Как воспитать бережливость у ребёнка?
Вот сейчас хочу затронуть вопрос, волнующий, наверное, многих мам и пап. Что такое бережливость и как приучить ребёнка к бережливости? В наше время существует множество разнообразных игрушек, красивых вещей, блестящих украшений, да и что там говорить большой ассортимент для подрастающего поколения, что особо яро привлекает взгляд и вызывает повышенный интерес. Словом, желания ребёнка безграничны. А каковы возможности родителей? В наше время не каждая семья в состоянии удовлетворить все "хочу" подрастающего чада, да и нужно ли? Стоит ли во всём потакать ребёнку или должны быть какие-то границы дозволенного? Например, возьмём игрушки. Ведь игрушки, особенно нашего времени, не отличаются особой прочностью, да и в руках юных умельцев часто превращаются в кучу разных интересных запчастюшек. А какова цена? Те, что попроще (сомнительного качества) - немного подешевле, а те, что покруче (которые имеют сертификат качества) - выложить нужно приличные деньги. Но мастера-умельцы одинаково хорошо и быстро справляются с любой по сложности конструкцией. Вот например 7-летний мальчик разобрал игру "Электроника" (где волк яйца ловит в кошёлочку) за 5 минут. На вопрос "зачем?" ответил: "Хотел посчитать сколько там всего яиц".
Младшие дети ломают игрушки, ещё не понимая смысла. Просто хочется оторвать колёсико, или понравился цветочек. А дети постарше, ясное дело, - уже с желанием разобраться в самой конструкции. Но какова же реакция родителей на все поломки?
Недавно наблюдала такую ситуацию. Пятилетний сын подруги со слезами на глазах приносит маме машинку, которую он сам сломал только что. Подруга, ясное дело, добрая мама успокаивает сыночка: "Не плач, моё Солнышко, я куплю тебе новую машинку!". И такой ответ свойственен каждой любящей маме и его можно услышать очень часто. Сердобольные мамы, стараются как можно быстрее успокоить своего малыша, балуют ребёнка, приучают не волноваться о тех деньгах, которые тратят их родители, выполняя всё новые и новые требования любимого чада. Ребёнок прекрасно понимает, что если мама пожалела и даже немножечко не поругала, значит, так можно делать и дальше, ведь мама всё равно купит новую игрушку.
Как же воспитать человека, твёрдо стоящего на собственных ногах и знающего цену деньгам? Для этого вам придётся с детства прививать практические ориентиры в финансовых вопросах. Не думайте, что если ребёнок мал, то ему не нужно иметь понятия, что такое деньги, что ему это ещё рано. Не старайтесь оградить ребёнка от финансов, как от нечистой силы, а объясните ребёнку что в деньгах, прежде всего, заключён человеческий труд. С младенчества закладывая в детях практические знания о деньгах и способах их зарабатывания, вы дадите им ключ к самостоятельности. Человеческая речь уникальна, не зря человек считается существом разумным, вот и в этой ситуации родители должны найти разумный выход из сложившейся ситуации. Ведь нужно правильно преподнести информацию ребёнку, чтобы тот всё понял и ни в коем случае не травмировать.
Посадите ребёнка и поговорите с ним о том, что он сделал. Вначале следует спросить, зачем он это сделал, какую цель преследовал, а может а вашей семье растёт новый изобретатель, и он пытается из нескольких игрушек смастерить чудо техники. Внимательно выслушайте объяснения ребёнка и проанализируйте их. Запомните! Ваш ответ должен быть для ребёнка понятным и доступным, разговаривайте с ребёнком на его языке, от этого зависит, поймёт вас он или нет. Ни в коем случае не кричите. При крике дети всегда закрываются в себе, и установить контакт с ними становится очень трудно.
Поговорите с ребёнком о том, чем занимаются все члены его семьи? Объясните, что у каждого есть свои обязанности. У него - слушаться маму и папу, ходить в детский сад или школу, у мамы с папой - заботиться о всей семье, делать так, чтобы всем было хорошо. Чтобы было что покушать, чтобы можно было одеть какую-то красивую вещь, поиграть игрушкой, посмотреть телевизор, следить за чистотой и порядком в квартире. Для этого всего нужны деньги. Мы покупаем вещи и платим за них деньги, мы смотрим телевизор, платим деньги за свет, за водичку, в которой купаемся и т.д. Мама с папой работают и зарабатывают деньги, чтобы у тебя это всё было. Объясните ребёнку, что деньги не дают только за то, что мама с папой просто приходят на работу. Нужно выполнить определённое задание, и тогда они получат денежку. А смотри, если ты будешь ломать свои игрушки, а мы будем тебе покупать новые вместо поломанных, то нам может не хватить денег на что-то другое, например, заплатить за свет или на сладости.
Или есть другой выход для того, чтобы было больше денег, нужно выполнять больше заданий, и значит, время, которое мама или папа может провести с тобой (сходить на качели или поехать на природу), они проведут на работе. Ты этого хочешь? Предложите ребёнку попробовать самому накопить на вещь, которую он давно хочет, почувствовать как это, беречь и копить.
Прежде всего, постарайтесь привить ребёнку бережливость. Попробуйте подарить ему копилку. Для девочки это может быть оригинальная мягкая игрушка с забавным голоском или просто красивая шкатулочка,
а для мальчиков любимая всеми машина или забавный герой мультфильма.
Уже в три года малыш с удовольствием играет в банк, владельцем которого он является. Пусть он откладывает туда свои сбережения. Скоро ребёнок поймёт, что копилка помогает сохранить сбережения, которые он сможет в будущем потратить на желаемую игрушку. Собирая собственные деньги, ребёнок постепенно научится бережливости, что, безусловно, очень пригодится ему в жизни. Ведь в дальнейшем на смену игрушкам приходят более дорогие вещи, которые уже просто так не купишь.
Родителям следует пополнять детский банк небольшими денежными вкладами хотя бы раз в неделю. Можете дополнительно поощрять ребёнка внеочередными вкладами, например, за хорошее поведение, за аккуратно сложенные игрушки, но ни в коем случае не акцентируйте на этом внимания и не говорите, что вы платите ребёнку за то, что он сегодня себя хорошо вёл. Если Дети регулярно получают определённую сумму денег, они рано постигают одно из жизненных правил: нет денег - нет и покупок.
Пусть ребёнок учится самостоятельно делать покупки (в присутствии кого-нибудь из родителей, разумеется). Вначале ваш ребёнок будет этого бояться, стесняться, но так он научится ещё немаловажному фактору - общению. Помню себя в такой ситуации: в детском магазине мне очень понравились детские игрушечные часики. Начав маму просить купи, мама просто улыбнулась и сказала: "Подойди к тёте и попроси чтобы она дала тебе часики" (ясное дело, за деньги, которые я насобирала и решила разнообразить свои игрушки). Долго я не могла пересилить себя и подойти к продавцу, но желание иметь часики как у взрослых, взяло верх. Я робко подошла к продавцу и быстро выговорила: "Дайте пожалуйста вон те цяцики". Продавец мило улыбнулась и дала мне долгожданные часики. Я схватив их с шёпотом вымолвив "спасибо", бегом к маме. Радости моей не было предела. Взыграла гордость за себя, за то, что купила часики сама, да ещё и за свои деньги. А потом уже совсем не страшна была и тётя-продавец.
Иногда бывают и такие случаи, что ребёнок приходит в магазин, а ему захотелось две понравившиеся игрушки, а денег хватает только на одну, а на вторую не хватает. В надежде, что мама поможет ребёнок устремляет свой взор на маму. Не спешите удовлетворять желание ребёнка только из за того, чтобы он не расстроился, что не смог купить и вторую игрушку. Скажите, что купите эту игрушку, а может, даже и лучшую на следующей неделе, когда ребёнок немного подсобирает денег. Переживание ребёнка по этому поводу приносит и свои плюсы. Самое главное - научить ребёнка терпению и выдержке,а сама мысль о поставленной цели и её достижении приносит ребёнку определённое удовольствие.
Деньги, накопленные ребёнком в копилке, могут найти своё предназначение во многих вещах. Ведь каждый ребёнок по своей натуре не имеет конкретно одного желания, как, впрочем, и взрослый. Вот увидите, планов на эти деньги ребёнок настроит множество. Ему покажется, что если он долго собирал, значит, там должна быть колоссального размера сумма. Посчитайте деньги дома, чтобы в магазине ребёнок знал свои финансовые возможности. Объясните, что сейчас мы купим одну вещь, а потом ещё будем собирать на другую.
Ну вот опять случилась такая ситуация, и ваш ребёнок оторвал очередное колёсико или в любимой машинке перестала закрываться дверка и ребёнок с чистой совестью идёт к маме и поёт известную песенку "я хочу", сдержитесь от бурных криков и ругани на ребёнка а спокойным голосом спросите, согласен ли он потратить накопленные деньги на новую игрушку, если эти деньги он копил на поездку в зоопарк? Предложите ребёнку сходить вместе в магазин и узнать, сколько стоит такая игрушка, а потом сравните эту сумму с тем количеством денег, которые накопил ребёнок на поездку в зоопарк. И обсудите вопрос выбора: машинка или зоопарк, так как на то и на то не хватит. Разумеется, ребёнку одинаково захочется иметь красивую машинку и поехать в зоопарк, поэтому в следующий раз он будет бережно относиться к вещам, иначе перед ним опять встанет выбор, который ой как не легко сделать.
Не думайте, что такое ваше поведение по отношению к ребёнку приводит к выводу, что вы "родители-жмоты". Поощрять ребёнка можно, но если вы видите, что ваше поощрение ни к чему хорошему не приводит, тогда, наверное, следует задуматься. А копилку даже можно использовать тогда, когда ребёнок закатит вам истерику на рынке или в магазине - "Хочу!". Предложите начать собирать на то, что он хочет.
Воспитание ребёнка, труд очень ответственный и кропотливый и то, что родители закладывают в ребёнка с самого детства, даёт фундамент на дальнейшую жизнь. И чем качественней и доступней будут объяснения и поступки родителей, тем позитивней получится результат.
Младшие дети ломают игрушки, ещё не понимая смысла. Просто хочется оторвать колёсико, или понравился цветочек. А дети постарше, ясное дело, - уже с желанием разобраться в самой конструкции. Но какова же реакция родителей на все поломки?
Недавно наблюдала такую ситуацию. Пятилетний сын подруги со слезами на глазах приносит маме машинку, которую он сам сломал только что. Подруга, ясное дело, добрая мама успокаивает сыночка: "Не плач, моё Солнышко, я куплю тебе новую машинку!". И такой ответ свойственен каждой любящей маме и его можно услышать очень часто. Сердобольные мамы, стараются как можно быстрее успокоить своего малыша, балуют ребёнка, приучают не волноваться о тех деньгах, которые тратят их родители, выполняя всё новые и новые требования любимого чада. Ребёнок прекрасно понимает, что если мама пожалела и даже немножечко не поругала, значит, так можно делать и дальше, ведь мама всё равно купит новую игрушку.
Как же воспитать человека, твёрдо стоящего на собственных ногах и знающего цену деньгам? Для этого вам придётся с детства прививать практические ориентиры в финансовых вопросах. Не думайте, что если ребёнок мал, то ему не нужно иметь понятия, что такое деньги, что ему это ещё рано. Не старайтесь оградить ребёнка от финансов, как от нечистой силы, а объясните ребёнку что в деньгах, прежде всего, заключён человеческий труд. С младенчества закладывая в детях практические знания о деньгах и способах их зарабатывания, вы дадите им ключ к самостоятельности. Человеческая речь уникальна, не зря человек считается существом разумным, вот и в этой ситуации родители должны найти разумный выход из сложившейся ситуации. Ведь нужно правильно преподнести информацию ребёнку, чтобы тот всё понял и ни в коем случае не травмировать.
Посадите ребёнка и поговорите с ним о том, что он сделал. Вначале следует спросить, зачем он это сделал, какую цель преследовал, а может а вашей семье растёт новый изобретатель, и он пытается из нескольких игрушек смастерить чудо техники. Внимательно выслушайте объяснения ребёнка и проанализируйте их. Запомните! Ваш ответ должен быть для ребёнка понятным и доступным, разговаривайте с ребёнком на его языке, от этого зависит, поймёт вас он или нет. Ни в коем случае не кричите. При крике дети всегда закрываются в себе, и установить контакт с ними становится очень трудно.
Поговорите с ребёнком о том, чем занимаются все члены его семьи? Объясните, что у каждого есть свои обязанности. У него - слушаться маму и папу, ходить в детский сад или школу, у мамы с папой - заботиться о всей семье, делать так, чтобы всем было хорошо. Чтобы было что покушать, чтобы можно было одеть какую-то красивую вещь, поиграть игрушкой, посмотреть телевизор, следить за чистотой и порядком в квартире. Для этого всего нужны деньги. Мы покупаем вещи и платим за них деньги, мы смотрим телевизор, платим деньги за свет, за водичку, в которой купаемся и т.д. Мама с папой работают и зарабатывают деньги, чтобы у тебя это всё было. Объясните ребёнку, что деньги не дают только за то, что мама с папой просто приходят на работу. Нужно выполнить определённое задание, и тогда они получат денежку. А смотри, если ты будешь ломать свои игрушки, а мы будем тебе покупать новые вместо поломанных, то нам может не хватить денег на что-то другое, например, заплатить за свет или на сладости.
Или есть другой выход для того, чтобы было больше денег, нужно выполнять больше заданий, и значит, время, которое мама или папа может провести с тобой (сходить на качели или поехать на природу), они проведут на работе. Ты этого хочешь? Предложите ребёнку попробовать самому накопить на вещь, которую он давно хочет, почувствовать как это, беречь и копить.
Прежде всего, постарайтесь привить ребёнку бережливость. Попробуйте подарить ему копилку. Для девочки это может быть оригинальная мягкая игрушка с забавным голоском или просто красивая шкатулочка,
а для мальчиков любимая всеми машина или забавный герой мультфильма.
Уже в три года малыш с удовольствием играет в банк, владельцем которого он является. Пусть он откладывает туда свои сбережения. Скоро ребёнок поймёт, что копилка помогает сохранить сбережения, которые он сможет в будущем потратить на желаемую игрушку. Собирая собственные деньги, ребёнок постепенно научится бережливости, что, безусловно, очень пригодится ему в жизни. Ведь в дальнейшем на смену игрушкам приходят более дорогие вещи, которые уже просто так не купишь.
Родителям следует пополнять детский банк небольшими денежными вкладами хотя бы раз в неделю. Можете дополнительно поощрять ребёнка внеочередными вкладами, например, за хорошее поведение, за аккуратно сложенные игрушки, но ни в коем случае не акцентируйте на этом внимания и не говорите, что вы платите ребёнку за то, что он сегодня себя хорошо вёл. Если Дети регулярно получают определённую сумму денег, они рано постигают одно из жизненных правил: нет денег - нет и покупок.
Пусть ребёнок учится самостоятельно делать покупки (в присутствии кого-нибудь из родителей, разумеется). Вначале ваш ребёнок будет этого бояться, стесняться, но так он научится ещё немаловажному фактору - общению. Помню себя в такой ситуации: в детском магазине мне очень понравились детские игрушечные часики. Начав маму просить купи, мама просто улыбнулась и сказала: "Подойди к тёте и попроси чтобы она дала тебе часики" (ясное дело, за деньги, которые я насобирала и решила разнообразить свои игрушки). Долго я не могла пересилить себя и подойти к продавцу, но желание иметь часики как у взрослых, взяло верх. Я робко подошла к продавцу и быстро выговорила: "Дайте пожалуйста вон те цяцики". Продавец мило улыбнулась и дала мне долгожданные часики. Я схватив их с шёпотом вымолвив "спасибо", бегом к маме. Радости моей не было предела. Взыграла гордость за себя, за то, что купила часики сама, да ещё и за свои деньги. А потом уже совсем не страшна была и тётя-продавец.
Иногда бывают и такие случаи, что ребёнок приходит в магазин, а ему захотелось две понравившиеся игрушки, а денег хватает только на одну, а на вторую не хватает. В надежде, что мама поможет ребёнок устремляет свой взор на маму. Не спешите удовлетворять желание ребёнка только из за того, чтобы он не расстроился, что не смог купить и вторую игрушку. Скажите, что купите эту игрушку, а может, даже и лучшую на следующей неделе, когда ребёнок немного подсобирает денег. Переживание ребёнка по этому поводу приносит и свои плюсы. Самое главное - научить ребёнка терпению и выдержке,а сама мысль о поставленной цели и её достижении приносит ребёнку определённое удовольствие.
Деньги, накопленные ребёнком в копилке, могут найти своё предназначение во многих вещах. Ведь каждый ребёнок по своей натуре не имеет конкретно одного желания, как, впрочем, и взрослый. Вот увидите, планов на эти деньги ребёнок настроит множество. Ему покажется, что если он долго собирал, значит, там должна быть колоссального размера сумма. Посчитайте деньги дома, чтобы в магазине ребёнок знал свои финансовые возможности. Объясните, что сейчас мы купим одну вещь, а потом ещё будем собирать на другую.
Ну вот опять случилась такая ситуация, и ваш ребёнок оторвал очередное колёсико или в любимой машинке перестала закрываться дверка и ребёнок с чистой совестью идёт к маме и поёт известную песенку "я хочу", сдержитесь от бурных криков и ругани на ребёнка а спокойным голосом спросите, согласен ли он потратить накопленные деньги на новую игрушку, если эти деньги он копил на поездку в зоопарк? Предложите ребёнку сходить вместе в магазин и узнать, сколько стоит такая игрушка, а потом сравните эту сумму с тем количеством денег, которые накопил ребёнок на поездку в зоопарк. И обсудите вопрос выбора: машинка или зоопарк, так как на то и на то не хватит. Разумеется, ребёнку одинаково захочется иметь красивую машинку и поехать в зоопарк, поэтому в следующий раз он будет бережно относиться к вещам, иначе перед ним опять встанет выбор, который ой как не легко сделать.
Не думайте, что такое ваше поведение по отношению к ребёнку приводит к выводу, что вы "родители-жмоты". Поощрять ребёнка можно, но если вы видите, что ваше поощрение ни к чему хорошему не приводит, тогда, наверное, следует задуматься. А копилку даже можно использовать тогда, когда ребёнок закатит вам истерику на рынке или в магазине - "Хочу!". Предложите начать собирать на то, что он хочет.
Воспитание ребёнка, труд очень ответственный и кропотливый и то, что родители закладывают в ребёнка с самого детства, даёт фундамент на дальнейшую жизнь. И чем качественней и доступней будут объяснения и поступки родителей, тем позитивней получится результат.
Комментарии
правильно написано, поддерживаю.
мой старший сын не ломает игрушки в этом я благодарю себя
конечно он играет в них много и часто, но ... как только я вижу что он например пытается сесть на машинку маленькую которая точно не выдержит его веса, я говорю ему о том что он для такой машинки тяжелый и она может поломатся под ним в итоге ее придется выкинуть т.к. тонкое железо невозможно починить, ну и в таком духе причем где то с года наверное, у нас нет проблемы машин без колес (машин много а колес нет когда на них), эту проблему мы перешагнули когда первый раз он отломал колесо и не смогли починить, слез было море, но зато после этого намного реже стал колеса отковыривать
а тут ботинки ему новые купили с Тачками из мультиков которые, пошли гулять конечно же он не сгласился обуваться ни во что другое, взяли велосипед, едет, смотрю ноги спускает и носами скребет. подхожу говорю: Женя, тебе нравятся твои ботинки новые? Да! хочешь чтобы они подольше оставались такими красивыми? Да! тогда не надо волочить ноги по асфальту чтобы ботинки не поцарапались. все проблема была решена
и вовсе я не считаю что это жмотство, многие стремятся к раннему развитию, типа чтобы читал в год, считал в полтора и т.д., но никак не укладывается у меня на какой ляд ребенку так рано читать и считать, по мне так полезнее чтобы он больше помогал родителям, например в экономии денег.
много написала))
правильно написано, поддерживаю.
мой старший сын не ломает игрушки в этом я благодарю себя
конечно он играет в них много и часто, но ... как только я вижу что он например пытается сесть на машинку маленькую которая точно не выдержит его веса, я говорю ему о том что он для такой машинки тяжелый и она может поломатся под ним в итоге ее придется выкинуть т.к. тонкое железо невозможно починить, ну и в таком духе причем где то с года наверное, у нас нет проблемы машин без колес (машин много а колес нет когда на них), эту проблему мы перешагнули когда первый раз он отломал колесо и не смогли починить, слез было море, но зато после этого намного реже стал колеса отковыривать
а тут ботинки ему новые купили с Тачками из мультиков которые, пошли гулять конечно же он не сгласился обуваться ни во что другое, взяли велосипед, едет, смотрю ноги спускает и носами скребет. подхожу говорю: Женя, тебе нравятся твои ботинки новые? Да! хочешь чтобы они подольше оставались такими красивыми? Да! тогда не надо волочить ноги по асфальту чтобы ботинки не поцарапались. все проблема была решена
и вовсе я не считаю что это жмотство, многие стремятся к раннему развитию, типа чтобы читал в год, считал в полтора и т.д., но никак не укладывается у меня на какой ляд ребенку так рано читать и считать, по мне так полезнее чтобы он больше помогал родителям, например в экономии денег.
много написала))
↑ Перейти к этому комментарию
Так же согласна, что в три года ребенок еще маловат для банка. Меня бесит, когда Дашина бабушка всучивает ей деньги, при том что мы с мужем просили ее этого не делать. Если ребенку что-нибудь надомысможем купить. "Покупки" она делать любит - на кассе может "оплатить" свой сок и прочее.
На счет экономии - тебе нужна игрушка (карандаш, книга и пр.), играй аккуратно, после игры убери на место. Если будет валяться - выброшу и новой не будет!!!
вы молодцы
Так же согласна, что в три года ребенок еще маловат для банка. Меня бесит, когда Дашина бабушка всучивает ей деньги, при том что мы с мужем просили ее этого не делать. Если ребенку что-нибудь надомысможем купить. "Покупки" она делать любит - на кассе может "оплатить" свой сок и прочее.
На счет экономии - тебе нужна игрушка (карандаш, книга и пр.), играй аккуратно, после игры убери на место. Если будет валяться - выброшу и новой не будет!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Ну у нас тоже не все гладко . Но вот когда играет в магазин, подходит и говорит: "Девушка, дайте..." Это обращение на Вы и услышала она его от нас с мужем (когда мы общаемся с персоналом магазинов). Так что дети всему (или почти всему) учаться нанашем примере. И какой это будет пример зависит только от нас самих
правильно написано, поддерживаю.
мой старший сын не ломает игрушки в этом я благодарю себя
конечно он играет в них много и часто, но ... как только я вижу что он например пытается сесть на машинку маленькую которая точно не выдержит его веса, я говорю ему о том что он для такой машинки тяжелый и она может поломатся под ним в итоге ее придется выкинуть т.к. тонкое железо невозможно починить, ну и в таком духе причем где то с года наверное, у нас нет проблемы машин без колес (машин много а колес нет когда на них), эту проблему мы перешагнули когда первый раз он отломал колесо и не смогли починить, слез было море, но зато после этого намного реже стал колеса отковыривать
а тут ботинки ему новые купили с Тачками из мультиков которые, пошли гулять конечно же он не сгласился обуваться ни во что другое, взяли велосипед, едет, смотрю ноги спускает и носами скребет. подхожу говорю: Женя, тебе нравятся твои ботинки новые? Да! хочешь чтобы они подольше оставались такими красивыми? Да! тогда не надо волочить ноги по асфальту чтобы ботинки не поцарапались. все проблема была решена
и вовсе я не считаю что это жмотство, многие стремятся к раннему развитию, типа чтобы читал в год, считал в полтора и т.д., но никак не укладывается у меня на какой ляд ребенку так рано читать и считать, по мне так полезнее чтобы он больше помогал родителям, например в экономии денег.
много написала))
↑ Перейти к этому комментарию
А одно время дочка начала просить мультики. Телевизор горит, а дочка занимается другими игрушками и не смотрит. Я подошла выключила. Она мне закатила истерику - типа, я хочу мультики, а ты не даешь мне смотреть. Я подождала, когда она прокричится, и потом совершенно спокойно объяснила её, что, когда горит телевизор, надо платить денежки. А если мы отдадим все денежки, то я не смогу купить дочке новые игрушки, книжки, сок и т. д. Причем решила две проблемы сразу: 1) раньше дочка могла смотреть мультики круглосуточно (если бы я разрешила), а когда я выключала телек, то сначала была истерика, как правило. Зато теперь дочка смотрит пару мультфильмов, а потом говорит: "Мама, выключи, лучше купим игрушку." Т. е. меньше стала смотреть телевизор, что не плохо для её глаз; 2) в ребенке развивается бережливость. И к игрушкам она уже относится бережно.
А одно время дочка начала просить мультики. Телевизор горит, а дочка занимается другими игрушками и не смотрит. Я подошла выключила. Она мне закатила истерику - типа, я хочу мультики, а ты не даешь мне смотреть. Я подождала, когда она прокричится, и потом совершенно спокойно объяснила её, что, когда горит телевизор, надо платить денежки. А если мы отдадим все денежки, то я не смогу купить дочке новые игрушки, книжки, сок и т. д. Причем решила две проблемы сразу: 1) раньше дочка могла смотреть мультики круглосуточно (если бы я разрешила), а когда я выключала телек, то сначала была истерика, как правило. Зато теперь дочка смотрит пару мультфильмов, а потом говорит: "Мама, выключи, лучше купим игрушку." Т. е. меньше стала смотреть телевизор, что не плохо для её глаз; 2) в ребенке развивается бережливость. И к игрушкам она уже относится бережно.
↑ Перейти к этому комментарию
А одно время дочка начала просить мультики. Телевизор горит, а дочка занимается другими игрушками и не смотрит. Я подошла выключила. Она мне закатила истерику - типа, я хочу мультики, а ты не даешь мне смотреть. Я подождала, когда она прокричится, и потом совершенно спокойно объяснила её, что, когда горит телевизор, надо платить денежки. А если мы отдадим все денежки, то я не смогу купить дочке новые игрушки, книжки, сок и т. д. Причем решила две проблемы сразу: 1) раньше дочка могла смотреть мультики круглосуточно (если бы я разрешила), а когда я выключала телек, то сначала была истерика, как правило. Зато теперь дочка смотрит пару мультфильмов, а потом говорит: "Мама, выключи, лучше купим игрушку." Т. е. меньше стала смотреть телевизор, что не плохо для её глаз; 2) в ребенке развивается бережливость. И к игрушкам она уже относится бережно.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хорошая статья
экономия - это подавление
а жадность - это....?
всё это очень тонко разделимо. главное не увлечься, чтобы жизнь стала только ради накопления .
экономия - это подавление
а жадность - это....?
всё это очень тонко разделимо. главное не увлечься, чтобы жизнь стала только ради накопления .
↑ Перейти к этому комментарию
речь идет не об экономии, а о том чтобы ребенок не стал скупердяем..
для чего вы покупаете игрушки? не для того ли что бы ваш ребенок развивался?
я например до 7 класса разбирала калькуляторы, мне интересно было как они работают, и если ребенку интересно что находится внутри, помогите ему, покажите сами, вместе раскрутите игрушку, а потом соберите ее и ребенок будет развиваться и игрушки не пострадают, не ругайте юных конструкторов и не губите юных гениев, дети должны развиваться, ищите альтернативу
но при этом главное не перейти тонкую грань, что можно все, ведь не все разбирается и не все можно собрать, это тоже надо ребенку доходчиво объяснить, а деньги ... у меня очень рано появились карманные деньги еще в садике, и я считаю что ребенка не обязательно заставлять их копить, а нужно просто объяснить как тяжело они достаются и что на дороге не валяются, моей дочери 5 лет, у нее уже есть свои деньги, и она уже понимает что за 10 копеек уже ничего не купишь, и сколько стоят ее сапожки, а сколько стоит яблоко ...
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: