Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Театр для «чайников»: Какие места считаются лучшими в театре?

Конечно, лучшими местами в театре правильнее назвать те, что занимают актеры, - на сцене. Но, учитывая повышенную стеснительность большей части публики, приглашаю вас на экскурсию по лабиринту билетной политики театров Санкт-Петербурга.

Какие типы театральных залов в Петербурге?
В естественной среде обитания встречаются всего четыре типа.

Первый, самый демократичный - амфитеатр вы обнаружите в ТЮЗе им. А. А. Брянцева, Учебном театре на Моховой, на малой сцене Молодежного театра на Фонтанке и некоторых спектаклях Театра на Васильевском, который изредка перестраивает свою площадку. Принцип амфитеатра - расположение зрительских мест на возвышении от игровой зоны по типу арены или стадионной секции. Цены демократичные: от 150 до 1200 рублей, и отовсюду видно сносно.




Феликс Валлотон. Третья галерея в Театре Шатле. 1895

Второй - сословно-ярусный тип в старейших театрах города: Мариинском, Михайловском, Александринском, Каменноостровском и БДТ им. Г. А. Товстоногова. Здесь зрительская часть разделена на партер, бельэтаж, ложи, ярусы и галерку. Цены отличаются сильно: от 300 до 16000 рублей.



Андрэ Девамбе. Зрительный зал. 1928 [Пример сцены-коробки]

Третий тип, самый распространенный - итальянская сцена-коробка, которую циничные эстеты именуют «трамваем» или «длинной колбасой», имея в виду, что сцена находится в голове состава, там, где водитель, а все остальные, располагаясь по направлению движения, смотрят ему в спину. Ценовая вилка: от 300 до 1500 рублей.

И, последний, четвертый тип - камерный театр. Тут опаздывать стыдно, потому что в страшной тесноте и минимализме каждая театральная мышь будет следить за вашими перемещениями к своему углу. То бишь, в крошечных подвалах, на чердаках, в промзонах и бывших бомбоубежищах, где силою группы бессеребренников вырос Храм Мельпомены, после переоборудования помещения под сцену на зрительскую часть оставляют привычно по-минимуму. Цены на билеты тут двух типов: высокие на премьеры и низкие на каждый день. И только здесь вы можете встретить банку для пожертвований.




Гитта Дьенеш. Театр. 1964 [Камерный тип]

А теперь, собственно рекомендации. Предлагаю разделить и зрительские места на категории.

Что такое самый дешевый билет?

В некоторых театрах есть места, на которых смотреть представление, мягко говоря, неудобно. Перед вами может оказаться колонна. Вам помешают головы и спины впереди сидящих. Над вами очень низко будет свисать балкон или бра. Стоящий перед вами ряд может быть настолько близко придвинут, что ваши коленки будут упираться в вашу грудь. Чаще всего таких билетов на весь зал не много - 4 - 12, и их цена резко отличается от остальных. Бойтесь необоснованно упавших ценовых предложений. Жизнь вам предоставит тысячу других способов поставить себя в затруднительное положение. Не торопитесь, у вас все еще впереди!

Тем, кто любит прикасаться к прекрасному, можно порекомендовать билеты туда, где есть что потрогать, например, в старинные, сословные театры по цене 300-600 рублей. Не уверен, что вам удастся увидеть зрелище на сцене. Но пощупать лепку на балконе, посетить верхние туалеты и буфет, разглядеть конструкцию люстр, потолка и вышивку на части занавеса сможете легко. Гарантия - 146%. Еще в антракте можно по лестнице походить вверх-вниз. Очень, кстати, полезно.

Есть кадры, которые берут самые дешевые билеты, но ищут свободное место в партере и после третьего звонка занимают его. Не всем 100%-м везунчикам удается посмотреть оба акта. Большую часть шумно и грубо выгоняют во время действия.



Бэрил Кук. Балетоманы, 1980

Какие театры лучше предпочесть гостям города?

Если вы гости нашего города и не успели впервые прокатиться на эскалаторе или запрыгнуть на подножку уходящего трамвая, следует присмотреться к трем десяткам театров Санкт-Петербурга, играющих пьесы на итальянской сцене-коробке. Такие театры созданы специально для вас. Художественный и исполнительский уровень невероятно разный. Встречается как очень высокое мастерство, так и откровенная халтура. Но зато, видно будет отовсюду средне. А вот слышно плохо. Такие пространства даже в Италии страдают глухими акустическими ямами. Поэтому бинокль брать не стоит, как бы вам его в гардеробе ни взвешивали. Если слышите плохо, ступайте в оперу или на пешие экскурсии по музеям и галереям с аудио-гидами. Театр - искусство живое, и даже очень маститый артист в полном здравии и тонусе порой так тишит, что хочется громко спросить: «Кто здесь?».

Что ожидать от галерки или яруса № 3?
Если вы не входите в клан клакеров, за деньги устраивающих овацию или обструкцию спектаклю, значит, отправляясь по билету в их логово, на галерку или Ярус № 3, вам, разумеется, нужно захватить с собой бинокль, лучше всего капитанский. Лицезреть издали макушки крошечных лилипутиков - еще то удовольствие. Но соседствующие клакеры умеют разбавить это рутинное занятие занимательными выходками. Есть шанс, что они опять что-то затевают, и вы можете стать свидетелем невероятного. Лично присутствовал, как в Мариинке на поклонах в известную солистку балета с галерки полетела лысая ель. А на улице между делом шел июль.




Луис Леопольд Булли. Ложа в день бесплатного спектакля. 1830

А есть что-нибудь из серии «дешево и сердито»?

Нормальные билеты от 16 ряда и выше, где-нибудь ближе к проходам и центру зала. Так повелось еще в эпоху Возрождения: ставить представления для королевской четы, сидящей по центру на возвышении. Только на линии огня этой зоны, вы засвидетельствуете все, что хотели показать режиссер и актеры. При этом, работает волшебный принцип «дальше - дешевле», но с ограничениями зума на бинокле.

Что нужно знать о первом и втором ярусах?

Эти места скрывают два секрета. Тайна № 1. Чем дальше от царской ложи, тем меньше вероятность, что вы увидите сцену целиком. Выбора тут никакого: либо все время левая часть, либо только правая. Тайна № 2. Сцена видна только тем, кто сидит у края балкона. Остальные обычно смотрят стоя, пытаясь, как жирафы, заглянуть через головы впереди сидящих. Кому-то может показаться, что вы сексуально домогаетесь соседа. Но чаще относятся с пониманием.




Неизвестный художник. Спорные места. Нью-Йорк, открытие драматической сцены в Академии музыки. 1874

Кто сидит в первых рядах партера?

Всем, кто решится выбрать центр первых рядов партера, предрекаю окружение чиновничьей братии, почетных критиков и дома любителей «Театрал» 65+. Билеты за деньги на эти места продаются крайне плохо и занимаются обыкновенно важными людьми. Представители семейств нуворишей, банкиров, нефтяников, лесо-ското-промышленников, владельцев домов, самолетов и пароходов выбирают ложи бенуара и бельэтаж. Кстати, даже в своем кругу лучше быть начеку. Легко могут программку или раритетный окуляр скоммуниздить.

Что делать аристократам и королям?

По статусу положено брать билеты только на премьеры и исключительно в Царскую или (на худой конец) директорскую ложу в сословных театрах. Там вас никто не побеспокоит. Кроме того, все театры в антракте предлагают таким зрителям дополнительные высокие почести в виде бесплатного посещения музея, отдельного буфета с особыми ценами и кое-что еще. Например, совершенно безвозмездно покрутить на удачу золотую пуговицу у капельдинера. Мелочь, а приятно. Единственный минус: никто не заметит, насколько вы круты. Во время спектакля, к сожалению, в зале гасят свет.




Михаил Зичи. Спектакль в Большом театре по случаю коронации Александра II

Хотите совет для опытных?

Последнее дело советовать знатокам, где и что им делать. Прооперируют, не разбираясь, где болит. Но все-таки дам парочку рецептов. Вдруг пригодятся.

Первый такой: почти все халявные контрамарки в городских театрах стоят 50-100 рублей, если вы не хотите расставаться и с этой суммой, появляйтесь у служебного входа за час до начала и канючьте у проходящих мимо артистов. Самые сердечные (а таковых большинство) что-нибудь всенепременно придумают.

Второй совет. За полчаса до начала сеанса у окна администрации, как правило, собирается очередь сирот. Пристроившись в хвост к ним и рассказав в окошко небывалую историю вашего путешествия из поднятой целины Леонида Брежнева, острова Мирный, мыса Дальний, Северного или Южного Полюса, вы и ваш пингвин определенно получите шанс посмотреть спектакль бесплатно, если это не премьера, и в зале больше 300 мест. Удобств не гарантирую. Бинокль и стул можно принести с собой.

Есть что-нибудь для прижимистых ценителей льгот?

Можно в интернете обнаружить сайты, предлагающие билеты с разными скидками, а иногда и даром в обмен на небольшие услуги, например, фотки в инстраграмме с названием театра/спектакля в хэштеге, восторженный отзыв, несколько сотен перепостов рекламы в соцсетях, или поцелуй в шею одинокого администратора. Пользуйтесь такими дарами, не задумываясь. Некоторым так удается решить свой сложный семейный вопрос.



Гастон ла Туше. Антракт. 1908

И, наконец...

Как поступать настоящим любителям театра?

Помните, что на ваши деньги театрам удается платить зарплаты замечательным актерам и техническим службам, играть премьеры, ездить на гастроли, приглашать интересных гостей и проводить фестивали. Поэтому искренне побуждаю вас ходить в театр чаще!


http://www.cityspb.ru/blog-745557/0/
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Театр для «чайников»: Какие места считаются лучшими в театре?
  Конечно, лучшими местами в театре правильнее назвать те, что занимают актеры, - на сцене. Но, учитывая повышенную стеснительность большей части публики, приглашаю вас на экскурсию по лабиринту билетной политики театров Санкт-Петербурга.
Какие типы театральных залов в Петербурге?
В естественной среде обитания встречаются всего четыре типа. Читать полностью
 

Комментарии

labutt
19 июля 2015 года
0
Спасибо!
Арника М (автор поста)
19 июля 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам