Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет

Решила разместить здесь статью о кризисе 3-х лет, которая мне очень понравилась в своё время. Если что не так, прошу модератора группы поправить новичка


О кризисе 3-х лет вроде как многим известно, но всё равно у многих мам возникают вопросы "Что случилось с моим не самым вредным ребёнком?" и "Как всё это пережить?". Именно об этом статья ниже.
Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности.
Малыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.
Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.


Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

Малыш 2,5-3 лет:
- Мама, дай машинку!
Мама дает со словами:
- Возьми, сынок.
Малыш раздраженно:
- Не хочу машинку!
Мама забирает игрушку. Малыш гневно:
- Дай машинку!!! А-а-а!!!

И так далее по нарастающей...

Вы узнали своего ребенка? Значит, у вас в самом разгаре так называемый «кризис 3 лет». Кризис может начаться уже в 2,5 года, а закончиться в 4 года.

Что происходит с ребенком в этом возрасте? В чем истинная причина его «ужасного» поведения? Как себя вести родителям, чтобы с наименьшими потерями пройти это период, и максимально сократить его продолжительность?

Что происходит с ребенком?

Если вы водите автомобиль (ну, а если нет, то придется поверить мне на слово ), то, наверняка, помните, как вы ездили на нем первое время. Очень осторожно, внутренне сжавшись от страха, как бы не пропустить какой-нибудь дорожный знак, не зацепить бордюр, и не забыть включить поворотник.
Но вот наступил счастливый момент, когда вы почувствовали, что машина вас беспрекословно слушается, ваши действия достигли автоматизма, вы полностью контролируете ситуацию, и, самое приятное, что вы стали получать удовольствие от вождения.
С этого момента большинство автолюбителей начинает бесшабашно гонять на автомобиле, наслаждаясь этим непередаваемым чувством уверенности в своих силах.
Но... до первого дорожно-транспортного происшествия (или, хуже того, аварии).
И чем больше критических ситуаций возникает на дороге, тем быстрее автомобилист приходит к мысли о необходимости смотреть на себя со стороны глазами других участников движения. И, соответственно, меняется стиль его вождения.

Зачем я все это рассказываю? Чтобы вы лучше поняли, ЧТО происходит с ребенком до 3 лет. Да в точности то же самое!
Первые три года ребенок физически и психически зависим от матери, он не отпускает ее ни на шаг, тяжело переживает разлуку. В этот период малыш впитывает в себя, как губка, огромное количество информации. Она накапливается, накапливается, накапливается...
Проходит время, малыш становится более развит физически (уже ловко и уверенно управляет своим телом) и психически (его мозг достигает определенной стадии развития).
Ребенок, исследуя пространство, видит результаты своей деятельности, приходит в восторг от осознания того, что может влиять на окружающий мир (если пнуть мячик, то он покатится; если долго ныть, то дадут то, что просишь).
Малыш исследует свойства не только неодушевленных предметов, но и поведение людей, его окружающих. Он подражает взрослым, использует их лексику, "примеряет" на себя разные роли, начинает играть в ролевые игры. Проявляет интерес к сверстникам, начинает взаимодействовать с детьми, играет в совместные игры с ними.
Его уверенность в себе достигает вселенского масштаба: «Ура! Я САМ это умею! Я САМ это могу! Я БОЛЬШОЙ, как мама и папа!». Ребенок начинает осознавать себя отдельной независимой личностью.
И... начинает «бесшабашно гонять на автомобиле». Не ведая опасности, и не понимая, почему его постоянно одергивают, что-то запрещают, воспитывают, все решают за него.

Любой кризис – это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу».
То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт).
И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет.
Вот малыш и сопротивляется, как может!
В психологии существует целый перечень признаков «кризиса 3 лет», так называемое семизвездие (своеволие, упрямство, негативизм, строптивость, протест-бунт, симптом обесценивания, деспотизм).
Но это все следствия одной причины, кратко и емко описывающей поведение ребенка в период кризиса трех лет:
Малыш стремится сам ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ!
Еще раз подчеркну. Он стремится не только что-то ДЕЛАТЬ самостоятельно, но и самостоятельно РЕШАТЬ, делать это или нет.

Давайте, я более подробно поясню эту мысль на каждом признаке «семизвездия». Итак,

Своеволие
Ребенок все хочет делать сам, даже если не умеет.
Понимаю, бывает удобнее сделать что-то за ребенка, ведь так быстрее. Но этим вы лишаете его радости от процесса деятельности.
Посмотрите в его счастливые глазенки, и увидите гордость от осознания факта своей самостоятельности!
Что делать? Позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы знаете, что это ему не по силам. Опыт – сын ошибок трудных.
Но если у крохи что-то получилось, обязательно похвалите его, объясните, ЧТО именно он сделал хорошо, и подчеркните, какой он стал большой и самостоятельный. Такое признание успехов поднимает самооценку, придает уверенности в силах.

Упрямство
Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: "Я так решил!".
Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!». Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил.
Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет решение - попросит книжку. Удивительно, но факт!

Негативизм и строптивость
Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили.
Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!». Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил!
Что делать? Попробуйте вместо утвердительной формы "Идем гулять!" просто спросить малыша о его желании: «Солнышко, мы гулять пойдем?».
В некоторых ситуациях можно применить маленькую военную хитрость. Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос, содержащий несколько вариантов для выбора, но на который нельзя ответить нет: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?».
Ну, и совсем в крайних случаях, можно предложить ребенку сделать противоположное, с расчетом на то, что малыш из чувства негативизма сделает то, что надо. Например, скажите "Гулять сегодня не пойдем!", тогда малыш будет настаивать на прогулке. Но часто прибегать к этому способу не советую, так как это обман.
Еще меня часто спасает фраза "Давай вместе!". Например, сын говорит: "Не буду умываться!". Я говорю: "Давай вместе будем умываться!". Ну, а дальше моя задача сделать так, чтобы ему было интересно умываться. Например, читаем стишок "Водичка, водичка, умой мое личико..." или умываем мишку.

Протест-бунт
Протест-бунт ребенка – это ответ на давление со стороны родителей, и их желание все решать за малыша («Не кричи!», «Не ломай!», «Садись за стол!», "Одень тапочки!").
Бурная энергия ребенка должна найти выход в виде деятельности. А если ее сдерживать, то она выливается в виде эмоций (гнева, истерик).
Любому человеку (а ребенку и подавно) очень тяжело долго находиться в нервном напряжении, и если не наступает разрядка в виде эмоции или какого-либо вида деятельности, то возникает стресс и, как следствие, снижение иммунитета.
Ребенок, деятельность которого постоянно сдерживают родители, считая его поведение неправильным, будет искать другие пути освобождения от накопившегося напряжения. Например, в виде агрессии или онанизма.
Что делать? Если малыш заходится в истерике, спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему.
Что-либо объяснять во время истерики бесполезно. Так уж устроена психика человека. Во время проявления эмоций человеку трудно сосредоточиться на том, что ему говорят (это принцип доминанты - очаг возбуждения в головном мозге подавляет все остальные).

Симптом обесценивания
Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами).
Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией).
Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока... Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…).
Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло.
Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы.
Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек.
Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или плюшевого медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.

Деспотизм
Малыш учится управлять окружающим миром, пытается заставить родителей делать то, что он хочет.
Необходимо понимать, что стремление к лидерству, желание «завоевать место под солнцем» – это хорошая черта характера, которая позволяет человеку быть хозяином жизни, а не слабовольной овечкой, ведомой другими людьми.
Что делать? Уступайте ребенку в «мелочах». Но в том, что касается здоровья и безопасности самого ребенка и других людей – будьте непреклонны (безо всяких исключений). Позволяете малышу совершать ошибки, ведь сейчас ребенок учится исключительно на собственном опыте. Ему еще сложно понять ваши объяснения и нравоучения, вернее он их понимает по-своему.

Здесь сделаю небольшое отступление. Чтобы немного пояснить,
Как формируется понимание и осознание смысла слов?
Когда мы слышим новое для нас слово, мы еще не понимаем его смысла. Но запоминаем информацию о нем, можем даже из контекста сказанного создать некое представление о предмете.
В следующий раз, когда мы слышим это же слово в новом контексте, наше представление о предмете немного уточняется.
И так далее, информация о предмете постепенно накапливается, и понемногу формируется более четкое представление о нем, появляются связи между разными понятиями (если сделать это, то получится то).
Так, от частного к общему формируется опыт человека.

У ребенка еще нет жизненного опыта, его представления о вещах и явлениях еще не общие, а конкретные.
Например, под словом «нож» он понимает тот конкретный нож, с которым вы его застукали, а не любой нож вообще. И если вы будете ему говорить, что с ножом играть нельзя, то он будет думать про этот конкретный нож, и решит, что именно его брать нельзя. Но возьмет другой.

Ну, что ж, надеюсь, общее представление о кризисе трех лет, и о том, что происходит с ребенком, у вас сформировалось?
Теперь самое время сделать практические выводы, а именно, как вести себя родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса.

Как себя вести родителям, чтобы сократить продолжительность кризиса 3 лет?

Давайте вернемся к аналогии с автомобилистом, которую я приводила в начале статьи.
Чем больше критических ситуаций возникает на дороге, тем быстрее автомобилист приходит к мысли о необходимости смотреть на себя со стороны, глазами других участников движения. И, соответственно, меняется стиль его вождения.

Чем больше у ребенка будет опыт самостоятельных поступков и принятия решений, чем больше успехов и (увы) ошибок он совершит, тем быстрее пройдет кризис, тем быстрее он научится ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ с людьми.

Поймите, ребенок рано или поздно возьмет свое (природу невозможно обмануть). Все, что он недополучил в положенное время, он будет стремиться восполнить в более позднем возрасте. В ваших силах вовремя почувствовать потребности ребенка и не растягивать этот процесс на годы.

Итак, резюмируя вышесказанное, сформулирую основные принципы поведения родителя, желающего ускорить протекание кризиса трех лет без психических травм для ребенка.

1. Обращаясь к ребенку, формулируйте свои просьбы не в виде утверждения («Иди кушать»), а в виде вопроса («Ты кушать будешь?», «Ты кушать будешь сейчас или попозже?», «Ты будешь кушать рисовую кашку или гречневую?» в зависимости от ответа, который вы ожидаете услышать).
2. Ведите себя с малышом, как с равным. Спрашивайте разрешения взять его игрушку, обязательно говорите «Спасибо», если кроха оказал вам услугу. Так вы не только избежите негативизма и упрямства с его стороны, но и подадите малышу хороший пример для подражания.
3. Направляйте энергию ребенка в мирное русло, то есть предлагайте замену нежелательным поступкам малыша (так делать нельзя, а так можно), используйте игру для сглаживания кризисных моментов.
4. Уступайте ребенку в «мелочах», максимально расширьте его права, позвольте ему совершать ошибки, не вмешивайтесь в детские дела, если малыш об этом не просит. Но в том, что касается его здоровья и безопасности, а так же здоровья и безопасности других людей – будьте непреклонны – НЕТ, безо всяких исключений!
5. Если малыш стал сопротивляться вашему предложению из чувства негативизма, просто подождите несколько минут. Ему нужно немного времени, чтобы самому принять решение.
6. Если у ребенка, не смотря на ваши усилия, началась истерика. Спокойно переждите ее, и только потом объясните, как «правильно» себя вести и почему. Но не ждите, что малыш поймет вас так, как вам бы хотелось, даже если вам кажется, что вы все очень подробно разжевали. Скорее всего, придется не раз возвращаться к этому разговору в других подобных ситуациях.

Это время трудное не только для ребенка, но для родителей, так как требует коренного пересмотра отношения к своему повзрослевшему малышу. И если в стратегии воспитания ничего не меняется, то кризис 3 лет затянется на долгие месяцы.

От того, как вы будете вести себя с ребенком во время этого кризиса, зависит, сохранит ли ваш малыш активность, упорство в достижении цели, будет ли продолжать стремиться к самостоятельности. Или он сломается и станет безропотно послушным, безвольным, зависимым человеком с заниженной самооценкой.

Воспитывайте ребенка не замечаниями, а на своем примере. То есть ведите себя с ребенком так, как хотели бы, чтобы он вел себя с окружающими людьми, в том числе и с вами. Вот так все банально!

Калмыкова Людмила,
мама, автор сайта «Первенец»


Взято отсюда http://1kid.ru/article.php/crisis
Надеюсь, кому-нибудь пригодится.
Печать Получить код для блога/форума/сайта
Коды для вставки:

Скопируйте код и вставьте в окошко создания записи на LiveInternet, предварительно включив там режим "Источник"
HTML-код:
BB-код для форумов:

Как это будет выглядеть?
Страна Мам Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет
Решила разместить здесь статью о кризисе 3-х лет, которая мне очень понравилась в своё время. Если что не так, прошу модератора группы поправить новичка
О кризисе 3-х лет вроде как многим известно, но всё равно у многих мам возникают вопросы "Что случилось с моим не самым вредным ребёнком?" и "Как всё это пережить?". Именно об этом статья ниже. Читать полностью
 

Комментарии

Strega
4 июня 2011 года
0
Ох блин, чет я стремаюсь как-то У нас и так-то упрямства и своеволия полный мешок.
Zelenochka (автор поста)
4 июня 2011 года
0
Может вы этот мешок до трёх лет ещё подрастрясёте
Strega
4 июня 2011 года
0
сомневаюся. скорее еще наберем)
Zelenochka (автор поста)
4 июня 2011 года
+1
Запасливые
Есть в кого?
У моих детей вот "отягощённая наследственность" , поскольку мама с папой того... не ангелы в общем.
Strega
5 июня 2011 года
0
В меня, например Муж-то тихий.
Semy
4 июня 2011 года
+1
Надо заранее изучать информацию, готовиться. Спасибо за статью.
Zelenochka (автор поста)
4 июня 2011 года
0

Спасибо автору, я просто скопировала

Ну да, годик где-то есть у нас в запасе. Старшую у меня 2,5 уже накрыло по полной.
Semy
4 июня 2011 года
0
Завтра же начну пополнять запасы валерианки и литературы.
Specialistka
4 июня 2011 года
0
у нас кризис как в три начался так дай то Бог к четырем закончится! я надеюсь конечно на это
alia
5 июня 2011 года
0
Спасибо, интересная статья Отдельные пункты распечатаю и повешу на холодильник, чтобы не забывать
Кстати, меня заинтересовало вот это
Zelenochka пишет:
Еще меня часто спасает фраза "Давай вместе!". Например, сын говорит: "Не буду умываться!". Я говорю: "Давай вместе будем умываться!".
У нас проблема с уборкой игрушек. Если сказать - "давай вместе", и начать это делать, то всё быстренько убирается. А вот сама, ну ни в какую не хочет убирать. Либо убирает, но ооооочень медленно, специально тянет.
Что делать? Так и убирать всё вместе? И потом дочь сама через какое-то время начнет убирать?
У кого-то такое уже было? (у подруг такой проблемы нет, детки убирают сами )
gretket
5 июня 2011 года
0
alia пишет:
Так и убирать всё вместе? И потом дочь сама через какое-то время начнет убирать?
ага
mirabel
5 июня 2011 года
+2
В ответ на комментарий alia
Спасибо, интересная статья Отдельные пункты распечатаю и повешу на холодильник, чтобы не забывать
Кстати, меня заинтересовало вот это
Zelenochka пишет:
Еще меня часто спасает фраза "Давай вместе!". Например, сын говорит: "Не буду умываться!". Я говорю: "Давай вместе будем умываться!".
У нас проблема с уборкой игрушек. Если сказать - "давай вместе", и начать это делать, то всё быстренько убирается. А вот сама, ну ни в какую не хочет убирать. Либо убирает, но ооооочень медленно, специально тянет.
Что делать? Так и убирать всё вместе? И потом дочь сама через какое-то время начнет убирать?
У кого-то такое уже было? (у подруг такой проблемы нет, детки убирают сами )

↑   Перейти к этому комментарию
У меня со старшей дочерью было подобное. Вместе убирала с удовольствием, ну а сама ну ооочееень-ооочеень медленно... Она не тянула, она просто с каждой игрушкой заигрывалась по-новой, вот и получалось так медленно.
Сейчас ей почти 9 лет, так то-же самое наблюдается при прибирании в комнате. Я нашла решение - поначалу убирали месте, пока была маленькая, сейчас же поощряю ласковыми словами, шутя подтрунивая - черепашечка, ты, моя ненаглядная!, Улиточка, ты, моя золотая! Ей смешно и приятно, результат всё довольно живо раскладывается по местам, и мы обе довольны.
Когда была маленькая очень любила делать всё вместе, даже старалась более, чем я от неё ожидала. Сейчас , когда применяю поощрительную тактику, также делает сверх того, что я просила.
Понимания вам с малышкой!
alia
7 июня 2011 года
+1
mirabel пишет:
Она не тянула, она просто с каждой игрушкой заигрывалась по-новой, вот и получалось так медленно
да-да, аналогично
mirabel пишет:
Понимания вам с малышкой!
спасибо! буду стараться Поощрительные слова на нас пока не действуют в этом плане ,наверно, не доросли ещё. Будем пока вместе убирать
Zelenochka (автор поста)
6 июня 2011 года
+4
В ответ на комментарий alia
Спасибо, интересная статья Отдельные пункты распечатаю и повешу на холодильник, чтобы не забывать
Кстати, меня заинтересовало вот это
Zelenochka пишет:
Еще меня часто спасает фраза "Давай вместе!". Например, сын говорит: "Не буду умываться!". Я говорю: "Давай вместе будем умываться!".
У нас проблема с уборкой игрушек. Если сказать - "давай вместе", и начать это делать, то всё быстренько убирается. А вот сама, ну ни в какую не хочет убирать. Либо убирает, но ооооочень медленно, специально тянет.
Что делать? Так и убирать всё вместе? И потом дочь сама через какое-то время начнет убирать?
У кого-то такое уже было? (у подруг такой проблемы нет, детки убирают сами )

↑   Перейти к этому комментарию
На самом деле уборка игрушек вместе с дитём вполне себе развивающее занятие. Можно ведь убирать игрушки не просто так, а по порядку. Например, сначала только игрушки, в которых есть жёлтый (красный, зелёный и т.д.) цвет, игрушки, название которых начинается с определённой буквы (для деток постарше - в названии которых встречается буква), также можно повторять формы (круг, квадрат и т.д.), размеры (маленький, большой, длинный, короткий), материалы (дерево, ткань и т.д.) и другие признаки (мягкий, твёрдый, гладкий, пушистый и т.д.), по группам (машинки, звери, роботы, куклы и т.п. - тут, правда, группа мусор иногда перевешивает ) Главное, чтобы ребёнок игру поддержал.
alia
7 июня 2011 года
0
спасибо! надо попробовать!
Забааава
6 июня 2011 года
+2
В ответ на комментарий alia
Спасибо, интересная статья Отдельные пункты распечатаю и повешу на холодильник, чтобы не забывать
Кстати, меня заинтересовало вот это
Zelenochka пишет:
Еще меня часто спасает фраза "Давай вместе!". Например, сын говорит: "Не буду умываться!". Я говорю: "Давай вместе будем умываться!".
У нас проблема с уборкой игрушек. Если сказать - "давай вместе", и начать это делать, то всё быстренько убирается. А вот сама, ну ни в какую не хочет убирать. Либо убирает, но ооооочень медленно, специально тянет.
Что делать? Так и убирать всё вместе? И потом дочь сама через какое-то время начнет убирать?
У кого-то такое уже было? (у подруг такой проблемы нет, детки убирают сами )

↑   Перейти к этому комментарию
Как заставить убрать игрушки

Не надо спорить и доказывать (а тем более скандалить). Тихо и мирно ставьте в условия, когда он будет вынужден сделать это!
В силу своего неуёмного эгоцентризма дети подчиняются взрослым только в двух случаях: когда им это выгодно и когда опасаются санкций.

Воспользуемся этой особенностью детской головки, чтобы и чисто было, и отношения ваши не портились.

С малышами лет до двух такой проблемы не существует: они охотно делают то, о чём вы их попросите. Всем остальным возрастным категориям приходится напоминать регулярно. Почему напоминать? Потому что дети действительно часто забывают, что надо убирать за собою. Во-первых, точка зрения на порядок и беспорядок у взрослых и детей не совпадает. Во-вторых, у них слишком много дел, чтобы помнить о таких мелочах. В-третьих, дети - натуры увлечённые, и, занявшись чем-то новым, они легко забывают о том, что делали ещё минуту назад.
Повесьте «напоминалку»

Тогда вам не надо будет говорить одно и то же. Да и речи наши детвора слушает, как правило, вполуха.

Для маленьких «напоминалкой» может послужить любимая игрушка. Возьмите её в руки, и пусть она «попросит» малыша убрать за собой, а потом похвалит. Через несколько повторов у ребёнка свяжутся два понятия: вижу эту игрушку — навожу порядок. (Впрочем, если честно, малышу всё равно придётся помогать.)

«Напоминалкой» может быть что угодно: бантик на зеркале, у которого любит крутиться ваша дочка, колокольчик, подвешенный в дверном проёме, восклицательный знак на стене возле компьютера, даже песенка.
Приятное ожидание

Каждый раз, когда ребёнок наводит порядок по собственной инициативе, делайте для него что-то приятное.

Для детей постарше можно обобщить награду. Всю неделю убирал за собой - в выходной получаешь… что там у вас он особо любит (и не обязательно из еды)?
Пригласите собаку

Это отличный способ, действует он безотказно на детей любого возраста, от малыша до подростка.

Дети - большие собственники, они терпеть не могут терять то, что принадлежит им, даже если это что-то уже изрядно поднадоело.

Как только ребёнок удалился от разбросанных игрушек на приличное расстояние, «просите» своего четвероногого друга «навести порядок». Собаки всегда готовы поиграть, а уж тем, что валяется под ногами, - тем более. Она с удовольствием полежит и пожуёт, например, деревянные детали от «строителя», мягкую игрушку, кукольную посуду. Малыш, конечно, будет возмущён, но… что делать? Пожевать в отместку собачий коврик ему скорее всего в голову не придёт, а вот своё добро в следующий раз спасать кинется… ну, не в следующий, так через раз… главное, будьте мужественны, не покупайтесь на слёзы и не выбрасывайте обжёванные обломки (детали), пока ребёнок как следует не усвоит: что упало, то пропало, то собачкам перепало.
Поиграйте в «мусоровоз», «дворника» (и другие игры)

Только не позволяйте запрягать или превращать в «мусоровоз» домашних животных. В этом случае понадобится или валерьянка, или генеральная уборка. А возможно, и то и другое вместе.
«Я тебе помогу, но…»

Не упрекайте. Вы хотели пойти вместе в магазин, а потом покататься на качелях? Как жаль, но пока я убирала твои игрушки, прошло много времени, и мы теперь не успеем заглянуть в детский городок. Но завтра мы сделаем это… обязательно… если успеем.
Спортивное состязание

Очень удобно проводить, если у вас двое детей (тогда, возможно, вам повезёт и сами вы участвовать в нём не будете).

Делите территорию на две части (сообразно возрасту и силам ребёнка), и - кто быстрее?
Поменяемся местами

Разрешите (поручите) ребёнку взять контроль за наведением порядка на себя. Он, ребёнок, имеет право проверять, а сами-то вы после своих «игр» (занятий) всё убираете на место? И, если надо, в интересах дела он имеет право делать вам замечания. Главное - не обижайтесь и не возмущайтесь. Сейчас командует парадом он.

Вы можете, воспользовавшись ситуацией, спародировать его поведение (как, например, он обычно отвечает вам - на ваши замечания). И посмеётесь, и польза: он увидит себя со стороны.
Куча мала

Вам надоели разбросанные по дому игрушки и вещи юного наследника? Соберите в кучу и вывалите всё, например, у его кровати или любимого столика. Так, чтоб ему было неудобно (не перед вами, а в буквальном смысле слова).
«Угроза» разоблачения

У подрастающих детей школьного возраста появляются тайны от взрослых. Так и должно быть. Обычно они пустяковые (но это с нашей точки зрения), а ребёнку приятно почувствовать себя «почти взрослым». Просто скажите с невинным или слегка озабоченным видом, что если вы будете сами (вынуждены!) наводить в его комнате порядок, то придётся убирать везде: и в ящиках стола, и в старой коробке, и… Обычно ребёнок вздыхает (смиряется с неизбежным) и говорит: «Не надо, лучше я сам».
Прятки

Методично и последовательно прячьте (убирайте куда подальше) всё, что он не желает убирать. Пусть поищет. Он не хомячок; скоро его запасы игрушек (у малышей) и полезных предметов (у школьников) начнут потихоньку растворяться, уменьшаться… Главное, не сдавайтесь и не покупайте адекватную замену. Даже если ему грозит двойка из-за альбома по рисованию и красок, которые он не может отыскать.
Киска

Дети очень любят подражать животным. Воспользуйтесь этим. Возьмите в руки, например, игрушечную киску и скажите: «Киска устала играть, она хочет положить эти игрушки на место», - и начинайте убирать игрушки, приговаривая: «Мяу-мяу…» Ребёнок обязательно присоединится.
А почему бы не сделать выходной? От порядка?

В конце концов, это очень утомительно, вечно следовать заведённому порядку. Маленький беспорядок иногда тонизирует: так приятно нарушить устои… чтобы потом снова к ним вернуться.
отсюда http://www.syntone-kazan.ru/library/books/?item_id=883&current_book_page=12 - может, вам будет полезна эта информация?
Zelenochka (автор поста)
6 июня 2011 года
+1
Спасибо

BlondyOlga пишет:
С малышами лет до двух такой проблемы не существует: они охотно делают то, о чём вы их попросите.
Мне, видимо, достался какой-то неправильный малыш. Он охотнее делает то, о чём его абсолютно никто не просит
Забааава
6 июня 2011 года
0
Я на этот комментарий отвечала https://www.stranamam.ru/post/1405282/?page=0#com7599179
Zelenochka (автор поста)
6 июня 2011 года
0
Ну прости, глазёнки разбежались
А малыш у меня всё равно неправильный
Забааава
6 июня 2011 года
0
alia
7 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий Забааава
Как заставить убрать игрушки

Не надо спорить и доказывать (а тем более скандалить). Тихо и мирно ставьте в условия, когда он будет вынужден сделать это!
В силу своего неуёмного эгоцентризма дети подчиняются взрослым только в двух случаях: когда им это выгодно и когда опасаются санкций.

Воспользуемся этой особенностью детской головки, чтобы и чисто было, и отношения ваши не портились.

С малышами лет до двух такой проблемы не существует: они охотно делают то, о чём вы их попросите. Всем остальным возрастным категориям приходится напоминать регулярно. Почему напоминать? Потому что дети действительно часто забывают, что надо убирать за собою. Во-первых, точка зрения на порядок и беспорядок у взрослых и детей не совпадает. Во-вторых, у них слишком много дел, чтобы помнить о таких мелочах. В-третьих, дети - натуры увлечённые, и, занявшись чем-то новым, они легко забывают о том, что делали ещё минуту назад.
Повесьте «напоминалку»

Тогда вам не надо будет говорить одно и то же. Да и речи наши детвора слушает, как правило, вполуха.

Для маленьких «напоминалкой» может послужить любимая игрушка. Возьмите её в руки, и пусть она «попросит» малыша убрать за собой, а потом похвалит. Через несколько повторов у ребёнка свяжутся два понятия: вижу эту игрушку — навожу порядок. (Впрочем, если честно, малышу всё равно придётся помогать.)

«Напоминалкой» может быть что угодно: бантик на зеркале, у которого любит крутиться ваша дочка, колокольчик, подвешенный в дверном проёме, восклицательный знак на стене возле компьютера, даже песенка.
Приятное ожидание

Каждый раз, когда ребёнок наводит порядок по собственной инициативе, делайте для него что-то приятное.

Для детей постарше можно обобщить награду. Всю неделю убирал за собой - в выходной получаешь… что там у вас он особо любит (и не обязательно из еды)?
Пригласите собаку

Это отличный способ, действует он безотказно на детей любого возраста, от малыша до подростка.

Дети - большие собственники, они терпеть не могут терять то, что принадлежит им, даже если это что-то уже изрядно поднадоело.

Как только ребёнок удалился от разбросанных игрушек на приличное расстояние, «просите» своего четвероногого друга «навести порядок». Собаки всегда готовы поиграть, а уж тем, что валяется под ногами, - тем более. Она с удовольствием полежит и пожуёт, например, деревянные детали от «строителя», мягкую игрушку, кукольную посуду. Малыш, конечно, будет возмущён, но… что делать? Пожевать в отместку собачий коврик ему скорее всего в голову не придёт, а вот своё добро в следующий раз спасать кинется… ну, не в следующий, так через раз… главное, будьте мужественны, не покупайтесь на слёзы и не выбрасывайте обжёванные обломки (детали), пока ребёнок как следует не усвоит: что упало, то пропало, то собачкам перепало.
Поиграйте в «мусоровоз», «дворника» (и другие игры)

Только не позволяйте запрягать или превращать в «мусоровоз» домашних животных. В этом случае понадобится или валерьянка, или генеральная уборка. А возможно, и то и другое вместе.
«Я тебе помогу, но…»

Не упрекайте. Вы хотели пойти вместе в магазин, а потом покататься на качелях? Как жаль, но пока я убирала твои игрушки, прошло много времени, и мы теперь не успеем заглянуть в детский городок. Но завтра мы сделаем это… обязательно… если успеем.
Спортивное состязание

Очень удобно проводить, если у вас двое детей (тогда, возможно, вам повезёт и сами вы участвовать в нём не будете).

Делите территорию на две части (сообразно возрасту и силам ребёнка), и - кто быстрее?
Поменяемся местами

Разрешите (поручите) ребёнку взять контроль за наведением порядка на себя. Он, ребёнок, имеет право проверять, а сами-то вы после своих «игр» (занятий) всё убираете на место? И, если надо, в интересах дела он имеет право делать вам замечания. Главное - не обижайтесь и не возмущайтесь. Сейчас командует парадом он.

Вы можете, воспользовавшись ситуацией, спародировать его поведение (как, например, он обычно отвечает вам - на ваши замечания). И посмеётесь, и польза: он увидит себя со стороны.
Куча мала

Вам надоели разбросанные по дому игрушки и вещи юного наследника? Соберите в кучу и вывалите всё, например, у его кровати или любимого столика. Так, чтоб ему было неудобно (не перед вами, а в буквальном смысле слова).
«Угроза» разоблачения

У подрастающих детей школьного возраста появляются тайны от взрослых. Так и должно быть. Обычно они пустяковые (но это с нашей точки зрения), а ребёнку приятно почувствовать себя «почти взрослым». Просто скажите с невинным или слегка озабоченным видом, что если вы будете сами (вынуждены!) наводить в его комнате порядок, то придётся убирать везде: и в ящиках стола, и в старой коробке, и… Обычно ребёнок вздыхает (смиряется с неизбежным) и говорит: «Не надо, лучше я сам».
Прятки

Методично и последовательно прячьте (убирайте куда подальше) всё, что он не желает убирать. Пусть поищет. Он не хомячок; скоро его запасы игрушек (у малышей) и полезных предметов (у школьников) начнут потихоньку растворяться, уменьшаться… Главное, не сдавайтесь и не покупайте адекватную замену. Даже если ему грозит двойка из-за альбома по рисованию и красок, которые он не может отыскать.
Киска

Дети очень любят подражать животным. Воспользуйтесь этим. Возьмите в руки, например, игрушечную киску и скажите: «Киска устала играть, она хочет положить эти игрушки на место», - и начинайте убирать игрушки, приговаривая: «Мяу-мяу…» Ребёнок обязательно присоединится.
А почему бы не сделать выходной? От порядка?

В конце концов, это очень утомительно, вечно следовать заведённому порядку. Маленький беспорядок иногда тонизирует: так приятно нарушить устои… чтобы потом снова к ним вернуться.
отсюда http://www.syntone-kazan.ru/library/books/?item_id=883&current_book_page=12 - может, вам будет полезна эта информация?

↑   Перейти к этому комментарию
спасибо! мне пригодится Буду пробовать разные подходы
А до двух лет действительно этой проблемы не существовало, всё убирала, если попросишь
Забааава
7 июня 2011 года
0
если будет время и по ссылке сходите - там очень много полезной информации
МоРоЗоЧкА
5 июня 2011 года
0
да в теории так все просто и банально,а вот в жизни это так все тяжело сделать особенно переждать истерику спокойно и не нервничая если она длится мин 20
Zelenochka (автор поста)
5 июня 2011 года
0
А кто сказал, что будет легко?
Но не может не радовать, что это пишет мама, которая через это уже прошла. Значит:
- это когда-нибудь заканчивается
- это можно пережить без последствий для своего рассудка
МоРоЗоЧкА
5 июня 2011 года
0
ага этот заканчивается а потом следующий начинается и так до переходного возраста,надо наверно валерьянкой запасаться
Zelenochka (автор поста)
5 июня 2011 года
+3
Всё ещё хуже

Психологи отмечают
кризис первого года жизни - начало "ходячего" детства и овладения речью. Главное достижение этого периода - приобретение физической самостоятельности.
Проявлениями кризиса трех лет являются негативизм и упрямство, что свидетельствует о возросшей самостоятельности ребенка и необходимости изменения отношения к нему со стороны родителей.
Кризис семи лет связан с важными изменениями в развитии психики и сменой "ведущей" деятельности - от игры ребенок переходит к учебе и активному познанию мира.
Следующий кризис - подростковый, плавно перетекающий в кризис юношеского возраста. Задачей этого этапа является приобретение готовности к личностному и профессиональному самоопределению, прояснение жизненных планов.

Казалось бы, теперь все задачи развития решены и можно вздохнуть свободно. Увы - кризисы продолжают сопровождать нас на жизненном пути, заставляя уже взрослых людей меняться и искать пути развития. Вот что происходит дальше:
около 23 лет - кризис межличностных отношений, связанный, как правило, с началом семейной жизни и критическим периодом ее становления.
Кризис 30-35 лет - переход к "официальной" зрелости, оценка собственных жизненных ролей.
36-40 - тоже кризис, переоценка жизненных ценностей и обязательств.
51-60 - осознание концепции жизни и концепции смерти. Готовность делиться опытом.
Старше 65 - кризис старости. Оценка собственной жизни. Обретение мудрости и подведение итогов.

И каждый следующий этап наступает после того, как решены задачи предыдущего, нерешенные же задачи ведут к остановке развития.

Так что, если я когда-нибудь напишу мемуары, то назову их "от кризиса 3-х лет к старческому маразму со всеми остановками"
МоРоЗоЧкА
5 июня 2011 года
0
Zelenochka пишет:
от кризиса 3-х лет к старческому маразму со всеми остановками"
интересно наверно читать будет!
mirabel
5 июня 2011 года
0
В ответ на комментарий Zelenochka
Всё ещё хуже

Психологи отмечают
кризис первого года жизни - начало "ходячего" детства и овладения речью. Главное достижение этого периода - приобретение физической самостоятельности.
Проявлениями кризиса трех лет являются негативизм и упрямство, что свидетельствует о возросшей самостоятельности ребенка и необходимости изменения отношения к нему со стороны родителей.
Кризис семи лет связан с важными изменениями в развитии психики и сменой "ведущей" деятельности - от игры ребенок переходит к учебе и активному познанию мира.
Следующий кризис - подростковый, плавно перетекающий в кризис юношеского возраста. Задачей этого этапа является приобретение готовности к личностному и профессиональному самоопределению, прояснение жизненных планов.

Казалось бы, теперь все задачи развития решены и можно вздохнуть свободно. Увы - кризисы продолжают сопровождать нас на жизненном пути, заставляя уже взрослых людей меняться и искать пути развития. Вот что происходит дальше:
около 23 лет - кризис межличностных отношений, связанный, как правило, с началом семейной жизни и критическим периодом ее становления.
Кризис 30-35 лет - переход к "официальной" зрелости, оценка собственных жизненных ролей.
36-40 - тоже кризис, переоценка жизненных ценностей и обязательств.
51-60 - осознание концепции жизни и концепции смерти. Готовность делиться опытом.
Старше 65 - кризис старости. Оценка собственной жизни. Обретение мудрости и подведение итогов.

И каждый следующий этап наступает после того, как решены задачи предыдущего, нерешенные же задачи ведут к остановке развития.

Так что, если я когда-нибудь напишу мемуары, то назову их "от кризиса 3-х лет к старческому маразму со всеми остановками"

↑   Перейти к этому комментарию
Так что, если я когда-нибудь напишу мемуары, то назову их "от кризиса 3-х лет к старческому маразму со всеми остановками"
Заставили улыбнуться!
С удовольствием почитаю.
мама Аси
6 июня 2011 года
0
наверное кому то пригодиться, интересная статья,
но у нас не было кризиса 3ех лет......после 5ти началось непослушание,
но причиной был не возраст а перенесенная травма и наше не правильное отношение к ней
Celin
7 июня 2011 года
+1
Познавательно, в некоторых моментах узнаю поведение своего сына.
Кабанова Инна
26 июня 2011 года
0
Очень нужная статья, просто началось это у нас гораздо раньше где-то в 1,5 года. Сейчас мелочи по сравнению с тем что было. Я аж перекрестилась. Но характер показываем и переговариваемся и сдачи маме даем, но только мне да деду, папа - авторитет, может в ответ, одного взгляда достаточно.
sofywa
3 октября 2011 года
+1
спасибо большое!нам 2 и 8 и у насс такоеееее началось!еще раз перечитаю и настроюсь на позитив а то уже валерьянку я стала пить!
Сашка
30 октября 2011 года
+1
оч хорошая статейка.
отшельница
8 мая 2012 года
0
почему я не знала, что у тебя такой пост есть? Мужу дам почитать!

Оставить свой комментарий

Вставка изображения

Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера:


Закрыть
B i "

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам