Гестапо в белых халатах
Весть о предстоящем материнстве в корне меняет жизнь любой нормальной женщины. Но одновременно с радостью, охватившей сознание, приходит понимание того, какая ответственность на тебя возлагается. В голове тут же возникает ряд естественных вопросов, от ответов на которые во многом зависит успешное вынашивание беременности. И эти ответы желательно получать от компетентных специалистов, нежели от подруг, родителей и других людей, не всегда способных адекватно оценить ту или иную ситуацию. Попросту говоря, практически ни одна беременность не обходится без посещения врачей. Но всегда ли их участие приносит спокойствие и уверенность в том, что все пройдет гладко?
Споры об отношениях врачей и пациентов уже не раз будоражили общественность. Быть может именно это становится причиной того, что большая часть россиян, не охотно обращается в лечебные учреждения, пустив все свои болячки на самотек или же дотянув до последнего, дабы не испытать на себе все прелести системы здравоохранения. Разумеется, это не всегда хорошо. Вот только фраза о том, что чем раньше обратишься за помощью к специалистам, тем меньше осложнений будет впоследствии, типична для скорее для заграничных пациентов. Ведь в большинстве стран действует отлаженная система: западная медицина имеет в своей основе простой рыночный акт. Иными словами, проблема решается путем страхования. Я плачу страховой компании постоянный взнос, зато она гарантирует мне оплату расходов при наступлении страхового случая, то есть в данном случае нужды в медицинских услугах. Страховые компании подобного типа в Европе называют больничными кассами. Они специализируются только на услугах медицинского страхования и в этом качестве имеют существенные налоговые льготы и прочие преференции, так как государство заинтересовано в выполняемой ими социальной функции. Больничная касса не только оплачивает расходы своего члена, но и контролирует объем и качество оказываемых ему услуг. Она же берет на себя и судебные расходы в случае конфликта, в котором усматривается вина врача или медицинского учреждения. Это дисциплинирует врачей и больницы, так как судиться с организацией куда неприятнее, нежели с частным лицом. Мы же давно привыкли к тому, что наша медицина традиционно носит характер бюджетный. Следовательно, и отношение получаем соответствующее, в чем я смогла убедиться на собственном опыте.
Для того, чтобы не быть голословной расскажу о том, как под наблюдением врачей протекала моя собственная беременность.
Так вот недаром я начала с того, что многие наши соотечественники не жалуют медучреждения. Сама я отношусь к той же категории. Однако, когда под вопросом не только твоя собственная жизнь, но и жизнь твоего будущего ребенка, невольно задумаешься о том, что в одиночку тут не справиться. Итак, будучи неопытной в делах подобного рода начинаю свой долгий путь со звонка в городской зонально-перинатальный центр. Справляясь с волнением, пытаюсь как можно внятнее объяснить ситуацию. Тут же внесу ремарку. Обращаясь в платный центр, я никак не рассчитывала столкнуться с грубостью персонала. Но, как говорится, не тут то было. В регистратуре поспешили распрощаться со мной, едва успев записать на УЗИ. Ни о каких дополнительных вопросах не было и речи. А тогда у меня неопытной их скопилось немало. Спрашивается: вот что мешает персоналу центра быть хоть немного вежливее. Ведь от этого напрямую зависит настрой пациента. Если честно, желание посещать его отпало уже после этого телефонного разговора. А ведь впечатление могло сложиться совсем иное.
После того как беременность подтвердилась мне предстояло встать на учет в женскую консультацию. Диалог в регистратуре районной ЖК, пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний того времени:
- Добрый день, я хотела бы встать на учет по беременности.
- Срок?
- 5 недель
- Прерываем?, - если честно, суть этого вопроса дошла до меня не сразу, - Сохранять я спрашиваю будешь?... – было видно что мое молчание напрягает и я бы даже сказала слегка раздражает ее.
- Нет, что вы. Конечно же будем сохранять, - все это время я размышляла над тем, как можно было задать мне подобный вопрос, зная что я собралась вставать на учет.
- Через две недели подойдешь. Не забудь чистую тетрадь.
- Подождите, а раньше никак нельзя? Дело в том что…, - увы, но договорить мне не дали.
- Ты чем слушаешь? Я же сказала через две недели. А можно было бы и еще позже. Ну кому ты тут нужна на таком сроке?
- На каком сроке?
- А то ты не знаешь…
- Ну это мой первый ребенок. Я многого еще не знаю. Вот и думаю, что чем раньше окажусь под наблюдением врача, тем лучше. Две недели это же так долго… Мало ли что может случиться.
- Дорогуша, я тебе так скажу: что случится, то и случится. До двенадцати недель это даже не беременность и уж тем более не человек. Придешь через две недели. Следующий!
Домой я шла уже с подступившими к горлу слезами. Ну как так, спрашивала я себя, как в медучреждении могут так рассуждать о моем малыше, которого я уже успела полюбить, который уже теперь является таким родным и долгожданным. Видимо, каждая пришедшая в консультацию женщина не воспринимается как отдельный индивид. Все мы для них просто «серая масса» или очередная пузатая «дорогуша».
Что значит не человек? Ответ на этот вопрос я получила на просторах интернета. Если кратко сформулировать мысль, то получится примерно следующее: до двенадцатой недели риск не вынашивания беременности очень велик и причины могут быть самые разнообразные. А так как разбираться во всех этих причинах «дело не из легких», проще снять с себя лишнюю ответственность.
Надежда на лучшее
До сих пор я сталкивалась с грубостью и хамством медперсонала, а не самих врачей. И чтобы лишний раз не волновать себя решила свалить все на усталость, плохое настроение. В конце концов у всех нас бывают неудачные дни. Наверняка врачи будут гораздо вежливее. Ведь беременную женщину должны окружать лишь приятные эмоции. На тот момент мне очень хотелось в это верить.
Две недели я прислушивалась к своим ощущениям и старалась запомнить их, дабы во всех подробностях изложить на приеме. Но именно этот прием окончательно поставил под сомнение мое представление об идеальной медицине. Ничего лишнего. Узнали срок, измерили давление, поставили на весы. Записали данные в обменную карту. Далее в той же карте вырисовывается весьма жизнеутверждающая фраза: «Жалоб нет». Поначалу я собиралась возразить, но вспомнив диалог в регистратуре вовремя остановилась, по-прежнему надеясь что меня сами об этом спросят. Хотя на что можно было надеяться, если диагноз уже поставлен и звучит вполне определенно, а именно «Жалоб нет». Вместо вопросов далее следуют рекомендации и очередной диалог:
- Следующий прием через месяц. За это время пройдешь узких специалистов и сдашь анализы.
- А если за этот месяц что-то случится?
- Если заболит живот, пей «Но-Шпу», или ставь свечи с папаверином. А если откроется кровотечение, то вызывай «скорую». К нам обращаться не нужно. Все равно в случае чего ничем не поможем. И главное помни: ты теперь не одна, береги себя и не простужайся.
Каждый следующий прием был похож на предыдущий. Схема одна и та же: вес, давление, срок… жалоб нет. Когда я пыталась задать вопрос, врач, не отрываясь от заполнения больничной карты сквозь зубы что-то вкратце отвечала. Впрочем, главным советчиком оставался интернет. А в интернете то и дело фигурировали фразы, вроде: «проконсультируйтесь со специалистом». Зная о том, что мои вопросы вызывают лишь раздражение, я старалась задавать их как можно меньше. Да и сами ответы были на порядок короче жалоб о том, что изо дня в день все спрашивают одно и тоже. Сказать что было обидно значит ничего не сказать.
Что касается организационной стороны, то здесь тоже приятного мало. К примеру, прием по талонам. Каждый раз мне назначали конкретное время. Сначала врач озвучивала в какой половине дня какого числа мне необходимо подойти на следующий прием. Затем в регистратуре назначали точное время. Поначалу я обрадовалась. Так как сама пунктуальна и, как и большинство людей, не особо люблю терять время в очередях. А тут пришел по талону и прямиком на прием. Как бы не так. Каждый раз, несмотря на конкретно озвученное время около шести-восьми беременных женщин сидели возле кабинета в порядке живой очереди. Помню, как впервые меня это возмутило. Повторюсь по поводу своей пунктуальности, но зачастую, дабы не опоздать, я стараюсь прийти минут на пятнадцать раньше назначенного времени. Так было и в тот день, когда мне назначили повторный прием. Однако вместо положенных 11:30 врач приняла меня в 14:00. Эти два с половиной часа неравной борьбы с токсикозом в коридоре женской консультации я запомню надолго. Может именно потому что это случилось впервые. Последующие разы я воспринимала скорее как данность, так как за девять месяцев пришлось к этому привыкнуть.
Тем временем персонал консультации продолжал «радовать» пониманием и добротой. Как я уже упомянула меньше сорока минут в очереди сидеть не приходилось ни разу. И когда начались сильные морозы, я (уже без должного удивления) заметила, что помещение ЖК совершенно не приспособлено к столь долгому времени, не побоюсь этого выражения «торчания в коридоре». Оказалось, что батареи предусмотрены лишь в кабинетах, следовательно, в коридорах было, мягко говоря, прохладно. Надо сказать, однажды, вспомнив рекомендацию врача, о том, что нужно себя беречь и не простывать, я попыталась пронести с собой пуховик с целью подложить его под «причинное место». Однако нарвалась на очередную грубость.
- Ну совсем ума нет… Девушка, это же больница! Верхнюю одежду надо сдавать в гардероб.
Одним словом эту вольность мне с рук не спустили. В общем, подобных случаев, где я, либо другие пациентки, за которыми удалось понаблюдать, вступали в перепалку с медперсоналом, за все это время было немало. Но что толку все их пересказывать. Все равно это сплошь эмоции.
К моему великому счастью я родила здорового, крепкого сына. И спасибо тем врачам, которые помогли ему появиться на свет. Я хочу сказать, что не все, разумеется, относятся к нам, обратившимся за помощью, с пренебрежением. Кто-то с удовольствием выполняет свою работу, кто-то наоборот, а кому-то совершенно все равно. И это даже не причина, а скорее следствие того, в каких условиях приходится работать нашим врачам. И, конечно же, здесь имеет человеческий фактор. Кто-то может получать копейки, и при этом оставаться понимающим и заботливым человеком только лишь по доброте душевной. А кто-то, и их, к сожалению, большинство измеряет качество предоставляемых услуг количеством полученных за них денег. Но ведь так нельзя. Цена вопроса слишком высока. Речь идет о человеческой жизни, а в данном случае и не одной. Именно поэтому бывает сложно мириться с тем, что люди с неравными возможностями получают разный уровень сервиса. Ведь речь не идет о сравнении дорогого шикарного ресторана и маленькой бюджетной кафешки. Разговор о рождении здорового поколения.
Хотя о чем я говорю, когда нередко даже те, кто может позволить себе наблюдение в дорогостоящей клинике, сталкиваются с неудачами. Потому что, несмотря на высокий уровень сервиса, те или иные моменты не всегда попадают в компетенцию работающих там специалистов. Часто причина в том, что почувствовав, как все большее количество людей перестает доверять одинаковым диагнозам, вроде моего бесконечного «жалоб нет», опытные «дельцы» начинают свое дело. Закупают оборудование, получают лицензии и обзаводятся «специалистами». Таким образом, платные медицинские центры в крупных городах появляются словно грибы после дождя. Дают рекламу с обещанием подробной консультации по тому или иному вопросы и тем самым завлекают клиентов, готовых за это платить. Однако, обратившись к окулисту в районной поликлинике, а позже к нему же, но в платном центре, я поняла что основное отличие составляет лишь сумма в 400 рублей (именно так в платном центре оценивают четырехминутную работу специалиста), но никак не в качестве оказываемых услуг. Пожалуй, основное преимущество, которое я получила за деньги – отсутствие очередей. И это не мои фантазии и не простые предположения о везении и невезении. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно заглянуть на один из женских форумов, посвященных материнству.
Есть и другой вариант: платные центры привлекают к себе внимание именами известных в городе специалистов. За ведение беременности у одного из этих специалистов придется выложить круглую сумму. К слову, он официально сотрудничает с городским родильным учреждением и, если вам повезет родить в его смену, то это будет совершенно бесплатно. Однако дежурит он там всего раз в четыре дня, а ведением беременности занимается ежедневно. Не удивительно, что будущие мамочки настроены рожать именно у этого доктора. Ваше желание – закон. Вот только если вы не оказались в числе тех счастливиц, роды которых приходятся на одно из дежурств – придется раскошелиться. Тогда доктор приедет в любое время дня и ночи. Тут-то можно призадуматься: вряд ли доктор от хорошей жизни занялся бы подобными делами. Хотя кто его знает?
А вот большинство, я имею в виду тех, кто в силу своего материального достатка в период беременности наблюдается в государственных женских консультациях, получает «правительственную гарантию» в виде родового сертификата. То есть будущая мама, как и положено, первые семь месяцев продолжает свою трудовую деятельность. Если за это время беременность положительно развивается, то перед декретом женщина получает некую розовую бумажку в своей ЖК. Сила данного документа в том, что с каждой беременной консультации причитается порядка шести тысяч рублей от государства, роддому – три тысячи, а детской поликлинике за первый год обслуживания вашего чада – целая тысяча рублей. Что же получает роженица? Гарантию и бесплатные мульти витамины. Полный бред, скажу я вам. За девять месяцев я не прошла ни одного бесплатного УЗИ, несмотря на наличие аппарата в ЖК и не получила причитающиеся витамины. Только рецепты. А про отношение персонала я уже молчу. С сертификатом или без него оно, как было по большей части неуважительным, так и остается им до сих пор. Даже имея на руках сертификат и получив известие о том, что меня выписывают, чего я никак не ожидала на третий день после родов, пришлось десять минут уговаривать акушерку снять мне швы. Но у той был обеденный перерыв. Первое о чем мне тогда подумалось: наверняка мы скоро придем к тому, что хирурги начнут прерывать операцию, чтобы не пропустить обеденный перерыв. Смешно? И то, что меня подгоняли медсестры, которым мои вещи мешали готовить палату к следующим пациентам, и то, что мне трудно было стоять полностью распрямившись ее не волновало. Как и меня на тот момент не волновало отсутствие свободных палат для новеньких. В итоге полное отсутствие взаимопонимания и как результат: разошлись швы, заражение крови, аллергическая реакция и другие нелицеприятные последствия. И снова скитания по больницам, которых можно было бы избежать, но… Дальше нет смысла рассуждать на эту тему. Замкнутый круг, как ни крути. Я и сейчас вынуждена время от времени появляться в больницах. Уже с ребенком на руках. И теперь на мне двойная ответственность. К сожалению, пока что я не вижу изменений в лучшую сторону. Остается только верить и надеяться на лучшее.
Споры об отношениях врачей и пациентов уже не раз будоражили общественность. Быть может именно это становится причиной того, что большая часть россиян, не охотно обращается в лечебные учреждения, пустив все свои болячки на самотек или же дотянув до последнего, дабы не испытать на себе все прелести системы здравоохранения. Разумеется, это не всегда хорошо. Вот только фраза о том, что чем раньше обратишься за помощью к специалистам, тем меньше осложнений будет впоследствии, типична для скорее для заграничных пациентов. Ведь в большинстве стран действует отлаженная система: западная медицина имеет в своей основе простой рыночный акт. Иными словами, проблема решается путем страхования. Я плачу страховой компании постоянный взнос, зато она гарантирует мне оплату расходов при наступлении страхового случая, то есть в данном случае нужды в медицинских услугах. Страховые компании подобного типа в Европе называют больничными кассами. Они специализируются только на услугах медицинского страхования и в этом качестве имеют существенные налоговые льготы и прочие преференции, так как государство заинтересовано в выполняемой ими социальной функции. Больничная касса не только оплачивает расходы своего члена, но и контролирует объем и качество оказываемых ему услуг. Она же берет на себя и судебные расходы в случае конфликта, в котором усматривается вина врача или медицинского учреждения. Это дисциплинирует врачей и больницы, так как судиться с организацией куда неприятнее, нежели с частным лицом. Мы же давно привыкли к тому, что наша медицина традиционно носит характер бюджетный. Следовательно, и отношение получаем соответствующее, в чем я смогла убедиться на собственном опыте.
Для того, чтобы не быть голословной расскажу о том, как под наблюдением врачей протекала моя собственная беременность.

Так вот недаром я начала с того, что многие наши соотечественники не жалуют медучреждения. Сама я отношусь к той же категории. Однако, когда под вопросом не только твоя собственная жизнь, но и жизнь твоего будущего ребенка, невольно задумаешься о том, что в одиночку тут не справиться. Итак, будучи неопытной в делах подобного рода начинаю свой долгий путь со звонка в городской зонально-перинатальный центр. Справляясь с волнением, пытаюсь как можно внятнее объяснить ситуацию. Тут же внесу ремарку. Обращаясь в платный центр, я никак не рассчитывала столкнуться с грубостью персонала. Но, как говорится, не тут то было. В регистратуре поспешили распрощаться со мной, едва успев записать на УЗИ. Ни о каких дополнительных вопросах не было и речи. А тогда у меня неопытной их скопилось немало. Спрашивается: вот что мешает персоналу центра быть хоть немного вежливее. Ведь от этого напрямую зависит настрой пациента. Если честно, желание посещать его отпало уже после этого телефонного разговора. А ведь впечатление могло сложиться совсем иное.
После того как беременность подтвердилась мне предстояло встать на учет в женскую консультацию. Диалог в регистратуре районной ЖК, пожалуй, одно из самых ярких воспоминаний того времени:
- Добрый день, я хотела бы встать на учет по беременности.
- Срок?
- 5 недель
- Прерываем?, - если честно, суть этого вопроса дошла до меня не сразу, - Сохранять я спрашиваю будешь?... – было видно что мое молчание напрягает и я бы даже сказала слегка раздражает ее.
- Нет, что вы. Конечно же будем сохранять, - все это время я размышляла над тем, как можно было задать мне подобный вопрос, зная что я собралась вставать на учет.
- Через две недели подойдешь. Не забудь чистую тетрадь.
- Подождите, а раньше никак нельзя? Дело в том что…, - увы, но договорить мне не дали.
- Ты чем слушаешь? Я же сказала через две недели. А можно было бы и еще позже. Ну кому ты тут нужна на таком сроке?
- На каком сроке?
- А то ты не знаешь…
- Ну это мой первый ребенок. Я многого еще не знаю. Вот и думаю, что чем раньше окажусь под наблюдением врача, тем лучше. Две недели это же так долго… Мало ли что может случиться.
- Дорогуша, я тебе так скажу: что случится, то и случится. До двенадцати недель это даже не беременность и уж тем более не человек. Придешь через две недели. Следующий!
Домой я шла уже с подступившими к горлу слезами. Ну как так, спрашивала я себя, как в медучреждении могут так рассуждать о моем малыше, которого я уже успела полюбить, который уже теперь является таким родным и долгожданным. Видимо, каждая пришедшая в консультацию женщина не воспринимается как отдельный индивид. Все мы для них просто «серая масса» или очередная пузатая «дорогуша».
Что значит не человек? Ответ на этот вопрос я получила на просторах интернета. Если кратко сформулировать мысль, то получится примерно следующее: до двенадцатой недели риск не вынашивания беременности очень велик и причины могут быть самые разнообразные. А так как разбираться во всех этих причинах «дело не из легких», проще снять с себя лишнюю ответственность.
Надежда на лучшее
До сих пор я сталкивалась с грубостью и хамством медперсонала, а не самих врачей. И чтобы лишний раз не волновать себя решила свалить все на усталость, плохое настроение. В конце концов у всех нас бывают неудачные дни. Наверняка врачи будут гораздо вежливее. Ведь беременную женщину должны окружать лишь приятные эмоции. На тот момент мне очень хотелось в это верить.
Две недели я прислушивалась к своим ощущениям и старалась запомнить их, дабы во всех подробностях изложить на приеме. Но именно этот прием окончательно поставил под сомнение мое представление об идеальной медицине. Ничего лишнего. Узнали срок, измерили давление, поставили на весы. Записали данные в обменную карту. Далее в той же карте вырисовывается весьма жизнеутверждающая фраза: «Жалоб нет». Поначалу я собиралась возразить, но вспомнив диалог в регистратуре вовремя остановилась, по-прежнему надеясь что меня сами об этом спросят. Хотя на что можно было надеяться, если диагноз уже поставлен и звучит вполне определенно, а именно «Жалоб нет». Вместо вопросов далее следуют рекомендации и очередной диалог:
- Следующий прием через месяц. За это время пройдешь узких специалистов и сдашь анализы.
- А если за этот месяц что-то случится?
- Если заболит живот, пей «Но-Шпу», или ставь свечи с папаверином. А если откроется кровотечение, то вызывай «скорую». К нам обращаться не нужно. Все равно в случае чего ничем не поможем. И главное помни: ты теперь не одна, береги себя и не простужайся.
Каждый следующий прием был похож на предыдущий. Схема одна и та же: вес, давление, срок… жалоб нет. Когда я пыталась задать вопрос, врач, не отрываясь от заполнения больничной карты сквозь зубы что-то вкратце отвечала. Впрочем, главным советчиком оставался интернет. А в интернете то и дело фигурировали фразы, вроде: «проконсультируйтесь со специалистом». Зная о том, что мои вопросы вызывают лишь раздражение, я старалась задавать их как можно меньше. Да и сами ответы были на порядок короче жалоб о том, что изо дня в день все спрашивают одно и тоже. Сказать что было обидно значит ничего не сказать.

Что касается организационной стороны, то здесь тоже приятного мало. К примеру, прием по талонам. Каждый раз мне назначали конкретное время. Сначала врач озвучивала в какой половине дня какого числа мне необходимо подойти на следующий прием. Затем в регистратуре назначали точное время. Поначалу я обрадовалась. Так как сама пунктуальна и, как и большинство людей, не особо люблю терять время в очередях. А тут пришел по талону и прямиком на прием. Как бы не так. Каждый раз, несмотря на конкретно озвученное время около шести-восьми беременных женщин сидели возле кабинета в порядке живой очереди. Помню, как впервые меня это возмутило. Повторюсь по поводу своей пунктуальности, но зачастую, дабы не опоздать, я стараюсь прийти минут на пятнадцать раньше назначенного времени. Так было и в тот день, когда мне назначили повторный прием. Однако вместо положенных 11:30 врач приняла меня в 14:00. Эти два с половиной часа неравной борьбы с токсикозом в коридоре женской консультации я запомню надолго. Может именно потому что это случилось впервые. Последующие разы я воспринимала скорее как данность, так как за девять месяцев пришлось к этому привыкнуть.
Тем временем персонал консультации продолжал «радовать» пониманием и добротой. Как я уже упомянула меньше сорока минут в очереди сидеть не приходилось ни разу. И когда начались сильные морозы, я (уже без должного удивления) заметила, что помещение ЖК совершенно не приспособлено к столь долгому времени, не побоюсь этого выражения «торчания в коридоре». Оказалось, что батареи предусмотрены лишь в кабинетах, следовательно, в коридорах было, мягко говоря, прохладно. Надо сказать, однажды, вспомнив рекомендацию врача, о том, что нужно себя беречь и не простывать, я попыталась пронести с собой пуховик с целью подложить его под «причинное место». Однако нарвалась на очередную грубость.
- Ну совсем ума нет… Девушка, это же больница! Верхнюю одежду надо сдавать в гардероб.
Одним словом эту вольность мне с рук не спустили. В общем, подобных случаев, где я, либо другие пациентки, за которыми удалось понаблюдать, вступали в перепалку с медперсоналом, за все это время было немало. Но что толку все их пересказывать. Все равно это сплошь эмоции.
К моему великому счастью я родила здорового, крепкого сына. И спасибо тем врачам, которые помогли ему появиться на свет. Я хочу сказать, что не все, разумеется, относятся к нам, обратившимся за помощью, с пренебрежением. Кто-то с удовольствием выполняет свою работу, кто-то наоборот, а кому-то совершенно все равно. И это даже не причина, а скорее следствие того, в каких условиях приходится работать нашим врачам. И, конечно же, здесь имеет человеческий фактор. Кто-то может получать копейки, и при этом оставаться понимающим и заботливым человеком только лишь по доброте душевной. А кто-то, и их, к сожалению, большинство измеряет качество предоставляемых услуг количеством полученных за них денег. Но ведь так нельзя. Цена вопроса слишком высока. Речь идет о человеческой жизни, а в данном случае и не одной. Именно поэтому бывает сложно мириться с тем, что люди с неравными возможностями получают разный уровень сервиса. Ведь речь не идет о сравнении дорогого шикарного ресторана и маленькой бюджетной кафешки. Разговор о рождении здорового поколения.
Хотя о чем я говорю, когда нередко даже те, кто может позволить себе наблюдение в дорогостоящей клинике, сталкиваются с неудачами. Потому что, несмотря на высокий уровень сервиса, те или иные моменты не всегда попадают в компетенцию работающих там специалистов. Часто причина в том, что почувствовав, как все большее количество людей перестает доверять одинаковым диагнозам, вроде моего бесконечного «жалоб нет», опытные «дельцы» начинают свое дело. Закупают оборудование, получают лицензии и обзаводятся «специалистами». Таким образом, платные медицинские центры в крупных городах появляются словно грибы после дождя. Дают рекламу с обещанием подробной консультации по тому или иному вопросы и тем самым завлекают клиентов, готовых за это платить. Однако, обратившись к окулисту в районной поликлинике, а позже к нему же, но в платном центре, я поняла что основное отличие составляет лишь сумма в 400 рублей (именно так в платном центре оценивают четырехминутную работу специалиста), но никак не в качестве оказываемых услуг. Пожалуй, основное преимущество, которое я получила за деньги – отсутствие очередей. И это не мои фантазии и не простые предположения о везении и невезении. Для того, чтобы убедиться в этом достаточно заглянуть на один из женских форумов, посвященных материнству.
Есть и другой вариант: платные центры привлекают к себе внимание именами известных в городе специалистов. За ведение беременности у одного из этих специалистов придется выложить круглую сумму. К слову, он официально сотрудничает с городским родильным учреждением и, если вам повезет родить в его смену, то это будет совершенно бесплатно. Однако дежурит он там всего раз в четыре дня, а ведением беременности занимается ежедневно. Не удивительно, что будущие мамочки настроены рожать именно у этого доктора. Ваше желание – закон. Вот только если вы не оказались в числе тех счастливиц, роды которых приходятся на одно из дежурств – придется раскошелиться. Тогда доктор приедет в любое время дня и ночи. Тут-то можно призадуматься: вряд ли доктор от хорошей жизни занялся бы подобными делами. Хотя кто его знает?
А вот большинство, я имею в виду тех, кто в силу своего материального достатка в период беременности наблюдается в государственных женских консультациях, получает «правительственную гарантию» в виде родового сертификата. То есть будущая мама, как и положено, первые семь месяцев продолжает свою трудовую деятельность. Если за это время беременность положительно развивается, то перед декретом женщина получает некую розовую бумажку в своей ЖК. Сила данного документа в том, что с каждой беременной консультации причитается порядка шести тысяч рублей от государства, роддому – три тысячи, а детской поликлинике за первый год обслуживания вашего чада – целая тысяча рублей. Что же получает роженица? Гарантию и бесплатные мульти витамины. Полный бред, скажу я вам. За девять месяцев я не прошла ни одного бесплатного УЗИ, несмотря на наличие аппарата в ЖК и не получила причитающиеся витамины. Только рецепты. А про отношение персонала я уже молчу. С сертификатом или без него оно, как было по большей части неуважительным, так и остается им до сих пор. Даже имея на руках сертификат и получив известие о том, что меня выписывают, чего я никак не ожидала на третий день после родов, пришлось десять минут уговаривать акушерку снять мне швы. Но у той был обеденный перерыв. Первое о чем мне тогда подумалось: наверняка мы скоро придем к тому, что хирурги начнут прерывать операцию, чтобы не пропустить обеденный перерыв. Смешно? И то, что меня подгоняли медсестры, которым мои вещи мешали готовить палату к следующим пациентам, и то, что мне трудно было стоять полностью распрямившись ее не волновало. Как и меня на тот момент не волновало отсутствие свободных палат для новеньких. В итоге полное отсутствие взаимопонимания и как результат: разошлись швы, заражение крови, аллергическая реакция и другие нелицеприятные последствия. И снова скитания по больницам, которых можно было бы избежать, но… Дальше нет смысла рассуждать на эту тему. Замкнутый круг, как ни крути. Я и сейчас вынуждена время от времени появляться в больницах. Уже с ребенком на руках. И теперь на мне двойная ответственность. К сожалению, пока что я не вижу изменений в лучшую сторону. Остается только верить и надеяться на лучшее.
Комментарии
А что касается меня, то я написала то, что посчитала нужным. Не зря же вы начали со слов:"сколько опять негатива на врачей!" Ключевое слово - ОПЯТЬ, что доказывает относительную объективность моей точки зрения.
Ко всему прочему прошу учесть тот факт, что я вовсе не думала оскорблять всех врачей поголовно. И если вы внимательнее вчитаетесь, то поймете о чем я говорю.
В любом случае, я учла ваше мнение. Еще раз спасибо.
А что касается меня, то я написала то, что посчитала нужным. Не зря же вы начали со слов:"сколько опять негатива на врачей!" Ключевое слово - ОПЯТЬ, что доказывает относительную объективность моей точки зрения.
Ко всему прочему прошу учесть тот факт, что я вовсе не думала оскорблять всех врачей поголовно. И если вы внимательнее вчитаетесь, то поймете о чем я говорю.
В любом случае, я учла ваше мнение. Еще раз спасибо.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
))) когда за мной скорая приехала в роддом вести, врач начтойчиво выяснял с какого возраста у меня начались месячные... вот ему это зачем надо было?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что с автором я абсолютно солидарна!
Соглашусь с Iskis: главное - это здоровый ребеночек и, желательно собственные минимальные потери здоровья.
И, разумеется, что бы мы не говорили, но помощь так или иначе оказывается.
Но все-таки хотелось бы больше человечности со стороны врачей.
Ведь, несмотря на то, что нас через них проходит тысячи.. все мы живые люди, а не просто материал для работы.
Поэтому и претензии у нас вполне естественные.
Были б мы все бездушными роботами - было бы все иначе.
↑ Перейти к этому комментарию
не все врачи ужасны...... мне еще предстоит рожать.....и я не знаю какие врачи мне попадутся в роддоме.
честно, думаю об этом с ужасом......
Вам ведь повезло с врачами в ЖК. значит не у всех все так ужасно!
не все врачи ужасны...... мне еще предстоит рожать.....и я не знаю какие врачи мне попадутся в роддоме.
честно, думаю об этом с ужасом......
↑ Перейти к этому комментарию
не все врачи ужасны...... мне еще предстоит рожать.....и я не знаю какие врачи мне попадутся в роддоме.
честно, думаю об этом с ужасом......
↑ Перейти к этому комментарию
Род.доме...ну что поделать,бывают там авралы,кодгда вдруг очень многим деткам захотелось родиться...и опять же,там тоже люди,ну несняли вам швы сею секунду,ну покушала бы врач,и сняла...за полчаса что с ними бы случилось?
Кстати,а почему вам должны были на третий день швы снять???только потому,что вас выписывали?
Спорить и переубеждать никого не стану.
Искренне рада за тех, кому повезло больше, чем мне и всем тем, кто со мной согласился.
Чего пугаться-то?
Чего пугаться-то?
↑ Перейти к этому комментарию
УЗИ бесплатно делали.
я еще хочу сказать вот что - многие обвиняют медиков. а я вот на больных хочу пожаловаться! вы даже не представляете какие есть кадры! приходят, например, когда забор крови закончился и говорят "ну, я ж на 5 мин всего опоздал!" а если б вы на поезд на 5 мин опоздали? у нас же не зря время определенное! анализ мало взять (это 3 мин), его ж сделать надо! а это гораздо больше времени!!! а в гинекологии какие были! врачами командовали! "давайте уже, делайте, а то я спать хочу!" много могу таких примеров привести, когда и сказать нечего на хамство и глупость...просто надо стараться понимать друг друга и если врач не нравится, всегда можно поменять, а не бурчать на него за спиной)
и еще скажу-я все равно люблю свою работу и не уйду. без медицины как жить?)
Вот ладно мне было уже 35 второй ребёнок, а вот если б такое сказать молоденькой мамочке?! Совсем ещё ничего не знающей о беременности?!
А педиаторы они лучше что ли...
Есть конечно настоящие врачи, но их так мало...
Скажу честно все три раза рожала только платно и с младшими наблюдалась в платной ЖК и мои младшие дети никогда не были в районной детской поликлинике - у них полюса ДМС с прикреплением к мед.центрам.
Да может это дорого и кто-то скажет что это излишнее барство и лучше ребеночку что-то купить, НО здоровье не купишь, а деликатное, грамотное отношение врача к беременной, рожающей, родившей и младенцу, а после и ребенку это стоит гораздо дороже любых денег. И оплатив все это я точно знаю, что если я требую 10 массажей - они будут сделаны, анализы только на дому, врач до года тоже.
Да! Я буду вынуждена пойти в районную поликлинику - оформить карту для логопедического сада, но это будет разовая акция и именно эта мысль поддержит меня стоя в многочасовой очереди...
Скажу честно все три раза рожала только платно и с младшими наблюдалась в платной ЖК и мои младшие дети никогда не были в районной детской поликлинике - у них полюса ДМС с прикреплением к мед.центрам.
Да может это дорого и кто-то скажет что это излишнее барство и лучше ребеночку что-то купить, НО здоровье не купишь, а деликатное, грамотное отношение врача к беременной, рожающей, родившей и младенцу, а после и ребенку это стоит гораздо дороже любых денег. И оплатив все это я точно знаю, что если я требую 10 массажей - они будут сделаны, анализы только на дому, врач до года тоже.
Да! Я буду вынуждена пойти в районную поликлинику - оформить карту для логопедического сада, но это будет разовая акция и именно эта мысль поддержит меня стоя в многочасовой очереди...
↑ Перейти к этому комментарию
Кстати, у меня всю бер-сть давление было 90*60, и только когда была у зав. по поводу смены врача, подскочило до 140*100. Они потом каждый раз удивлялись, почему у меня такой скачок был...
ПОПАСТЬ К ХОРОШЕМУ ВРАЧУ, ЭТО НЕ ПРОСТО УДАЧА, ЭТО ПОЧТИ СЧАСТЬЕ!
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: