Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как научить учиться

Как научить учиться Это крик души!

У меня двое детей: старшая дочь и сын, 7 лет разницы в возрасте. Второй ребенок появился за два месяца до начала первого класса старшей. Моей логикой по планированию второго ребенка было то, что я буду в декрете и смогу помогать старшенькой учиться в первом классе. Мне казалось это очень логичным. Тогда. Потому что на моей тогдашней работе я могла выделить ребенку только полчаса вечером каждый день и по два часа на выходных. Реальность показала несколько иное. На самом деле, конечно, много было не логичностей, как видно сейчас, в моем тогдашнем поведении. Например, мы искали очень хорошую школу для нее. При том, что своей машины у нас нет, мы все же выбрали именитую в нашем районе гимназию, до которой обычным транспортом добираться столько же по времени, сколько и идти пешком, около получаса, хотя с ребенком получалось минут 45. Но я решила, что прогулки на воздухе младшему ребенку будут полезны. Да и у меня будет возможность и необходимость ходить, что весьма полезно для здоровья и психики.

Итак, со школой мы определились. В школе были трехмесячные подготовительные курсы, чтобы дети познакомились с будущими учителями и привыкли к обстановке. По окончании курсов ребенок выбрал учителя. Хотя мне на общем собрании совсем не понравилась эта учительница. Но дочь сказала, что она очень хорошая и с ней интересно. Это и стало критерием. Хотя мне на первый взгляд она показалась не очень приятной, жесткой. Но детское мнение о том, что с ней интересно, было весомым. Я решила, что у ребенка будет интерес к учебе. Тем более, что у учителя было полно всяких грантов и побед. Значит опыт. О том, что она будет строгой и требовательной я понимала. Но мне казалось, что дочери немного строгости не помешает, ибо у меня со строгостью проблемы. Точнее не так. Не со строгостью, а с выставлением рамок дозволенного. И с памятью Иногда я ее лишаю чего-то за провинность, а через полчаса уже и сама не помню, что наказывала. Это, конечно, касается каких-то мелочей, по серьезным случаям память меня не подводит.

Потом родился младший ребенок, а первого сентября дочка пошла учиться. Конечно, заниматься с дочерью, как я предполагала раньше, в полном объеме не получилось, меня периодически подводило здоровье и все силы уходили на уход за вторым ребенком, содержанием дома и приготовление пищи. Но мы с дочерью вместе ходили в библиотеку, брали книжки для чтения, читали по вечерам, рисовали, ходили в музыкальную школу. Помогать ей учить правила у меня не получилось, ибо в этой гимназии такие учебники, которые я взрослый человек с высшим образованием понять не смогла. Я просто не понимаю, зачем нужно два года учить ребенка находить слова-действия, слова-признаки, а потом два года переучивать называть их глаголом и существительным. Та же самая ерунда и с другими предметами. Какая-то спец-программа, мне непонятная. Я просто в принципе не понимала этих учебников. В начале все было нормально, но к концу первого класса, стало ясно, что ребенок не хочет учиться. Ее тяжело было заставить переписать неправильное, прописать прописи, пересчитать что-то. Сразу начинались истерики вплоть до криков и угроз, падения на пол, визгов, метания предметов. Причем обстановка в семье до сих пор было благополучная. Никто в нашей семье не мог ей подать такой пример. Мы с мужем, если и выясняем отношения, то шепотом на кухне, когда дети спят.

Дочка у меня достаточно медлительная, такой у нее склад характера, она никогда никуда не торопится. Но тем не менее она сообразительная. До школы была любопытная. Сейчас тоже, но только в вопросах не касающихся школы. Как показатель ее сообразительности может служить то, что когда они в школе сдавали тесты на логику, она единственная в классе набирала максимальное количество баллов. Я хотела, чтобы моя дочь участвовала в каких-нибудь конкурсах, для того чтобы у нее был азарт в учебе. И сказала учителю о своих пожеланиях, учитель со мной согласилась и на первом же конкурсе не допустила мою дочь к участию, выяснилось, что моя дочь не потянет. Кого и куда она должна была тянуть - не понятно. Потом была еще пара конкурсов, на которые нас тоже не пустили, аргументируя это тем, что ей слабым(!) ребенком заниматься некогда и смысла вкладываться в проекты тоже нет Во втором классе дочь начала скрывать домашнее задание, "терять" тетради, забывать учебники. Я сослалась на собственную занятость и измотанность, решив, что в этом виновата я, что за ней недостаточно пригляда. Тогда я решила хитростью организовать свою дочку, предложив ей при учителе, что буду каждый день лично у учителя спрашивать, что ей задали. На что мне учитель возмущенно заявила, что ей некогда смотреть за каждым ребенком лично! За своими детьми следите сами! Я человек очень воспитанный и до сих пор я молча сносила все, что казалось мне некорректным в ее отношении ко мне и к моей дочери. И это я снесла тоже. Но через некоторое время всего накопилось столько, что я заявила учителю о переводе дочери в другую школу, опять же воспитанно аргументировав это тем, что далеко водить. Учитель отчего-то в нас вцепилась и сказала, что нельзя портить ребенку психику и менять школу, менять нужно после начальной школы. И я повелась на это.

Но с сентября третьего класса мы уже сцепились с учителем открыто. Я отправила младшего ребенка в ясли, стала менее усталой и как следствие более агрессивной. Мы вылили друг на друга все, что думали до сих пор молча. Я оказалась нерадивой матерью, которая не может проследить за тем, что с собой носит ребенок в школу, заставить ребенка сделать домашнее задание, и когда ребенок приходит в класс. Выяснилось, что когда я приводила ребенка в школу, то она не всегда шла сразу в класс, а иногда гуляла по школе, попадая в класс только ко второму уроку И она заявила, что лучше бы я перевела дочь в другую школу в прошлом году! В этом вопросе я с ней полностью согласилась. Она, проорав на меня (скандал проходил в классе полном ее учеников!) и получив дозу ора в свою сторону, одумалась после моих слов об уходе и спокойно сказала, что зачем же вы из-за мелочей устраиваете скандал На следующий день, она сказала, что не имеет на меня зла, и если мы с ней сможем общаться дальше, то лучше, если дочка останется здесь же в школе, а мы, взрослые люди, и сами разберемся, она на дочке моей зло срывать не собирается, и наказывать ее как-то. Я ей мыкнула что-то неопределенное. Потому что они классом собирались в лесную школу, в которую до скандала я собиралась отправить ребенка. Но после скандала вполне логично, я уже оставлять ребенка там не собиралась. Но по некоторым соображениям, решили все же отправить отдохнуть. Поэтому развивать тему уходу я не стала, думая, что пока дочь будет там, я как раз и подготовлю ее перевод из одной школы в другую. Кстати, дочь была очень за перевод в другую школу. Очень и очень. Даже будущая разлука со школьной подругой ее не огорчала. Потому что с подругами у нее как-то не сложилось в классе, при том, что она девочка очень общительная. Т. е. подруг якобы много, но они ссорятся просто постоянно, и делят внимание, и меряются уровнем крутости и дочь постоянно мне высказывала свое недовольство их поведением, тем что ее дразнят и задирают, хотя и считают подругой. Для меня это был тоже шок. Но просто с детками не повезло, так же как и с учителем. Надо было попроще школу выбирать.

В общем, после приезда детей из лесной школы, перевод дочери был готов, и мы перевелись. В новой школе учитель мне очень понравился, класс был сформирован по большей части из тех же деток, с которыми она была когда-то в садике. Так что она пришла в очень теплый дружный коллектив, где ее сразу приняли за свою и у нее сразу нашлась куча подруг. Но! Тут началась новая проблема, еще серьезнее чем в первой школе. Мой ребенок уже просто не умеет учиться, и не хочет! Дело в том, что там она не умела учиться, ей не нравился учитель, не нравились ребята (в классе был дух «кто богаче, тот и крут»), и она училась в пол силы, и ей было на все наплевать. А в новой школе все детки хорошие, ее любят, учатся хорошо, учитель добрый. А учиться она уже не умеет, ей стало стыдно, она стала врать, пропускать уроки, прятать дневник и тетради. И это в третьем классе! Я уже попробовала разные способы заинтересовать ее в учебе: соревнования, награды, похвалы, ограничения, и даже деньги. Но пока все впустую, она стала делать уроки для вида, пишет что попроще, что легко сделать и решить, через 15 минут все уроки готовы, это при том, что она все-таки медлительная. Готовы, конечно, вкривь и вкось, с кучей ошибок, а переписывать мы не умеем, только через скандал.

Но вопрос отсутствия интереса, касается не только общеобразовательной школы. Мы с ней ходим в музыкальную школу, музыкой она тоже не хочет заниматься, но это те занятия, на которых я очень сильно настаиваю и не даю ей возможности отказаться от них. Во втором классе записывались и полгода посещали художественную гимнастику, потом не захотела заниматься - бросили. Сейчас при переводе в новую школу, большинство девочек ее нового класса занимается спортивными танцами, она тоже по началу загорелась, походили два месяца, - бросили. Сейчас говорит, что хочет заниматься рисованием. Но я боюсь даже начинать ее возить туда, школа находится еще дальше, чем музыкальная. Я боюсь, что она тоже через некоторое время потеряет интерес к ней. Ну хотя бы только потому, что дети которые хотят чем-то заниматься, занимаются этим постоянно самостоятельно, а не только когда мама напомнит. Да и ехать далеко, а необходимость далеко идти или ехать всегда огорчала ее. Я, конечно, пообещала отвести ее в художественную школу, и отведу. Но мне бы хотелось, чтобы она не бросила и это занятие тоже. Она говорит, что хочет стать ветеринаром, но у нас дома живет кошка, и она к ней не проявляет абсолютно никакого внимания, как и к другим кошкам и собакам с улицы. Я подсказала, что про животных можно узнавать через интернет, но ее хватило на пять минут почитать про голубей и занятие было заброшено. Я пробовала записать ее в живой уголок, но там почему-то записывают только после 12 лет, нас не взяли. Я просто боюсь, что когда она вырастет и станет подростком, у нее просто не будет возможности чем-то заняться полезным и позитивно направленным, и я ее потеряю.

Нужны советы. Что делать, как заинтересовать?! Хоть чем-то! Ну и как научить учиться, конечно.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как научить учиться
  Это крик души!
У меня двое детей: старшая дочь и сын, 7 лет разницы в возрасте. Второй ребенок появился за два месяца до начала первого класса старшей. Моей логикой по планированию второго ребенка было то, что я буду в декрете и смогу помогать старшенькой учиться в первом классе. Мне казалось это очень логичным. Тогда. Читать полностью
 

Комментарии

Miya
17 февраля 2011 года
0
У меня полное отсутствие опыта с подростками и я очень боюсь этого периода своей дочери...До сих пор не понимаю,как меня не "прибили" на улице,когда я была подростком, и как мама вытерпела мой переходный возраст... Может быть вам почитать Литвака??? М.Е.Литвак. Посмотрите в интернете инфор-цию о нем.Многим,оч.многим он помог решить проблемы в семье и с детьми.Удачи Вам и терпения в воспитании дочери.
Sneshinka
17 февраля 2011 года
0
Похожая ситуация только с мальчиком, но школу мы выбирали по принципу "не переходим дорогу", т.к. бабушек у нас в нашем городе нет. О школе были очень хорошие отклики. Успешно прошли тестирование. Но класс получился большой 28 человек, и программу как сказала учителтница мы не потянули. Мало того в классе очень много мальчиков, и он напоминает бочку с порохом. Понеслись обзывательста и каждодневные возгласы: хочу в другую школу. Успевать по предметам перестали, приготовление домашнего задания превратилось в пытку. Промучавшись второй класс, в начале третьего, наняли репитирора и .... "увидели белый свет", она очень сильно подтянула ребенка по русскому языку и математике, четко ясно и без истерик разбирали с ним домашнее задание, Вечером у нас оставалось много времени что бы погулять, пообщаться и слелать усные предметы. А внеклассное занятие выбрали такое, что бы ренку оно очень нравилось. В третьей четверти обходимся без репетира, Все вроде бы наладилось. Вот только читать не очень любит.
Tehhie (автор поста)
22 марта 2011 года
0
Постепенно мы уже адаптировались к новой школе, и начали учиться, с умилением сейчас смотрю на дочь и вижу благотворное на нее влияние ее новых подруг и учителя. Учитель просто замечательный, каждое родительское собрание начинается со слов по детской психологии и объяснения наших ожиданий от детей. В первый раз встречаю учителя, которого больше всего волнуют не оценки ребенка, а именно то, каким человеком он станет в будущем.

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам