Ребенок-мыслитель. К чему нужно быть готовым, чтобы ужиться с ним.

- Умный человек, с ним и поговорить приятно. Тем более, поговорить он любит (смотрите недостатки)
- Обожает школу, не нужна дополнительная мотивация для добычи знаний
- Нет особой проблемы, чтобы найти ребенку занятие. «Иди почитай» - и Вы не увидите его, пока книга не будет прочитана от корки до корки
- Обычно добрый и мягкий в общении с маленькими и взрослыми. Можете смело оставить его присмотреть за младшим ребенком – в Ваше отсутствие ничего не должно произойти.
И конечно, много другого. Это самые выдающиеся черты, я не буду углубляться дальше – жить с достоинствами прекрасно. Но им сопутствуют недостатки. О них хочу поподробнее. Вам же с ними бороться…
2.Недостатки- Очень любит говорить. Не видит своей жизни без этого. Его разговор плавно перейдет от одной теме к другой, вы даже не заметите, что вместо ответа на один вопрос вы выслушали целую полуторачасовую лекцию.
- Знания очень широки, но не всегда глубоки. Если он про это слышал, значит, он про это знает. Один раз, сев в «Википедии» читать про инквизицию, он продолжил путешествие по ссылкам, и уже через 15 минут читал мне стихи мордовских поэтов. Сами понимаете, что такая энциклопедичность знаний – не очень хорошая база.
По этой же причине не любит делать уроки. Зачем они ему? Он в школе все понял. Нет, он их делает, исправно, но без всякого желания.
- Если что-то получилось один раз – я это умею. Поэтому его трудно заинтересовать чем-то всерьез. Мы плели фигурку лося, обычная плоская, довольно-таки простая схемка. После этого он без зазрения совести говорил всем, что умеет плести из бисера. Я пыталась поправить его, убедить, что слово «умею» здесь не совсем уместно, правильнее было бы «пробовал» или «сплел одну фигурку». Это не возымело свого действия. Тогда я достала гору бисера, сложную схему, проволоку, свалила все это ему на стол и попросила сделать мне ее. В подарок. Мне так приятно будет. Вы бы видели его глаза… Но это сработало. Конечно, он еще не дозрел до фразы «Я знаю, что я ничего не знаю (не умею)», но предпосылки к этому уже есть, появилось желание «продолжать образование».
- Приготовьтесь к конфликтам. Ребенок многих будет поправлять. Когда он первый раз поправил учителя, мы были в шоке. Установка – «Ты знаешь – не кричи при всех, люди не любят ошибаться, подойди после урока, попроси повторить, ты что-то недопонял, и уже наедине вы можете все обсудить» на первое время станет вашей карманной фразой.
- Постоянный контроль. Моему сыну очень нравится помогать мне. Он с удовольствием помоет посуду, вымоет пол на кухне и в коридоре, будет лепить со мной печенье. Но все, что он делает, нужно контролировать. Будет грязно, неаккуратно, криво. Не думайте, что ребенок не старается, не хочет вам помогать, что ему неинтересны ваши просьбы. Просто, когда он мыл пол, мимо окна пролетела птичка, красивая снежинка. И он ЗАБЫЛ, зачем он вообще здесь. Итог – мокрая тряпка посреди кухни, а ребенок уже занимается чем-то другим. Что ему в данный момент интересно. Так же и в его играх. Он видит книгу, хочет ее почитать, идет за ней. По пути наступает на игрушку, поднимает ее – ближайшие полчаса он не выпустит ее из рук. Такому ребенку постоянно надо напоминать, что он хотел сделать, сам он это быстро забывает. Ведь вокруг столько интересных вещей.
- Абсолютно неприспособлен в быту. Как сказал мой муж, «В школе он – как рыба в воде, а дома – та же рыба, но уже на суше». Он каждое утро одевается в школу. Но если на его вешалке чего-то не оказалось, результат может быть любым. Черная майка под белой водолазкой – самый безобидный сюрприз.
По приходу домой обязательно нужно напоминать, чтобы он сложил свои вещи.
Мои родители говорят, что мы слишком сильно его прессуем, что ему надо дать больше свободы, права выбора. Поверьте, мы не лишаем его всего этого. В Свободное Время он волен заниматься чем угодно, просто мы заранее просим, чтобы он рассказал нам о своих планах, и мы могли напомнить ему об этом.
Мы пробовали не ограничивать ребенка во времени приготовления уроков. Поверьте, выходной, проведенный за созерцанием ученика, делающего домашнее задание – не самое лучшее моё воспоминание. Реально на его приготовление нужно было полтора часа. Просто «ворон вокруг много летало». Поэтому время на уроки у нас теперь регламентируется. Добавляем, когда много задали, или на приготовление английского языка. Однако жизни своей без почасового расписания мы уже не видим.
В какой-то теме я уже писала, что со стороны, скорее всего, выгляжу сумасшедшей мамашей. Жду ребенка из школы, через 40 минут плаванье, дороги – 20 минут, без заезда домой. Ребенка нет. 30 минут – все еще нет. Проходит еще пять минут, я уже бегу в класс, глаза размером с блюдце, а сын мирно беседует с другим таким же мыслителем о проблеме, скажем, глобального потепления. «Сын, мы опаздываем!» - он делает такие же «тарельчатые» глаза, и мы бежим!
Кто-то мне сказал, что люди подобного склада ума все такие. Может быть, но мне очень хочется, чтобы мой сын был приспособлен к жизни, чтобы моя будущая сноха не ругала меня в уме за такой «цветочек».
Надеюсь, что мой опыт поможет Вам, и Ваш ребеночек станет не только умным, но и организованным.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
Советы написаны мудрой, терпеливой, заботливой мамочкой - девочки, берите на заметку!
А мне мама говорила, что я по часу в одной "колготке" по дому ходить могла
А мне мама говорила, что я по часу в одной "колготке" по дому ходить могла
↑ Перейти к этому комментарию
Я поняла в кого вырастают такие дети-)))
У меня муж... придет с работы... снимет наполовину брюки, сядет на диван и давай "глаголить"... или телик смотреть... И так может час просидеть-))))
Я поняла в кого вырастают такие дети-)))
У меня муж... придет с работы... снимет наполовину брюки, сядет на диван и давай "глаголить"... или телик смотреть... И так может час просидеть-))))
↑ Перейти к этому комментарию
Но иногда терпения не хватает...
Хотя, и на меня порой находит - зашла домой, куртку расстегнула - и к компу. Пока муж не оттянет - потею...
Мыло вот недавно и свечки пробовала сделать. Вроде даже симпатично вышло.-)))))
Вот так справляюсь с гениальностью... "увлеченно-отвлеченного" мужчины...
Достоинство вышивки тоже велико, во первых, торт с не очень хорошим настроением не получиться, нужно быть умиротворенной, во-вторых, часто себя ими не побалуешь.
Вышивку в любой момент схватил, пару крестиков положил - уже в голове порядок.
А свечки - это супер идея. Где можно посмотреть?
Про свечки еще не выставляла. Позже собиралась запись делать, так же как и про мыло.
http://ajrish.myjulia.ru/ - вот здесь в дневнике и в статьях тортики-)
Очень надеюсь, что он все таки проявит свою гениальность, когда начнутся в старших классах точные науки.
А сейчас тоже нахватывается по чуть-чуть знаний в разных облостях.
Очередная олимпиада в это воскресенье.
А как в 4-м классе будет, пока не знаю.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо огромное за советы! Они мне очень нужны, т.к. терпелка моя с каждым днем всё короче и короче... да ещё и младшая егоза подрастает...
П.С. вышивка уже не спасает... надо что-то другое придумывать...
Начинайте вязать морские узлы!
Нам пора объединяться в "Клуб гениальных родителей"
П.С. Гениальность за своим как-то не замечала... Тяга к книгам - да, интерес во многих направлениях - да, не собранность и рассеянность - да, а вот про гениальность... не могу ничего сказать... пока никаких особых заслуг нету... ну, кроме отличной учебы...
Это мы, руководящие ими, направляющие их к еще более высоким вершинам - гении
П.С. Гениальность за своим как-то не замечала... Тяга к книгам - да, интерес во многих направлениях - да, не собранность и рассеянность - да, а вот про гениальность... не могу ничего сказать... пока никаких особых заслуг нету... ну, кроме отличной учебы...
↑ Перейти к этому комментарию
Начинайте вязать морские узлы!
Нам пора объединяться в "Клуб гениальных родителей"
↑ Перейти к этому комментарию
А мой хочет стать (не смейтесь только) парикмахером, пока в президенты не изберут. будет у него свой салон, он сам будет в нем работать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
У нас также, только сыну нравятся его произведения и учиться рисовать правильно он не желает
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Начинайте вязать морские узлы!
Нам пора объединяться в "Клуб гениальных родителей"
↑ Перейти к этому комментарию
Теперь, правда, не хочет
Я если найду, кину ссылку. На первое сентября в прошлом году он давал интервью нашему каналу РТР-Пенза. Там во всеуслышанье заявил: "В школу эту пришел, чтоб языки знать. Я ведь стану президентом..."
"Кричали женщины "Ура"
И в воздух (пардоньте) лифчики бросали"
Начинайте вязать морские узлы!
Нам пора объединяться в "Клуб гениальных родителей"
↑ Перейти к этому комментарию
Гениальным родителем быть , конечно, заманчиво.
А если так - " Клуб родителей гениальных детей" ?
Начинайте вязать морские узлы!
Нам пора объединяться в "Клуб гениальных родителей"
↑ Перейти к этому комментарию
Спасибо огромное за советы! Они мне очень нужны, т.к. терпелка моя с каждым днем всё короче и короче... да ещё и младшая егоза подрастает...
П.С. вышивка уже не спасает... надо что-то другое придумывать...
↑ Перейти к этому комментарию
Мой тут выдал :"Я альфонсом буду..."
Девочки на рубеже перестройки говорили, что проститутками быть хотят, мальчики - бандитами, но сейчас то вроде не трясет, тихенько-ровненько.
Уморила
Мой тут выдал :"Я альфонсом буду..."
↑ Перейти к этому комментарию
Мой тут выдал :"Я альфонсом буду..."
↑ Перейти к этому комментарию
Мой тут выдал :"Я альфонсом буду..."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А к же президенту, да без банкира обойтись???
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
"Я не понимаю, что в этом смешного?!" - мне так говорит.
↑ Перейти к этому комментарию
у нас большие проблемы с орфографией и вообще, языками
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: