Давайте не будем равнодушными!

Так вот одно дело слышать, а другое увидеть все это собственными глазами. Как раз в это время там находились братик (3 годика) с сестричкой (1,3 годика), их буквально за день до того, как нас положили, привезли прямо с улицы. Представляете, просто жили на улице, как маленькие маугли в каменных джунглях. В больнице из каждой палаты в коридор выходило окно, поэтому таская на руках своего карапуза, мы останавливались и смотрели на все что твориться.
Какая разница между детками с мамами и этими найденышами - они как два зверька забились в уголок, не плакали, не кричали. Вы даже не представляете - как страшно видеть эмоционально равнодушного ребенка, сразу задаешь вопрос - что же видели эти невинные, полные тоски такой неприкаянности глазки. Я смотрела и плакала, целовала своего зайку в лобик - и говорила "Какой ты умница, что у меня родился! Как мамочка тебя любит!"
Медперсонал более чем равнодушный, и я думаю не нам судить, у них своя работа, свои заботы. Сбежав из больницы на следующий же день - я оставила этим деткам все взятые с собой игрушки. И теперь, зная, что где то есть дети, которым я могу хоть чем то помочь делаю так - собираю игрушки, одежду, книжки - когда бываем в Ногинске (раз в два месяца) завожу все это в больницу. Ведь это так мало, но все таки уже не равнодушие. А стране, которая так заботится о своих гражданах, о своем будущем, стране, в которой смертность превышает рождаемость - должно быть стыдно.... Девочки, я уверена в ваших городах есть что то подобное - в больницах, в детдомах. Давайте же , хотя бы мы не будем равнодушными, пусть то что вы - мамочки можете предложить это капелька - но ведь из капелек состоит океан.
Я еще думаю, что вот из этого мальчишки мог бы вырасти гениальный микробиолог например, который изобретет лекарства от рака, а девочка могла бы стать прекрасной актрисой.... Им всего то нужно чуточку внимания и человеческого тепла. Хотя мне до сих пор сложно осознать - за что страдают детки? Но вопрос видимо безответный. И лучше что то делать.
Знаю, что наш президент Д.А.Медведев - очень продвинутый пользователь - идея для администраторов - может напишем обращение от имени "страны мам"- что бы как то решался вопрос о пребывании таких деток в больницах. Может можно под это запустить госпрограмму- организовать комнаты (а то ведь просто палаты) и т.д. идей много ....
Комментарии
И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.
При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось, как лучше, а получилось...»
Вредная помощь
Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов - это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?
Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).
Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство - это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.
Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться - деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки - небольшие - получили все. За что? За то, что сирота.
Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности). Мир обязательно тебе это даст или позволит.
Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.
Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать. И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!
Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? - Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? - Спонсоры? - Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?
Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям - это здорово. Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?
Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это, скорее, случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.
Но мы отвлеклись.
Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.
Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит, как минимум, странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка, и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.
Полезная помощь
Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?
Это не деньги, не одежда, не компьютеры - ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении. Дело в чем-то более глубинном.
Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает - опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.
Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель - однокоренные слова!).
Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель - это тот, у кого много денег. Это неверно! Попечитель - тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.
Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, - вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.
Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует, скорее, не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.
Различные способы реальной и важной помощи
Многие люди считают, что быть попечителем - это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей» и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.
Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.
Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.
Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» - всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться - короче, чтобы все «по-настоящему».
Всепрощение и безнаказанное «не хочу - не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.
Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было. Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!
Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.
Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время «пожить» к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.
Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» - это не значит устраивать ребенку праздник каждый день. Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:
выгуливание собаки и вынесение мусора,
ответственность за «младшего брата» или просто за младшего,
подарок на день рождения и пирожки на выходных,
поездка «к маме на работу»,
подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина»,
выяснение отношений,
общий семейный поход и многое другое.
Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.
Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин - «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.
Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!
Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.
Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.
Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего «троек» или «двоек» в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.
Смета: 100 р. в месяц для воспитанника детского дома - ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц. Итого в год: 6000 р.
Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела.
Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.
Самое важное - научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.
Лирическое отступление
По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.
В принципе, пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам. Лучше даже не нашим, а американским - они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем - не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.
Вот такой большой кукушатник.
ЭТО ДИРЕКТОР ДЕТДОМА, И ЕГО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОН ПУСТЬ И ОСТАЕТСЯ......
↑ Перейти к этому комментарию
У наших обожаемых малышей есть любящие мы, а это гораздо важнее, чем кошелек.
ЭТО ДИРЕКТОР ДЕТДОМА, И ЕГО ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ, ПРИ КОТОРОМ ОН ПУСТЬ И ОСТАЕТСЯ......
↑ Перейти к этому комментарию
И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.
При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось, как лучше, а получилось...»
Вредная помощь
Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов - это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?
Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).
Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство - это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.
Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться - деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки - небольшие - получили все. За что? За то, что сирота.
Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности). Мир обязательно тебе это даст или позволит.
Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.
Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать. И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!
Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? - Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? - Спонсоры? - Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?
Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям - это здорово. Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?
Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это, скорее, случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.
Но мы отвлеклись.
Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.
Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит, как минимум, странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка, и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.
Полезная помощь
Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?
Это не деньги, не одежда, не компьютеры - ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении. Дело в чем-то более глубинном.
Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает - опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.
Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель - однокоренные слова!).
Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель - это тот, у кого много денег. Это неверно! Попечитель - тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.
Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, - вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.
Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует, скорее, не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.
Различные способы реальной и важной помощи
Многие люди считают, что быть попечителем - это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей» и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.
Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.
Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.
Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» - всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться - короче, чтобы все «по-настоящему».
Всепрощение и безнаказанное «не хочу - не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.
Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было. Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!
Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.
Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время «пожить» к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.
Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» - это не значит устраивать ребенку праздник каждый день. Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:
выгуливание собаки и вынесение мусора,
ответственность за «младшего брата» или просто за младшего,
подарок на день рождения и пирожки на выходных,
поездка «к маме на работу»,
подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина»,
выяснение отношений,
общий семейный поход и многое другое.
Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.
Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин - «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.
Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!
Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.
Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.
Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего «троек» или «двоек» в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.
Смета: 100 р. в месяц для воспитанника детского дома - ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц. Итого в год: 6000 р.
Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела.
Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.
Самое важное - научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.
Лирическое отступление
По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.
В принципе, пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам. Лучше даже не нашим, а американским - они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем - не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.
Вот такой большой кукушатник.
↑ Перейти к этому комментарию
И пока мы не начали активно работать с детскими домами, мы считали, что этот тезис настолько прост и понятно-однозначен, что обсуждать его особенно нечего, нужно брать и помогать.
При более близком знакомстве с проблематикой детских домов обнаружилось, что помощь бывает полезная и вредная. Многие благие намерения разбиваются о вечное наше «хотелось, как лучше, а получилось...»
Вредная помощь
Самые привычные и понятные способы помощи сиротам, воспитанникам детских домов и интернатов - это, прежде всего, подарки (от простеньких игрушек и поношенных, но еще целых вещей до дорогих телевизоров), оплата развлечений и экскурсий и многие другие. Но вы когда-нибудь задумывались над тем, каковы отдаленные последствия таких подарков?
Предположим, приезжают в детский дом спонсоры и вручают детям дорогие подарки. Играет оркестр, дети танцуют, все рады и счастливы. Работают видеокамеры и фотоаппараты (очень важная деталь).
Давайте представим себе, как эту ситуацию видят дети: они постепенно начинают понимать, что можно получать от мира блага не за что-нибудь, а «бесплатно», только за то, что ты сирота. Сиротство - это способ вышибать из мира средства. Такая стратегия жизни.
Мы как-то пытались уговорить спонсора вручить подарки не всем поголовно, а, например, выделить в виде стипендии отличникам и ударникам, или тем, кто в последней четверти стал лучше учиться - деньгами или вещами, не важно. Спонсоры не согласились, и подарки - небольшие - получили все. За что? За то, что сирота.
Постепенно у детей вырабатывается стиль поведения «я сиротка», который помечен как «эффективный». Суть его состоит в следующем: ты демонстрируешь свое сиротство, после чего просишь от мира чего угодно (иногда денег, иногда возможность опоздать или не выполнить поручение, оправдание лени и безответственности). Мир обязательно тебе это даст или позволит.
Теперь проследим, что происходит дальше. Выходит воспитанник детского дома в жизнь, начинает учиться или где-то работать в тех же стратегиях: я сирота, мне больше положено. Не за хорошо выполненную работу, а только за то, что я сирота.
Очень скоро, болезненно и с трудом, бывший детдомовец начинает понимать, что мир ему ничего не должен, что все надо зарабатывать. И выработанная стратегия поведения рушится. А других-то нет!
Кто виноват в формировании такой стратегии поведения детдомовца? - Сотрудники детских домов, организующие подобные акции? - Спонсоры? - Социальная ситуация, требующая от администрации подобных мер?
Мы считаем, что причина в кратковременности нашего внимания, видения. Мы думаем о «прямо сейчас», а прямо сейчас подарки детям - это здорово. Как научиться думать про «значительно вперед»? Как должен быть устроен детский дом, да и вся социальная сфера, чтобы работники были вынуждены (или хотели бы, могли бы) видеть далекие последствия своих действий?
Пока учреждения, работающие с проблемой социального сиротства, устроены так, что видеть далекое последствие своих действий ни к чему. Безусловно, бывают талантливые воспитатели детских домов или отдельные сотрудники социальной сферы, но это, скорее, случайность. Это заслуга «ненормальных» увлеченных педагогов (низкий им поклон), а не системный эффект.
Но мы отвлеклись.
Итак: не нужно приучать детей и окружающих их взрослых (воспитателей и других сотрудников детского дома) к подачкам и формировать тем самым психологию нищего.
Отдавая себе отчет в том, что заявленный тезис звучит, как минимум, странно, еще раз подчеркнем: речь идет не о том, что детям не нужно дарить подарки! Мы предлагаем обращать внимание на тот контекст, в котором ребенок получает те или иные блага. Нужно понимать, как каждая ситуация выглядит со стороны ребенка, и пытаться представить, какие последствия для будущего ребенка это может иметь.
Полезная помощь
Давайте задумаемся над тем, чего больше всего не хватает детям-сиротам. Они, конечно, многого лишены, но что самое существенное? Какие именно лишения ставят на них печать сиротства и тем самым принципиально отличают от обычных детей, сколь угодно бедных, но все-таки не сирот?
Это не деньги, не одежда, не компьютеры - ведь множество «обычных семейных» детей живет в куда более худших условиях, чем сироты на государственном обеспечении. Дело в чем-то более глубинном.
Воспитанники детских домов официально именуются «детьми, утратившими родительскую опеку». И это главное, чего этим детям не хватает - опеки. Именно в этом смысле и нужно им помогать. Хорошо, когда ребенка усыновляют, тогда опека восстановлена полностью. Но большая часть детей так и остается ничьими.
Детскому дому необходимы попечители и попечительская помощь (опека, попечитель - однокоренные слова!).
Вокруг слова «попечитель» наросло множество мифов. Один из таких странных мифов-предрассудков состоит в том, что попечитель - это тот, у кого много денег. Это неверно! Попечитель - тот, кто опекает, то есть берет на себя ответственность за судьбу ребенка, кто задумывается над тем, какие последствия повлечет то или иное событие и действие: Мы уверены, что позицию попечителя может занять любой здравомыслящий человек.
Сколь угодно большие деньги, врученные ребенку или детскому дому без учета последствий, - вредные деньги, это не попечительское действие, не опека. Попечитель думает о последствиях.
Есть множество ответственных способов помощи детям, попавшим в сложную социальную ситуацию, куда более экономных, а иногда не требующих денег совсем. Попечительство требует, скорее, не денег и материальных затрат, а затрат духовной ответственности. Иногда это называют гражданской позицией.
Различные способы реальной и важной помощи
Многие люди считают, что быть попечителем - это нечто недосягаемо сложное, что это «не для простых людей» и вообще «это все страшно и непонятно». Мы хотим показать, что существует множество способов реальной помощи и, значит, настоящего попечительства в указанном выше смысле.
Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.
Способ второй. Ребенку детского дома крайне не хватает опыта взаимодействия с окружающим миром - городом, природой, другими людьми. Попечитель может включить подростка в свой круг общения, в свой клуб, секцию или компанию. Может найти ребенку посильную работу в свободное от учебы время и обсуждать вместе с ним его (и свои?) успехи и неудачи.
Небольшая оговорочка: если уж включать ребенка в свою компанию, в секцию или клуб, то «по-настоящему», а не как сиротку. Это значит, что с него нужно требовать ответственности и чести, помощи и «головы на плечах» - всего того, что вы требуете от себя и своих друзей. Иногда прощать, иногда ругаться - короче, чтобы все «по-настоящему».
Всепрощение и безнаказанное «не хочу - не буду, меня в другую секцию устроят» воспитывает все того же иждивенца и любителя «халявы», а не взрослого человека.
Способ третий. У социальных сирот нет опыта нормальной жизни в семье. У некоторых вообще нет опыта жизни в какой бы то ни было семье, у многих есть такой, что лучше бы его не было. Но ведь эти дети вырастают и образуют собственные семьи. А как создать собственную семью, если ни разу не жил в настоящей семье и по большому счету не знаешь, что это такое?!
Печальная статистика говорит о том, что сироты плодят сирот.
Поэтому ценнейшая помощь сироте - предоставление возможности пожить в семье. Другими словами: если вы возьмете на некоторое время «пожить» к себе в семью ребенка из детского дома, то вы окажете ему неоценимую помощь в обретении очень важного жизненного опыта.
Все та же оговорочка про настоящесть: «взять пожить в семью» - это не значит устраивать ребенку праздник каждый день. Ему необходим как можно более реальный опыт жизни в семье, включающий в себя все, что бывает:
выгуливание собаки и вынесение мусора,
ответственность за «младшего брата» или просто за младшего,
подарок на день рождения и пирожки на выходных,
поездка «к маме на работу»,
подзатыльник от «отца» за то, что поступил «не как мужчина»,
выяснение отношений,
общий семейный поход и многое другое.
Есть множество вариантов, как именно такое попечительское действие может быть оформлено юридически. Обращайтесь в детские дома, Вам о них расскажут.
Способ четвертый. Ребенку детского дома крайне необходимо хорошее образование. Как правило, дети детских домов и школ-интернатов учатся хуже своих сверстников. Есть такой термин - «запущенность», это когда никто в детстве ребенком не занимался: И вот вроде бы и голова светлая, и старается, а оценки плохие. Потому что учиться таким детям гораздо сложнее, приходится «продираться» и брать с боем то, что обычные дети легко проскочили, читая с бабушкой книжку на диване. Ведь не секрет, что программа начальной школы осваивается во многом за счет бабушкиного чтения книжек и прогулок с родителями, а не на школьной скамье.
Но детдомовец редко попадает в хорошую школу, а если попадает, то часто «не тянет» и переводится во вспомогательную. Сначала ребенку нужна индивидуальная образовательная программа и, значит, талантливый учитель. Если вы настолько образованы, что можете научить ребенка учиться, то цены вам нет! Помогите хотя бы одному, и это есть попечительство высшей пробы!
Если вы не педагог, то вы могли бы помочь тем педагогам, которые умеют вести индивидуальные образовательные программы для брошенных детей, но не получают за это ничего, поскольку государство не умеет за это платить.
Пара примеров: филиал Сбербанка города Железногорска оплатил образовательную программу для детей и воспитателей Детского дома; Красноярский завод цветных металлов несколько лет помогает в проведении зимних школ развития, в которых участвуют дети заводчан и Детского дома.
Конечно, большинство из нас не сбербанк и не завод. Но есть варианты попроще: учреждение стипендии воспитаннику детского дома, который лучше всех учится. Или тому, который больше всего «троек» или «двоек» в четверти исправил. Или, например, лучшему решателю задач на сообразительность. Или тому, кто успевает и учиться, и спортом заниматься. Вариантов множество, можно даже стипендию не деньгами выдавать.
Смета: 100 р. в месяц для воспитанника детского дома - ОГРОМНАЯ сумма, и ее вполне достаточно. Предположим, устанавливается 5 стипендий в различных категориях, получаем 500 р. в месяц. Итого в год: 6000 р.
Если процесс заявления стипендий и отбора стипендиатов обставить «правильно», то по действенности эта мизерная сумма окажется гораздо выше, чем «просто так подаренный» дорогой телевизор. Поскольку выданная таким образом сумма приучает к тому, что в жизни нужно трудиться, что бесплатно ничего не бывает. И еще такое действие показывает ребенку, что кто-то заинтересован в его учебе, что учиться стоит, даже если его «как бы настоящим родителям» до этого нет никакого дела.
Список вариантов и способов не ограничен. Мы уверены, что для каждого желающего занять гражданскую позицию можно придумать индивидуальный, приемлемый для него вариант помощи детям детского дома. Все начинается с малого.
Самое важное - научиться «далеко смотреть» и за каждым повседневным действием видеть возможное будущее ребенка.
Лирическое отступление
По большому счету дело не в сиротах. Просто количество брошенных детей говорит о нас с вами и нашем доме страшные вещи.
В принципе, пристроить значительную часть детей-сирот не проблема: нужно отдать их адвентистам. Лучше даже не нашим, а американским - они просили, у них есть деньги, им зачем-то нужны наши сироты (зачем - не важно, это их проблемы). А мы будем так и жить дальше, рожая детей по пьяни и выбрасывая их на улицу.
Вот такой большой кукушатник.
↑ Перейти к этому комментарию
А помогать нужно обдуманно, чтобы детям не навредить... Помощь выстроенная на жалости может сыграть злую шутку с ребенком в будущем. Прочтите внимательно статью
Деток у меня в отряде было 25 человек. Меня зеленого педагога не имели права ставить на такой отряд, но об этом я узнала гораздо позже.
Детки от 10 до 17 лет, в основном девочки. Оторвы не вышептать! Я в свои 19 так бы никогда себя вести не смогла! мне пришлось взять молоток и на гвозди №100 забить рамы. Я их по ночами по всему лагерю ловила. Да, мыть и убирать себя и за собой они умеют, но не хотят (в душ я их водила за руки), а что касается одежды такое потребительское отношение и на просьбу не выбрасывать а постирать ответ один: "выдадут!", рукоделием из всей гвардии занимались трое, кстати сказать именно они спустя годы смогли создать нормальные семьи и стать хорошими мамами, получить специальности, добиться жилья. Судьбы остальных печальны...
А он их потребительского отношения и сейчас коробит...
Из всего отряда была одна девочка, которая выделялась поведением. Хотя у неё проскальзовали моменты в поведении, но ей можно было объяснить и она понимала, принимала и старалась воспитываться, задавала вопросы. Позже она ко мне ходила на выходные и каникулы и жизнь у неё сложилась нормальная, но она была одна такая!
У меня 3 знакомых, выросших в детски домах в советское время - совершенно другие люди (я имею в виду тех деток, в которыми я работала)! Прекрасно устроились в жизни. Хорошие семьи, получили образование, стали мамами.
Моя подруга работает сейчас в интернате... такое рассказывает!!!!! уму непостижимо!
Я не понимаю слово "помогать", просто нужна нормальная система распределения средств и воспитания, а также мне нравится идея попечительского совета.
Да и еще был момент спонсоры на Новый год понавезли подарки.... в итоге оказалось по 10 кг конфет на ребенка + шоколадных плиток по несколько десятков... детки ими кидались...
намного полезнее было бы общаться с таким ребенком, брать его на прогулку вместе со своими детками, чтобы он видел как можно жить и стремился бы в будущем к этому. В настоящее время в дет домах нет проблем с игрушками или одеждой, проблема в том что дети там никому не нужны и никто ими не занимается как в семьях детьми занимаются. У них много вопросов, на которые им некому ответить, много комплексов, от которых никто не помогает избавляться и много неправильных восприятий мира, с которыми тоже никто не борется. У меня есть знакомая, которая усыновила 9 детей из дет дома, живут они в 3-комнатной квартире и совсем не шикуют и игрушек у них не так много, но у них есть то, что не купить никакими игрушками. У этих детей есть мама и папа, которые им рассказывают про то КАК устроена жизнь.
Все правильно, помогать надо. И самое главное помогать от души.
Кто чем может, кто-то может помочь материально, кто-то может и взять на себя ответственнось за чужую судьбу.
Наверное надо понимать, что все начинается с малого!
Пусть сначала кто-то принесет только книжку, а завтра ему захочется сделать что-то большее.
Я знаю людей которые выросли в детском доме, и конечно же самая главная беда в их жизни это то,
что они недолюблены, никому не нужны, за них совершенно некому постоять.
Поэтому я понимаю что подарками дело не решить, но и без них им тоже не сладко.
Вообщем вопрос очень не легкий, и не простой.
Но помогать надо, каждому по мере его возможностей...
А игрушек и вещей у деток не мало...У моих нет такого количества.
Ещё у нас в городе есть 2 интерната, там дети живут до окончания школы.Моя приятельница работала там учителем.и, когда я работала в стационаре, подростки попадали к нам по "Скорой"...
Грустно, но у них и вправду мышление однобокое."А всё равно вы мне ничего не сделаете, права не имеете, я-сирота!"
И ещё...ОЧЕНЬ часто подростки, вышедшие из стен интернатов, и вправду не имеют нормальной социальной модели поведения(((Становятся одинокими мамами, а то и бросают деток СВОИХ.Совершают правонарушения.
Вот если бы их учить, не только математике-химии, а делать что-то руками, элементарно, готовить, качественно убирать за собой, даже шить-вязать...
Система не виновата, виноваты мы, люди, все вместе и каждый в отдельности.
Система не виновата, виноваты мы, люди, все вместе и каждый в отдельности.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Да, приходите,помогайте, не против никто, только надо сделать санитарную книжку со всеми анализами, плюс заключения всех врачей - и вперёд!Только желающих-то нет...
Вопрос:"Как уйти домой, если на тебя снизу вверх смотрят доверчивые глазёнки и спрашивают:
_Мам, а ты меня насовсем заберёшь?"
Вот именно:"Поиграть - и уйти!"Подарив несбыточную надежду, тайное желание, что его-то непременно мама заберёт!!!
У меня знакомая, имея 2 своих дочек, взяла мальчика из детского дома.
Вот это - подвиг!!!
↑ Перейти к этому комментарию
Подвиг - это необычный, нестандартный поступок.
Я бы не смогла...
Вы держитесь за мир, за Землю, полную злобы, боли, убийств, ненависти, смерти, опасности. И, ссылаясь на сей безумный кровожадный мир, вы оправдываете детоубийство, при этом сами сея боль, смерть, кровь проливая. Указуя на несчастного сироту восклицаете: "лучше бы он умер в утробе!", видите ребёнка-наркомана и снова твердите:"лучше бы его мать аборт сделала!". Прочитав о младенце, брошенном на помойке - вновь приводите доводы в поддержку детоубийства. Смотрите на детей бомжей и готовы кричать в лицо их родителям:" ты чтож,растакой, аборт не сделал?!"
Я лежала с дочкой вдетской больнице. Рядом была палата, где находились дети из дома малютки. Они плакали день и ночь. Я попросилась лечь к ним в палату, чтобы можно было покачать их, походить за ними. Меня не пустили. Персонал, в лице старшей медсестры, веско и здравомысленно изрёк:" а кто без тебя будет качать их? Нечего! Занимайся СВОИМ". Я вернулась в свою палату, плача. Мамы-соседки кинулись ко мне с расспросами, и, узнав причину моих слёз ...смеялись."Ха!Ты что, дура? На фиг надо?! А то привыкнут к ручкам, и вообще пусть о н и з н а ю т, ч т о о н и т у т н и к о м у н е н у ж н ы з д е с ь! Им же легче потом будет! Надо было матери аборт делать, чтобы не мучить ребёнка." После сего сами вернулись ворковать к "своим, родным" чадам. А я пошла к двери, за которой надрваясь от плача вовремя не абортированные маленькие и беспомощные люди. Но медсёстры даже начали дверь на ключ запирать,дабы я не помешала российскому воспитательному процессу.
Я тогда всё время молилась за тех детей. Знаете, вернулась одна мама и забрала одного малыша! Вот когда я была абсолютно счастлива, несмотря на то, что состояние "моей родной" девочки было тяжёлым. Я хоть и была тогда очень ущемлена в средствах (ко мне никто не приходил, никто не приносил гостинцы, и была я постоянно голодна, потому что свою долю обеда, завтрака и ужина приходилось отдавать дочке - не наедалась она больничной едой), но смогла-таки купить мелочи для оставшихся деток из детдома: детский крем, памперсы, и они, поверьте стали реже плакать. Пишу не для того, чтобы хвастнуть, а чтобы дать свидетельство, как можно просто помилосердствовав, облегчить ЖИЗНЬ оставленным детям, не ратуя за их убийство. (И до сих пор, если случается проходить мимо той больницы, знаю,на что можно потратить 10-15 рублей.
Можно просто собирать по-знакомым лишнюю детскую одежду, игрушки (их у всех полно, знаю по опыту) и затем, тактично узнав нахождение граждан без обределённого места жительства, но с детьми, принести и оставить там "подарочек" без лишних патетических рассуждений. Можно купить еду и отдать мимо проходящему (на вид несчастному)ребёнку. Легко! И сам становишься счастливым, и лицо "вовремя не абортированного" человека светлеет.
Мир убеждает поступать жестоко, а Бог учит любить. Я не "прикрываюсь Боженькой", не смею. Я держусь за Него руками, головой, душой - всем существом своим! И Он позволяет видеть и знать, как поступить, чтобы стало чуть больше света, чуть больше любви. И вот это и есть моё СЧАСТЬЕ: стать частью Его ЛЮБВИ,а не частью убивающего мира.
От нас не требуется кормить ВСЕХ голодных, привечать ВСЕХ оставленных и устраивать и облегчать жизнь (а не смерть) всех бездомных. Достаточно помочь ближнему, т.е. "ближайшему в данный момент к тебе" человеку. Это может и требует напряжения сил и тяжелее, чем просто, заплатив деньги и раздвинув ноги позволить убить. Но точно легче, чем тащить кровавый груз всю оставшуюся после аборта жизнь.
Я знала одну бабушку, которая имея все блага жизни, при жизни имея все блага жизни при жизни, умирая кричала:" Снимите с меня этих детей! Они меня пачкают кровью!" умерла она в ужасе, страхе, визжа, с перекошенным лицом. Весь двор слышал крики её агонии. Видимо, рядом с ней в этот момент находились 15 её абортированных детей, о которых она, С Н Е К О Т О Р Ы М С О Ж А Л Е Н И Е М рассказывала при жизни. Неприятно, согласитесь, всю жизнь прожив в довольстве и радости за своих двух (сытых и примерно одетых) деток, встретить кончину в окружении 15 окровавленых мальчиков и девочек, оплативших процветание маминой семьи своей жизнью. А для мамы тогда,началась другая, наверное, жизнь.. в смерти...
Вы держитесь за мир, за Землю, полную злобы, боли, убийств, ненависти, смерти, опасности. И, ссылаясь на сей безумный кровожадный мир, вы оправдываете детоубийство, при этом сами сея боль, смерть, кровь проливая. Указуя на несчастного сироту восклицаете: "лучше бы он умер в утробе!", видите ребёнка-наркомана и снова твердите:"лучше бы его мать аборт сделала!". Прочитав о младенце, брошенном на помойке - вновь приводите доводы в поддержку детоубийства. Смотрите на детей бомжей и готовы кричать в лицо их родителям:" ты чтож,растакой, аборт не сделал?!"
Я лежала с дочкой вдетской больнице. Рядом была палата, где находились дети из дома малютки. Они плакали день и ночь. Я попросилась лечь к ним в палату, чтобы можно было покачать их, походить за ними. Меня не пустили. Персонал, в лице старшей медсестры, веско и здравомысленно изрёк:" а кто без тебя будет качать их? Нечего! Занимайся СВОИМ". Я вернулась в свою палату, плача. Мамы-соседки кинулись ко мне с расспросами, и, узнав причину моих слёз ...смеялись."Ха!Ты что, дура? На фиг надо?! А то привыкнут к ручкам, и вообще пусть о н и з н а ю т, ч т о о н и т у т н и к о м у н е н у ж н ы з д е с ь! Им же легче потом будет! Надо было матери аборт делать, чтобы не мучить ребёнка." После сего сами вернулись ворковать к "своим, родным" чадам. А я пошла к двери, за которой надрваясь от плача вовремя не абортированные маленькие и беспомощные люди. Но медсёстры даже начали дверь на ключ запирать,дабы я не помешала российскому воспитательному процессу.
Я тогда всё время молилась за тех детей. Знаете, вернулась одна мама и забрала одного малыша! Вот когда я была абсолютно счастлива, несмотря на то, что состояние "моей родной" девочки было тяжёлым. Я хоть и была тогда очень ущемлена в средствах (ко мне никто не приходил, никто не приносил гостинцы, и была я постоянно голодна, потому что свою долю обеда, завтрака и ужина приходилось отдавать дочке - не наедалась она больничной едой), но смогла-таки купить мелочи для оставшихся деток из детдома: детский крем, памперсы, и они, поверьте стали реже плакать. Пишу не для того, чтобы хвастнуть, а чтобы дать свидетельство, как можно просто помилосердствовав, облегчить ЖИЗНЬ оставленным детям, не ратуя за их убийство. (И до сих пор, если случается проходить мимо той больницы, знаю,на что можно потратить 10-15 рублей.
Можно просто собирать по-знакомым лишнюю детскую одежду, игрушки (их у всех полно, знаю по опыту) и затем, тактично узнав нахождение граждан без обределённого места жительства, но с детьми, принести и оставить там "подарочек" без лишних патетических рассуждений. Можно купить еду и отдать мимо проходящему (на вид несчастному)ребёнку. Легко! И сам становишься счастливым, и лицо "вовремя не абортированного" человека светлеет.
Мир убеждает поступать жестоко, а Бог учит любить. Я не "прикрываюсь Боженькой", не смею. Я держусь за Него руками, головой, душой - всем существом своим! И Он позволяет видеть и знать, как поступить, чтобы стало чуть больше света, чуть больше любви. И вот это и есть моё СЧАСТЬЕ: стать частью Его ЛЮБВИ,а не частью убивающего мира.
От нас не требуется кормить ВСЕХ голодных, привечать ВСЕХ оставленных и устраивать и облегчать жизнь (а не смерть) всех бездомных. Достаточно помочь ближнему, т.е. "ближайшему в данный момент к тебе" человеку. Это может и требует напряжения сил и тяжелее, чем просто, заплатив деньги и раздвинув ноги позволить убить. Но точно легче, чем тащить кровавый груз всю оставшуюся после аборта жизнь.
Я знала одну бабушку, которая имея все блага жизни, при жизни имея все блага жизни при жизни, умирая кричала:" Снимите с меня этих детей! Они меня пачкают кровью!" умерла она в ужасе, страхе, визжа, с перекошенным лицом. Весь двор слышал крики её агонии. Видимо, рядом с ней в этот момент находились 15 её абортированных детей, о которых она, С Н Е К О Т О Р Ы М С О Ж А Л Е Н И Е М рассказывала при жизни. Неприятно, согласитесь, всю жизнь прожив в довольстве и радости за своих двух (сытых и примерно одетых) деток, встретить кончину в окружении 15 окровавленых мальчиков и девочек, оплативших процветание маминой семьи своей жизнью. А для мамы тогда,началась другая, наверное, жизнь.. в смерти...
↑ Перейти к этому комментарию
Но это отступление от темы...
Просто есть вопрос вопросов : как сделать, чтоб не было сирот при живых родителях?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А когда идёт разговор ради разговора - то в чём смысл?
У любой медали не две стороны...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что в детку в детстве-до 7 лет "вложишь"- то потом пожизненно иметь будешь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Цитата из здешних комментариев: Способ первый. Детям детского дома не хватает положительного образа взрослого человека, обыкновенного нормального взрослого человека с его подвигами, заботами, интересами и бытовыми мелочами. Встреча ребенка с таким человеком (только действительная встреча!) определит его дальнейшую жизнь и поможет самому стать взрослым человеком.
Я вспомнила сейчас также, что как-то по телевизору видела как взрослые девушки помогают детдомовцам путем... ПЕРЕПИСКИ... что-то вроди шефства над одним ребенком... он пишет тебе свои мысли, события из жизни, а ты ему отвечаешь (не так и часто, но от души)! А дети этих писем ждут! Как знать, может именно они, а не наши игрушки, помогут ему состояться в жизни!!!
Не надо, совсем необязательно нести в Дом малютки вещи, памперсы и прочее.Сделайте РЕАЛЬНО нужное дело: помогите перейти дорогу пожилому человеку, придержите дверь перед мамой, толкающей тяжёлую коляску, оглянитесь вокруг!Или принесите батон и пакет молока соседке, сломавшей ногу.
А патетики и так много, стоит только включить телевизор...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Работать психологу надо с такими, долго, трудно, и кто из них пойдёт к психологу?
Я считаю,все виноваты мы, все!
Веры нет в людях, Бога забыли, всё ради поклонения золотому тельцу и ради собственного эгоизма.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Хотите дохнуть от наркоты - дохните!Но других в это дело тянуть не смейте!И наших с вами детей не троньте!А наше дело - с детства доказывать словом и делом, что не всё хорошо, про что в телевизоре болтают, а вечные ценности остаются ВЕЧНЫМИ!
Закидайте меня помидорами, но спасать алкоголика в большинстве своём - дело глупое и самоубийственное!
Думаю время стоит проводить с детьми, чем сидеть здесь часами!!! Не стоит это того!
Вы и так знаете ответы на все вопросы: Ваша материнская интуиция - лучший советчик! А ваша любовь к своим детям - лучший помощник!
Давайте общаться в живую...
↑ Перейти к этому комментарию
Но недавно прочитала следующее:
Кость, брошенная собаке, не есть милосердие. Милосердие — это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше ее. Джек Лондон.
И вот я задумалась, настолько ли я милосердна, как раньше думала.
от себя добавлю .если кто возьмется помогать обратной дороги нет.
от себя добавлю .если кто возьмется помогать обратной дороги нет.
↑ Перейти к этому комментарию
Но не суть важно. Я о другом. Милосердие, которое человек проявляет важно так же и ему. Может, в большей степени, чем тому, к кому оно направлено.
Кто лично вас куда не пускает?Посмотреть?Ведь любой Дом ребёнка - закрытое спец,учреждение, не парк и не цирк...Что там наблюдать-то ?
Помочь РЕАЛЬНО хотите?Придите к директору, скажите:"Я могу это, это, это...Чем помочь?"
Вряд ли кто откажется из начальства.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: