Отдых в Карелии. Продолжение.

Познакомившись с Петрозаводском, мы решили, что не простим себе, если не побываем на Белом море, не увидим Соловки. Тем более что осталось каких то 400 км до Кеми. Выехали мы ночью, чтобы к 8-00 утру быть на причале в Кеми, оттуда мы планировали перебраться до Большого Соловецкого остова на теплоходе "Василий Косяков". Выехав из Петрозаводска (там было +29), мы прихватили всю теплую одежду, что была в наличии, но оказалось, что и ее мало. Кемь нас встретила температурой +6, пронизывающим ветром и мелким дождем. Море прилично ( нам так показалось) штормило, но экипаж судна это не сколько не смущало.
Пароходик оказался ржавеньким, старым суденышком, на вопрос: " Исправно ли оно?", один из членов команды лениво ответил:"Пока плавает..."
Ящик со спасательными жилетами был закрыт на замок, завален кучей рюкзаков и по-моему ни кого кроме меня это не беспокоило Я осторожно поинтересовалась у мужа как же так, случись чего..., на что получила ответ: "Зачем? Температура воды за бортом +4..." Ну отступать было некуда. После приличной болтанки, ( кстати узнала, что нужно садиться в середине судна, там ГОРАЗДО меньше качает) мы добрались до своей цели. Ребенок на удивление хорошо перенес эти тяготы, даже не надолго выходил с папой на борт посмотреть на волны, но там сдувало в прямом смысле. И наконец Соловки...

Конечно один день проведенный на этом удивительном острове это ни о чем!!! Все что мы успели это посетить Соловецкий Кремль, Свято-Преображенский монастырь, музей Гулага, лабиринты и немного погулять по острову.
Соловецкий Кремль очень монументальное сооружение, строгое и величественное, уже из далека вызывает чувство трепета.

В музее Гулага, пожилая женщина экскурсовод, человек явно глубоко изучивший все, что касается этого периода истории, провела интереснейшую экскурсию по музею, ответила на кучу заданных вопросов с приведением фактов из архивов, рассказами очевидцев и т. п. Вышли мы оттуда потрясенные до глубины души.

Природа острова просто завораживающая, сказочная. Нигде так как там не ощущается возраст нашей планеты. Приходит понимание, что мы здесь всего лишь гости, так было за долго до нас и будет еще долго после нас.
Побывать там однозначно стоит, даже по- возможности пожить несколько дней. Но тех кто решит отправится на острова, хочу предупредить, что цены на продукты там просто космические, т. ч. лучше привезти запас еды с собой.

Страна Мам Отдых в Карелии. Продолжение.
Познакомившись с Петрозаводском, мы решили, что не простим себе, если не побываем на Белом море, не увидим Соловки. Тем более что осталось каких то 400 км до Кеми. Выехали мы ночью, чтобы к 8-00 утру быть на причале в Кеми, оттуда мы планировали перебраться до Большого Соловецкого остова на теплоходе "Василий Косяков". Читать полностью

vera_vd
24 ноября 2017 года
Какая красота! Замечательные фотографии! Спасибо за рассказ!
mouse_tser
24 ноября 2017 года
А мы попали на Соловки по маршруту круизного теплохода. В расписании круиза было гордо написано "Соловки - 2 дня". Оказалось все не так радужно: круизные теплоходики не имеют лицензии на плавание по Белому морю, поэтому туристов возили туда катером порциями, по очереди. И время посещения было всего 4 часа чистого времени. Зато погода была изумительная: пока мы ждали своей очереди, успели искупаться в Белом море, вода была теплющая. А потом теплоход застрял на стоянке в Беломорске: разводной железнодорожный мост заклинило от жары и его никак не могли развести... А вот моя подруга, которая попала на Соловки раньше меня на месяц (в конце июня), только и смогла дать мне чудесный совет - "свитеров побольше бери". Я и взяла... вместо купальника пуховку
Все мечтаю снова попасть на Соловки, только уже действительно на несколько дней.
tatka_0720 (автор поста)
27 ноября 2017 года
Вот за это мы и не любим организованные поездки. Я даже представить не могла, что в Белом море купаться можно!!! Экскурсовод, водившая нас по Кремлю, в начале августа была в пуховике, правда на распашку))) и сказала, что у них или холодно или Очень холодно. Я подумала, что она в нем круглый год ходит, только летом растегивает
mouse_tser
27 ноября 2017 года
Мы, в общем, тоже самостоятельные бродяги (на машине). Но к теплоходным круизам у меня отношение положительное - плавали 3 раза, все было классно. Жаль только, что сейчас это удовольствие стало очень дорогим. А тот круиз, с Соловками, был 10 дней, и еще Валаам, и Кижи, и погода потрясающая. Круиз начинался в Питере, поезд пришел рано утром, а теплоход уходил вечером, и у нас был целый день на Питер, а температура там была градусов 35, и дальше по всему маршруту тоже. А пока мы ждали очереди на катер на Соловки, нас возили на петроглифы, там было тоже очень красиво и интересно, и можно было купаться в маленьких озерках. А потом где-то далеко завыла сирена, никто, естественно, не прореагировал, а оказалось, что рядом начали спуск водохранилища (впервые за несколько лет). И тропа, по которой возвращалась группа, оказалась залита водой. И вся группа, человек 40 разнообразной публики (некоторые чуть ли не в бальных платьях и при каблуках), по пояс в воде побрела к автобусу в тепленькой водичке... В общем, есть что вспомнить. А капитан нашего кораблика рассказывал, что ровно месяц назад был тот же маршрут у теплохода (с 26 июня!), так был такой дубарь, что на кораблике впервые за много лет попытались включить отопление и все полопалось, а на Белом море был шторм, у катера выбило все стекла, и их затыкали фанерой и одеялами, но туристов на Соловки отвезли. В общем, экстрима хватило. И пуховичок у вашего экскурсовода вполне оправдан. Правда, этот год вообще ненормальный. Мы несколько лет назад на 9 мая были в Суздале - жара, все зеленое, над городом лягушачий хор (скорее, ор). И в этом году решили повторить вояж. Приехали, везде толстеньким слоем лежит снег и жуткая холодина (тут-то пуховичок и мне пригодился). А население рыдает над высаженной рассадой помидоров.
frizennn
24 ноября 2017 года
Если на машине,то по дороге с Петрозаводска до Кеми можно посмотреть:
В Гирвасе - древний вулкан( 3 млрд.лет) и,если повезёт,водопад.
В Медвежьегорске- финский укрепрайон,вырубленный в скалах.В годы моей молодости там какое- то время проводили то ли фестиваль,то ли дискотеки, вобщем- молодёжные тусы)
Недалеко от Сегежи,в Надвоицах- водопад Воицкий Падун,там же был рудник,в котором добывали первое российское золото.
В Беломорске- петроглифы,конечно.
А в Кеми есть база,где можно с белухами поплавать.
tatka_0720 (автор поста)
27 ноября 2017 года
Спасибо, надеюсь снова побывать там, нам очень понравилось))) Когда собирались на Соловки, мечтали увидеть белух, но после такой болтанки, не захотелось опять отправится в море на их поиски