Как научить учиться


У меня двое детей: старшая дочь и сын, 7 лет разницы в возрасте. Второй ребенок появился за два месяца до начала первого класса старшей. Моей логикой по планированию второго ребенка было то, что я буду в декрете и смогу помогать старшенькой учиться в первом классе. Мне казалось это очень логичным. Тогда. Потому что на моей тогдашней работе я могла выделить ребенку только полчаса вечером каждый день и по два часа на выходных. Реальность показала несколько иное. На самом деле, конечно, много было не логичностей, как видно сейчас, в моем тогдашнем поведении. Например, мы искали очень хорошую школу для нее. При том, что своей машины у нас нет, мы все же выбрали именитую в нашем районе гимназию, до которой обычным транспортом добираться столько же по времени, сколько и идти пешком, около получаса, хотя с ребенком получалось минут 45. Но я решила, что прогулки на воздухе младшему ребенку будут полезны. Да и у меня будет возможность и необходимость ходить, что весьма полезно для здоровья и психики.
Итак, со школой мы определились. В школе были трехмесячные подготовительные курсы, чтобы дети познакомились с будущими учителями и привыкли к обстановке. По окончании курсов ребенок выбрал учителя. Хотя мне на общем собрании совсем не понравилась эта учительница. Но дочь сказала, что она очень хорошая и с ней интересно. Это и стало критерием. Хотя мне на первый взгляд она показалась не очень приятной, жесткой. Но детское мнение о том, что с ней интересно, было весомым. Я решила, что у ребенка будет интерес к учебе. Тем более, что у учителя было полно всяких грантов и побед. Значит опыт. О том, что она будет строгой и требовательной я понимала. Но мне казалось, что дочери немного строгости не помешает, ибо у меня со строгостью проблемы. Точнее не так. Не со строгостью, а с выставлением рамок дозволенного. И с памятью

Потом родился младший ребенок, а первого сентября дочка пошла учиться. Конечно, заниматься с дочерью, как я предполагала раньше, в полном объеме не получилось, меня периодически подводило здоровье и все силы уходили на уход за вторым ребенком, содержанием дома и приготовление пищи. Но мы с дочерью вместе ходили в библиотеку, брали книжки для чтения, читали по вечерам, рисовали, ходили в музыкальную школу. Помогать ей учить правила у меня не получилось, ибо в этой гимназии такие учебники, которые я взрослый человек с высшим образованием понять не смогла. Я просто не понимаю, зачем нужно два года учить ребенка находить слова-действия, слова-признаки, а потом два года переучивать называть их глаголом и существительным. Та же самая ерунда и с другими предметами. Какая-то спец-программа, мне непонятная. Я просто в принципе не понимала этих учебников. В начале все было нормально, но к концу первого класса, стало ясно, что ребенок не хочет учиться. Ее тяжело было заставить переписать неправильное, прописать прописи, пересчитать что-то. Сразу начинались истерики вплоть до криков и угроз, падения на пол, визгов, метания предметов. Причем обстановка в семье до сих пор было благополучная. Никто в нашей семье не мог ей подать такой пример. Мы с мужем, если и выясняем отношения, то шепотом на кухне, когда дети спят.
Дочка у меня достаточно медлительная, такой у нее склад характера, она никогда никуда не торопится. Но тем не менее она сообразительная. До школы была любопытная. Сейчас тоже, но только в вопросах не касающихся школы. Как показатель ее сообразительности может служить то, что когда они в школе сдавали тесты на логику, она единственная в классе набирала максимальное количество баллов. Я хотела, чтобы моя дочь участвовала в каких-нибудь конкурсах, для того чтобы у нее был азарт в учебе. И сказала учителю о своих пожеланиях, учитель со мной согласилась и на первом же конкурсе не допустила мою дочь к участию, выяснилось, что моя дочь не потянет. Кого и куда она должна была тянуть - не понятно. Потом была еще пара конкурсов, на которые нас тоже не пустили, аргументируя это тем, что ей слабым(!) ребенком заниматься некогда и смысла вкладываться в проекты тоже нет


Но с сентября третьего класса мы уже сцепились с учителем открыто. Я отправила младшего ребенка в ясли, стала менее усталой и как следствие более агрессивной. Мы вылили друг на друга все, что думали до сих пор молча. Я оказалась нерадивой матерью, которая не может проследить за тем, что с собой носит ребенок в школу, заставить ребенка сделать домашнее задание, и когда ребенок приходит в класс. Выяснилось, что когда я приводила ребенка в школу, то она не всегда шла сразу в класс, а иногда гуляла по школе, попадая в класс только ко второму уроку



В общем, после приезда детей из лесной школы, перевод дочери был готов, и мы перевелись. В новой школе учитель мне очень понравился, класс был сформирован по большей части из тех же деток, с которыми она была когда-то в садике. Так что она пришла в очень теплый дружный коллектив, где ее сразу приняли за свою и у нее сразу нашлась куча подруг. Но! Тут началась новая проблема, еще серьезнее чем в первой школе. Мой ребенок уже просто не умеет учиться, и не хочет! Дело в том, что там она не умела учиться, ей не нравился учитель, не нравились ребята (в классе был дух «кто богаче, тот и крут»), и она училась в пол силы, и ей было на все наплевать. А в новой школе все детки хорошие, ее любят, учатся хорошо, учитель добрый. А учиться она уже не умеет, ей стало стыдно, она стала врать, пропускать уроки, прятать дневник и тетради. И это в третьем классе! Я уже попробовала разные способы заинтересовать ее в учебе: соревнования, награды, похвалы, ограничения, и даже деньги. Но пока все впустую, она стала делать уроки для вида, пишет что попроще, что легко сделать и решить, через 15 минут все уроки готовы, это при том, что она все-таки медлительная. Готовы, конечно, вкривь и вкось, с кучей ошибок, а переписывать мы не умеем, только через скандал.
Но вопрос отсутствия интереса, касается не только общеобразовательной школы. Мы с ней ходим в музыкальную школу, музыкой она тоже не хочет заниматься, но это те занятия, на которых я очень сильно настаиваю и не даю ей возможности отказаться от них. Во втором классе записывались и полгода посещали художественную гимнастику, потом не захотела заниматься - бросили. Сейчас при переводе в новую школу, большинство девочек ее нового класса занимается спортивными танцами, она тоже по началу загорелась, походили два месяца, - бросили. Сейчас говорит, что хочет заниматься рисованием. Но я боюсь даже начинать ее возить туда, школа находится еще дальше, чем музыкальная. Я боюсь, что она тоже через некоторое время потеряет интерес к ней. Ну хотя бы только потому, что дети которые хотят чем-то заниматься, занимаются этим постоянно самостоятельно, а не только когда мама напомнит. Да и ехать далеко, а необходимость далеко идти или ехать всегда огорчала ее. Я, конечно, пообещала отвести ее в художественную школу, и отведу. Но мне бы хотелось, чтобы она не бросила и это занятие тоже. Она говорит, что хочет стать ветеринаром, но у нас дома живет кошка, и она к ней не проявляет абсолютно никакого внимания, как и к другим кошкам и собакам с улицы. Я подсказала, что про животных можно узнавать через интернет, но ее хватило на пять минут почитать про голубей и занятие было заброшено. Я пробовала записать ее в живой уголок, но там почему-то записывают только после 12 лет, нас не взяли. Я просто боюсь, что когда она вырастет и станет подростком, у нее просто не будет возможности чем-то заняться полезным и позитивно направленным, и я ее потеряю.
Нужны советы. Что делать, как заинтересовать?! Хоть чем-то! Ну и как научить учиться, конечно.
Комментарии
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: