Почему мы откладываем все на завтра или искусство постановки целей.

Почему мы так любим откладывать свои цели на потом? Неужели начало чего-то нового может стать таким мощным толчком для наших пожеланий? Скорее всего нет. Вспомните сами, часто ли вы действительно начинали осуществлять свои планы на следующий день?
Скорее всего нет. А причина этого очень проста: наше подсознание откладывает на потом вещи, которые нам чем - то не приятны, или надоели, или, наоборот, выбивают из колеи. Но это как подойти.
Буквально полгода назад мне на глаза попалась диссертация одного доктора наук, которая раскрывала вопрос об искусстве построения цели. На первый взгляд ничего сложного в ней нет, но у меня с первого раза все же не получилось. А вот со второго раза осуществились сразу 2 поставленные мною цели: жить отдельно от родителей (не было у меня раньше возможности, да и в перспективе не намечалось, а тут вот раз и отдельная двухкомнатная квартирка, на ближайшие полгода минимум) и найти работу. Причем работу не такую как у всех, а особенную, чтобы и денег достаточно платили, и работать только в удобное мне время, да и не каждый день, и чтоб интересно было. В общем, не работа - сказка!
Вот поэтому я и решила с вами поделиться способом правильной постановки цели.
Для начала поставьте перед собой цель так, как вы делаете это всегда. Получилось? А теперь посмотрите как она начинается: если со слов " Мне надо (срочно, необходимо, побыстрее сделать)", то достижение такой цели для вас будет утомительной и изнуряющей работой, а если со слов "Я хочу (мечтаю, желаю)", то каждый шаг этого пути принесет лишь радость.
Цель должна быть личностно значимая, контролируемая вами. Не нужно ставить перед собой цели вида "Я хочу мира во всем мире", ведь это зависит не только от вас, а своей цели вы должны достигать сами. Вот пример: цель - "я хочу, чтобы мой сын (моя дочь) никогда не устраивали истерик" - не подойдет, а если цель будет сформулирована "я хочу найти способ, чтобы мой ребенок не закатывал истерик" приведет вас к успеху. Почему? Да потому, что в первом случае всю ответственность вы перекладываете на ребенка ("я хочу, чтобы он..."), а во втором стимулируете свою деятельность.
Цель должна быть измеримая. Другими словами, конечный результат должен выражаться в каком-то количестве (времени, деньгах, каких-то единицах, похвалах, восторженных взглядах), в чем угодно!
Цель должна быть привлекательна для вас, т.е. вы (именно вы, а не кто - то другой) должны страстно желать ее достигнуть. Даже если это надо кому-то, придумайте себе какой-то способ поощрения, который заставит вас действительно захотеть этого добиться.
Цель должна быть реальная, достижимая. Вы должны быть твердо уверенны, что сможете всего добиться. Никогда не говорите :"Я не могу", "У меня это не получиться", "Я не умею". Нужно верить в свои силы!
И главное, достижение цели должно быть ограниченно временем. Вы должны сказать "Я хочу достигнуть... до 21 января 2011 года" (например). И непременно каждый день напоминать себе об этом.
Ну и последнее. Ваша цель должна быть безопасной. Не должна никому навредить.
Испробовав на себе такое искусство постановки цели, я убедилась, что можно достигнуть чего угодно, а главное, с тех самых пор я не откладываю ничего на завтра!
+64 |
![]() |
33 комментария |
Комментарии
Отличная статья!
Так получается, в этом случае я нашла способ, значит, цель достигнута? А воспользоваться этим способом?
А вот формулировка: "использование различных способов для предотвращения истерик" уже гораздо четче показывает конечное желание. Подразумевается что способы найдены и используются.
Я не слишком путано выражаюсь?
Поверьте мне. я знаю, о чем говорю. За 5 лет постановки образовательных и воспитательных целей в лицее через меня прошло очень много формулировок.
Статья хорошая. спасибо!
Ведь найти способ, чтобы ребенок не закатывал истерик- это значит и опробывать его. А иначе откуда вы узнаете, что этот способ действительно помог?
Так получается, в этом случае я нашла способ, значит, цель достигнута? А воспользоваться этим способом?
А вот формулировка: "использование различных способов для предотвращения истерик" уже гораздо четче показывает конечное желание. Подразумевается что способы найдены и используются.
Я не слишком путано выражаюсь?
Поверьте мне. я знаю, о чем говорю. За 5 лет постановки образовательных и воспитательных целей в лицее через меня прошло очень много формулировок.
Статья хорошая. спасибо!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а не ВАША!
вы можете сделать приятное для своего мужчины, но это не цель.
для вас будет цель "хочу найти способ уважать маму мужа/ хочу узнать о тех хороших качествах матери мужа, которые будут мне импонировать, будут приятны" и т.п.
а если не хотите, то даже самые лучшие правила в мире не сработают..
ведь ключевое слово "ХОЧУ"
↑ Перейти к этому комментарию
А мне нравится смешное выражение: "Не откладывай на завтра то, что можно вообще не делать!"
https://www.stranamam.ru/post/627242/
что в экономике, что в психологии, как ни странно работает
Возможно, я не могу оценить минусы “надо”, но плюсы хотя бы в том, что для реализации того, что ты хочешь, нужно пройти через множество таких маленьких и неприятных “надо”…
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: