Школа должна выполнять требования родителей, или родители должны выполнять требования школы?
На мысль об обязанностях родителей меня натолкнула моя коллега. У которой девочка учится в хорошей школе-гимназии, в такую школу не так просто попасть.
В школе упор делается на немецкий язык. Да-да. При всем том, что английский язык для всех предпочтительнее.
Администрация школы на собрании сразу сказала, что школа имеет аккредитацию, школа имеет право на образовательную деятельность. Все учителя школы имеют высшую категорию. Поэтому либо вы выполняете наши требования, либо вы можете учиться в другой школе.
И никто не гундит, все требования школы выполняются.
И даже то, что в первом классе на немецком они изучают не так много, а во втором уже должны читать тексты, родителей не смущает. Все берут репетиторов и учатся.
Надо очень четко понимать, что школа-это не парикмахерская, где вам сделают косые или прямые виски по вашему желанию. Это место, где родители тоже имеют обязанности. И дети тоже.
А иначе-базар будет.
Разве нет.
В школе упор делается на немецкий язык. Да-да. При всем том, что английский язык для всех предпочтительнее.
Администрация школы на собрании сразу сказала, что школа имеет аккредитацию, школа имеет право на образовательную деятельность. Все учителя школы имеют высшую категорию. Поэтому либо вы выполняете наши требования, либо вы можете учиться в другой школе.
И никто не гундит, все требования школы выполняются.
И даже то, что в первом классе на немецком они изучают не так много, а во втором уже должны читать тексты, родителей не смущает. Все берут репетиторов и учатся.
Надо очень четко понимать, что школа-это не парикмахерская, где вам сделают косые или прямые виски по вашему желанию. Это место, где родители тоже имеют обязанности. И дети тоже.
А иначе-базар будет.

+254 |
![]() |
434 комментария |
Комментарии
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
А тут многие с первого класса нанимают репетитора по профильному предмету
↑ Перейти к этому комментарию
Знаю на своем примере. Когда я училась в 7 классе, в городе открыли ооочень престижную школу (лучшие учителя города, классы по 7-12 человек, профильные предметы, продленка...)ходить туда было престижно, хоть и не дешево. Меня родители перевели. Самый худший период за всю школу! Золотая молодежь в самом худшем её проявлении. Знаний я получала меньше, чем в обычной школе , химия со старта была потеряна так, что потом пришлось брать репетитора.
Так вот, я была единственным ребенком в _школе_, который, спустя год с небольшим, вернулся в обычную школу!
(уже предвижу предположения, что дело во мне, но это не так - я всегда отлично училась)
Поэтому виднее тому, кто там учится, хорошая школа или нет. Это была основная мысль моего комментария
И я не говорю про вашу школу. Я говорю, что даже зная, что школа не выполняет свою прямую обязанность - нормально учить, многие всё равно не заберут своих детей из неё, если она считается престижной.
Мне просто повезло - родителям было плевать на мнимый престиж, и они прислушивались ко мне и моим желаниям)))
Знаю на своем примере. Когда я училась в 7 классе, в городе открыли ооочень престижную школу (лучшие учителя города, классы по 7-12 человек, профильные предметы, продленка...)ходить туда было престижно, хоть и не дешево. Меня родители перевели. Самый худший период за всю школу! Золотая молодежь в самом худшем её проявлении. Знаний я получала меньше, чем в обычной школе , химия со старта была потеряна так, что потом пришлось брать репетитора.
Так вот, я была единственным ребенком в _школе_, который, спустя год с небольшим, вернулся в обычную школу!
(уже предвижу предположения, что дело во мне, но это не так - я всегда отлично училась)
↑ Перейти к этому комментарию
Моя история как раз была на тему того, что многие родители не подумают ребенка забрать из престижной школы и перевести в обычную, даже если в обычной ребенок получает знаний больше.
↑ Перейти к этому комментарию
У нас было редкостью нанимать репетиторов.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Так что... Может Вы реально не тянули?
И поверьте, поступление на техническую специальность ничуть не легче медвуза
Наша кафедра была создана на базе московского энергетического университета. И преподы были московские. Но таки да, у нас на периферии жизни нет. И только москвичи семи пядей во лбу
Кроме вашего Ника, еще и голубой профиль очевидно мужского пола
↑ Перейти к этому комментарию
И поверьте, поступление на техническую специальность ничуть не легче медвуза
↑ Перейти к этому комментарию
у меня дочь школу сменила в 7 классе, в старой школе -одна из лучших, в новой без репетиторов не тянула даже обычную программу, втянулась и выправилась только к концу года.
Я не знаю что сейчас за образование такое, дочери еще два года до школы, но то что я вижу мне не нравится, потому что уровень примитивен
Я не знаю что сейчас за образование такое, дочери еще два года до школы, но то что я вижу мне не нравится, потому что уровень примитивен
↑ Перейти к этому комментарию
И репетиторов надо знать каких нанимать: для подготовки к ЕГЭ или для углубленного изучения, или для того чтоб восполнить пробелы в знаниях.
у меня дочь школу сменила в 7 классе, в старой школе -одна из лучших, в новой без репетиторов не тянула даже обычную программу, втянулась и выправилась только к концу года.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
Мне не понятно к чему вы меня начали по школам посылать.
Всего доброго!
Если вам То может стоит вам пересмотреть свой способ общения?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Ну и все в том духе... В тетрадь эта мама в первые за глянула только там же у директора. Я это смогла доказать: она уверяла, что я там чего-то не давала, а это было написано на второй странице. Вот и как быть? Пригласила ее на урок ко мне. Ходила 5 раз!!! Смотрела как работает группа. Итог: вы работаете на группу, а должны работать на самого слабого: моего сына!!! Я: почему ваш сын не делал д/з даже на те уроки, на которых вы присутствовали? Она: он сказал, что сделал!
Ну и все в том духе... В тетрадь эта мама в первые за глянула только там же у директора. Я это смогла доказать: она уверяла, что я там чего-то не давала, а это было написано на второй странице. Вот и как быть? Пригласила ее на урок ко мне. Ходила 5 раз!!! Смотрела как работает группа. Итог: вы работаете на группу, а должны работать на самого слабого: моего сына!!! Я: почему ваш сын не делал д/з даже на те уроки, на которых вы присутствовали? Она: он сказал, что сделал!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вот если бы пример текста дали, тогда можно было бы оценить и сделать вывод, что текст слишком сложный для второго года обучения.
Почему тогда мне и моим одноклассникам не нанимали репетиторов, чтобы мы научились читать? У многих родители учили немецкий и английский не знали.
И что, хорошее произношение у вас в итоге? Или "ту ти ту ту ту ту"?
А школа что должна делать? Зачем тогда она нужна, если без репетитора среднестатистический ребенок не справляется с программой.
Если это касается большинства, то это проблемы как раз таки школы, а не ребенка и родителей.
"Чтение" английских или немецких слов русскими звуками это айяйяй. Если ребенок не выговаривает русские звуки - родители ведут его к логопеду. В контексте нашего разговора воспринимайте репетиторов как логопедов))
Не могу так воспринимать, потому что обязанность учителя научить детей читать, а не репетиторов.
Само слово учитель говорит о том, что он учит
Если ребенок ходит в логопедическую группу садика, то никуда родители не ведут ребенка. С ребенком занимается логопед садика (естественно, говорим как должно быть, а не как есть).
↑ Перейти к этому комментарию
Если я знала, что моя дочка не потянет школу с английским уклоном - я ее туда и не засовывала. А то у нас есть одна, которая туда свою дочку всунула, а теперь ноет, что ребенку безумно тяжело даже с репетиторами.
↑ Перейти к этому комментарию
Зачем в началке репетитор по профильному языку? Если что, 4 года назад "закончили", по-моему, лицей
С наступающим праздником! Спокойных способных учеников и вменяемых родителей!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
Очаровательно так, ага- колупать че-то там в первом, а во втором- давай, читай. А сочинений не надо писать?...
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
Судя по тому, что я прочла - эта гимназия так себе в плане образования. В хорошей гимназии детям репетиторы не понадобились бы
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Нам тут повезло, у меня скверовь учитель английского. Так что совмещаем приятное с полезным.
А по поводу обязанностей - тут у всех есть обязанности - и у школы, и у родителей, и у детей. Только иногда пытаются переложить свои обязанности на других.
для меня репетитор нужен в 2х случаях - а) ребенок не соображает никак предмет и в рамках школьных часов не успевает тему понять, вникнуть и освоить. б) ребенок настолько крут по сообразительности и усвоению, что пойдет сразу на 2й курс престижного ВУЗа и ему нужна программа, посложнее школьной. вариант, когда
↑ Перейти к этому комментарию
А у автора поста в гимназии хромает только один предмет-профильный язык. И
↑ Перейти к этому комментарию
- Дайте мне яблок!
- У нас яблок нет только груши.
- Нет, меня это не утраивает. мне нужны яблоки.
- Тогда вам лучше пойти в другой магазин, здесь яблок не будет.
- Ах, это шантаж, вы не даете мне выбора!
Бред? Бред. А в чем отличие от ситуации со школой?
А еще совершенно нормальна ситуация, когда просто объективно ребенок слабый и не может усваивать язык при заявленных изначально повышенных нагрузках школы. Слабые дети бывают, ага, и и у амбициозных родителей, желающих своим детям гимназий, в том числе. И это тоже не к школе претензии должны быть, то ребенок не хочет или не может учиться в гимназии.
В посте меня "заинтриговали" 2 момента:
1. Что кто-то должен гундеть по поводу немецкого языка, хотя изначально шли в языковую гимназию и всё знали заранее.
2. Что все берут репетиторов во 2 классе, чтобы дети могли читать тексты. При этом гимназия даёт "сильные" знания по остальным предметам.
В остальном я с вами согласна, меня тоже заинтриговали эти моменты. но видите - уже и выяснилось что далеко не всем нужны репетиторы со 2 класса, может еще много чего автор в истории за скобками. Текстом, например, могут называться 2-3 предложения из 3 слов - почему бы не прочитать. даже во 2 классе?
↑ Перейти к этому комментарию
Очень плохо бить детей палкой по голове, да, плохо, какой ужас, что родители так поступают! ой, оказывается, не поступают? Но ведь плохо все равно, ага! И хорошо быть хорошим, а Волга впадает в Каспийское море.
↑ Перейти к этому комментарию
- Дайте мне яблок!
- У нас яблок нет только груши.
- Нет, меня это не утраивает. мне нужны яблоки.
- Тогда вам лучше пойти в другой магазин, здесь яблок не будет.
- Ах, это шантаж, вы не даете мне выбора!
Бред? Бред. А в чем отличие от ситуации со школой?
↑ Перейти к этому комментарию
Пример с яблоками не корректный. В магазине их нет. а в школе ОБЯЗАНЫ научить читать.
Читать, кстати - это один из самых сложных навыков в языке, он в самом деле маленьким детям не за 2 года полностью прививается, они только изучают этот процесс.
Вы пост перечитайте, раз не увидели слов про необходимость репетитора и про то, что в первом классе дают мало знаний по немецкому.
автора я и так помню хорошо. и поправки в коммнетариях ее, что мягко говоря все слегка не так, и сказано не все - тоже видела.
А зачем автор в посте пишет одно, потом в комменах другое?
Автор сама не может определится что там с гимназией и немецким - то плохо учат и нужны репетиторы, то хорошо учат и репетиторы не нужны...
Читать, кстати - это один из самых сложных навыков в языке, он в самом деле маленьким детям не за 2 года полностью прививается, они только изучают этот процесс.
↑ Перейти к этому комментарию
Пример с яблоками не корректный. В магазине их нет. а в школе ОБЯЗАНЫ научить читать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- Дайте мне яблок!
- У нас яблок нет только груши.
- Нет, меня это не утраивает. мне нужны яблоки.
- Тогда вам лучше пойти в другой магазин, здесь яблок не будет.
- Ах, это шантаж, вы не даете мне выбора!
Бред? Бред. А в чем отличие от ситуации со школой?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- Дайте мне яблок!
- У нас яблок нет только груши.
- Нет, меня это не утраивает. мне нужны яблоки.
- Тогда вам лучше пойти в другой магазин, здесь яблок не будет.
- Ах, это шантаж, вы не даете мне выбора!
Бред? Бред. А в чем отличие от ситуации со школой?
↑ Перейти к этому комментарию
- Дайте мне яблок!
- У нас яблок нет только груши.
- Нет, меня это не утраивает. мне нужны яблоки.
- Тогда вам лучше пойти в другой магазин, здесь яблок не будет.
- Ах, это шантаж, вы не даете мне выбора!
Бред? Бред. А в чем отличие от ситуации со школой?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ой, без этого сейчас вообще никуда!
ой, без этого сейчас вообще никуда!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Тогда другой вопрос возникает-почему тогда сразу требуют беглое чтение? Весь класс к репетитору?
У вас эти вопросы правда ко мне возникают? Почему? Я нигде ни разу не слышала даже о таких требованиях школ - во 2 классе бегло читать сложные тексты. максимум может быть - пару знакомых слов разбирать к концу второго класса их знакомых буквосочетанй в знакомых словах. И автор тоже уже уточнила. что про весь класс - это она погорячилась, конечно не весь, а про требование беглого чтения в октябре 2 класса я вообще нигде у нее не видела. А смысл какой обсуждать то. что было додумано и преувеличено. и чего на самом деле в природе не существует?
для меня репетитор нужен в 2х случаях - а) ребенок не соображает никак предмет и в рамках школьных часов не успевает тему понять, вникнуть и освоить. б) ребенок настолько крут по сообразительности и усвоению, что пойдет сразу на 2й курс престижного ВУЗа и ему нужна программа, посложнее школьной. вариант, когда
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
и потом, язык разный - разговорный, литературный, технический... я за обучение в техническом ВУЗе узнала больше новых специфических слов, чем если б грамматику углубленно учила в школе и с репетитором. а специалистов по техническому иностранному языку не так просто найти, про словари вообще промолчу. уточняю - именно специалистов, а не студентов, которые сами в процессе обучения идут учить других...
↑ Перейти к этому комментарию
Вот только я не верю.
↑ Перейти к этому комментарию
и с этим соглашусь, но не во втором классе! а потом мне не совсем понятна постановка вопроса - школа делает упор на этот предмет, но проблемы с ним начинаются с самого начала! так может угол упора изменить?
и кстати, никто не сможет выгнать ученика, пусть и относительно слабо успевающего!
Почему? Это личное дело родителей. Многие и в детском саду еще дополнительные занятия зыком начинают, водить ребенка в группу или приглашать репетитора домой - это уж кому как удобнее и правильнее кажется.
Почему же - все понятно: школа делает упор - с самого начала видно, ко упор в сильной школе не тянет. В первый класс запрещены тестирования, пришли все, кто смог протиснуться - а дальше как в обычной школе. кто-то отличник. кто-то двоечник Если мама хочет, чтобы ее сын блистал в гимназии. это еще не значит. что сын готов на уровне этой гимназии пахать. особенно во втором классе, ага. и даже если изначально детей отбирали по итогам тестов. то уж точно это не тесты на знание языка были.
Именно, но не школе, а родителям, если это вопрос нескольких человек, а автор пишет, что оно так и есть. если эти несколько человек в самом деле занимаются с репетиторами из-за неуспеваемости, а не из желания бОльшего (а о мотивации родителей автор ничего не написала, кстати)
Да. А что, это обсуждает кто-то? Это вообще никоим боком к обсуждаемой теме не относится.
А в школы где прям ВСЕ ученики вынуждены брать репетитора. а то не успевают - я не верю. даже не слышала о таких
Почему? Это личное дело родителей. Многие и в детском саду еще дополнительные занятия зыком начинают, водить ребенка в группу или приглашать репетитора домой - это уж кому как удобнее и правильнее кажется.
Почему же - все понятно: школа делает упор - с самого начала видно, ко упор в сильной школе не тянет. В первый класс запрещены тестирования, пришли все, кто смог протиснуться - а дальше как в обычной школе. кто-то отличник. кто-то двоечник Если мама хочет, чтобы ее сын блистал в гимназии. это еще не значит. что сын готов на уровне этой гимназии пахать. особенно во втором классе, ага. и даже если изначально детей отбирали по итогам тестов. то уж точно это не тесты на знание языка были.
Именно, но не школе, а родителям, если это вопрос нескольких человек, а автор пишет, что оно так и есть. если эти несколько человек в самом деле занимаются с репетиторами из-за неуспеваемости, а не из желания бОльшего (а о мотивации родителей автор ничего не написала, кстати)
Да. А что, это обсуждает кто-то? Это вообще никоим боком к обсуждаемой теме не относится.
↑ Перейти к этому комментарию
а то у нас очень часто встречается, что школа обязанности имеет, я вот ученики и родители имеют только права!
У отдельных детей могут быть проблемы, такие дети всегда есть.
Всегда есть дети, планка которых выше средней. Им тоже нужен репетитор или курсы, чтобы не "завязнуть" на среднем уровне, а развиваться.
Но если все дети не могут выполнить поставленные требования, то это проблема или в учителе, или в программе.
В остальном, что есть определенные требования и к родителям, я согласна. Не тянешь - есть другие школы.
Что касается языка. Я допускаю, что возможен дополнительный контакт с носителем языка, для преодоления языкового барьера, но постоянно и для большинства репетиторы - это не норма. Мне бы было стыдно, как предметнику, если бы большая часть класса, который я веду,наняла репетитора - это означало бы, что я с задачей не справляюсь, я не достаточно профессиональна и не тяну требуемый уровень.
Да, так и должно быть - школа предлагает программу. по которой работает, родители либо выбирают ее для своего ребенка, либо идут в другую школу. Вот хороший пример того, как это происходит. При чем тут вопрос в заголовке?
Да, так и должно быть - школа предлагает программу. по которой работает, родители либо выбирают ее для своего ребенка, либо идут в другую школу. Вот хороший пример того, как это происходит. При чем тут вопрос в заголовке?
↑ Перейти к этому комментарию
Я пошла в школу полкласса уже умели читать и писать. В мамино детство читать и писать к первому сентября не умели большинство. "Солнечный денёк" почитайте - сделали кармашки для букв, форму купили и пошли себе в школу, буквы с нуля учить. В детство моей мамы в небогатых семья мамы или рожали одного за другим, или работали в несколько смен.
У меня девочка сейчас пошла в ясли, часто писается. У неё папа долго писался. И как часто высаживать вертлявую девочку, которая временами отбивается, когда снимают штаны, и может назло перевернуть горшок, а унитаз в квартире очень высокий?! Если спешишь или болеешь, то плюнешь и оставишь в памперсе. Это тебе не флегматичный сонный мальчик. У неё одна из бабушек была в яслях с 3 месяцев и переодевали, представьте себе, младенца в беспамперсное время. Многие знакомые наши пошли в годик в советские ясли, писались, представьте себе.
Дети сейчас всем всё должны, школе - в 6-7 читать и считать, садику - в 2-3 года не писаться. Моя все буквы в годик называла, потом перестала, ибо надоело уже. Но в штаны писается, хотя скоро три.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
как-то сразу ассоциации возникают с материальным положением и подобным
запутала ты меня )))))))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
С другими мамочками разговаривала на тему английского. Они все возмущаются, но никто не хочет ничего ни писать ни подписывать ( жалобу в смысле)
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: