Лично про себя я скажу - я за то, чтобы ребенок посещал детский сад. Я считаю, что ребенок с детства привыкает жить в коллективе, получает первое социальное воспитание. У меня перед глазами пример моего двоюродного брата, которого родители вывели из садика из-за того, что он часто болел, в общем, в садик он проходил не больше месяца. Этот мальчик стал сидеть дома, его воспитанием занимались мама и бабушка. И когда он пошел в школу, он также начал часто болеть, очень плохо сходился со сверстниками. Помню приезжал к нашей общей бабушке и прятался за шкаф, он боялся людей. Сейчас ему 23 года он и то нелюдим, достаточно неуверенно чувствует себя в коллективе и т. д. Не знаю - не знаю, но почему-то мне кажется, что все дело в садике, в который его не водили и он не привык с детства к коллективу.
Недавно встретила маму подруги и спросила, пойдут ли внуки в садик (одному 5 лет, второму 4, третьей 3, четвертому 2 года), на что получила лишь возмущение - зачем водить в садик, ничего, кроме как ругаться матом, они там не получат. Даже как-то обидно стало. У нее такое мнение, что в садик водят те, кто не хочет со своим ребенком заниматься.
Для меня это совсем не так. Как уже писала, во-первых, это социальное развитие, умение жить в коллективе, и только во-вторых, это возможность выйти на работу.
А как вы считаете, нужен ли ребенку детский садик?
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Забыла написать, что мы перед школой 2 года занимались в детском центре... Так что проблем с контактом в дет.коллективе у нас не было...
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой старший сын ходил в детский сад. Никакие "развивающие" кружки до школы не посещал. При этом уровнем развития (кругозор, навыки чтения, логика) намного превосходил садовских сверстников. Не думаю, что "нестандартность мышления" как-то зависит от посещения детского сада. Наоборот, многие общественные стереотипы преодолеть легче, если с ними сталкиваться приходится раньше. Так я объяснила ребенку чем, например, мальчик-узбек отличается от русского и почему делает ошибки в устной речи (то, что тот вживую говорит на 2-х языках ребенку как-то не приходило в голову) - а соответственно, заслуживает это осмеяния или уважения.
А лидерство... Честно, сомневаюсь, что умение повести за собой - главное жизненное качество человека.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И не хочу, чтоб мои дети росли И не вижу пережитков социализма в садовском воспитании.
Думаю, что я знакома с вопросом "сад или дом?" с обеих сторон. Это дает мне возможность не судить однобоко: ДА! ТОЛЬКО САД! И ЧЕМ РАНЬШЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ!!! или "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! ТАМ ХОРОШЕМУ НЕ НАУЧАТ! ДОМ + КРУЖКИ И СЕКЦИИ = ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Хороший сад не может повредить и не помешает маме "вкладывать" в ребенка желаемое. А вот категоричный отказ - способен несколько ограничить ребенка в собственном самовыражении и самопозиционировании. Еще раз повторю: речь только о хорошем садике. И мне жаль тех мам, кому с таким не повезло.
↑ Перейти к этому комментарию
И не хочу, чтоб мои дети росли И не вижу пережитков социализма в садовском воспитании.
Думаю, что я знакома с вопросом "сад или дом?" с обеих сторон. Это дает мне возможность не судить однобоко: ДА! ТОЛЬКО САД! И ЧЕМ РАНЬШЕ - ТЕМ ЛУЧШЕ!!! или "НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ! ТАМ ХОРОШЕМУ НЕ НАУЧАТ! ДОМ + КРУЖКИ И СЕКЦИИ = ПОЛНОЦЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК!!!
Хороший сад не может повредить и не помешает маме "вкладывать" в ребенка желаемое. А вот категоричный отказ - способен несколько ограничить ребенка в собственном самовыражении и самопозиционировании. Еще раз повторю: речь только о хорошем садике. И мне жаль тех мам, кому с таким не повезло.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы тоже так рвались в садик, в очереди сколько простояли. Каждый раз приезжала в Районо,а они мне "Нет мест,и не просите!"
Наконец-то место дождались,и что? В итоге один день в садике-неделю дома, лечимся...
Никакой радости для ребенка,сплошные болезни. Я думаю,что напрасно я столько ждала....
На прошлой неделе написала заявление,на месяц забрала её из сада...И вот я думаю для чего нужен садик,если я постоянно нахожусь на больничном, а ребенок сидит дома!
Общение в садике конечно очень хорошо и нужно,но болезни перебивают ребенку всю радость этого общения!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Общество не любит "других", поэтому нужно уметь играть не только в одиночку, но и по правилам социума.
Другое дело секции, кружки. Это хорошо. Но если там есть проблемма, то от нее можно убежать (поменять кружок, сказать маме НЕ ХОЧУ туда больше ходить, потерпеть эти 2 часа). Это как со случайным попутчиком, который мешает или раздражает - можно объяснить человеку свои пожелания, а можно просто временно, пока не выйдет из транспорта, игнорировать.
А садик, как и школа - это почти целый день, т.е. другая жизнь и в ней свои правила. "Выживают" сильнейшие и опытнейшие.
Общество не любит "других", поэтому нужно уметь играть не только в одиночку, но и по правилам социума.
Другое дело секции, кружки. Это хорошо. Но если там есть проблемма, то от нее можно убежать (поменять кружок, сказать маме НЕ ХОЧУ туда больше ходить, потерпеть эти 2 часа). Это как со случайным попутчиком, который мешает или раздражает - можно объяснить человеку свои пожелания, а можно просто временно, пока не выйдет из транспорта, игнорировать.
А садик, как и школа - это почти целый день, т.е. другая жизнь и в ней свои правила. "Выживают" сильнейшие и опытнейшие.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
университет- не всегда, и это уже будет выбор ребенка
работа - а тут далеко не всегда, точнее редко когда, есть люди творческих профессий, бизнесмены, и т.д. каждый индивидуален
Общество не любит "других", поэтому нужно уметь играть не только в одиночку, но и по правилам социума.
Другое дело секции, кружки. Это хорошо. Но если там есть проблемма, то от нее можно убежать (поменять кружок, сказать маме НЕ ХОЧУ туда больше ходить, потерпеть эти 2 часа). Это как со случайным попутчиком, который мешает или раздражает - можно объяснить человеку свои пожелания, а можно просто временно, пока не выйдет из транспорта, игнорировать.
А садик, как и школа - это почти целый день, т.е. другая жизнь и в ней свои правила. "Выживают" сильнейшие и опытнейшие.
↑ Перейти к этому комментарию
часть 1. "чем раньше". Чем раньше ребенка отрывают от мамы, тем хуже и для его развития в целом (поскольку существует симбиоз мат--дитя, в котором главным образом и идет развитие), и для восприятия мамы ребенка (все же это по природе неестественно), и для будущих отношений не только ребенка с родителями, а с его семьей и собственными детьми. Ребенок в раннем детстве не должен быть оторван от мамы (в крайнем, САМОМ КРАЙНЕМ, случае - от близкого человека, который ее заменяет).
Потому что от того, насколько хорошо пройдет этап "близости", зависит, как будет происходить постепенное "отделение" от мамы, опять же -естественным путем, согласно особенностям развития и потребностям вот этого конкретного ребенка, а не гипотетического среднестатистического. Наоборот, насильственное отлучение от матери в раннем детстве и ощущение "брошенности", связанное с этим, будет трансформироваться в самые разные "последствия" во взрослом возрасте. Зависимость никуда не исчезает, даже если нам этого хочется. Все дети устроены природой так, что им нужна мама, а не сборище чужих теть. Поэтому здесь, при насильственном "внедрении в коллектив", бывает множество вариантов: чрезмерная зависимость в более старшем возрасте, подсознательные страхи (вплоть до фобий), поиск "гуру" (так выражается неудовлетворенная потребность в надежном взрослом в раннем детстве - в подростковом возрасте это могут быть антисоциальные группировки, или секты, И т.п.), поиск суррогатных заменителей неудовлетворенной эмоциональной зависимости (самый легкий путь - наркотики, алкоголь, психотропные средства).
Если ребенок до трех лет "сам хотел в садик, и пошел прекрасно, вообще как будто так всегда и было!" - это хороший повод маме задуматься. Здесь могут быть несколько причин: 1 - у мамы очень сильная установка, что ребенок должен быть без нее - ребенок с этим подсознательно смиряется, что же ему делать;
2 - специфика воспитания и семейных отношений (грубо говоря - дома бьют, в садике жалеют и хвалят);
3 - страх быть отверженным в очередной раз (один раз мама отвела куда-то, так хоть здесь надо "понравиться", чтобы опять не отвергли);
4 - мама всегда права, значит, раз она сюда привела, то это нормально (здесь очень легко попасть в ту категорию, когда с ребенком обращаются плохо, а он терпит - ведь это нормально, мама велит здесь быть).
Вообще совершенно нормально и естественно, что дошкольник живет с мамой (опять же - в крайнем случае, с человеком, выполняющим ее функции). Ведь кризис социализации - это семь лет! Не год и не три и не пять! (Подробно о естественном отдалении от мамы мы поговорим чуть позже, и оно не имеет ничего общего с насильственным отрывом и погружением в чужой коллектив).
часть 2 "а то ему потом будет тяжело войти в коллектив".
Здесь на любой пример "вот я знаю домашнего ребенка, и он плохо пошел в школу" я могу привести десять контр-примеров моих садовских школьников, которые "пошли в школу" ничуть не лучше. Самый свежий случай: у меня есть знакомая девочка, как раз такая, каких любят - совершенно "без тормозов", очень общительная, контактная, сверхкоммуникабельная. С года в яслях. Звонит мама и жалуется, что "слишком тяжело привыкает к коллективу в школе, три недели сплошных истерик, нарушился сон" и т.п. Если учесть, что с ней пошли в первый класс еще пять знакомых девочек из садика, то очередной миф "ребенка надо как можно раньше выкинуть из дома" развеется с легкостью. Так что умение адаптироваться к новым условиям совсем не зависит от того, как рано человека помещают в эти самые "новые условия". И наоборот - чем спокойнее и естественнее идет развитие в "своей обстановке", тем увереннее себя чувствует человек в будущем в "чужой" атмосфере. Как раз самый опасный вариант, когда ребенок уже в раннем детстве начинает себя чувствовать "как рыба в воде" совершенно не взирая, какие условия и какие люди вокруг - свои или чужие. "Ребенок должен как можно раньше привыкнуть, что коллектив вот такой (агрессия, и т.п." - конечно, тогда он всю жизнь и будет жить с этой установкой, что не существует нормальных человеческих отношений, что семья это глупости, и лишать собственных детей права на тепло и любовь - ведь их надо как можно раньше "пристроить" в чужой коллектив!
Как раз те люди, которые очень рано пошли в детские учреждения, и ожидают, что кто-то за них "наладит контакт", они потом будут искать "воспитательницу", в отличие от тех, кто научился сам устанавливать связи."
Марина Озерова. педагог, психолог
часть 1. "чем раньше". Чем раньше ребенка отрывают от мамы, тем хуже и для его развития в целом (поскольку существует симбиоз мат--дитя, в котором главным образом и идет развитие), и для восприятия мамы ребенка (все же это по природе неестественно), и для будущих отношений не только ребенка с родителями, а с его семьей и собственными детьми. Ребенок в раннем детстве не должен быть оторван от мамы (в крайнем, САМОМ КРАЙНЕМ, случае - от близкого человека, который ее заменяет).
Потому что от того, насколько хорошо пройдет этап "близости", зависит, как будет происходить постепенное "отделение" от мамы, опять же -естественным путем, согласно особенностям развития и потребностям вот этого конкретного ребенка, а не гипотетического среднестатистического. Наоборот, насильственное отлучение от матери в раннем детстве и ощущение "брошенности", связанное с этим, будет трансформироваться в самые разные "последствия" во взрослом возрасте. Зависимость никуда не исчезает, даже если нам этого хочется. Все дети устроены природой так, что им нужна мама, а не сборище чужих теть. Поэтому здесь, при насильственном "внедрении в коллектив", бывает множество вариантов: чрезмерная зависимость в более старшем возрасте, подсознательные страхи (вплоть до фобий), поиск "гуру" (так выражается неудовлетворенная потребность в надежном взрослом в раннем детстве - в подростковом возрасте это могут быть антисоциальные группировки, или секты, И т.п.), поиск суррогатных заменителей неудовлетворенной эмоциональной зависимости (самый легкий путь - наркотики, алкоголь, психотропные средства).
Если ребенок до трех лет "сам хотел в садик, и пошел прекрасно, вообще как будто так всегда и было!" - это хороший повод маме задуматься. Здесь могут быть несколько причин: 1 - у мамы очень сильная установка, что ребенок должен быть без нее - ребенок с этим подсознательно смиряется, что же ему делать;
2 - специфика воспитания и семейных отношений (грубо говоря - дома бьют, в садике жалеют и хвалят);
3 - страх быть отверженным в очередной раз (один раз мама отвела куда-то, так хоть здесь надо "понравиться", чтобы опять не отвергли);
4 - мама всегда права, значит, раз она сюда привела, то это нормально (здесь очень легко попасть в ту категорию, когда с ребенком обращаются плохо, а он терпит - ведь это нормально, мама велит здесь быть).
Вообще совершенно нормально и естественно, что дошкольник живет с мамой (опять же - в крайнем случае, с человеком, выполняющим ее функции). Ведь кризис социализации - это семь лет! Не год и не три и не пять! (Подробно о естественном отдалении от мамы мы поговорим чуть позже, и оно не имеет ничего общего с насильственным отрывом и погружением в чужой коллектив).
часть 2 "а то ему потом будет тяжело войти в коллектив".
Здесь на любой пример "вот я знаю домашнего ребенка, и он плохо пошел в школу" я могу привести десять контр-примеров моих садовских школьников, которые "пошли в школу" ничуть не лучше. Самый свежий случай: у меня есть знакомая девочка, как раз такая, каких любят - совершенно "без тормозов", очень общительная, контактная, сверхкоммуникабельная. С года в яслях. Звонит мама и жалуется, что "слишком тяжело привыкает к коллективу в школе, три недели сплошных истерик, нарушился сон" и т.п. Если учесть, что с ней пошли в первый класс еще пять знакомых девочек из садика, то очередной миф "ребенка надо как можно раньше выкинуть из дома" развеется с легкостью. Так что умение адаптироваться к новым условиям совсем не зависит от того, как рано человека помещают в эти самые "новые условия". И наоборот - чем спокойнее и естественнее идет развитие в "своей обстановке", тем увереннее себя чувствует человек в будущем в "чужой" атмосфере. Как раз самый опасный вариант, когда ребенок уже в раннем детстве начинает себя чувствовать "как рыба в воде" совершенно не взирая, какие условия и какие люди вокруг - свои или чужие. "Ребенок должен как можно раньше привыкнуть, что коллектив вот такой (агрессия, и т.п." - конечно, тогда он всю жизнь и будет жить с этой установкой, что не существует нормальных человеческих отношений, что семья это глупости, и лишать собственных детей права на тепло и любовь - ведь их надо как можно раньше "пристроить" в чужой коллектив!
Как раз те люди, которые очень рано пошли в детские учреждения, и ожидают, что кто-то за них "наладит контакт", они потом будут искать "воспитательницу", в отличие от тех, кто научился сам устанавливать связи."
Марина Озерова. педагог, психолог
↑ Перейти к этому комментарию
А вот то, что надо ходить в садик-это точно! Моя племянница Юля до 4х лет не посещала садик. То, что ей не хватает общения с детьми (хотя она постоянно гуляла с мамой во дворе и игралась со сверстниками) мы обнаружили, когда она стала называть себя другими именами, например: "Я не Юля, я- Маша, Юля не хочет кушать, она плохая, а Маша-хорошая". Просто был какой-то дурдом. Посоветовали отдать в садик и через пару дней после посещения садика, больше такие глупости Юлька не выдавала.
Никому ничего не надо, каждый решает сам и смотрит по ситуации. Я не ходила, но никаких особых проблем не было.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Никому ничего не надо, каждый решает сам и смотрит по ситуации. Я не ходила, но никаких особых проблем не было.
↑ Перейти к этому комментарию
А вот то, что надо ходить в садик-это точно! Моя племянница Юля до 4х лет не посещала садик. То, что ей не хватает общения с детьми (хотя она постоянно гуляла с мамой во дворе и игралась со сверстниками) мы обнаружили, когда она стала называть себя другими именами, например: "Я не Юля, я- Маша, Юля не хочет кушать, она плохая, а Маша-хорошая". Просто был какой-то дурдом. Посоветовали отдать в садик и через пару дней после посещения садика, больше такие глупости Юлька не выдавала.
↑ Перейти к этому комментарию
часть 1. "чем раньше". Чем раньше ребенка отрывают от мамы, тем хуже и для его развития в целом (поскольку существует симбиоз мат--дитя, в котором главным образом и идет развитие), и для восприятия мамы ребенка (все же это по природе неестественно), и для будущих отношений не только ребенка с родителями, а с его семьей и собственными детьми. Ребенок в раннем детстве не должен быть оторван от мамы (в крайнем, САМОМ КРАЙНЕМ, случае - от близкого человека, который ее заменяет).
Потому что от того, насколько хорошо пройдет этап "близости", зависит, как будет происходить постепенное "отделение" от мамы, опять же -естественным путем, согласно особенностям развития и потребностям вот этого конкретного ребенка, а не гипотетического среднестатистического. Наоборот, насильственное отлучение от матери в раннем детстве и ощущение "брошенности", связанное с этим, будет трансформироваться в самые разные "последствия" во взрослом возрасте. Зависимость никуда не исчезает, даже если нам этого хочется. Все дети устроены природой так, что им нужна мама, а не сборище чужих теть. Поэтому здесь, при насильственном "внедрении в коллектив", бывает множество вариантов: чрезмерная зависимость в более старшем возрасте, подсознательные страхи (вплоть до фобий), поиск "гуру" (так выражается неудовлетворенная потребность в надежном взрослом в раннем детстве - в подростковом возрасте это могут быть антисоциальные группировки, или секты, И т.п.), поиск суррогатных заменителей неудовлетворенной эмоциональной зависимости (самый легкий путь - наркотики, алкоголь, психотропные средства).
Если ребенок до трех лет "сам хотел в садик, и пошел прекрасно, вообще как будто так всегда и было!" - это хороший повод маме задуматься. Здесь могут быть несколько причин: 1 - у мамы очень сильная установка, что ребенок должен быть без нее - ребенок с этим подсознательно смиряется, что же ему делать;
2 - специфика воспитания и семейных отношений (грубо говоря - дома бьют, в садике жалеют и хвалят);
3 - страх быть отверженным в очередной раз (один раз мама отвела куда-то, так хоть здесь надо "понравиться", чтобы опять не отвергли);
4 - мама всегда права, значит, раз она сюда привела, то это нормально (здесь очень легко попасть в ту категорию, когда с ребенком обращаются плохо, а он терпит - ведь это нормально, мама велит здесь быть).
Вообще совершенно нормально и естественно, что дошкольник живет с мамой (опять же - в крайнем случае, с человеком, выполняющим ее функции). Ведь кризис социализации - это семь лет! Не год и не три и не пять! (Подробно о естественном отдалении от мамы мы поговорим чуть позже, и оно не имеет ничего общего с насильственным отрывом и погружением в чужой коллектив).
часть 2 "а то ему потом будет тяжело войти в коллектив".
Здесь на любой пример "вот я знаю домашнего ребенка, и он плохо пошел в школу" я могу привести десять контр-примеров моих садовских школьников, которые "пошли в школу" ничуть не лучше. Самый свежий случай: у меня есть знакомая девочка, как раз такая, каких любят - совершенно "без тормозов", очень общительная, контактная, сверхкоммуникабельная. С года в яслях. Звонит мама и жалуется, что "слишком тяжело привыкает к коллективу в школе, три недели сплошных истерик, нарушился сон" и т.п. Если учесть, что с ней пошли в первый класс еще пять знакомых девочек из садика, то очередной миф "ребенка надо как можно раньше выкинуть из дома" развеется с легкостью. Так что умение адаптироваться к новым условиям совсем не зависит от того, как рано человека помещают в эти самые "новые условия". И наоборот - чем спокойнее и естественнее идет развитие в "своей обстановке", тем увереннее себя чувствует человек в будущем в "чужой" атмосфере. Как раз самый опасный вариант, когда ребенок уже в раннем детстве начинает себя чувствовать "как рыба в воде" совершенно не взирая, какие условия и какие люди вокруг - свои или чужие. "Ребенок должен как можно раньше привыкнуть, что коллектив вот такой (агрессия, и т.п." - конечно, тогда он всю жизнь и будет жить с этой установкой, что не существует нормальных человеческих отношений, что семья это глупости, и лишать собственных детей права на тепло и любовь - ведь их надо как можно раньше "пристроить" в чужой коллектив!
Как раз те люди, которые очень рано пошли в детские учреждения, и ожидают, что кто-то за них "наладит контакт", они потом будут искать "воспитательницу", в отличие от тех, кто научился сам устанавливать связи."
Марина Озерова. педагог, психолог
↑ Перейти к этому комментарию
часть 1. "чем раньше". Чем раньше ребенка отрывают от мамы, тем хуже и для его развития в целом (поскольку существует симбиоз мат--дитя, в котором главным образом и идет развитие), и для восприятия мамы ребенка (все же это по природе неестественно), и для будущих отношений не только ребенка с родителями, а с его семьей и собственными детьми. Ребенок в раннем детстве не должен быть оторван от мамы (в крайнем, САМОМ КРАЙНЕМ, случае - от близкого человека, который ее заменяет).
Потому что от того, насколько хорошо пройдет этап "близости", зависит, как будет происходить постепенное "отделение" от мамы, опять же -естественным путем, согласно особенностям развития и потребностям вот этого конкретного ребенка, а не гипотетического среднестатистического. Наоборот, насильственное отлучение от матери в раннем детстве и ощущение "брошенности", связанное с этим, будет трансформироваться в самые разные "последствия" во взрослом возрасте. Зависимость никуда не исчезает, даже если нам этого хочется. Все дети устроены природой так, что им нужна мама, а не сборище чужих теть. Поэтому здесь, при насильственном "внедрении в коллектив", бывает множество вариантов: чрезмерная зависимость в более старшем возрасте, подсознательные страхи (вплоть до фобий), поиск "гуру" (так выражается неудовлетворенная потребность в надежном взрослом в раннем детстве - в подростковом возрасте это могут быть антисоциальные группировки, или секты, И т.п.), поиск суррогатных заменителей неудовлетворенной эмоциональной зависимости (самый легкий путь - наркотики, алкоголь, психотропные средства).
Если ребенок до трех лет "сам хотел в садик, и пошел прекрасно, вообще как будто так всегда и было!" - это хороший повод маме задуматься. Здесь могут быть несколько причин: 1 - у мамы очень сильная установка, что ребенок должен быть без нее - ребенок с этим подсознательно смиряется, что же ему делать;
2 - специфика воспитания и семейных отношений (грубо говоря - дома бьют, в садике жалеют и хвалят);
3 - страх быть отверженным в очередной раз (один раз мама отвела куда-то, так хоть здесь надо "понравиться", чтобы опять не отвергли);
4 - мама всегда права, значит, раз она сюда привела, то это нормально (здесь очень легко попасть в ту категорию, когда с ребенком обращаются плохо, а он терпит - ведь это нормально, мама велит здесь быть).
Вообще совершенно нормально и естественно, что дошкольник живет с мамой (опять же - в крайнем случае, с человеком, выполняющим ее функции). Ведь кризис социализации - это семь лет! Не год и не три и не пять! (Подробно о естественном отдалении от мамы мы поговорим чуть позже, и оно не имеет ничего общего с насильственным отрывом и погружением в чужой коллектив).
часть 2 "а то ему потом будет тяжело войти в коллектив".
Здесь на любой пример "вот я знаю домашнего ребенка, и он плохо пошел в школу" я могу привести десять контр-примеров моих садовских школьников, которые "пошли в школу" ничуть не лучше. Самый свежий случай: у меня есть знакомая девочка, как раз такая, каких любят - совершенно "без тормозов", очень общительная, контактная, сверхкоммуникабельная. С года в яслях. Звонит мама и жалуется, что "слишком тяжело привыкает к коллективу в школе, три недели сплошных истерик, нарушился сон" и т.п. Если учесть, что с ней пошли в первый класс еще пять знакомых девочек из садика, то очередной миф "ребенка надо как можно раньше выкинуть из дома" развеется с легкостью. Так что умение адаптироваться к новым условиям совсем не зависит от того, как рано человека помещают в эти самые "новые условия". И наоборот - чем спокойнее и естественнее идет развитие в "своей обстановке", тем увереннее себя чувствует человек в будущем в "чужой" атмосфере. Как раз самый опасный вариант, когда ребенок уже в раннем детстве начинает себя чувствовать "как рыба в воде" совершенно не взирая, какие условия и какие люди вокруг - свои или чужие. "Ребенок должен как можно раньше привыкнуть, что коллектив вот такой (агрессия, и т.п." - конечно, тогда он всю жизнь и будет жить с этой установкой, что не существует нормальных человеческих отношений, что семья это глупости, и лишать собственных детей права на тепло и любовь - ведь их надо как можно раньше "пристроить" в чужой коллектив!
Как раз те люди, которые очень рано пошли в детские учреждения, и ожидают, что кто-то за них "наладит контакт", они потом будут искать "воспитательницу", в отличие от тех, кто научился сам устанавливать связи."
Марина Озерова. педагог, психолог
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Человеку всю жизнь суждено прожить в обществе и чем раньше ребенок вольется в него, научится в нем жить-тем легче ему будет в будущем).
но жаль что Вадьке по здоровью посещать его нельзя сейчас,
он туда проходил 6 месяцев,
там ему всё нравилось и даже девочка любимая там появилась у него
а сейчас сидим дома,но это не то конечно,в сад так и рвётся,
мы конечно его стараемся развивать во всём,
но коллектива с детками очень не хватает...
он там всё время болел сколько ходил,
и кардиолог сказал здоровьем сына не рисковать,
у Вадима открытое овальное окошко и все болячки в первую очередь отражаются на сердце,
вот мы и выбрали,что здоровье сына нам дороже
а дома очень редко болеем....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
социальное общение можно привить и просто на песочнице. хотя садик, конечно, наиболее простое решение.
лично мне как-то страшно своих отпускать в садик. хотя я безумно хочу утренников, встреч, после целого дня, рассказов, что и как было. но как только представлю, что надо отдать бубликов чужой тетеньке - сердце сжимается((
ну да ладно. очередь дойдет - увидим
садик, это хорошо. но я запуталась в своих чувствах.
мы ходили в школу развития. полтора часа 2 раза в неделю. - на такое время было оставить проще. а на весь день я пока не готова.
социальное общение можно привить и просто на песочнице. хотя садик, конечно, наиболее простое решение.
лично мне как-то страшно своих отпускать в садик. хотя я безумно хочу утренников, встреч, после целого дня, рассказов, что и как было. но как только представлю, что надо отдать бубликов чужой тетеньке - сердце сжимается((
ну да ладно. очередь дойдет - увидим
↑ Перейти к этому комментарию
когда ходили в школу развития, только с 3го раза повезло с воспитательницей.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я за сад так то...)))))
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: