Осторожно поздний ребенок!

Поздними я называю детей ,рожденных после 35-40 лет. Иногда это первенец (порою усыновленный), иногда это ребенок, рожденный после длительного перерыва, когда старшие дети становятся взрослыми и самостоятельными.
Общее в этих двух случаях отношение к детям, чаще всего это любимцы и баловни.
Для родителей такие дети становятся всем, особенно в первом случае. И тут родители часто начинают впадать в крайности , приводящие порой к не менее серьезным последствиям, чем невнимание. Стоит ,правда, отметить, что во втором случае отношение к ребенку бывает менее фанатичным.
История первая. Машенька.
Оговорюсь сразу, что все имена я по понятным причинам, изменяю.
Итак, история родителей Машеньки самая обычная - сначала учились, потом строили карьеру, хотели добиться чего-то в жизни, а когда задумались ,что пора бы обзавестись потомством появились проблемы.


Девочка стала светом очей, все самое лучшее и необычное в саду и школе было именно у нее. Родители исполняли все ее желания. А в Советские времена, при тотальном дефиците это было ох как не просто. Машенька не знала слова нет.
Не могу рассказать какой она была в саду, я столкнулась с ней в школе, но к старшим классам это был самовлюбленный тиран. Родители каждую неделю приходили в школу, частенько к директору( не с пустыми руками, конечно). Но чтобы не случилось Машенька в их глазах была безвинно пострадавшей, ее не ругали, напротив защищали и утешали и баловали, баловали, баловали…
В выпускных классах ее отдали в модельную школу, тоже по ее настоянию , благо и фигура и лицо были подходящими. Ее заметили, пригласили в агентство, дальше началась головокружительная карьера. Школа перестала для нее существовать, одиннадцатилетку она закончила только благодаря своей известности, ну не сподручно было дирекции затевать скандал, да и похвастаться, де вырастили звезду тоже приятно…
Не буду описывать , что было дальше, не было там ничего хорошего…пройдя все,что можно было проити, она умерла...Жалко родителей, потративших столько и сил и оставшихся в одиночестве.
История вторая. Карен.
Он был не просто поздним долгожданным ребенком, тут еще надо отметить, что он был мальчиком из типичной азиатской, кажется грузинской семьи, точно не помню, но не суть важно. Жена не имела права голоса, в ее обязанности, по мнению мужа, входило любить, холить и лелеять ненаглядного сына. Вопросами воспитания мог заниматься только отец, и упаси Боже презренной женщине отругать дитятю или поднять на него руку!!!
Карен держал в страхе всю детсадовскую группу, от него старались держаться по дальше. К горячему и вспыльчивому азиатскому характеру добавлялась безнаказанность. Папа баловал его нещадно, каждый вечер, приезжая с работы, папа торжественно преподносил сыну новую игрушку. На попытки мамы его урезонить, устраивал скандал, мол женщина ничего не понимает и должна молчать. Как-то увидев сына плачущим он громко заявил: "Что ревешь? Ты джигит,а джигиты не плачут! Ударили - дай сдачи, а не хватает сил, возьми что потяжелей!"

С детьми Карен не общался, смотрел на них свысока, просто подходил и брал то, что ему нужно, а если встречал отпор, то мог схватить первое ,что попало под руку и ударить со всей силы. Он был единственным ребенком в группе, которому позволялось приносить в сад игрушки, просто потому, что отец разрешил. Мы пытались объяснить, что правилами это запрещено, но в ответ услышали только ,что мужчина лучше знает,как воспитывать сына и не шли бы мы…


Помню, как-то Карен принес в сад целый пакет с маленькими машинками, вынес их на прогулку и сел играть в песочницу. Один мальчик подошел и взял одну из машинок, думал это садовская. Разъяренный Карен схватил валявшуюся неподалеку деревянную лопатку и ударил что было сил. Край лопаты попал малышу в лоб, у ребенка был шок , рваная рана и фонтан крови. А представьте каково было нам, тем кто был там, но не смог, просто не успел его остановить…

История 3. Паша.
Паша бросался в глаза своим высоким ростом и манерами. Он был явно старше остальных детей, но при этом вел себя как-то по-детски. Надувал губы, сюсюкал ,а мог упасть на пол , начать сучить ногами и кричать ( и это в 8!!! лет). Дети над ним посмеивались, часто передразнивали и называли дурачком. На занятиях он отмалчивася, больше крутился и разглядывал все вокруг, так делают детишки в младшей группе. Но это не было каким-то отклонением в развитии, дело было в отношении к нему родителей, точнее мамы.
Она родила его в 45 лет, это был ее первый ребенок, отец умер от инфаркта спустя пару лет и мальчик стал смыслом ее жизни. Помню, какой шок я испытала при нашей с ней первой встрече. Меня в тот день только перевели в их группу , Паша естественно, был мной замечен. Весь день он словно находился своем мире, играл, разглядывал книги. Вечером в группу заглянула «бабушка», Паша играл с конструктором на ковре и тихонько его позвала. Что было дальше…


Наблюдая за такими детьми задаешься вопросом, а что с ними станет, когда они вырастут и оторвутся от маминой юбки. Смогут ли они принять этот мир таким ,какой он есть на самом деле, не сломаются ли, как это было с Машенькой?
+50 |
![]() |
104 комментария |
Комментарии
И ведь самое интересное, что это случается не только с поздними детьми. И обычные мамочки бывают такие ................ Слово не скажи сразу же в бой. Пример (самы простой) - стоит вот такая мамочка с ребенком, ребенок ест конфету и кидает фантик на тротуар, а теперь попробуйте сделать ребенку замечание, что так делать нельзя и фантик надо выкинуть в урну - реакция мамани будет такая, что она спустит на тебя "всех собак", типа не смейте учить моего ребенка.
Я с вами в принципе согласна, я сама скажу маме что смотри что твой малыш делает, но если мама отошла, а я стою рядом то учить не буду, но скажу что не надо так делать. Ситуации то разные бывают.
Я наверно немного не про то...
С другой стороны, дети, которые не могут сами разобраться в такой ситуации не гуляют одни (по крайней мере я не встречала) и за ними ведеться бдительный надзор.
Мои дети в состоянии сейчас сами решить эту проблему, по этому я просто не буду вмешиваться
Я с вами в принципе согласна, я сама скажу маме что смотри что твой малыш делает, но если мама отошла, а я стою рядом то учить не буду, но скажу что не надо так делать. Ситуации то разные бывают.
Я наверно немного не про то...
↑ Перейти к этому комментарию
Я с вами в принципе согласна, я сама скажу маме что смотри что твой малыш делает, но если мама отошла, а я стою рядом то учить не буду, но скажу что не надо так делать. Ситуации то разные бывают.
Я наверно немного не про то...
↑ Перейти к этому комментарию
Очень часто встречаю людей, которые начинают давать детям оценки: плохой, дурной, больной... Я свои хучу, что ошибиться и плохо поступить может каждый - от этого ни кто не застрахован, но это не значит, что человек стал плохим - он плохо поступил, надо помочь ему осознать что это плохо и научить как в таких ситуациях лучше поступить.
Очень часто встречаю людей, которые начинают давать детям оценки: плохой, дурной, больной... Я свои хучу, что ошибиться и плохо поступить может каждый - от этого ни кто не застрахован, но это не значит, что человек стал плохим - он плохо поступил, надо помочь ему осознать что это плохо и научить как в таких ситуациях лучше поступить.
↑ Перейти к этому комментарию
Очень часто встречаю людей, которые начинают давать детям оценки: плохой, дурной, больной... Я свои хучу, что ошибиться и плохо поступить может каждый - от этого ни кто не застрахован, но это не значит, что человек стал плохим - он плохо поступил, надо помочь ему осознать что это плохо и научить как в таких ситуациях лучше поступить.
↑ Перейти к этому комментарию
почему ему обязательно нужна ваша помощь?
Очень часто встречаю людей, которые начинают давать детям оценки: плохой, дурной, больной... Я свои хучу, что ошибиться и плохо поступить может каждый - от этого ни кто не застрахован, но это не значит, что человек стал плохим - он плохо поступил, надо помочь ему осознать что это плохо и научить как в таких ситуациях лучше поступить.
↑ Перейти к этому комментарию
Я с вами в принципе согласна, я сама скажу маме что смотри что твой малыш делает, но если мама отошла, а я стою рядом то учить не буду, но скажу что не надо так делать. Ситуации то разные бывают.
Я наверно немного не про то...
↑ Перейти к этому комментарию
- попросить не сыпать тебе на голову песок;
- отодвинуться подальше;
- уйти в другую песочницу.
а по поводу статьи. это крайности. крайности замечаются намного легче. а кроме этого у каждого из нас есть своя судьба - поэтому я отношусь к таким вещам - это частная жизнь. думаю, что есть немало примеров положительного влияния на поздних детей. вот если бы в этом статье привелись и такие примеры -тогда да, статья была бы исчерпывающей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь самое интересное, что это случается не только с поздними детьми. И обычные мамочки бывают такие ................ Слово не скажи сразу же в бой. Пример (самы простой) - стоит вот такая мамочка с ребенком, ребенок ест конфету и кидает фантик на тротуар, а теперь попробуйте сделать ребенку замечание, что так делать нельзя и фантик надо выкинуть в урну - реакция мамани будет такая, что она спустит на тебя "всех собак", типа не смейте учить моего ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
И ведь самое интересное, что это случается не только с поздними детьми. И обычные мамочки бывают такие ................ Слово не скажи сразу же в бой. Пример (самы простой) - стоит вот такая мамочка с ребенком, ребенок ест конфету и кидает фантик на тротуар, а теперь попробуйте сделать ребенку замечание, что так делать нельзя и фантик надо выкинуть в урну - реакция мамани будет такая, что она спустит на тебя "всех собак", типа не смейте учить моего ребенка.
↑ Перейти к этому комментарию
Я же нередко сталкивалась с другим. Идем с ребенком, она кайфует, идет по лужам. Тут кидается такая "правильная" "помощница" - и к ребенку с замечанием (я - рядом): "Деточка, ты разве не знаешь, что по лужам нельзя ходить, ты можешь заболеть". На меня - ноль эмоций. Словно меня нет. ну правильно, я же бестолковая, не знаю, как воспитать ребенка. Еще пример: сидим на остановке, у дочки в руках ветка с ягодами 9нашли где-то в парке обломанную). она сидит, ягодки перебирает. Тут дама лет 45-50: "Деточка, ты что делаешь? Брось сейчас же, это плохие ягоды, грязные, их не надо трогать!" Вмешиваюсь я: "Вас что-то не устраивает?". Она: "Деточка, ты что, не слышишь. что я говорю, брось немедленно. Вот. доверят детей таким бестолковым родителям, а потом дети травятся, других пачкают". Вот как тут быть? Относиться с благодарностью за такой присмотр за моим ребенком?
Ну, нет конечно Леночка. Я совсем не об этом.
Я о детках, дерущихся в песочнице без мам и пап.
Но я если честно даже в этом случае не пристаю, а надо бы.
Я же нередко сталкивалась с другим. Идем с ребенком, она кайфует, идет по лужам. Тут кидается такая "правильная" "помощница" - и к ребенку с замечанием (я - рядом): "Деточка, ты разве не знаешь, что по лужам нельзя ходить, ты можешь заболеть". На меня - ноль эмоций. Словно меня нет. ну правильно, я же бестолковая, не знаю, как воспитать ребенка. Еще пример: сидим на остановке, у дочки в руках ветка с ягодами 9нашли где-то в парке обломанную). она сидит, ягодки перебирает. Тут дама лет 45-50: "Деточка, ты что делаешь? Брось сейчас же, это плохие ягоды, грязные, их не надо трогать!" Вмешиваюсь я: "Вас что-то не устраивает?". Она: "Деточка, ты что, не слышишь. что я говорю, брось немедленно. Вот. доверят детей таким бестолковым родителям, а потом дети травятся, других пачкают". Вот как тут быть? Относиться с благодарностью за такой присмотр за моим ребенком?
↑ Перейти к этому комментарию
Я же нередко сталкивалась с другим. Идем с ребенком, она кайфует, идет по лужам. Тут кидается такая "правильная" "помощница" - и к ребенку с замечанием (я - рядом): "Деточка, ты разве не знаешь, что по лужам нельзя ходить, ты можешь заболеть". На меня - ноль эмоций. Словно меня нет. ну правильно, я же бестолковая, не знаю, как воспитать ребенка. Еще пример: сидим на остановке, у дочки в руках ветка с ягодами 9нашли где-то в парке обломанную). она сидит, ягодки перебирает. Тут дама лет 45-50: "Деточка, ты что делаешь? Брось сейчас же, это плохие ягоды, грязные, их не надо трогать!" Вмешиваюсь я: "Вас что-то не устраивает?". Она: "Деточка, ты что, не слышишь. что я говорю, брось немедленно. Вот. доверят детей таким бестолковым родителям, а потом дети травятся, других пачкают". Вот как тут быть? Относиться с благодарностью за такой присмотр за моим ребенком?
↑ Перейти к этому комментарию
Я же нередко сталкивалась с другим. Идем с ребенком, она кайфует, идет по лужам. Тут кидается такая "правильная" "помощница" - и к ребенку с замечанием (я - рядом): "Деточка, ты разве не знаешь, что по лужам нельзя ходить, ты можешь заболеть". На меня - ноль эмоций. Словно меня нет. ну правильно, я же бестолковая, не знаю, как воспитать ребенка. Еще пример: сидим на остановке, у дочки в руках ветка с ягодами 9нашли где-то в парке обломанную). она сидит, ягодки перебирает. Тут дама лет 45-50: "Деточка, ты что делаешь? Брось сейчас же, это плохие ягоды, грязные, их не надо трогать!" Вмешиваюсь я: "Вас что-то не устраивает?". Она: "Деточка, ты что, не слышишь. что я говорю, брось немедленно. Вот. доверят детей таким бестолковым родителям, а потом дети травятся, других пачкают". Вот как тут быть? Относиться с благодарностью за такой присмотр за моим ребенком?
↑ Перейти к этому комментарию
Или ситуация: малыш взял палку и замахнулся, а мама вдруг отвернулась в этот момент. В такой ситуации, на мой взгляд, нужно остановить руку, не дать ударить. Я часто так и делала, НО я не читаю нотаций. В подобной ситуации я защищаю своего ребенка.
Вашему младшему, чуть больше года, не думаю, что в песочнице он будет находиться без вас или старшего брата, ведь так? То есть вы сами в состоянии контролировать своего ребенка.
Другое дело двухлетки. Они чаще играют сами по себе хоть и в одной песочнице. Иногда деляться формочками, совочками и машинками. Они еще плохо умеют взаимодействовать друг с другом или не умеют совсем. Поэтому и сыплется песок кому-нибудь на голову, не со зла, конечно, и умысла никакого в этом нет. Просто его интересно сыпать. А мама не видит, ну отвернулась она случайно. Вот и приходится подавать голос: "Не сыпь на него, ему не нравится". И чья-нибудь мама обычно вмешивается в ситуацию, помогает наладить мир в песочнице.
В принципе, такое мое поведение не вызывало каких-либо недовольств со стороны других родителей.
Что касается младших детей - до тех пор, пока ребенок не научиться играть и общаться со сверстниками самостоятельно - он должен гулять под строгим контролем. Это не значит, что мама всегда вмешивается, это значит, чтом ама всегда готова присеч несанкционированные действия своего ребенка и объяснить ему почему так нельзя и как можно еще выйти из подобной ситуации.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Видела тоже кучу примеров "воспитания"... радует что хоть единицы из этих деток выростают хорошими людьми вопреки ему.
А если подумать, то любовь слепа и мы просто запрограммированны любить своих деток, а у некоторых эта программа дает сбой в ту или иную сторону
Эх знать бы, где эта золотая серединка...
А выше писали не о поздних детях, а о дятях, которым во многом потакают и у которых нет границ
1) что родители его любят любого
2) что выяснять отношения надо с равными себе?
↑ Перейти к этому комментарию
И, если я защищаю своих детей от посторонних, это совершенно не означает, что тет-а-тет я не проработаю эту ситуацию. Это совершенно не значит, что я кидаюсь грудью с диким криком на обидчика своих детей - есть весьма деликатные способы объяснить людям, что их поведение мне не нравиться.
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо что вовремя предостерегли от такой опасности как поздние дети....теперь и задумалась даже....а рожать ли мне второго или поберечь общество от такой опасности. а то же мне уже 34....
а возростная повторно родящая лучше звучит чем старая первородка
↑ Перейти к этому комментарию
Примет такого перекоса. Муж гулял на детской площадке с дочкой, ей было три года. Горка, дети бегают, катаются, все примерно одного возраста - 3-5 лет. Дочка у нас достаточно закрытая, не любит ни компаний, ни возни, просто катается. мальчик чуть постарше начинает дразниться, отпихивает ее от ската на горке. Муж тут же обращается к стоящей рядом бабушке с предложением вмешаться. Та - с превосходством - пусть дети сами разберутся. И своим приятельницам о том, мол какой у нее внук растет, умеет на своем настоять. Муж у меня человек жесткий, но разговоры предпочитает вести лишь с равными себе. Зовет дочь: "Мальчик обижает? Я разрешаю тебе дать ему сдачи". Дочь, хотя по возрасту и весу была слабее и меньше, в ответ на попытку отпихнуть ее и ударить сама столкнула пацана с горки. И спокойно съехала.
теперь вопрос - как вы думаете, на кого набросилась бабушка, защищая внука? Правильно, накинулась на дочку: "Ты что это, бессовестная, делаешь? тебя что, не учили, что нельзя так себя вести?" Тут, конечно, вмешался муж: "Я просил вас вмешаться и объяснить вашему внуку, что надо вести себя мирно? Вы что ответили - сами разберутся? Они разобрались. А если вам не понравилось, как они это сделали, разговаривайте со мной". Следующий вопрос - стала бабушка продолжать разговор о правильном и неправильном воспитании с папой? НЕТ!
Примет такого перекоса. Муж гулял на детской площадке с дочкой, ей было три года. Горка, дети бегают, катаются, все примерно одного возраста - 3-5 лет. Дочка у нас достаточно закрытая, не любит ни компаний, ни возни, просто катается. мальчик чуть постарше начинает дразниться, отпихивает ее от ската на горке. Муж тут же обращается к стоящей рядом бабушке с предложением вмешаться. Та - с превосходством - пусть дети сами разберутся. И своим приятельницам о том, мол какой у нее внук растет, умеет на своем настоять. Муж у меня человек жесткий, но разговоры предпочитает вести лишь с равными себе. Зовет дочь: "Мальчик обижает? Я разрешаю тебе дать ему сдачи". Дочь, хотя по возрасту и весу была слабее и меньше, в ответ на попытку отпихнуть ее и ударить сама столкнула пацана с горки. И спокойно съехала.
теперь вопрос - как вы думаете, на кого набросилась бабушка, защищая внука? Правильно, накинулась на дочку: "Ты что это, бессовестная, делаешь? тебя что, не учили, что нельзя так себя вести?" Тут, конечно, вмешался муж: "Я просил вас вмешаться и объяснить вашему внуку, что надо вести себя мирно? Вы что ответили - сами разберутся? Они разобрались. А если вам не понравилось, как они это сделали, разговаривайте со мной". Следующий вопрос - стала бабушка продолжать разговор о правильном и неправильном воспитании с папой? НЕТ!
↑ Перейти к этому комментарию
Реакцию папы надо запомнить
Примет такого перекоса. Муж гулял на детской площадке с дочкой, ей было три года. Горка, дети бегают, катаются, все примерно одного возраста - 3-5 лет. Дочка у нас достаточно закрытая, не любит ни компаний, ни возни, просто катается. мальчик чуть постарше начинает дразниться, отпихивает ее от ската на горке. Муж тут же обращается к стоящей рядом бабушке с предложением вмешаться. Та - с превосходством - пусть дети сами разберутся. И своим приятельницам о том, мол какой у нее внук растет, умеет на своем настоять. Муж у меня человек жесткий, но разговоры предпочитает вести лишь с равными себе. Зовет дочь: "Мальчик обижает? Я разрешаю тебе дать ему сдачи". Дочь, хотя по возрасту и весу была слабее и меньше, в ответ на попытку отпихнуть ее и ударить сама столкнула пацана с горки. И спокойно съехала.
теперь вопрос - как вы думаете, на кого набросилась бабушка, защищая внука? Правильно, накинулась на дочку: "Ты что это, бессовестная, делаешь? тебя что, не учили, что нельзя так себя вести?" Тут, конечно, вмешался муж: "Я просил вас вмешаться и объяснить вашему внуку, что надо вести себя мирно? Вы что ответили - сами разберутся? Они разобрались. А если вам не понравилось, как они это сделали, разговаривайте со мной". Следующий вопрос - стала бабушка продолжать разговор о правильном и неправильном воспитании с папой? НЕТ!
↑ Перейти к этому комментарию
Согласна полностью! Знаю одну семью, так там мама сына до 11 класса в школу водила и шнурки завязывала!
Здесь затрагивается несколько аспектов:
1. Уважительное отношение к взрослым
2. Уважительное отношение к ребёнку
3. Обсуждение ситуации и осознание её неоднозначности.
4. Сохранение всем хорошего настроения
5. Ребёнок копирует родителей, надеюсь, что она сможет и дальше, вместо того, чтобы решать проблему криком или хамством, применить ум и такт.
Со старшей дочерью у меня был интересный случай. Несмотря на строгое воспитание, она очень любила добиваться криком того, что ей нужно. Орать могла часами. Поэтому просто ждать, когда успокоится, было нельзя, нужно было отвлекать. Но это тоже плохо удавалось. Однажды идём мы по улице, дочь орёт. Навстречу старушка. Посмотрела, и говорит - вытри её своим подолом, она и успокоится. Я вытерла - ребёнок успокоился. До сих пор ей благодарна - метод просто волшебный. А ведь многие, судя по комментариям, могли просто "послать" старушку...
- моя реакция будет зависить от того к кому обратились инасколько навязчиво. Если просто бросили, проходя мимо, то вообще ни как не отреагирую, а с детьми буду обсуждать это в таком же порядке, как и вы.
Если это занудство направлено конкретно на моих детей и человек не успокаивается ни смотря на игнор - беру огонь на себя и объяняю все так же,как объяснилабы ребенку.
В конечном итоге это все приводит к тому, что ребенок научиться вежливо давать отпор и отстаивать свою точку зрения. Либо, в тяжелых случаях вообще ни как не реагировать.
Здесь затрагивается несколько аспектов:
1. Уважительное отношение к взрослым
2. Уважительное отношение к ребёнку
3. Обсуждение ситуации и осознание её неоднозначности.
4. Сохранение всем хорошего настроения
5. Ребёнок копирует родителей, надеюсь, что она сможет и дальше, вместо того, чтобы решать проблему криком или хамством, применить ум и такт.
Со старшей дочерью у меня был интересный случай. Несмотря на строгое воспитание, она очень любила добиваться криком того, что ей нужно. Орать могла часами. Поэтому просто ждать, когда успокоится, было нельзя, нужно было отвлекать. Но это тоже плохо удавалось. Однажды идём мы по улице, дочь орёт. Навстречу старушка. Посмотрела, и говорит - вытри её своим подолом, она и успокоится. Я вытерла - ребёнок успокоился. До сих пор ей благодарна - метод просто волшебный. А ведь многие, судя по комментариям, могли просто "послать" старушку...
↑ Перейти к этому комментарию
Это не так. Как раз-таки затюканые дети в первую очередь в подрастковом возрасте ведут себя так, просто по тому, что по другому их выражать свои мысли не научили.
У меня дочь подросток, так что наверно таки мнения и не совпадут...
А может это дети которые привыкли что им никто не имеет право делать замечаний, кроме мамы. Сейчас мамы нет делаю что мне хочется (или просто перед друзьями...). А если кто то им что то скажет то они и возмущаются, потому что привыкли что их никто не имеет право одернуть (какая бы ситуация не была)
- это проблема детско-родительских отношений, которая может быть вызвана очень многими факторами, еще это проблема не сформированности жизненых ценностей и авторитетов.
- они возмущаются по тому, что возраст у нх такой - возмущаться.
На самом деле ситуация, которую мы рассматриваем не имеет ни какого отношения к вопросу имеют ли посторонние люди право делать замечание моим детям или нет. Это ни как не взаимосвязанно. Или у вас есть результаты исследования доказывающие обратное? По моим данным, в семье где, правильно расставлены приоритеты, где планомерно формируются жизненные ценности и не только на словах, но в деле, подросток дает себе отчет в том, что другой человек такая же ценность как и он (кстати взаимосвязь самооценки и сформированности ценности "другой - ценность" могу подтвердить результатами исследования). То есть если родители уважают ребенка, уважают себя и ни кому не позволяют вмешиваться в их семейную жизнь, вырастает уверенный в себе и уважающий окружающих человек.
Очень часто взрослых раздражает сам факт, что ребенок начинает с ними спорить и приводить весьма весомые доводы.
Я думаю что мы немного не о том говорим (о разном что ли) и возраст наших детей разный. Да и вообще начали с одного и плавно перескочили на другое
я не пойму реакцию о замечании по поводу поднять фантик... Есть какие то общепринятые нормы поведения.
Но что плохого если сделали действительно нужное замечание и в корректной форме???
А вот это уже святое и туда никого пускать низя!
И не надо нас пугать исследованиями (шутка) Просто есть с чем сравнить...
Еще раз повторю нормы поведения ребенку прививают его родители. Если фантик бросил ребенок дошкольного возраста и рядом стоит кто-то из его родителей, то замечание должно быть адресовано им. Все остальные работы по формированию общественно моральных ценностей должны проводить он (ну еще воспитатели и учителя, так как мы на них так же возлагаем ответственость за развитие наших детей). Если ребенок один, без сопровождения взрослых - корректное и не навязчивое замечание вполне уместно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: