Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Грамматика. Обучение чтению. 1. Ознакомление с буквой "А", обозначающей звук [а]

Послушайте сказку:

На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал в гости своих соседей. Каждый принес игрушку для его детей-зайчат,
в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и др). Зайчатки были рады!

Задание



Задание

Печатание буквы "А" в тетради в клетку.





Задание

• Назовите слова, которые начинаются на звук [а] (автобус; август; армия; аист; адрес...).
• Назовите слова, где звук [а] находится в середине слова: (каша; мак; макароны; пряники; тапки...)
• Назовите слова, в которых звук [а] находится в конце слова (кошка; слониха; птица; бумага; змея...)

Упражнение в узнавании звука [а] в словах.

— Я буду называть слова. Если в слове есть звук [а], хлопните в ладоши и постарайтесь назвать его место в слове (в начале, середине или конце). Если в слове звука [а] нет — не хлопайте.
Тюльпан; василек; флоксы; кактус; розы; гладиолусы; лилии; астры; хризантемы; кувшины; одуванчик; ромашка; мимоза; цветы.

Игра "Кто больше?"

Каждый ребенок по очереди, взяв карточку с предметным рисунком, определяет наличие звука [а] в слове и его месторасположение. Если ответ верный — карточка с рисунком остается у него. Если ответил неверно — кладет карточку обратно в коробку. Победителем становится набравший наибольшее количество карточек-слов.

Упражнение в сливании звуков.
Ведущий говорит: — Я буду называть согласный звук, а вы причитывайте к нему звук [а] по схеме:

М – ма
Н – на
П – па
Ж – жа
С – са …

• Буква "А" может обозначать не только один звук, но и целое слово, только маленькое.

Послушайте предложение: "Кот мяукает, а петух кукарекает."
— Сколько здесь слов?
— Составьте схему этого предложения.



Задание

Придумайте самостоятельно предложение на противопоставления с маленьким словом "а". Запишите его схему.



Задание.

Просмотрите весь текст. Подчеркните все буквы "а" в тексте.

Путаница

Пингвины — жители пустыни,
Ужата очень любят дыни,
Шоферы знают толк в малине,
Ребята ползают в трясине,
Верблюды плавают на льдине,
Медведи возят груз в машине.
Неспешно ходит черепаха,
Колючий лев в траве таится,
Могучий еж не знает страха,
За ним охотится лисица.
Нет ни склада тут, ни лада...

• Переставьте все, как надо!

Закрепление умений различать звуки

Игра "Измени один звук"
Ведущий предлагает:
— Я назову слово, а вы измените в нем только один звук, чтобы получилось новое слово.
Например: розы — козы

Сыр - (сын, сор, сыпь)
угол – (уголь)
стол - (стул, стоп, стон, сток)
бочка - (кочка, точка, почка, дочка)
день - (динь, тень, пень, лень)
ночь - (дочь, нож)
тир - (пир, мир)
пил - (пир, бил)
жар - (шар, пар)
палка - (полка)
игла - (игра)

Звуковой анализ слова "аист"



Звуковой анализ слова "арфа"



Прочитай

Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Грамматика. Обучение чтению. 1. Ознакомление с буквой "А", обозначающей звук [а]
  Послушайте сказку:
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук [а]. Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц).
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
Осенью он собрал урожай и позвал в гости своих соседей. Каждый принес игрушку для его детей-зайчат, Читать полностью
 

Комментарии

ЮляшкаКБ
9 января 2012 года
+1
Извините, а вы педагог? филолог?
З о л о т и н к а О (автор поста)
9 января 2012 года
+1
педагог, дошкольник
З о л о т и н к а О (автор поста)
9 января 2012 года
0
В ответ на комментарий ЮляшкаКБ
Извините, а вы педагог? филолог?

↑   Перейти к этому комментарию
заметили какие - то несоответствия?
ЮляшкаКБ
9 января 2012 года
0
Ну да. Просто в заданиях типа:
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
надо придумать слова, которые бы либо начинались на букву А, либо чтобы буква А была под ударением (то есть её можно потянуть). А так задание составлено некорректно. Там есть буква А, а не звук. И детям сложно угадать такие слова.
Вы только не обижайтесь, я не критикую
З о л о т и н к а О (автор поста)
9 января 2012 года
0
В случае со звуком a несущественно, находится ли он под ударением.


Капуста - буква "а" обозначает звук a. В остальных словах также.
ЮляшкаКБ
10 января 2012 года
+1
Ну если с фонетической стороны - то там как раз не звук "а".
З о л о т и н к а О (автор поста)
9 января 2012 года
0
В ответ на комментарий ЮляшкаКБ
Ну да. Просто в заданиях типа:
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых тоже был звук [а]. Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репа, картофель, кабачки.)
надо придумать слова, которые бы либо начинались на букву А, либо чтобы буква А была под ударением (то есть её можно потянуть). А так задание составлено некорректно. Там есть буква А, а не звук. И детям сложно угадать такие слова.
Вы только не обижайтесь, я не критикую

↑   Перейти к этому комментарию
ЮляшкаКБ пишет:
сложно угадать
Дети не гадают, слова называют осознанно.
ЮляшкаКБ
10 января 2012 года
0
Как же они называют его осознанно, если это
Ознакомление с буквой "А", обозначающей звук [а]

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам