Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Разбил бутылку в магазине…

Разбил бутылку в магазине… Как много печальных историй подобного рода мы слышали от покупателей.
Давайте разберёмся, всегда ли виноват человек, разбивший какой-либо хрупкий товар в магазине самообслуживания, должен ли он немедленно выплачивать стоимость данного товара, и как вообще стоит вести себя в таких ситуациях.

Начнем с того, что отношения продавца и покупателя регулируются гражданским законодательством Российской Федерации, а именно – Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Однако, до того момента, пока Вы лично не произвели покупку, то есть не передали товар продавцу и не оплатили его, сделка купли-продажи не считается заключённой, таким образом, на правоотношения магазина и потенциального покупателя или же вовсе праздно гуляющего по магазину самообслуживания лица распространяется лишь Гражданский Кодекс РФ. Это означает, что до совершения сделки (читай: получения на руки товарного чека) риск случайной гибели или случайной порчи товара лежит на продавце, что предусмотрено статьёй 211 Гражданского Кодекса.

Но, это положение не предписывает лицам, посещающим супермаркет или подобный магазин вести себя неосторожно и неосмотрительно. Гражданский кодекс предусматривает также и ответственность за причинение вреда имуществу как физических, так и юридических лиц. Так, часть 1 статьи 1064 Гражданского кодекса гласит: «Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред».

Между тем, часть 2 названной статьи содержит очень важное дополнение: «Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине».
Таким образом, рекомендую проявлять бдительность и осторожность в таких местах магазинов, где много легко бьющихся, хрупких предметов. И, конечно же, умышленно их разбивать, ломать и совершать подобные, прямо скажем, противоправные действия не стоит.

А вот если подобная неприятность приключилась не по вашей вине, например – поскользнулись на скользком полу, в результате падения разбили банку или бутылку (или вовсе уронили стеллаж, падая); разбили товар в стеклянной таре из-за узких и загромождённых стеллажей, уронили товар в результате противоправных действий третьих лиц, - можете смело заявлять о том, что вашей вины нет, и на основании части 2 статьи 1064 Гражданского кодекса РФ вы не обязаны возмещать вред.

Конечно же, не стоит забывать, что за действия несовершеннолетних детей ответственность несут их родители, в том числе и полное возмещение материального вреда, ложится на их плечи (если дети не достигли 14 лет, и в недостающей сумме – за детей от 14 до 18 лет). Это прописано в статьях 107 и 1072 Гражданского кодекса РФ. Основанием взыскания ущерба также, как и в случае с полностью дееспособными гражданами является вина причинителя вреда.

Если вред или ущерб магазину причинён по вашей вине, то оплатить его придётся. Но это не значит, что Вы должны оплатить его немедленно, на кассе. Порой случается разбить бутылку с дорогостоящим напитком, и суммы, на которую причинён ущерб, может попросту не оказаться с собой. Просьбу сотрудников магазина или охраны немедленно оплатить ущерб можете смело игнорировать, предложите взыскать ущерб в судебном порядке.

Если вас будут пытаться задерживать для оплаты товара, а тем более, предлагать произвести личный досмотр, вызывайте полицию, скажите, что вас незаконно задерживают, назовите адрес и название магазина. Если охранник не позволяет вам покинуть магазин до тех пор, пока вы не расплатитесь за ущерб, следует напомнить ему о статье 203 Уголовного кодекса Российской Федерации, которая гласит о наказании в виде лишения свободы до 7 лет при превышении полномочий сотрудниками частного охранного предприятия. Лишнего шума на кассе, а также вызова полиции с явно неблагоприятными для сотрудников магазина последствиями, думается, все захотят избежать. Кроме того, вы вправе требовать судебного разбирательства, и лишь после признания судом вашей вины возмещать причиненный ущерб.

Не забывайте, что для возможности обращения в суд и взыскания с вас причиненного ущерба магазину понадобятся ваши паспортные данные (как минимум – ваши фамилия, имя, отчество и адрес постоянной регистрации). Эти данные вы можете продиктовать, паспорт в руки никому из сотрудников магазины вы давать не обязаны, и требовать этого они не в праве. Если вы будете пытаться покинуть магазин, не заплатив, и не оставив своих данных для возможности взыскания ущерба, сотрудники охраны имеют право задержать вас до прибытия сотрудников полиции (которые должны будут установить вашу личность). По закону «О частной детективной и охранной деятельности», если охраняемому имуществу причинен ущерб, то сотрудники охранного предприятия вправе физически ограничить передвижение нарушителя.

Никто не будет против, если вы добровольно оплатите причиненный по вашей вине ущерб вне судебного разбирательства, только не забудьте в таком случае потребовать надлежащего оформления, дабы исключить возможность двойного взыскания.
Если же вы не виноваты в причинении ущерба, то помните, что обязанность доказывания отсутствия вашей вины в причинении ущерба в суде лежит на вас. Стоит позаботиться о наиболее полной фиксации всех обстоятельств, которые могут помочь выиграть предстоящий судебный спор: заручитесь поддержкой свидетелей, очевидцев (выясните их фамилии, имена, отчества, телефоны, адреса), по возможности сфотографируйте место происшествия, потребуйте от сотрудников магазина составления акта о порче товара с подробным описанием обстоятельств произошедшего. Обязательно укажите важные для доказательств отсутствия вашей вины обстоятельств, таких как: противоправные действия третьих лиц, скользкий пол, или неудобные ступеньки, загромождение полок, стеллажей, узкие проходы между ними и т.п.).

Важно обратить внимание на ширину проходов между стеллажами с товаром. Согласно требованиям противопожарной безопасности в любом случае проход между полками даже в торговой точке общей площадью менее 100 кв. м. должен быть не уже 1,4 м. А чем больше супермаркет, тем дальше друг от друга должны находиться стеллажи. Так, в магазине от 100 до 150 кв. м. ширина между стеллажами должна быть не уже 1,6 м., от 150 до 400 кв. м. - не уже 2 м., свыше 400 кв. м.- не уже 2,5 м. (Строительные нормы и правила «Общественные здания и сооружения» (СНиП 2.08.02-89, пункт 1.111).

Если же сотрудники магазина самообслуживания требуют от вас оплаты ущерба в случае отсутствия вашей вины – они нарушают закон и выполнять их незаконные требования не стоит. Лучше в такой ситуации немедля обратиться в полицию и к адвокату (юристу). Первые помогут пресечь незаконные действия сотрудников магазина, вторые – помогут отстоять ваши гражданские права, а также (в случае необходимости) взыскать моральный ущерб с магазина. Нелишним будет напомнить сотрудникам магазина, что оплата судебных издержек ложится на виновную сторону.

Надеюсь, что эта статья поможет вам более уверенно чувствовать себя в стенах супермаркетов, не терять бдительности и не попадать в неприятности!

Удачных покупок!
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Разбил бутылку в магазине…
  Как много печальных историй подобного рода мы слышали от покупателей.
Давайте разберёмся, всегда ли виноват человек, разбивший какой-либо хрупкий товар в магазине самообслуживания, должен ли он немедленно выплачивать стоимость данного товара, и как вообще стоит вести себя в таких ситуациях. Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

koneva83
1 марта 2014 года
0
зачастую неверная выкладка товара, когда работники забивают по полной полку, чтобы лишний раз не докладывать и приводит к падению товара.
Ханечка
1 марта 2014 года
0
В таком случае, конечно же, покупатель не виноват, а если не виноват, то к ответственности его привлечь невозможно.
koneva83
1 марта 2014 года
0
верно!
ИРУСЯ22
4 марта 2014 года
0
В ответ на комментарий Ханечка
В таком случае, конечно же, покупатель не виноват, а если не виноват, то к ответственности его привлечь невозможно.

↑   Перейти к этому комментарию
очень часто, когда виноват именно покупатель, также невозможно его привлечь к ответственности.
Затейница
1 марта 2014 года
0
Где-то я еще встречала, что между стеллажами в магазине самообслуживания должно быть не меньше 1,5 метров. Если меньше, вы вообще не отвечаете за опрокинутую бутылку, в этом случае получается, виноват продавец. А у нас во многих магазинах меньше))
Затейница
1 марта 2014 года
0
А, вот, в конце внимательнее дочитала - про 1,4 и 1,6 м ))
Ханечка
1 марта 2014 года
+1
Да, только хотела ответить, что есть там циферки заветные из санитарных норм и правил)
Ханечка
1 марта 2014 года
+1
В ответ на комментарий Затейница
Где-то я еще встречала, что между стеллажами в магазине самообслуживания должно быть не меньше 1,5 метров. Если меньше, вы вообще не отвечаете за опрокинутую бутылку, в этом случае получается, виноват продавец. А у нас во многих магазинах меньше))

↑   Перейти к этому комментарию
Важно еще это всё доказать, поэтому призываю в случае таких ситуаций подумать о доказательствах, мало ли фальсификаций можно сотворить потом.
Затейница
1 марта 2014 года
0
Вы имеете в виду на месте замерить расстояние и сфотографировать?
Ханечка
1 марта 2014 года
0
Обязательно замерить, по поводу фото - не помешает, но как Вы докажете ,что это фото в этот день в этом магазине и при этих обстоятельствах?
Лучше составить акт с сотрудниками магазина, и в нём отразить ширину между полками и прочие обстоятельства, которые могут снять вину.
В акте должны стоять дата, фамилии имена отчества лиц, его составивших и подписавших и подробное описание обстоятельств причинения вреда. Если Вы с чем-то не согласны - пишите свои замечания.
Затейница
1 марта 2014 года
+1
Ханечка пишет:
составить акт
Теперь понятно, спасибо!
Ханечка
1 марта 2014 года
+1
Пожалуйста )
ИРУСЯ22
4 марта 2014 года
0
В ответ на комментарий Затейница
Где-то я еще встречала, что между стеллажами в магазине самообслуживания должно быть не меньше 1,5 метров. Если меньше, вы вообще не отвечаете за опрокинутую бутылку, в этом случае получается, виноват продавец. А у нас во многих магазинах меньше))

↑   Перейти к этому комментарию
в нашем магазине люди берут с витрины туалетную воду, роняют и орут что не будут ничего платить. Колхоз, е-мае.
NataliPo
1 марта 2014 года
+2
На днях была с дитем в ЛеруаМерлен. В отделе сантехники разглядывали мыльницы, такие из прозрачного пластика, там двойные стенки и между ними налита какая то жидкость и плавают всякие штучки украшалки. Кроме мыльниц там были емкости для жидкого мыла, взяла одну в руки, крышка у меня в руках осталась, а сама баночка громыхнулась напол. Крышка оказалась не закручена. Как следствие банка треснула, жидкость стала вытекать. Сотрудники магазина стояли недалеко, но даже не отреагировали. Поставили мы баночку обратно и пошли дальше разглядывать
Ханечка
2 марта 2014 года
0
Ну здесь Вашей вины нет в причинении вреда, хотя, думаю, такие мелкие суммы вообще уже учтены магазином.
А вот если бы упало какое-нибудь дизайнерское зеркало, наверняка внимание обратили бы)
Наталья_Ми
3 марта 2014 года
0
В ответ на комментарий NataliPo
На днях была с дитем в ЛеруаМерлен. В отделе сантехники разглядывали мыльницы, такие из прозрачного пластика, там двойные стенки и между ними налита какая то жидкость и плавают всякие штучки украшалки. Кроме мыльниц там были емкости для жидкого мыла, взяла одну в руки, крышка у меня в руках осталась, а сама баночка громыхнулась напол. Крышка оказалась не закручена. Как следствие банка треснула, жидкость стала вытекать. Сотрудники магазина стояли недалеко, но даже не отреагировали. Поставили мы баночку обратно и пошли дальше разглядывать

↑   Перейти к этому комментарию
Они не отреагировали потому что 1наверняки видели ,что вы не открывали емкость! 2 в цену товара уже заложена себестоимость товара+аренда+зарплата+ущерб,причиненный товару по неосторожности
ИРУСЯ22
4 марта 2014 года
0
Наталья_Ми пишет:
2 в цену товара уже заложена себестоимость товара+аренда+зарплата+ущерб,причиненный товару по неосторожности
это не во всех магазинах к сожалению. Чаще всего потом платят продавцы.
Danina
2 марта 2014 года
+2
Как хорошо в неметчине с этим. Ни тебе охранников,по пятам ходящих, ни камер, ни пикающих устройств(не,бывают,конечно, но в основном в одежде-обуви), Дорогой алкоголь или в специальных витринах или в кассе(на полках либо карточки либо пустые коробки)-ляпота! В магазине игрушек все,до куда может достать ребенок можно трогать,никто не шипит, практически все можно протестировать(в Англии,кстати,тоже. Магазин игрушек-для детей.)Никаких напрягах,все знают не только свои права,но и обязанности.
Очаровашка
2 марта 2014 года
0
Мечта, а то поход в магазин игрушек порой превращается в сплошное разочарование!
Наталья Салом
2 марта 2014 года
+1
По нашей вине разбили несколько статуэток в магазине (благо, не дорого стоили). Пришлось заплатить.
Ханечка
2 марта 2014 года
0
Ну это логично. Я сама, разбив по неосторожности детское питание без вопросов пошла и оплатила на кассе, было дело.
Убийца Матрёшек
2 марта 2014 года
+1
была и у меня такая история
Лемурик
3 марта 2014 года
+1
Помню, как-то у нас (лет десять назад) в соседнем магазине (не самообслуживание, а с витринами и продавцами) в нарушении всех санитарных норм ставили торты открытыми прям на крышу витрины, причем торты торчали, т.к. полностью не помещались. Я случайно зацепила плечом, и торт свалился. Продавщица начала гундеть и требовать оплаты. Я разозлилась, но заплатила, но с тех пор туда ни ногой. Правда, сейчас бы я не только не заплатила, но и санитарную инспекцию туда вызвала.
Ханечка
3 марта 2014 года
0
Заплатили, конечно,зря, выставлен товар в нарушение нормативов, значит вины вашей нет.
Лемурик
3 марта 2014 года
0
Молодая была, гордая. Сейчас я еще та "зверюга".
НатусяЕ
4 марта 2014 года
+1
А у меня деть настолько шустрый, что только упеваю следить чтобы не кокнул чего нибудь. Так что это статья ну Оооочень мне полезна. Спасибки большое.
ИРУСЯ22
4 марта 2014 года
0
Спасибо за статью, мне как продавцу она очень пригодится. А то покупатель "всегда прав", а продавец вообще никак не защищен.
Ханечка
4 марта 2014 года
0
Конечно, и продавцам в магазине необходимо знать, как вести себя в подобной ситуации.
Обоюдоважно здесь - зафиксировать все нюансы происшедшего.
ИРУСЯ22
4 марта 2014 года
0
нам запрещено с собой телефоны в зале носить, иной раз покупатели такой крик поднимают, сами уронили и орут как потерпевшие.
ЛапаЛара
26 марта 2014 года
+1
Много интересного узнаешь. Спасибо.
Ханечка
27 марта 2014 года
0
Пожалуйста

Главное, чтобы эта информация оказалась полезной.
floksis
8 апреля 2014 года
+1
Замечательный! Очень грамотный и полезный пост!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам