕБЕНКА? На мое возмущение, что я за этим к Вам и пришла слышу ответ, мол Вы его знаете с рождения, а я с недоношенными вообще не работаю, это особый контингент!
И еще прихожу на прием к другому специалисту, начинаю объяснять что он не обычный, а они мне об этом забудьте, он уже все перерос, такой
Бред!!!
Столько еще отголосков той тяжелой битвы просто за выживание, за возможность ходить, говорить, видеть, нормально дышать и слышать, в общем, кто прошел этот путь меня поймет!
Поэтому, если кому-то близка эта тема, прошу, давайте делиться опытом, поскольку очень сложно понимать порой поведение своего ребенка, но ему очень хочется помочь стать самым обычным!
А кто в начале пути, необходимо дать надежду и практические советы, коих, я уверена, у каждой мамы недоносочков множество.
Комментарии
Четверо суток она была под искусственной вентиляцией лёгких. На пятые сутки начала дышать сама.
Нам никаих диагнозов не ставили. Единственное-прдупредели, что часто у таких деток из-за этой искусственной вентиляции лёгких появляется ретинопатия-отделение сетчатки глаза, поэтому нужно будет наблюдатъся у окулиста. Наблюдаемся, ттт, стопроцентное зрение у неё. Поледний раз проходили проверку зрения в июне-на плановом обследовани у детского врача.
Ну а больше ничего серьёзного и не было. Была задержка речевого развития, думаю, что в мозгу пострадал речевой центр когд у меня была отслойка палценты и кровотечение такое, что я на кровати плавала в собствнной крови-мозг ребёнка же не дополучал кислорода. Хотя меня и держали месяц под капельницами. Ну и в те пары минут, когда ребёнка достали при кесаревом и срочно подключали к аппаратам-тоже была нехватка кислорода. Но мы практически решили и эту проблему при помощи занятий у логопеда в течении трёх лет.
Реабилитация? не было её практически. Не было необходимости, т.к. серьёзных диагнозов не было. Были занятия у физиотерапевта-лечебный массаж. И наблюдения у детского врача, стояли на учёте по весу. Ползать начала в 6 мес. от рождения(даже врачи поразились), вставать у опоры стала в восемь месяцев, присаживаться в 9 мес.. ходить в 13 мес.
Сейчас дочери десять лет. Худенькая-да, но ей и не в кого быть полненькой. Занимается лёгкой атлетикой, воллейболлом. Закончила третий класс, оценки хорошие, учителя не видят проблем с речью-это я всё считаю, что она ещё не очнь внятно разговаривает, но оценки по немецкому у неё между 1 и 2-кой (высший бал у нас 1-ца). Ну я и давно успокоилась на том, что диктором на телеведидени ей не быть))) Открытый ребёнок с лёгким характером.
Есть у нас ещё один рбёнок, рождённый на 34-й неделе беременности весом 1.930 гр. и ростом 45 см.-отошли воды на этом сроке. ВООБЩЕ никаких проблем не было-сам сразу дышал, хорошо набирал вес, выписали нас в три недели от роду-даже не стали ждать когда он 2.500 наберёт-настолько всё стабильно шло. Сейчс ему семь лет-лучший ученик в классе. Характер такой, что не зря Дарием назвали.
Всё-таки здоровье недоношеннго ребёнка завист от того, по какой причине он родился недоношенным. Если были серьёзные проблемы во время берменности, стадало здоровье матери, тогд, увы, и здоровье ребёнка страдает.
Имя Дарина пришло к нам из Персии. Там Дарием звали могучего царя-завоевателя. От его имени пошло женское имя Дарина. В буквальном переводе оно означает «победительница». Синонимами «Дарины» являются имена Дарья, Феодора. В России имя встречается крайне редко. Более распространен вариант «Дарья», хотя и его стали использовать после возвращения моды на старые имена.
Некоторые лингвисты трактуют значение имени «Дарина» как «дар Божий».
http://zhenskoe-mnenie.ru/themes/maternity/znachenie-imeni-darina/
на учёте у нeрвопатолога мы не стояли-незачем нам было. Лекраств никаких не принимали.
Занятия в групе раннего музыкального развития.
Занятия детским спортом-Турнен (не знаю, как это по-русски
Беговел, роллер, велосипед, роликовые коньки, скейборд-всё это покупали и постоянное посещение спортивной площадки. Я очень далека от спорта)) муж с детъми ходит.
По поводу речевого развития-гимнастика для языка.
Пускать мыльные пузыри-для этого не нужно сидеть смирно за столом)))
Через трубочку для питья гонять силой выдохнутого воздуха ватный кусочек друг к другу через весь стол.
Через ту же трубочку делать "бурю" в стакане с водой.
По весне сдувать с одуванчиков "парашютики".
Полоскать горло водой-дети это очень быстро учат, способствует такое занятие выговариванию буквы "р".
Пытатъся кончиком языка достать кончик носа.
Сворачивать язык трубочкой.
"квакать" языком-подражать лягушке на болоте.
Ребёнок высосыввает язык, а вы деревяной лопаточкой или просто чайной ложкой пытаетесь его язычок засунуть обратно, а он язычком упирается в ложку.
Облизывать языком поверх зубов, верхнюю и нижнюю десну. Потом также с внутрененней стороны.
Доставать языком до нёба.
Всё это можно делать играючи
Пальчиковые игры-их можно кучу найти в инете.
Ну и мелкая моторика, конечно же-и развитию речи способствует, и концентрации.
К ним относятся:
мозаика,
вырезание/аппликация. У дочери долго даже детские ножницы не помещались в руке-сидела вместе с ней.
Рисование-начинать с пальчиковых красок, а не с карандашей. И обязательно вслух проговаривать, что рисует, сочинять рассказ по нарисованной картинке.
Нанизывание бусин на нити, аппликации из круп, арбузных косточек-пребирание их пальчиками самое лучше развитие мелкой моторики.
Пазлы-Боже, сколько их у нас дома))) Мемори-это самое лучшее развитие памяти, логики-поможет в дальнейшем в школе на уроках математики.
Общение с природой-посещение Натурпарков, "живое" общение со зверями.
Попутно с логопедом занятия у эрготерапевта и в группе "раннего развития" с соцпедагогом, такие занятия у нас оплачиваются городом только для детей по направлению от врача-он развивает у ребёнка уверенностъ в себе, в своих силах, также занимаются спортом, развитием речи, развитием логики, ролевым играм. На эти занятия я ходила в течении года перед школой вместе с дочерью, соцпедагог приезжала прямо в садик. Раз в неделю были индивидуальные занятия и раз в неделю групповые.
Весь первый класс мы ещё проходили к логопеду, получали задания на дом.
Много читала и ещё читаю ей. У нас огромная детская библиотека, много книг мы привезли с собой из Казахстана, ещё больше покупала уже здесь-уже реально не помещаются книги в шкафах, т.к. прежние я не продаю и не отдаю никому-оставляю младшим детям, а новые книги всё покупаются и покупаются))) Дочь учавствует в школьной программе "ворона-читатель"-посещает городкую библиотеку, собирает пункты по прочитанным книгам. Учвствовала в школьном конкурсе чтецов.
Я всё ещё читаю детям вслух каждый вечер-психологи советуют читать детям вслух до 12-ти лет. Читаем книги на двух языках, занимаемся дома русским языком.
В общем, чтобы довести дочь до сравнивания с другими детьми, мы с мужем вложили очень много сил. И ребёнок посещает обычную школу, а не коррекционую, и прекрасно справляется спрограмой, идёт на гимназию после начальной школы, а у нас дети получают направление в гимназию только по результатам успеваемости.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: