Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Почему Иисус называл себя Сыном Божиим?

Вопрос перенесла из другой темы.

Батюшка, благословите!
Интересуются следующим вопросом:

dazhdbog пишет:
Догмат христианства - Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой - ТРИ Бога.
Есть еще вариации, просто - отец, сын и дух святой - один Бог, сын и дух

Если Бог один, но в трех обличьях, то зачем Иисусу было называть себя сыном Божьим?

вот не укладывается это у меня в голове
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Почему Иисус называл себя Сыном Божиим?
Вопрос перенесла из другой темы.
Батюшка, благословите!
Интересуются следующим вопросом:
dazhdbog пишет:Догмат христианства - Бог-отец, Бог-сын и Бог-дух святой - ТРИ Бога.
Есть еще вариации, просто - отец, сын и дух святой - один Бог, сын и дух
Если Бог один, но в трех обличьях, то зачем Иисусу было называть себя сыном Божьим?
вот не укладывается это у меня в голове Читать полностью
 

Комментарии

Vyacheslav
15 февраля 2011 года
+6
Почему Иисус называл себя Сыном Божиим?
Христос - воплотившееся Бог Слово, воплотившийся Сын Божий. "В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог...И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца" (Ин.1.1,14).
Чаше всего отцы Церкви используют антропологический пример, т. е. приводят пример человека, который представляет собой еди­ное существо, единую ипостась, единую личность, состоящую из двух реально различных природ, души и тела. У свт. Кирилла Александрийского это основной христологический образ.
Согласно свт.Кириллу, Божество и человечество во Христе соединились ипостасно, подобно тому, как ипостасно соединя­ются душа и тело в человеке. Это есть особый вид единства, предполагающий не внешнее подлеположение природ, как у Нестория (еретик осуждённый на 3 Вселенском Соборе), но их взаимное общение и взаимное проникновение внут­ри единой Ипостаси. Для свт.Кирилла недопустимо говорить о каком-то особом лице, об особой личности, особом человечес­ком "я". Во Христе только одно "Я", это"Я" Второго Лица Пресвятой Троицы, Сына Божия. Христос говорит о Себе в пер­вом лице и как о Боге, и как о человеке. Именно Второе Лицо ПресвятойТроицы, Бог Слово, является субъектом, подлежа­щим всех действий и состояний Богочеловека. Во Христе име­ет место единый личностный субъект, тождественный Второму Лицу Пресвятой Троицы. Особой человеческой личности, особо­го человеческого субъекта во Христе нет.
Природа совершенно не обязательно должна получить реальное бытие именно в своей собственной ипостаси, она может обрести реальное бытие в индивидуализации другой природы. Например, человек состоит из двух природ, которые по своим качественным характеристикам. Душа и тело — это две индивидуализированные природы. В то же время ни душа, ни тело не являются в строгом смысле ипостасями, поскольку существуют не самостоятельно, но в составе единой человеческой ипостаси.
Христологическое приложение этого учения очевидно. Во Христе Божественное и человеческое естество соединены по об­разу того, как соединены душа и тело в человеке. Таким обра­зом, человечество во Христе мыслится как воипостасное.
Леонтий Иерусалимский писал: "Христос не обладает неко­ей человеческой ипостасью,которая обособлена подобно нашей. Но Ипостась Слова является общей, неотделимой как от Его человеческой, так и от Его Божественной природы".
Таким образом,человечество Спасителя получает свое бы­тие не в человеческой ипостаси, как в случае каждого из нас, а в Ипостаси Второго Лица Прев. Троицы, является воипостази-рованным в Ипостаси Слова.
Прот. Николай Малиновский таким образом описывает тайну соединения двух природ в едином Лице Богочеловека:“При действительном различии Божества и человечества, с их соответствующими свойствами и деятельностями, во Христе Иисусе есть единое Лицо Бога Слова, единое "Я", единично со­знающее Себя в двойстве естеств и управляющее всеми явлени­ями и обнаружениями в жизни человека. Человеческая природа не получила самостоятельной ипостаси, отдельно от Ипоста­си Бога Слова, но получив Ипостась в Божественной Ипостаси, стала принятой в Ипостась Бога Слова”. Иначе говоря,во Хри­сте есть только одно "Я", это "Я" тождественно Второму Лицу Пресвятой Троицы, Сыну Божию. Это "Я" живет, действует и сознает Себя в двух природах, по Божеству и по человечеству. Во Христе есть полная человеческая природа, которая включа­ет в себя человеческое тело, разумную человеческую душу, даже человеческое сознание. Но Тот, Кто обладает этой природой, Тот, Кто через эту природу живет и действует, Кто осознает Себя через эту природу, есть Бог — Второе Лицо Пресвятой Троицы.
Необходимо отметить, что человечество Спасителя ни в ка­кой мере не предсуществовало моменту Воплощения. Это важ­ный догматический момент, на котором особо акцентируют вни­мание свв. отцы. Св. Иоанн Дамаскин пишет ("Точное изложе­ние...",кн. 3, гл.II): "Само Слово (Бог Слово) соделалось для плоти Ипостасью. Следовательно, одновременно с тем, как обра­зовалась плоть, она была уже плотью Бога Слова. По сему мы и говорим не о человеке Божественном, но о Боге вочеловечившемся .
Свщ. Писание говорит нам о том, что Лицо Христа есть именно Лицо Божеское В Ин. 1, 14 говорится- "Слово стало плотью" Слово в корпусе Иоанновых писаний есть наименова­ние Второго Лица Прев. Троицы.
Способ суще­ствования как Божественной, так и человеческой природы есть способ личностный. А личностное бытие есть бытие открытое. Личность живет через тело, через душу,через дух, но сама ими не исчерпывается и к ним не сводится. Поэтому человек как личностное существо способен выйти из этого мира. Также и Сын Божий, Личность Божественная, может в этот мир войти, именно эта открытость личностного бытия делает возможным ипостасное соединение двух природ.
Когда мы говорим о Воплощении, то здесь не стоит забывать, что движение началось сверху. То есть Бог воплотился, вочеловечился, а не человек обожился (движение снизу).
Иисус Христос называл себя Сыном Божиим, потому что Он им и является по природе (а мы "сыны Божии" по благодати).
Имя Иисус - это имя Бога-Слова, имя Сына Божия (Второго лица Святой Троицы) после воплощения, после вочеловечения.
Преподобный Иоанн Дамаскин: "Сын и Слово Божие стал Христом с того времени, как вселился в утробу святой Приснодевы и, не изменившись, сделался плотью..."Ибо под Христом разумеется Слово Божие,неизреченно сочетанное с человеческим путем положенного в планах домостроительства соединения...ибо,когда Слово стало плотью, тогда Оно,говорим мы, и было названо Иисусом Христом... Когда же Он (Бог - прим. В.Ф.) стал человеком, то ради плоти усвояется Ему имя Христос, потому что этому имени сопутствуют страдание и смерть" (свт. Кирилл Александрийский).
Нельзя сказать, что Сын Божий (Второе Лицо Святой Троицы) воплотился в Иисуса, ведь Иисус - это имя Сына Божия (Второго Лица Святой Троицы) после воплощения, вочеловечения "нас ради и нашего ради спасения". Сын Божий (Второе Лицо Святой Троицы) воплотился не в Иисуса, иначе у Иисуса было бы две ипостаси (два "Я", то есть "Я" Иисуса и "Я" Сына Божия (Второго Лица Святой Троицы)), но во Христе одно "Я" - это "Я" Сына Божия (Второго Лица Святой Троицы).
профиль удалён удалённого пользователя
15 февраля 2011 года
+1
Доступно написано. Спасибо.
Возникли вопросы, но задавать уже буду завтра.
Islana
18 февраля 2011 года
0
Я народу объясняю триединство очень просто: как желток, белок и скорлупа являются единым яйцом, так и Отец, Сын, и Дух Святой являются единым Богом. И про дух, душу и тело тоже верно, только не все воспринимают, что у них есть дух...
Vyacheslav
19 февраля 2011 года
+1
Это неправильное объяснение, так как желток, белок и скорлупа каждое по отдельности являются частями яйца. А Отец является не частью Бога, но Истинный Бог и Сын - Истинный Бог , и Святой - Истинный Бог. Но не три Бога а Бог един. Не существует ни одного примера, который был бы абсолютным подобием Святой Троицы. Кроме того когда мы говорим о Святой Троице, то Церковь говорит, что Отец рождает Сына и изводит Святого Духа. И это рождение и исхождение прежде всякого времени, извечно. Если вы берёте в пример яйцо, то здесь нельзя сказать, что желток изводит скорлупу - - это нелепый пример. Советую всем прежде чем делать подобные попытки прочитать хоть немного святоотеческое понимание подобных вопросов. Наилучшее есть у святителя Григория Богослова (4 век) в его творении "5 слов о Богословии". Этот богословский труд можно прочитать здесь
http://www.portal-credo.ru/site/print.php?act=lib&id=28
Vyacheslav
19 февраля 2011 года
+1
Святитель Григорий Богослов (ок.330-390): "Божество не именуемо. Не один разум показывает сие, но, сколько можно догадываться, мудрейшие и древнейшие из евреев. Ибо те, которые почтили Божество особенными начертаниями и не потерпели, чтобы теми же буквами были писаны и имя Божие, и имена тварей, которые ниже Бога, дабы Божество даже и в этом с ними было не сообщимо, могли ли когда решиться рассеивающимся голосом произнести имя естества неразрушаемого и единственного? Как никто и никогда не вдыхал в себя всего воздуха, так ни ум не вмещал совершенно, ни голос не обнимал Божией сущности. Напротив, к изображению Бога заимствуя некоторые черты из того, что окрест Бога, составляем мы какое-то неясное и слабое, по частям собранное из того и другого представление, и лучший у нас богослов не тот, кто все нашел (эти узы не вместят в себя всего!), но тот, чье представление обширнее, и кто образовал в себе более полное подобие или оттенок (или как бы ни назвать сие) истины. Посему, сколько для нас удобопостижимо, наименования Сый и Бог суть некоторым образом наименования сущности, особенно же таково имя Сый, не потому только, что Вещавший Моисею на горе, когда вопрошен был о имени, как именовать Его, Сам нарек Себе имя сие и повелел сказать народу: Сый посла мя (Исх. 3:14), но и потому, что наименование сие находим наиболее свойственным Богу. Ибо имя (Бог), которое искусные в корнесловии производят от (бежать) или (жечь) по причине приснодвижимости и силы истреблять худое (почему Бог именуется и огнем истребляющим (Втор. 4:24)), есть имя относительное, а не отрешенное, подобно как и имя Господь, которое также принадлежит к наименованиям Божиим. Ибо сказано: Аз Господь Бог, сие Мое есть имя (Ис. 42:8), также: Господь имя Ему (Ам. 4:13). Ho мы ищем имени, которым бы выражалось естество Божие, или самобытность, и бытие ни с чем другим не связанное. А имя Сый действительно принадлежит собственно Богу и всецело Ему одному, а не кому-либо прежде и после Него; потому что и не было, и не будет чем-либо ограничено или пресечено.Что касается до других имен Божьих, то некоторые очевидным образом означают власть, а другие домостроительство, и последнее частью до воплощения, частью по воплощении. Например: Вседержитель и Царь или славы (Пс. 23:10), или веков (1 Тим. 1:17), или сил, или возлюбленнаго (Пс. 67:13), или царствующих (1 Тим. 6:15), и Господь Саваоф, или, что то же, Господь воинств (Ис. 3:15), или сил (Ам. 6:8), или господствующих (1 Тим. 6:15) — явным образом суть имена власти. А: Бог еже спасати (Пс. 67:21), Бог или отмщений (Пс. 93:1), или мира (Рим. 10:20), или правды (Пс. 4:2), Бог Авраамов, Исааков, Иаковль (Исх. 3:6) и всего духовного Израиля, который видит Бога, — суть имена домостроительства. Поелику нами управлять можно посредством страха наказаний, надежды спасения, а также славы и через упражнение в добродетелях, то отсюда заимствованы предыдущие имена, и имя Бога отмщений назидает в нас страх, имя Бога спасений — надежду и имя Бога добродетелей — подвижничество, чтобы преуспевающий в чем-либо из сказанного, как бы нося в себе Бога, тем паче поспешал к совершенству и сближению с Богом посредством добродетелей. Сверх того имена сии суть общие наименования Божества; собственное же имя Безначального есть Отец, безначально Рожденного — Сын и нерожденно Исшедшего или Исходящего — Дух Святой".

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам