Ведьма. Загадочные истории. Заключение. ФОТО
Начало https://www.stranamam.ru/post/10033072/
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/10033151/
***
Тут бы истории и закончится, но она получила неожиданное продолжение, а если точнее предысторию. В этом году я познакомился с очень интересным человеком, зовут его Дмитрий Карлович, происходит он из поволжских немцев. Весьма интересуется историей и сейчас пишет книгу об истории малых народов Поволжья. Мы разговорились с ним о крае, интересных местах, и я упомянул про свои "поиски" ведьмы.
На что он совершенно неожиданно мне заявил - «А вы знаете, мой дед встречал тут ведьму, и даже достаточно подробно её описывал!». И поведал мне историю, которую ему рассказывал дед. Он говорил, что видел Марину Мнишек. Историю, эту я привожу в сокращении, по просьбе рассказчика, (полную версию он собирается включить в свою книгу, которая, в скором времени, должна быть издана).
Дореволюционное фото места, где все произошло
Современный вид поселка
Так вот, до революции его предки проживали в здешних местах. Его дед, тогда, мальчишка двенадцати лет, был со своим отцом в гостях у друзей - русской семьи, которая жила в деревне на берегу Волги. То лето выдалось особенно жарким, и случился степной пожар, неожиданный и очень сильный. Боялись, что деревня сгорит, но пожар прошёл стороной, хотя и совсем рядом с деревней, дошёл до Волги и затих. После пожара, не досчитались двух мужиков, которые помогали пастухам сгонять скот из горящего поля в деревню. И на следующий день всей деревней пошли их искать (найти их живыми уже никто не надеялся).
На поиски подвязался и дед Дмитрия Карловича. Он рассказывал, что всё поле, на сколько можно было видеть, выгорело, земля была чёрная, а в воздухе летал пепел. Было очень жарко, и тогда до деда дошло, что он действительно может увидеть мёртвых обгорелых мужиков. Ему стало страшно, и он решил вернуться. Из-за жары и пепла который мешал дышать, он решил спуститься через овраг к Волге и вернуться в деревню берегом.
Овраг так же выгорел. Дед говорил, что земля там была чёрная и выгоревшая, но, местами, сохранились горелые прутья рогоза, казалось, будто это спина огромного ежа. Уже почти на самом берегу его путь преградил большой горелый пень, и когда дед его обходил, к своему ужасу, обнаружил, что это не совсем пень. Это был человек. На горелом пне, в царственной позе сидела женщина, скорее молодая, утончённое лицо и фигура сочетались с довольно крепкими, почти мужскими руками. Одета она была во всё чёрное. Одежда представляла собой дорогое и пышное платье с кистями, одетое поверх странных лохмотьев. На платье были прикреплены какие-то железные медальоны. По покрою, платье казалось не то старо-польским, не то татарским.
Тело (видны были только кисти рук и лицо) было серого цвета, но было не понятно - это действительно цвет кожи или въевшаяся, застарелая грязь. На лице и руках углём или сажей были нарисованы какие-то символы. На голове был колпак с длинными концами, из-под которого, местами, выбивались яркие рыжие волосы. Но самым удивительным показались деду её глаза - будто лёд. Сначала, женщина сидела и смотрела куда-то вдаль, за реку. А потом перевела взгляд на деда. Страха не было, но дед убежал.
Позже дед часто рассказывал эту историю, она стала таким семейным приданием. Но больше всего впечатлила Дмитрия Карловича не сама история, а одно замечание, которое однажды сделал дед (будучи уже человеком преклонного возраста) незадолго до своей смерти. Он сказал, что это не Мнишек была, и нужно было тогда не убегать, а остаться, уж она-то наверняка знала, как и зачем жить.
Дмитрий Карлович предположил, что это была реальная встреча, и дед, скорее всего, увидел монашку схимницу (которые раньше действительно жили по берегам Волги) и для него, лютеранина (ещё учитывая то, что он был тогда напуган) её внешний вид мог показаться действительно необычным и странным. Но так же, он обратил внимание на то, что образ женщины в чёрном, в основном в историях и дореволюционных преданиях, связан с Мариной Мнишек и бедой. Относительно личности Мнишек, в народе бытовали разные мнения. Начиная с того, что она была польская ведьма-губительница и кончая тем, что она была законная Русская Царица, мать последнего из Рюриковичей. Тут наиболее любопытен конец жизни Марины, её малолетнего сына повесили, но так как вес 3-х летнего ребёнка был слишком мал, для того что бы переломить шею или задушить, мальчик живой провисел несколько часов в петле, пока просто не замёрз. И всё это происходило на глазах матери. Говорят, тогда она много чего пожелала Романовым.… А потом умерла от тоски. Понятно, что было тогда смутное время, ребёнок представлял угрозу новой власти, как претендент на Российский престол, нравы тогда были суровые, брат убивал брата. Но ведь есть ещё и простое общечеловеческое сочувствие, способность принимать боль другого, понимание, что на чужой крови своего счастья не построишь.… И вот когда это всё приходится загонять внутрь, оно ныряет туда, в подсознание, а после, находит выход наружу в самой причудливой форме.
В итоге, с моим новым знакомым мы сошлись на том, что если гнать от себя совесть, неизвестно кем или чем она к тебе может возвратиться.
***
Прошлой осенью я опять прошёлся с фотоаппаратом по описываемым местам. Все фотографии прилагаю к рассказу.
Ну и собственно сама Ведьма:
Продолжение https://www.stranamam.ru/post/10033151/
***
Тут бы истории и закончится, но она получила неожиданное продолжение, а если точнее предысторию. В этом году я познакомился с очень интересным человеком, зовут его Дмитрий Карлович, происходит он из поволжских немцев. Весьма интересуется историей и сейчас пишет книгу об истории малых народов Поволжья. Мы разговорились с ним о крае, интересных местах, и я упомянул про свои "поиски" ведьмы.
На что он совершенно неожиданно мне заявил - «А вы знаете, мой дед встречал тут ведьму, и даже достаточно подробно её описывал!». И поведал мне историю, которую ему рассказывал дед. Он говорил, что видел Марину Мнишек. Историю, эту я привожу в сокращении, по просьбе рассказчика, (полную версию он собирается включить в свою книгу, которая, в скором времени, должна быть издана).
Дореволюционное фото места, где все произошло
- Поделиться

Современный вид поселка
- Поделиться

Так вот, до революции его предки проживали в здешних местах. Его дед, тогда, мальчишка двенадцати лет, был со своим отцом в гостях у друзей - русской семьи, которая жила в деревне на берегу Волги. То лето выдалось особенно жарким, и случился степной пожар, неожиданный и очень сильный. Боялись, что деревня сгорит, но пожар прошёл стороной, хотя и совсем рядом с деревней, дошёл до Волги и затих. После пожара, не досчитались двух мужиков, которые помогали пастухам сгонять скот из горящего поля в деревню. И на следующий день всей деревней пошли их искать (найти их живыми уже никто не надеялся).
- Поделиться

- Поделиться

На поиски подвязался и дед Дмитрия Карловича. Он рассказывал, что всё поле, на сколько можно было видеть, выгорело, земля была чёрная, а в воздухе летал пепел. Было очень жарко, и тогда до деда дошло, что он действительно может увидеть мёртвых обгорелых мужиков. Ему стало страшно, и он решил вернуться. Из-за жары и пепла который мешал дышать, он решил спуститься через овраг к Волге и вернуться в деревню берегом.
- Поделиться

- Поделиться

Овраг так же выгорел. Дед говорил, что земля там была чёрная и выгоревшая, но, местами, сохранились горелые прутья рогоза, казалось, будто это спина огромного ежа. Уже почти на самом берегу его путь преградил большой горелый пень, и когда дед его обходил, к своему ужасу, обнаружил, что это не совсем пень. Это был человек. На горелом пне, в царственной позе сидела женщина, скорее молодая, утончённое лицо и фигура сочетались с довольно крепкими, почти мужскими руками. Одета она была во всё чёрное. Одежда представляла собой дорогое и пышное платье с кистями, одетое поверх странных лохмотьев. На платье были прикреплены какие-то железные медальоны. По покрою, платье казалось не то старо-польским, не то татарским.
- Поделиться

Тело (видны были только кисти рук и лицо) было серого цвета, но было не понятно - это действительно цвет кожи или въевшаяся, застарелая грязь. На лице и руках углём или сажей были нарисованы какие-то символы. На голове был колпак с длинными концами, из-под которого, местами, выбивались яркие рыжие волосы. Но самым удивительным показались деду её глаза - будто лёд. Сначала, женщина сидела и смотрела куда-то вдаль, за реку. А потом перевела взгляд на деда. Страха не было, но дед убежал.
Позже дед часто рассказывал эту историю, она стала таким семейным приданием. Но больше всего впечатлила Дмитрия Карловича не сама история, а одно замечание, которое однажды сделал дед (будучи уже человеком преклонного возраста) незадолго до своей смерти. Он сказал, что это не Мнишек была, и нужно было тогда не убегать, а остаться, уж она-то наверняка знала, как и зачем жить.
Дмитрий Карлович предположил, что это была реальная встреча, и дед, скорее всего, увидел монашку схимницу (которые раньше действительно жили по берегам Волги) и для него, лютеранина (ещё учитывая то, что он был тогда напуган) её внешний вид мог показаться действительно необычным и странным. Но так же, он обратил внимание на то, что образ женщины в чёрном, в основном в историях и дореволюционных преданиях, связан с Мариной Мнишек и бедой. Относительно личности Мнишек, в народе бытовали разные мнения. Начиная с того, что она была польская ведьма-губительница и кончая тем, что она была законная Русская Царица, мать последнего из Рюриковичей. Тут наиболее любопытен конец жизни Марины, её малолетнего сына повесили, но так как вес 3-х летнего ребёнка был слишком мал, для того что бы переломить шею или задушить, мальчик живой провисел несколько часов в петле, пока просто не замёрз. И всё это происходило на глазах матери. Говорят, тогда она много чего пожелала Романовым.… А потом умерла от тоски. Понятно, что было тогда смутное время, ребёнок представлял угрозу новой власти, как претендент на Российский престол, нравы тогда были суровые, брат убивал брата. Но ведь есть ещё и простое общечеловеческое сочувствие, способность принимать боль другого, понимание, что на чужой крови своего счастья не построишь.… И вот когда это всё приходится загонять внутрь, оно ныряет туда, в подсознание, а после, находит выход наружу в самой причудливой форме.
В итоге, с моим новым знакомым мы сошлись на том, что если гнать от себя совесть, неизвестно кем или чем она к тебе может возвратиться.
***
Прошлой осенью я опять прошёлся с фотоаппаратом по описываемым местам. Все фотографии прилагаю к рассказу.
Ну и собственно сама Ведьма:
- Поделиться









- Поделиться


Комментарии
И в принципе, наши места очень энергетически сильные... Так что заочно мы с ней знакомы ))
Кстати, вот https://www.stranamam.ru/post/8507377/
И вот в одном месте, где я хожу по лесу и собираю деревяшки для своих украшений, мне жутковато всегда...
Вы вот только прочитав, говорите "мурашки".. а в живую там вот вроде все тихо-спокойно, а отходить от своих далеко страшновато...
Там же еще и с кабанами-лосями-оленями можно повстречаться, так что тут все вместе )
Например одно соленое озеро Эльтон (солонее Мертвого моря) чего стоит!
Пока... во всяком случае...
Например одно соленое озеро Эльтон (солонее Мертвого моря) чего стоит!
↑ Перейти к этому комментарию
Мы правда сами там еще небыли, но искренне собираемся
Про глаза многие говорят... Она как в душу смотрит.. Муж у меня все таки великолепный художник
Замечательно! И рассказано, и кукла - просто слов нет! спасибо!
Она великолепна!!! Глаза отдельная тема! я помню, когда ее первый раз увидела, первым делом сказала, что глаза пронизывают, прожигают холодом до костей, что она не кукла - она Живая!!!
Ну, и конечно хочу на утес
↑ Перейти к этому комментарию
слышала о таком
↑ Перейти к этому комментарию
Работа просто великолепна. Очень выразительное лицо. Аж жуть берёт,когда в глаза глянешь.
Т.к. это новый формат коллекционных вещей, который придумал мой муж.
Кукла без истории - просто интересная статуэтка, и история без куклы как-то пустовата, а вместе они друг друга дополняют!
Т.к. это новый формат коллекционных вещей, который придумал мой муж.
Кукла без истории - просто интересная статуэтка, и история без куклы как-то пустовата, а вместе они друг друга дополняют!
↑ Перейти к этому комментарию
о кукле.... ну тут выше всяких похвал, снимаю шляпу
костюм, аксессуары - все продумано до мелочей, все так органично и космически как-то
если бы я была коллекционером я бы купила не задумываясь
вообще не реально круто все от рассказа до куклы, я прям пищу от восторга
У неё еще кожаные сандалии. Муж сам сплел. А ты его рассказ про трилобита читала?
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: