Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Глава 2. Как подготовить ребенка к посещению детского сада.

Глава 2.  Как подготовить ребенка к посещению детского сада. Ребенок идет в детский сад!

Очень много вопросов возникает у родителей в этот период.

В ходе нашей подготовки к детскому саду я опиралась и на то, что написано в интернете и придумывала что-то свое (возможно, изобретала велосипед).

Сейчас, моя дочка уже третий месяц посещает детский сад, адаптация проходит достаточно хорошо (сравниваю с адаптацией старшего сына), я решила суммировать все свои знания и написать про то, что помогает мне и моей дочке облегчить адаптацию.

Я не стану повторяться про социально бытовые навыки, об этом я писала в главе № 1.https://www.stranamam.ru/article/4376114/

Тут же я хочу рассказать именно о психологической подготовке к детскому саду.

Итак, весной мне дали путевку в детский и сад и у меня было почти 5 месяцев на психологическую подготовку себя и Никуси к этому важному событию.


1. Я стала, с особым вниманием относится к контактам дочки с детьми на площадке, и других местах. Всякое желание познакомиться, обменяться игрушками, обязательно поддерживались , хвалила дочь за любое стремление к контакту с другими (и детьми, и мамами, и бабушками у подъезда).

Это было особенно важно именно в условиях нашей достаточно закрытой семьи. Мы живем своим мирком, к нам фактически не ходят гости, ребенок рос без участия бабушек и дедушек (очень редкие встречи). Мы ни с кем ее не оставляли. А тут нам повезло, сначала на пару дней приехала моя мама, и мы оставили с ней Никусю. Потом приехала моя подруга, и Никуся стала проводить много времени с ней, гуляла, оставалась на несколько часов. Так что этот пробел в воспитании, мы по возможности наверстали за 4 месяца.


2. Теперь каждый раз, проходя мимо сада, я говорила Нике, что это садик, что туда ходят детки. И только когда Ника, сама изъявила желание, тоже пойти туда (ее манили маленькие домики на участках, она их называла «хочу в конулу (конуру)», я стала говорить, ей, что скоро и Ника пойдет в детский сад.

Тут хочу отметить очень важный нюанс, не нужно представлять ребенку детский сад в чересчур радужном свете, что там ждет ребенка сплошной праздник!!! Тут важно просто очень четко обозначать привлекательные для ребенка моменты. Для Ники это было: много игрушек, домик на площадке.


Многие мамы совершают ошибку, говоря деткам: «Там будет много ребяток, ты будешь с ними играть!». И ребенок идет в группу с уверенностью, что только он ее перешагнет, с ним станут играть. Этого не случится, по-крайней мере сразу. Мало того, что дети еще малы, чтоб сходу организовать не только свой досуг, но еще и привлечь к этому кого-то другого, так тут еще и стрессовая ситуация в которой изначально надо как-то адаптироваться и только потом сняв тревогу они смогут пойти на контакт.


Если для вашего малыша очень значимо наличие большого количества детей, лучше просто говорить: «В детском саду будет много ребяток».


3. Я стала специально выискивать детскую литературу, где звучит тема детского сада: стихи, рассказы, песенки и сюда же мультфильмы. (Заинтересованным могу написать стихи которые читали мы) Тут важен в целом позитивный настрой, но как я уже говорила, без перекосов в сплошной праздник и без невыполнимых обещаний.


4. Постарайтесь по-максимуму приблизить распорядок дня ребенка к садовскому режиму.


5. Сказка про дочку (сына) идущего в детский сад. Это уже чисто мое сочинительство.

Перерыв все, что возможно в поисках подходящих психологических сказок, помогающих подготовить ребенка к детскому саду я не нашла ни чего, что зацепило бы мою дочку. Сказки ей не воспринимались, они ее не трогали , и были не интересны. Тогда я стала сама сочинять сказки для ее, и про неё.

И вы сможете сочинять такие сказки для своего малыша. На что хочу обратить Ваше внимание, что самое страшное для ребенка в приходе в детский сад? А тоже, что и для любого человека- НЕИЗВЕСТНОСТЬ! Поэтому сказка- это возможность сделать тайное- явным. В ходе сказки мы по порядку рассказываем ребенку, что с ним будет происходить в детском саду (распорядок дня).

Второй самый страшный страх ребенка, что мама не заберет его, с помощью сказки мы показываем ребенку, что мама обязательно за ним придет и самое главное – когда это случиться.

Начинаем с коротких сказок, постепенно увеличивая повествование новыми подробностями, новыми режимными моментами сада.

Итак, я знала, что первую неделю дочь будет ходить на 2 часа, поэтому сказка охватывает именно этот промежуток жизни (до сада и в саду).

«Рано утром Нику разбудила мама: «Доченька пора вставать!» Ника сладко потянулась в своей кроватке. Потом встала, и сразу пошла на горшочек, цыпленок на горшочке пожелал Нике, доброго утра. (в этой части описываем как проходит утро ребенка, что принято в вашей семье).

Потом Никуся пошла в ванну и умыла сонные глазки, после чего пошла на кухню. На ее маленьком столике стояла чашка с молоком. «Мамочка, а где же кашка?»- спросила Ника.
«А кашу ты сегодня будешь кушать в саду вместе с другими ребятками»- ответила мама.

Ника выпила молочко, и вместе с мамой выбрала свое любимое платьишко, ей очень хотелось пойти красивой в детский сад. (Это важный момент, непосредственно когда собираетесь в детский сад, давайте возможность выбора одежды, можно предложить 2 наряда и пусть ребенок выберет какой именно он сегодня хочет одеть)

Никуся и мама оделись и вышли на улицу. Детский сад уже ждал Нику, в его окнах горел свет. «Доброе утро, детский сад»- сказала Ника. (Это наш ежедневный ритуал здороваться с садом когда входим на его территорию).

Мама с Никой вошли в небольшую комнату, это была раздевалка. Воспитатель показала Нике ее ящичек. Ника разделась, одела новые красивые сандалики. «Ну, все малыш, иди в группу, познакомься с игрушками, а потом мама придет за тобой!». Ника зашла в группу и увидела, ребяток и игрушки. Ника пошла играть с игрушками (для начала не нужно налегать на детальное описание этой части, потом, уже зная любимые игрушки в детском саду, уже можно говорить именно о них).

Потом воспитатель пригласила всех деток сесть за столы. Начался завтрак. Ника с удовольствием съела кашку и сказала, спасибо.
Потом все пошли в туалет, у каждого был свой горшочек. После туалета можно было опять играть в игрушки. Никуся так заигралась, что не заметила как пришла мама. Мама стояла в дверях и улыбалась. «Мамочка пришла»- Никуся побежала к маме. В раздевалке Ника рассказала маме, как прошел ее первый день в детском саду».

Эта сказка была рассчитана, что ребенка я забираю в 10 00, еще до прогулки. Уже в процессе адаптации к детскому саду содержание пополнялось согласно режиму, как детки одевались на прогулку, и как мама пришла забирать с прогулки (вторую неделю мы ходили до 11 00).

Хочу повторить, что сказка должна быть про ВАШЕГО ребенка, вы знаете его особенности , его пристрастия (в еде например, у нас утром молоко, а у вас возможно какао).

Когда рассказывать сказку?
Лучше всего ежедневно процессе подготовки к детскому саду и в процессе адаптации (чтобы водить новые режимные моменты).
Рассказывать не обязательно сидя в кресле обнявшись, я частенько рассказывала просто на прогулке, идя куда-то, так сказать по-пути.
Постепенно когда, ребенок уже знает содержание, привлекать его к рассказу. « А Ника ответила….», «В детском саду в окнах горел….»
Необязательно каждый раз повторять сказку слово в слово, пусть будут вариации, главное распорядок дня, на который сможет ориентироваться ребенок в детском саду.

6. Для кормящих грудью.
За несколько месяцев до детского сада, сведите все только к ночным кормлениям. Совершенно ненужно стараться прекращать кормление полностью, все-таки мамино молоко это дополнительная защита иммунитета, и что еще более важно сам процесс, это помощь ребенку справится с новым стрессом.
Я сделала именно так, в мае мы перешли только на ночные прикладывания к груди, в сентябре в этом уже устоявшемся режиме пошли в сад.

Вот это основные пункты, на которые ориентировалась я. Возможно что-то упустила, задавайте вопросы буду дополнять.

Самое основное для нас была сказка! И с помощью сказок, мы решали и проблемы уже походу адаптации, но это в следующей главе.

Спасибо, за внимание!
Детский психолог Елена Желуденко.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Глава 2. Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  Ребенок идет в детский сад!
Очень много вопросов возникает у родителей в этот период.
В ходе нашей подготовки к детскому саду я опиралась и на то, что написано в интернете и придумывала что-то свое (возможно, изобретала велосипед). Читать полностью
 

Статьи в этой рубрике:

Последние читатели:



Комментарии

sandx
24 ноября 2012 года
0
и я уже здесь утащила себе в свой блокнотик все внимательно изучу. А подскажите как его еще психологически подготовить он у меня очень мамин и всем незнакомым если мы просто подошли и стоим уже начинает махать головкой нет типа я к тебе не пойду .
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
У меня оба ребенка очень мамины))
А с какие еще взрослыми у него есть общение?
sandx
24 ноября 2012 года
0
Nikabella пишет:
А с какие еще взрослыми у него есть общение?
Мама, папа и приезжает бабушка помогать , на площадке подруги со своими детками и остальные взрослые стоит слушает что говорят но на руки не за что к чужому не пойдет, а после сна и к папе с бабушкой не пойдет только мама
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий sandx
и я уже здесь утащила себе в свой блокнотик все внимательно изучу. А подскажите как его еще психологически подготовить он у меня очень мамин и всем незнакомым если мы просто подошли и стоим уже начинает махать головкой нет типа я к тебе не пойду .

↑   Перейти к этому комментарию
Лучше всего организовывать общение, в знакомом малышу месте, например дома. При достаточном количестве времмени, чтобы малыш привык, просто к виду взрослого... Ну и самое притягательное для детей, это когда взрослый с увлечением играет(собирает пирамидку, строит башню из кубиков, или просто в машинку), тогда самый пугливый малыш, заинтересуется и подойдет.
sandx
24 ноября 2012 года
0
ну так у нас и происходит если в гости кто-то приходит, а мне интересно как с воспитателем ???
Iskis
24 ноября 2012 года
0
второй ваш пост пытаюсь прочесть.вдуматься пока не когда .Но вот вопрос.ребенок у меня свой в доску.т.е. в песочнице с детками никогда не играл.ему одному интересней или с сестрой у которой можно что-то отнять.как мне его в сад подготовить??
А дочь интересно в сад ходила ." В садик хочешь" "Неттт"."А в огородек??" "ДААА".вот так мы и ходили
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
Iskis пишет:
в песочнице с детками никогда не играл.ему одному интересней или с сестрой
это нормально для его возраста, редко когда детки бывают социально активны до 3 лет (приблизительно). Примерно к трем годам возникает интерес к сверсникам. Сейчас поощеряйте его игры с сестрой. Играйте в троем, покатайте мяч, на улице по-пинайте, можно в прядки (вы с сынулей ищите срятавшуюся сестренку...
Iskis
24 ноября 2012 года
0
Nikabella пишет:
редко когда детки бывают социально активны до 3 лет (приблизительно).
а вот и нет.доча как и ее сверстники активно играла с детьми в песочнице.в сад пошла в 1,10
Nikabella пишет:
можно в прядки (вы с сынулей ищите срятавшуюся сестренку...
о.это они любят
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
Iskis пишет:
а вот и нет.доча как и ее сверстники активно играла с детьми в песочнице.в сад пошла в 1,10
Конечно, все детки разные.
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Iskis
Nikabella пишет:
редко когда детки бывают социально активны до 3 лет (приблизительно).
а вот и нет.доча как и ее сверстники активно играла с детьми в песочнице.в сад пошла в 1,10
Nikabella пишет:
можно в прядки (вы с сынулей ищите срятавшуюся сестренку...
о.это они любят

↑   Перейти к этому комментарию
Iskis пишет:
Nikabella пишет:
можно в прядки
Извините, в прятки

Iskis пишет:
о.это они любят
очень хорошо. ))
Iskis
24 ноября 2012 года
0
как мне его к саду приучить.он дикий ребенок?
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
он у вас пойдет в сентябре 2013 года в 2 года 8 месяцев?
У Вас куча времени))
И дикий малыш, будет меняться вот увидите) Я свою тоже считала дикой, к чужим не идет, с детьми не играет... Изменения буквально к 2г 3 мес начали появляться...
так что возможно, вам пока просто расти))
как вариант, можете начать ходить в детские клубы... Я не очень рекомендую идти в развивающие центры, где занятия - по плану... Лучше в центры Монтессори, там есть и время для групповой игры с мамами, а основное время ребенок сам выбирает себе занятие. Это более мягкий вариант адаптации ребенка к детскому коллективу.
Iskis
24 ноября 2012 года
0
Nikabella пишет:
он у вас пойдет в сентябре 2013
нет.он пойдет этой весной
Nikabella
25 ноября 2012 года
0
Старшая еще ходит в детский сад?
Может что-то из этого Вам поможет:

leira2 пишет:
Считаю большим плюсом в такой гладкой адаптации то, что
1. весь прошлый год мы с Полиной встречали-провожали Даню, по полчаса ежедневно проводили в саду (Даня долго одевался),
2. Полина видела, как дети играют в группе и с нетерпением ждала, когда же и ее пустят в группу
3. мы потихоньку знакомились с воспитателями (садик маленький, все друг друга знают и всегда здороваются)
4. в тот же садик ходили многие наши знакомые дети (Данины ровесники), двое наших соседей Стасик и Лиза
вот так вот у нас сложилось.
Iskis
25 ноября 2012 года
0
дочь в сад уже почти не ходит
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Iskis
как мне его к саду приучить.он дикий ребенок?

↑   Перейти к этому комментарию
При садиках существуют группы ЦИПР
Центр игровой поддержки ребенка (сокращенно ЦИПР) - это новая форма дошкольного образования.

Задачей ЦИПР является подготовка детей раннего возраста (от 6 месяцев до 3 лет) к детскому саду. Занятия проходят вместе с мамой (или папой). Здесь важным моментом является процесс социализации и развития ребенка посредством различных игр и упражнений.

Общие правила приема в ЦИПР

первичная постановка ребенка на учет в районную комиссию по комплектованию, заявление родителей (законных представителей), на основе договора, заключенного между родителем и дошкольным учреждением, при условии предоставлении справки о состоянии здоровья ребенка и его родителя (законного представителя) из поликлиники, не противоречащим присутствию в детском саду.

В ЦИПР организуются лектории, семинары-практикумы для родителей специалистами по вопросам, связанным с использованием игровых средств обучения для детей раннего возраста.

Внимание! Занятия бесплатны!
Узнайте есть ли такие группы в вашем городе.
Iskis
24 ноября 2012 года
0
узнаю конечно.но у нас про такое и не слышала
Nikabella
24 ноября 2012 года
0
В ответ на комментарий Iskis
второй ваш пост пытаюсь прочесть.вдуматься пока не когда .Но вот вопрос.ребенок у меня свой в доску.т.е. в песочнице с детками никогда не играл.ему одному интересней или с сестрой у которой можно что-то отнять.как мне его в сад подготовить??
А дочь интересно в сад ходила ." В садик хочешь" "Неттт"."А в огородек??" "ДААА".вот так мы и ходили

↑   Перейти к этому комментарию
Iskis пишет:
В садик хочешь" "Неттт"."А в огородек??" "ДААА".вот так мы и ходили
вы нашли правильное слово для дочи)), это очень важно!
Iskis
24 ноября 2012 года
0
irena_sal
24 ноября 2012 года
+1
У меня оба наверное исключение. Слово "адаптация" для меня в этой ситуации только набор звуков. Про обоих воспитатели на второй день говорили, что "как будто тут всегда были".
Nikabella
25 ноября 2012 года
0
irena_sal пишет:
Слово "адаптация" для меня в этой ситуации только набор звуков. Про обоих воспитатели на второй день говорили, что "как будто тут всегда были".
Видимо тут есть какой-то секрет)) Поделитесь! Может какие-то приемы воспитания? Или особенности характера малышей? В любом случае полезно знать, что помогает в таких случаях? И еще возраст детей на момент поступления в детский сад?
irena_sal
25 ноября 2012 года
0
Старший пошел в 1,9 младший в 2,4 (мы комиссию проходили 4,5 месяца, жесть ). А что насчет секрета... даже не знаю. Детки очень общительные были, на улице мама им вовсе не нужна была, им бы с другими поиграть. Ну и всегда они спокойно реагировали, когда мы куда-то уходили. Бабушки у нас далеко, оставлять приходилось то с подружкой, то с соседкой. Я думаю, что эта особенность тоже не последнюю роль сыграла.
Nikabella
25 ноября 2012 года
0
irena_sal пишет:
оставлять приходилось то с подружкой, то с соседкой. Я думаю, что эта особенность тоже не последнюю роль сыграла.
maxanddi
24 ноября 2012 года
+1
Очень полезная и правильная информация. Спасибо
Nikabella
25 ноября 2012 года
0
Богдана Андреевна
3 декабря 2012 года
+1
Тоже хочу поблагодарить!!! Очень информативно!!!
Nikabella
4 декабря 2012 года
0
простите, а что вас так развеселило?
Богдана Андреевна
4 декабря 2012 года
0
...может просто не тот смайлик поставила....я просто поблагодарила. нам ваша информация пригодиться, мы тоже когда-то пойдем в садик...
Nikabella
5 декабря 2012 года
0
Пользуйтесь, я просто подумала, может что-то "зацепило свое" веселое
Barbara A
4 декабря 2012 года
+1
Спасибо, Вам, большое за статью!!! Ждем продолжения!
Nikabella
5 декабря 2012 года
0
Kamila220
11 декабря 2012 года
+1
Спасибо огромное!
Заюнечка
2 февраля 2013 года
+1
Доброго дня! У меня вопрос по теме. Мы к садику ребетенка готовили, рассказывали (правда до сказки фантазия не дошла) про распорядок, подробно про то, чем там они будут заниматься, когда мы его заберем. Пошли в садик без проблем, вприпрыжку, с удовольствием, походили недельку по 2 часа, познакомились с воспитательницей, он к ней ходил, не к деткам, потом у нас появился друг, мы к нему стали ходить. Научился самостоятельно кушать, засыпать сам в кроватке (дома спим только с мамой), на третьей неделе стал ходить без особого энтузиазма, но мы еще могли уговорить, задобрить, а четвертая неделя сплошные истерики, истошный ор!!! Проичем самое сложное было завести, потом по словам воспитательницы, он успокаивался и нормально игрался, кушал, спал, хохотал во сне Воспитательница говорила, что это пройдет, но помня старшего... у старшего прошло, когда мы перешли в другой садик, туда стал ходить с удовольствием! А тут и Новый год, каникулы неделю, потом мы поехали отдыхать после праздников и так больше в садик не ходим... Теперь разговариваем на эту тему, у нас сраазу слезы, "не отдавайте меня в садик я вам не буду мешать!!!" Ездим вместе по работе, если разговариваю по телефону, прошу посидеть тихонько, пока я поговорю, сидит, потом спрашивает "я тихо сидел? я тебе не мешал? я молодец?" Мы в процессе хождения в садик разговаривали о том, что пока он в садике меня нет дома, я на работе, папа на работе, Эдя (старший сын) в школе, только Хани (собака) дома скучает. И он ходил в садик чтобы ему не было скучнодома пока все на работе, а то на работе ему будет не интересно, а в садике есть много игрушек, деток... Так мало того, что Ярик (это меньший сынуля) не хочет в садик ходить, теперь он вообще панически боится от меня отойти! Мы спим ТОЛЬКО вместе, хотя до этого он начал даже спать с Эдей, сидим при малейшей возможности на ручках, рядом, постоянно нужен телесный контакт, обнимаем, целуем, ну хоть за ручку, хоть попой упереться в маму)) Да, он помнит, что друг остался в садике... он скучает, но не до такой степени чтоб туда идти... Нам уже 3.5 и мы полностью мамины. Нет, он не шарахается от других людей, любит компанию, внимание, общается спокойно с чужими взрослыми, детьми, сам первый подойдет, познакомится, если ему дядя охранник в супермаркете не ответит на его "здрасте" еще и подойдет за штанину подергает, уточнит не глухой ли тот Т.е. коммуникабельности нам не анимать. Проблема оторваться от мамы... КАК???
Nikabella
2 февраля 2013 года
0
Скажу Вам по секрету , что очень часто тяжелее адаптируются детки у которых очень все балгополучно в семье, чувство привязанности сформированно очень прочно (и это хорошо). Малыш дома получает все в полном объеме, внимание, заботу, общение, развитие - и сад (как бы мы его не готовили к нему) это не самое приятное испытание в его жизни. И тут девочкам (не всем, но в большей степени) чуть легче, так как они более независимы (в раннем детстве), и чаще более коммуникативны (особенно вербально).
А есть возможость водить ребенка на неполный день?
Жаль, что мальчик усвоил, что если не мешать маме (вести себя тихо, то мама вполне может работать вместе с ним). И что он ходит в садик, чтоб не скучать дома... ТОесть еслиб он не скучал, то вполне мог бы и дома сидеть вместе с собакой... Попробуйте посочинять сказки! Возьмите в сюжет, "фразу", что детей нельзя оставлять дома одних, и на помощь родителям (которым необходимо работать) приходят детские сады... И крутите и постепенно раскручивайте этот сюжет..
Например, в одном городе жила семья: папа- кенгуру, мама-кунгуру, большой сын и маленький кенгуренок... И вот когда малышу исполнилось 3,5 года, мама- кенгуру получила письмо с работы, что время ее отпуска закончилось и ее работа ее ждет. Что же делать с маленьким кенгуренком, он же так любит играть с мамой? Тогда папа кенгуру, сказал, что видел объявление, что маленьких кенгурят принимают в волшебный детский сад.... Ну и дальше ваша фантазия....
Заюнечка
3 февраля 2013 года
0
Nikabella, спасибочки, что ответили! Мне ваша идея со сказками ну оооочень понравилась! Будем сочинять...
А на счет того, что он усвоил, что мешает работать.... так мы как раз и не хотели, чтобы он ТАК это воспринял... просто ему действительно и дома хорошо, да и на работе ему куча внимания от работников и придумать зачем ему ходить в садик мы лучше не смогли... Мы видим как он реагирует на деток, он с удовольствием знакомится, играется, даже на работе, если заходит семья с детьми он моментом мчит знакомиться, ему нравится поговорить, побегать. Вот мы и делали акцент на то, что на работе все мы заняты, он скучает (разговоров про оставаться одному у нас и нет, просто для собачек не придумали садиков вот они и скучают одни дома, пока все на работе и в школе), а в садике много деток и там ему будет веселее. Правда видимо мы сами настроили его на то, что он придет и с порогу будет весело... Действительно не учли момент, что весело будет не сразу, хотя, опять таки, воспитательница говорила, что он хорошо ладит с детьми, общительный, на занятиях активный. Да, мы можем и на неполный день водить, нам в принципе-то и необходимости в садик ходить острой такой и нет! Мне хотелось именно чтобы он общался с детьми, ровесниками, а то он все время в обществе взрослых семь нянек на одну ляльку, так сказать, Он бы ходил, если бы с мамой..., а самому он не хочет, воспринимает это как проявление нелюбви с моей стороны. Может походить в мини клуб? Где занятия с мамами....
Пока буду сочинять сказки
Celena
11 февраля 2013 года
0
А если ребенок пойдет не 3 года (как большинство деток), а в 4? Знаю, что этой осенью (сыну будет 2г9м) подойдет наша очередь и нужно будет идти в садик. Но я хочу оставить его дома еще на год (на то личные причины). Не будет ли ему потом труднее адаптироваться?
Nikabella
11 февраля 2013 года
0
на этот вопрос сложно ответить... тут важнее не возраст,а особенности ребенка... Адаптация должна проходить легче, так как ребенок более осознаный, дети уже не просто играют рядом, а могут играть в ролевые игры. Но, очень часто мамы отмечают более сложную адаптацию у деток по-старше. Но тут очень интересные происходят наложения ...
Azyuk
6 октября 2015 года
0
Читаю ваши статьи очень интересные и полезные
Моему уже 4 . Только подошла очередь в садик. Вот все готово, буквально на днях уже собираемся.
Вопрос почему детям по старше сложнее? Какие происходят наложения?
Nikabella
6 октября 2015 года
+1
не всегда детям старше сложнее... Наоборот если ребенок, постарше у него уже есть потребность в коммуникации со сверстниками, и адаптироваться такому ребенку легче. Другое дело, когда ведут ребенка постарше, который изначально более тревожен, возможно безболезнен зависим от мамы (бабушки), ребенок у которого узкий круг общения - вот как правило у таких, адаптация может проходить более сложно. А чаще всего именно для таких детей, стараются привести в сад в более старшем возрасте, от того и существует "поверье" о сложной адаптации старших...
Я видела разных деток, которые пришли в сад после 4-5 лет. И адаптация зависела именно от от перечисленных параметров...
Azyuk
6 октября 2015 года
0
Понятненько
Спасибо за подробный ответ!
Не.. нашему дома скучно и тесно. не знает куда энергию девать. Вечером с ума сходим уже) Лето хоть провели с двоюродной родней, 3 деток , было весело.

Я больше тревожусь о предстоящих простудах...
Елена Ченгаева
9 июля 2013 года
0
Большое ВАМ спасибо за статью, Елена! Я, конечно, понимаю, что все детки разные. Можно узать Ваше мнение, сложне ребенку в возрасте 2и2 года или 3и2 года пойти в садик? мы ждем нашей очереди в сад. и планирую все же в 3,2года доченьку отдавать. Благодарю заранее!
Nikabella
9 июля 2013 года
0
Лучше в 3,2
nefjodova-vita
8 августа 2013 года
0
Елена, большое Вам спасибо за статью.
КоНфЕтНо-БуКеТнАя
9 октября 2013 года
+1
Леночка, огромное спасибо за статью.
А про сказки я что-то забыла(только готовые читали), буду и их теперь использовать.
Nikabella
9 октября 2013 года
0
Удачи!!!!
RinCold
14 декабря 2013 года
0
Только ответственные мамочки со всей серьёзностью относятся к вопросу посещения детского сада: тщательно выбирают детскийй сад, знакомяться с условиями помещений, воспитателями, обязательно с питанием; читают отзывы о садике и слушают мнение мамочек, чьи дети уже посещают данный садик. И это только с одной стороны! Подготовка ребёнка несомненно важный аспект и в этой статье очень хорошо всё описано!!! Спасибо!!!

Я знаю одну мамочку, её малыш устраивает истерику каждое утро чтобы не идти в садик, она же обвиняет его и силой тащит туда, чтобы пойти на работу((( Я спрашивала её про воспитателей, режим и питание, а она и не в курсе((( ужас какой((( Отдала в садик и забыла(((никакой ответственности(((
ulia0701
2 июля 2015 года
+1
Спасибо за сказку. Я своей тоже рассказываю,но немного не так,ваш вариант более полный. Нам сегодня дали путевку в садик ,вот сегодня и начнем сказку рассказывать,готовиться.
Nikabella
2 июля 2015 года
0

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам