Про поликлиники и родителей!
Естественно, нашлись люди, которые стали лбом о землю доказывать, что поликлиника для больных и это здоровым детям там делать нечего, а больному место в поликлинике. И начхать ( в прямом смысле слова) на окружающих. Чтоб больше не бодаться вот истина в первой инстанции.
Зачем?? может хоть одна, упертая и уверенная в своей правоте мама поймет, что своим поведением наносит вред окружающим.


Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста.
Детские поликлиники могут быть самостоятельными или являются структурными подразделениями детской больницы, крупной городской поликлиники, ЦРБ и т. д.
Главное направление деятельности детской поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи больным детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.
В настоящее время детская городская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:
1) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:
— наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;
— проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;
— проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и т. д.;
2) лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения;
3) противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора);
4) лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах.
Структура детской поликлиники строится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает:
— фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами;
— кабинеты врачей-педиатров и врачей «узких» специальностей;
— кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка);
— отделение восстановительного лечения;
— лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры и др.);
— прививочный кабинет;
— регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания;
— административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках.
В современных условиях в городах организуются и строятся преимущественно крупные детские поликлиники на 600—800 посещений в смену, имеющие все условия для правильной организации лечебно-профилактической работы: необходимый набор помещений для специализированных кабинетов, залы лечебной физкультуры, бассейна для плавания, водо— и грязелечебницы, кабинеты для свето- и электролечения, передвижные физиотерапевтические кабинеты для дошкольных и школьных учреждений.
Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники. Он осуществляет динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей; занимается профилактикой заболеваний и травматизма среди детей; обеспечивает своевременную и качественную диагностику с целью выявления преморбидных состояний и ранних форм заболеваний; лечение больных детей в поликлинике и на дому; отбор детей, нуждающихся в лечении у врачей «узких» специальностей, госпитализации, санаторно-курортном лечении; проводит профилактическую и лечебную работу в детских организованных коллективах.
Вся деятельность участкового врача-педиатра строится в соответствии с задачами детской поликлиники в четырех основных направлениях:
— профилактическая работа;
— лечебная работа;
— противоэпидемическая работа;
— лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах.
Профилактическая работа
Главной целью профилактической деятельности участкового педиатра является проведение мероприятий, способствующих правильному физическому и нервно-психическому развитию детей, широкое внедрение гигиенических требований в повседневную жизнь семьи.
Основным методом в профилактической работе является диспансерный метод — метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми.
Организация профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья ребенка, фактически начинается еще до его рождения. Наблюдение за здоровьем беременной женщины осуществляется совместно врачами женской консультации и детской поликлиники. С момента взятия беременной женщины на учет участковый педиатр организует проведение патронажа беременной, совместно с акушерами-гинекологами женской консультации проводит занятия «Школы молодых матерей».
Беременная женщина должна посетить кабинет здорового ребенка, участковый педиатр и медицинская сестра проводят индивидуальные и групповые беседы, знакомят будущую мать с наглядными пособиями и предметами ухода за новорожденным.
Согласно существующему положению, врач-педиатр и медицинская сестра детской поликлиники посещают новорожденного в первые 3 дня после выписки из родильного дома. Если в семье родился первый ребенок, двойня или у матери нет молока, патронажное посещение рекомендуется сделать в первый же день после выписки. В дальнейшем участковая медсестра посещает ребенка на дому через 1 —2 дня в течение первой недели и еженедельно — в течение первого месяца жизни.
Участковый врач повторно посещает ребенка на дому на 14-й день, затем на 21 -и день жизни.
Под особым наблюдением участкового врача находятся дети из группы риска:
— дети из двоен;
— недоношенные;
— родившиеся с большой массой тела;
— с родовой травмой;
— родившиеся у матерей с патологией беременности, родов или перенесших инфекционное заболевание во время беременности;
— выписанные из отделения патологии новорожденных;
— дети из неблагоприятных социально-бытовых условий.
При патронажном посещении на 4 неделе жизни новорожденного участковая медицинская сестра приглашает мать на первый прием в поликлинику.
Участковый педиатр наблюдает здорового ребенка на первом году жизни 1 раз в месяц, желательно в условиях поликлиники. Во время приема врач осуществляет контроль за правильным физическим и нервно-психическим развитием ребенка, дает необходимые рекомендации матери по вскармливанию, организации режима дня, закаливанию, физическому воспитанию, профилактике рахита и по другим вопросам.
Прогрессивной формой гигиенического воспитания родителей с детьми первого года жизни являются групповые профилактические приемы, которые предусматривают не только обследования, но и тщательный опрос матерей относительно режима жизни ребенка, вскармливания и ухода за ним.
Участковая медицинская сестра посещает на дому здорового ребенка первого года жизни не реже одного раза в месяц.
Медицинское наблюдение за развитием детей этой возрастной группы должно вестись с учетом как индивидуальных особенностей ребенка, так и наиболее ответственных периодов в жизни детей первого года жизни: выписка из родильного дома; начало специфической профилактики рахита; введение докорма, прикорма; проведение профилактических прививок; прекращение грудного вскармливания; оформление ребенка в детское учреждение и т. д.
В возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев (декретированные возраста) участковый врач на основании тщательного осмотра ребенка, антропометрических измерений, беседы с матерью составляет подробный эпикриз, в котором дает оценку состояния здоровья ребенка, его физического и нервно-психического развития в динамике, а также составляет план наблюдения и оздоровительных мероприятий, если в этом есть необходимость, на последующий период.
Участковый врач-педиатр наблюдает ребенка 2-го года жизни один раз в квартал (с проведением антропометрических измерений), при этом он дает подробное заключение о состоянии его здоровья, оценивает физическое и нервно-психическое развитие. Это заключение необходимо довести до сведения родителей, обращая внимание на недостатки в воспитании ребенка, выполнении тех или иных назначений, рекомендаций по дальнейшему воспитанию и оздоровлению ребенка.
Медицинская сестра должна посещать ребенка первые 2 года жизни на дому не реже 1 раза в квартал.
На 3 году жизни ребенка осматривают педиатр (1 раз в полгода) с профилактической целью и патронажная сестра (1 раз в полгода). Основное внимание при проведении осмотров детей данной возрастной группы уделяют организации режима, проведению закаливающих мероприятий, физическому воспитанию, рациональному питанию, развитию движений, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Два раза в год ребенку проводятся антропометрические измерения. В конце 3 года жизни, когда заканчивается наиболее важный период развития ребенка — период раннего возраста, врач подводит итоги трехлетней профилактической работы с ребенком, оценивает состояние здоровья, динамику физического и нервно-психического развития, составляет план оздоровительных мероприятий на последующий период, а при необходимости и план лечения.
Участковый врач-педиатр обеспечивает профилактическое наблюдение за неорганизованными? детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
За этот период врач осматривает детей не реже 1 раза в год с заключительной диспансеризацией перед поступлением в школу. Антропометрию проводят у детей в возрасте 5 лет и 6—7 лет. Особое внимание в этот период обращают на организацию режима, нервно-психическое и физическое развитие ребенка, готовность детей к школе.
Для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста в составе детской, поликлиники организуется кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка).
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
— пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным; правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— гигиеническое обучение и воспитание ребенка. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка;
— оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении занятий «Школ молодых матерей, отцов»;
— проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;
— обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима Дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
— проводит работу по профилактике рахита у детей;
— совместно с участковым педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение;
— обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
— осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
— ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний.
Диспансеризация является основной формой работы детских поликлиник и проводится, во-первых, по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка, во-вторых, в зависимости от имеющегося заболевания.
Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров. Выделяют следующие виды профилактических осмотров: профилактический осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка по месту жительства или в детском учреждении; углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру предшествует проведение определенных функционально-диагностических исследований; комплексные профилактические осмотры, при которых здоровье ребенка оценивается бригадой врачей-специалистов.
В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактическим осмотрам:
— дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения;
— дети, посещающие детские дошкольные учреждения;
— школьники.
Для первой группы детей наиболее целесообразным является выделение в поликлиниках профилактических дней, когда все специалисты в поликлиниках принимают только здоровых детей. Число таких дней работы во многом зависят от мощности поликлиники.
Так, в крупных городских поликлиниках выделяют 2 дня в неделю, причем поликлиника открыта для здоровых и для находящихся под диспансерным наблюдением детей всех возрастов. Для упорядочения работы матерям вручают памятку о том, какими специалистами должен быть осмотрен ребенок в различные возрастные периоды его жизни. В вестибюле вывешивается хорошо оформленная справка аналогичного содержания.
Частота профилактических осмотров врачами-специалистами предусмотрена так, чтобы своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья детей и организовать необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия.
В настоящее время профилактические осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, проводятся в виде обязательных углубленных обследований в соответствии с «декретированными возрастными группами»:
1) перед поступлением в дошкольное учреждение;
2) за год до поступления в школу;
3) перед поступлением в школу;
4) конец первого года обучения;
5) переход к предметному обучению;
6) пубертатный период (14— 15 лет);
7) перед окончанием общеобразовательного учреждения — 10—11 класс (15—17 лет).
По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка здоровья детей. На каждого ребенка с выявленными заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф. 030/у). «Контрольная карта» наряду с выполнением сигнальных функций (контроль за диспансерными посещениями) отражает такие данные о больном, которые помогают врачу в проведении диспансерного наблюдения.
Каждому больному, взятому на учет, должно быть обеспечено тщательное наблюдение и активное лечение. Содержание диспансерной работы должно быть отражено в индивидуальных планах диспансерного наблюдения, которые разрабатываются врачами конкретно для каждого больного и вносятся в «Историю развития ребенка».
В конце года врачи составляют на каждого состоящего на учете больного этапный эпикриз, в котором дается оценка состояния здоровья и эффективности проведения лечебно-профилактических мероприятий. Критериями оценки результатов проводимой диспансеризации являются: выздоровление, улучшение, состояние без перемен, ухудшение. Эта общая оценка делается на основании данных записей «Истории развития», жалоб, объективного состояния.
Если ребенок не снимается с диспансерного учета, то одновременно составляется план лечебно-профилактических мероприятий на следующий год. После оформления эпикризов на всех детей, взятых под диспансерное наблюдение, участковый педиатр проводит анализ диспансеризации по отдельным нозологическим группам за истекший год и его результат представляет заведующему отделением, которой составляет сводный отчет об итогах диспансерной работы за прошедший год. После анализа проведенной работы планируются мероприятия, направленные на повышение качества диспансерного обслуживания детей.
Диспансерный метод работы позволяет наиболее полно реализовать одно из важнейших положений профилактической работы — не только сохранять, но и улучшать здоровье здоровых.
Лечебная работа
Лечебная работа участкового педиатра включает в себя:
— лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронической патологии до полного клинического выздоровления;
— прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих;



— активное заявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление;
— проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановительного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения);
— осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями;
— экспертиза временной нетрудоспособности;
— организация госпитализации.
Организация приема детей в поликлинике должна обеспечивать им квалифицированную медицинскую помощь в возможно короткие сроки.
Особенность работы детской поликлиники заключается в том, что все больные дети с острыми заболеваниями наблюдаются участковым врачом на дому. В поликлинике проводится прием, в основном, здоровых детей, а также страдающих хроническими заболеваниями, повторных больных с инфекционными заболеваниями без острых явлений и реконвалесцентов после острых заболеваний.
Участковый педиатр активно (без вызова) посещает больных детей на дому до полного выздоровления или госпитализации.
Ежедневное наблюдение врача и медицинской сестры вплоть до выздоровления в возрасте до 1 года с любым заболеванием, оставленным для лечения на дому должно быть правилом работы детских поликлиник. В среднем отношение активных посещений к первичным вызовам составляет 2:1.
Участковая медицинская сестра выполняет назначения врача по лечению больного ребенка на дому, контролирует выполнение родителями врачебных рекомендаций по лечению, питанию, режиму и уходу за больным ребенком.
По заявке лечащего врача детская городская поликлиника обеспечивает больному ребенку проведение на дому необходимых лабораторных, функциональных исследований и консультаций врачей «узких» специальностей.
Заведующая отделением детской городской поликлиники осуществляет контроль за организацией лечения больных детей на дому, в необходимых случаях оказывает консультативную помощь.
Участковый врач в случае необходимости организует госпитализацию ребенка и продолжает наблюдение за его здоровьем после выписки ребенка из стационара, уделяет особое внимание нуждающиеся в долечивании — систематическом наблюдении в домашней обстановке. При направлении ребенка в стационар лечащий врач подробно указывает диагноз заболевания, тяжесть состояния, длительность и течение заболевания, проведенное лечение и обследования, индивидуальные особенности ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, сведения об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях или в школе. При невозможности госпитализировать ребенка (отказ родителей, отсутствие места в стационаре, карантин и др.) организуется стационар на дому. При этом ребенку обеспечивается весь комплекс необходимых лечебных и диагностических мероприятий, лабораторных обследований в соответствии с тяжестью и характером заболевания, пост медицинской сестры или ее регулярное посещение несколько раз вдень. Ночью ребенку оказывает помощь врач-педиатр неотложной или скорой помощи, а участковый врач ежедневно посещает ребенка до полного выздоровления. Ребенок должен быть осмотрен заведующим отделением.
При выявлении хронической патологии у ребенка его следует взять под диспансерное наблюдение либо участкового педиатра, либо врача соответствующего профиля.
Важным элементом работы участкового педиатра следует считать экспертизу временной нетрудоспособности одного из членов семьи в связи с заболеванием ребенка. При выдаче листков нетрудоспособности участковый врач руководствуется действующими инструкциями.
Противоэпидемическая работа
Структура и организация работы детской поликлиники предусматривают элементы противоэпидемического режима: оказание помощи на дому, остро заболевшие, выделение дней для профилактического приема, разделение по этажам кабинетов участковых врачей и врачей «узких» специальностей.
Ребенок, приведенный (принесенный) матерью на прием, предварительно в фильтре должен осматриваться медицинской сестрой с целью выявления симптомов инфекционного заболевания. В случае выявления такового или подозрения на него ребенок должен направляться в бокс, непосредственно примыкающий к фильтру и имеющий отдельный вход, где его принимает врач.
Однако в настоящее время большинство поликлиник ограничивается выделением входов для больных и здоровых детей с отдельным выходом из поликлиники.
В деятельности участковых педиатров борьба с инфекционными заболеваниями, обеспечение эпидемиологического благополучия занимает видное место. Этот вид деятельности участковых врачей осуществляется под руководством и контролем центра санэпиднадзора. Основными задачами этой работы являются: раннее выявление и госпитализация инфекционных больных, наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями. Врачи несут ответственность за санитарное состояние на участке и организуют профилактические прививки.
Участковый врач обеспечивает раннюю диагностику инфекционных заболеваний, устанавливает наблюдение за здоровьем детей, бывших в контакте с заболевшими. Сообщение об инфекционных заболеваниях в центр санэпиднадзора немедленно передается по телефону. В поликлинике ведется «Журнал регистрации инфекционных заболеваний» (уч. ф.060/у). Ежемесячно в целом по поликлинике составляется отчет «О движении инфекционных заболеваний».
Обязательной госпитализации подлежат дети с инфекционным гепатитом, менингитом, полиомиелитом, дифтерией, а также дети с острыми кишечными заболеваниями,
Дети, перенесшие инфекционные заболевания, берутся поддиспансерное наблюдение. Им проводятся контрольные обследования, при необходимости повторные курсы лечения, оздоровительные мероприятия.
Снимают с учета ребенка в порядке комиссионного решения участкового педиатра и эпидемиолога.
Огромную роль в снижении инфекционной заболеваемости сыграло внедрение средств активной иммунизации детского населения.
В городах профилактические прививки проводятся детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках, а в сельской местности в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях. Детям, посещающим дошкольные учреждения и школы, делают прививки в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому.
О днях проведения профилактических прививок детям необходимо заранее оповещать родителей.
После проведения прививки участковая медицинская сестра должна выяснить характер реакции на прививку, сообщить участковому педиатру и зафиксировать данные о реакции ребенка на прививку в «Истории развития ребенка».
Проведение учета и контроля за профилактическими прививками осуществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (учетная форма №063/у). Форма 063/у заполняется на каждого новорожденного и каждого ребенка вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники.
Из «Карт учета профилактических прививок» в детской поликлинике формируется прививочная карточка. Важным разделом организации прививочной работы в поликлинике является полный и своевременный учет детей, подлежащих прививкам и проживающим в районе деятельности детской поликлиники.
Непосредственным помощником участкового врача-педиатра является участковая медицинская сестра, в обязанность которой входит:
— оказание медицинской помощи больным детям на дому по назначению врача;
— санитарно-просветительная работа (выставки, уголки здоровья и т. д.);
— дородовый патронаж беременных женщин своего территориального участка;
— посещение новорожденных совместно с участковым врачом-педиатром в первые три дня после выписки из родильного дома;
— обеспечение систематичности наблюдения за здоровыми и больными детьми;
— контроль выполнения родителями лечебных назначений;
— планирование профилактических прививок детям, не посещающим дошкольные учреждения, и приглашение их на прививку в поликлинику;
— работа по своевременной организации врачебных осмотров детей, состоящих на диспансерном учете, по плану диспансеризации;
— оказание помощи врачу при проведении медицинских осмотров детей (проводит антропометрию, выписывает рецепты, справки, направления, листки нетрудоспособности, выписки, следит за очередностью приема);
— беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний.
Наряду с участковой службой в детских поликлиниках организована широкая специализированная помощь, являющаяся составной частью «единой цепочки» поликлиника — стационар — санаторий.
Специализированная медицинская помощь может быть представлена в виде:
— специализированных кабинетов поликлиники;
— районных и межрайонных специализированных диспансеров.
В крупных городах создаются специализированные центры, в состав которых входят амбулаторное звено (консультативный поликлинический приезд), специализированный стационар, специализированный санаторий.
В зависимости от мощности поликлиники объем представленной в ней специализированной помощи может быть различным.
Районные специалисты ведут прием на базе одной из детских поликлиник, а межрайонные — в каждом из прикрепленных районов.
Специализированные кабинеты поликлиник должны быть оснащены современной аппаратурой для проведения диагностических и лечебных мероприятий.
Врач «узкой» специальности работает в тесном контакте с другими врачами детской поликлиники, участвует в оздоровлении детей в школах и дошкольных учреждениях.
Для проведения диспансеризации детей и лечения острых больных врачи узких специальностей детских поликлиник, как правило, закрепляются за определенными педиатрическими участками, школами и дошкольными учреждениями, расположенными на этих участках. Это позволяет специалисту детской поликлиники в течение ряда лет наблюдать за одними и теми же контингентами детей.
По достижении 15-летнего возраста или завершении обучения в образовательном учреждении дети, состоящие на учете в детской поликлинике, переводятся под наблюдение в поликлиники для взрослых.
Зачем?? может хоть одна, упертая и уверенная в своей правоте мама поймет, что своим поведением наносит вред окружающим.



Детская поликлиника — лечебно-профилактическое учреждение по оказанию внебольничной медицинской помощи детям от рождения до 15 лет и учащимся образовательных учреждений независимо от возраста.
Детские поликлиники могут быть самостоятельными или являются структурными подразделениями детской больницы, крупной городской поликлиники, ЦРБ и т. д.
Главное направление деятельности детской поликлиники — обеспечение необходимых условий для развития и воспитания здорового ребенка, проведение первичной профилактики заболеваний, оказание лечебной помощи больным детям, организация лечебно-оздоровительной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и состоянии здоровья.
В настоящее время детская городская поликлиника обеспечивает в районе своей деятельности:
1) организацию и проведение комплекса профилактических мероприятий среди детского населения путем:
— наблюдения за новорожденными, проведения профилактических осмотров и диспансеризации детей;
— проведения профилактических прививок в установленные Министерством здравоохранения сроки;
— проведения лекций, бесед, конференций для родителей, занятий в школе матерей и т. д.;
2) лечебно-консультативную помощь детям на дому и в поликлинике, в том числе квалифицированную специализированную медицинскую помощь; направление детей на лечение в стационары, на восстановительное лечение в санатории; проводит отбор детей в оздоровительные учреждения;
3) противоэпидемические мероприятия (совместно с центром санитарно-эпидемиологического надзора);
4) лечебно-профилактическую работу в детских организованных коллективах.
Структура детской поликлиники строится в соответствии с поставленными перед ней задачами и включает:
— фильтр с отдельным входом и изоляторы с боксами;
— кабинеты врачей-педиатров и врачей «узких» специальностей;
— кабинет по профилактической работе с детьми (кабинет здорового ребенка);
— отделение восстановительного лечения;
— лечебно-диагностические кабинеты (рентгеновский, физиотерапевтический, лечебной физкультуры и др.);
— прививочный кабинет;
— регистратура, гардероб и другие вспомогательные помещения, холлы для ожидания;
— административно-хозяйственная часть (в самостоятельных поликлиниках.
В современных условиях в городах организуются и строятся преимущественно крупные детские поликлиники на 600—800 посещений в смену, имеющие все условия для правильной организации лечебно-профилактической работы: необходимый набор помещений для специализированных кабинетов, залы лечебной физкультуры, бассейна для плавания, водо— и грязелечебницы, кабинеты для свето- и электролечения, передвижные физиотерапевтические кабинеты для дошкольных и школьных учреждений.
Ведущей фигурой в организации внебольничной помощи детям является участковый врач-педиатр детской городской поликлиники. Он осуществляет динамическое наблюдение за состоянием здоровья, физическим и нервно-психическим развитием детей; занимается профилактикой заболеваний и травматизма среди детей; обеспечивает своевременную и качественную диагностику с целью выявления преморбидных состояний и ранних форм заболеваний; лечение больных детей в поликлинике и на дому; отбор детей, нуждающихся в лечении у врачей «узких» специальностей, госпитализации, санаторно-курортном лечении; проводит профилактическую и лечебную работу в детских организованных коллективах.
Вся деятельность участкового врача-педиатра строится в соответствии с задачами детской поликлиники в четырех основных направлениях:
— профилактическая работа;
— лечебная работа;
— противоэпидемическая работа;
— лечебно-профилактическая работа в детских организованных коллективах.
Профилактическая работа
Главной целью профилактической деятельности участкового педиатра является проведение мероприятий, способствующих правильному физическому и нервно-психическому развитию детей, широкое внедрение гигиенических требований в повседневную жизнь семьи.
Основным методом в профилактической работе является диспансерный метод — метод активного динамического наблюдения не только за больными, но и за здоровыми детьми.
Организация профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья ребенка, фактически начинается еще до его рождения. Наблюдение за здоровьем беременной женщины осуществляется совместно врачами женской консультации и детской поликлиники. С момента взятия беременной женщины на учет участковый педиатр организует проведение патронажа беременной, совместно с акушерами-гинекологами женской консультации проводит занятия «Школы молодых матерей».
Беременная женщина должна посетить кабинет здорового ребенка, участковый педиатр и медицинская сестра проводят индивидуальные и групповые беседы, знакомят будущую мать с наглядными пособиями и предметами ухода за новорожденным.
Согласно существующему положению, врач-педиатр и медицинская сестра детской поликлиники посещают новорожденного в первые 3 дня после выписки из родильного дома. Если в семье родился первый ребенок, двойня или у матери нет молока, патронажное посещение рекомендуется сделать в первый же день после выписки. В дальнейшем участковая медсестра посещает ребенка на дому через 1 —2 дня в течение первой недели и еженедельно — в течение первого месяца жизни.
Участковый врач повторно посещает ребенка на дому на 14-й день, затем на 21 -и день жизни.
Под особым наблюдением участкового врача находятся дети из группы риска:
— дети из двоен;
— недоношенные;
— родившиеся с большой массой тела;
— с родовой травмой;
— родившиеся у матерей с патологией беременности, родов или перенесших инфекционное заболевание во время беременности;
— выписанные из отделения патологии новорожденных;
— дети из неблагоприятных социально-бытовых условий.
При патронажном посещении на 4 неделе жизни новорожденного участковая медицинская сестра приглашает мать на первый прием в поликлинику.
Участковый педиатр наблюдает здорового ребенка на первом году жизни 1 раз в месяц, желательно в условиях поликлиники. Во время приема врач осуществляет контроль за правильным физическим и нервно-психическим развитием ребенка, дает необходимые рекомендации матери по вскармливанию, организации режима дня, закаливанию, физическому воспитанию, профилактике рахита и по другим вопросам.
Прогрессивной формой гигиенического воспитания родителей с детьми первого года жизни являются групповые профилактические приемы, которые предусматривают не только обследования, но и тщательный опрос матерей относительно режима жизни ребенка, вскармливания и ухода за ним.
Участковая медицинская сестра посещает на дому здорового ребенка первого года жизни не реже одного раза в месяц.
Медицинское наблюдение за развитием детей этой возрастной группы должно вестись с учетом как индивидуальных особенностей ребенка, так и наиболее ответственных периодов в жизни детей первого года жизни: выписка из родильного дома; начало специфической профилактики рахита; введение докорма, прикорма; проведение профилактических прививок; прекращение грудного вскармливания; оформление ребенка в детское учреждение и т. д.
В возрасте 3, 6, 9, 12 месяцев (декретированные возраста) участковый врач на основании тщательного осмотра ребенка, антропометрических измерений, беседы с матерью составляет подробный эпикриз, в котором дает оценку состояния здоровья ребенка, его физического и нервно-психического развития в динамике, а также составляет план наблюдения и оздоровительных мероприятий, если в этом есть необходимость, на последующий период.
Участковый врач-педиатр наблюдает ребенка 2-го года жизни один раз в квартал (с проведением антропометрических измерений), при этом он дает подробное заключение о состоянии его здоровья, оценивает физическое и нервно-психическое развитие. Это заключение необходимо довести до сведения родителей, обращая внимание на недостатки в воспитании ребенка, выполнении тех или иных назначений, рекомендаций по дальнейшему воспитанию и оздоровлению ребенка.
Медицинская сестра должна посещать ребенка первые 2 года жизни на дому не реже 1 раза в квартал.
На 3 году жизни ребенка осматривают педиатр (1 раз в полгода) с профилактической целью и патронажная сестра (1 раз в полгода). Основное внимание при проведении осмотров детей данной возрастной группы уделяют организации режима, проведению закаливающих мероприятий, физическому воспитанию, рациональному питанию, развитию движений, нервно-психическому и физическому развитию ребенка. Два раза в год ребенку проводятся антропометрические измерения. В конце 3 года жизни, когда заканчивается наиболее важный период развития ребенка — период раннего возраста, врач подводит итоги трехлетней профилактической работы с ребенком, оценивает состояние здоровья, динамику физического и нервно-психического развития, составляет план оздоровительных мероприятий на последующий период, а при необходимости и план лечения.
Участковый врач-педиатр обеспечивает профилактическое наблюдение за неорганизованными? детьми в возрасте от 3 до 7 лет.
За этот период врач осматривает детей не реже 1 раза в год с заключительной диспансеризацией перед поступлением в школу. Антропометрию проводят у детей в возрасте 5 лет и 6—7 лет. Особое внимание в этот период обращают на организацию режима, нервно-психическое и физическое развитие ребенка, готовность детей к школе.
Для осуществления профилактической работы со здоровыми детьми раннего возраста в составе детской, поликлиники организуется кабинет профилактической работы с детьми (кабинет здорового ребенка).
Основными задачами кабинета здорового ребенка являются:
— пропаганда здорового образа жизни в семье;
— обучение родителей основным; правилам воспитания здорового ребенка (режим, питание, физическое воспитание, закаливание, уход и др.);
— санитарное просвещение родителей по вопросам гигиенического воспитания детей, профилактики заболеваний и отклонений в развитии ребенка;
— гигиеническое обучение и воспитание ребенка. Медицинский персонал кабинета здорового ребенка;
— оказывает помощь участковым врачам-педиатрам в проведении занятий «Школ молодых матерей, отцов»;
— проводит индивидуальные и коллективные беседы с родителями детей раннего возраста, выдает им памятки и методическую литературу по вопросам охраны здоровья ребенка;
— обучает родителей методике ухода за детьми, организации режима Дня, возрастным комплексам массажа, гимнастики, проведению закаливающих процедур, технологии приготовления детского питания, правилам введения докорма и прикорма;
— проводит работу по профилактике рахита у детей;
— совместно с участковым педиатром и участковой медицинской сестрой проводит индивидуальную подготовку детей к поступлению в детское дошкольное учреждение;
— обучает участковых медицинских сестер вопросам профилактической работы с детьми, методике массажа, гимнастики, закаливающих процедур и др.;
— осуществляет связь с центром здоровья для изучения и распространения новых материалов, оформления кабинета по вопросам развития и воспитания здорового ребенка;
— ведет необходимую рабочую документацию и учет инструктивно-методических материалов по развитию и воспитанию детей раннего возраста.
Кабинет здорового ребенка должен быть обеспечен методическими материалами и наглядными пособиями по основным вопросам развития и воспитания здорового ребенка, профилактике заболеваний.
Диспансеризация является основной формой работы детских поликлиник и проводится, во-первых, по возрастному признаку вне зависимости от состояния ребенка, во-вторых, в зависимости от имеющегося заболевания.
Важнейшим звеном диспансеризации детского населения является организация профилактических осмотров. Выделяют следующие виды профилактических осмотров: профилактический осмотр, который проводит врач, обслуживающий ребенка по месту жительства или в детском учреждении; углубленный профилактический осмотр, при котором осмотру предшествует проведение определенных функционально-диагностических исследований; комплексные профилактические осмотры, при которых здоровье ребенка оценивается бригадой врачей-специалистов.
В поликлиниках выделяют 3 группы детей, подлежащих профилактическим осмотрам:
— дети до 7-летнего возраста, не посещающие детские дошкольные учреждения;
— дети, посещающие детские дошкольные учреждения;
— школьники.
Для первой группы детей наиболее целесообразным является выделение в поликлиниках профилактических дней, когда все специалисты в поликлиниках принимают только здоровых детей. Число таких дней работы во многом зависят от мощности поликлиники.
Так, в крупных городских поликлиниках выделяют 2 дня в неделю, причем поликлиника открыта для здоровых и для находящихся под диспансерным наблюдением детей всех возрастов. Для упорядочения работы матерям вручают памятку о том, какими специалистами должен быть осмотрен ребенок в различные возрастные периоды его жизни. В вестибюле вывешивается хорошо оформленная справка аналогичного содержания.
Частота профилактических осмотров врачами-специалистами предусмотрена так, чтобы своевременно выявить отклонения в состоянии здоровья детей и организовать необходимые лечебные и оздоровительные мероприятия.
В настоящее время профилактические осмотры детей, посещающих образовательные учреждения, проводятся в виде обязательных углубленных обследований в соответствии с «декретированными возрастными группами»:
1) перед поступлением в дошкольное учреждение;
2) за год до поступления в школу;
3) перед поступлением в школу;
4) конец первого года обучения;
5) переход к предметному обучению;
6) пубертатный период (14— 15 лет);
7) перед окончанием общеобразовательного учреждения — 10—11 класс (15—17 лет).
По завершении профилактических осмотров проводится комплексная оценка здоровья детей. На каждого ребенка с выявленными заболеваниями, подлежащими диспансерному наблюдению, заводится «Контрольная карта диспансерного больного» (ф. 030/у). «Контрольная карта» наряду с выполнением сигнальных функций (контроль за диспансерными посещениями) отражает такие данные о больном, которые помогают врачу в проведении диспансерного наблюдения.
Каждому больному, взятому на учет, должно быть обеспечено тщательное наблюдение и активное лечение. Содержание диспансерной работы должно быть отражено в индивидуальных планах диспансерного наблюдения, которые разрабатываются врачами конкретно для каждого больного и вносятся в «Историю развития ребенка».
В конце года врачи составляют на каждого состоящего на учете больного этапный эпикриз, в котором дается оценка состояния здоровья и эффективности проведения лечебно-профилактических мероприятий. Критериями оценки результатов проводимой диспансеризации являются: выздоровление, улучшение, состояние без перемен, ухудшение. Эта общая оценка делается на основании данных записей «Истории развития», жалоб, объективного состояния.
Если ребенок не снимается с диспансерного учета, то одновременно составляется план лечебно-профилактических мероприятий на следующий год. После оформления эпикризов на всех детей, взятых под диспансерное наблюдение, участковый педиатр проводит анализ диспансеризации по отдельным нозологическим группам за истекший год и его результат представляет заведующему отделением, которой составляет сводный отчет об итогах диспансерной работы за прошедший год. После анализа проведенной работы планируются мероприятия, направленные на повышение качества диспансерного обслуживания детей.
Диспансерный метод работы позволяет наиболее полно реализовать одно из важнейших положений профилактической работы — не только сохранять, но и улучшать здоровье здоровых.
Лечебная работа
Лечебная работа участкового педиатра включает в себя:
— лечение на дому детей с острыми заболеваниями и обострениями хронической патологии до полного клинического выздоровления;
— прием в детской поликлинике реконвалесцентов острых заболеваний, не представляющих опасности для окружающих;




— активное заявление больных с хроническими формами заболеваний на ранних стадиях, постановка их на учет, своевременное лечение и оздоровление;
— проведение комплексного этиопатогенетического лечения заболеваний с использованием средств восстановительного лечения (физиотерапевтических методов, лечебной физкультуры, водолечения);
— осуществление преемственности в лечении больных детей с детскими дошкольными учреждениями, стационарами, санаториями;
— экспертиза временной нетрудоспособности;
— организация госпитализации.
Организация приема детей в поликлинике должна обеспечивать им квалифицированную медицинскую помощь в возможно короткие сроки.
Особенность работы детской поликлиники заключается в том, что все больные дети с острыми заболеваниями наблюдаются участковым врачом на дому. В поликлинике проводится прием, в основном, здоровых детей, а также страдающих хроническими заболеваниями, повторных больных с инфекционными заболеваниями без острых явлений и реконвалесцентов после острых заболеваний.
Участковый педиатр активно (без вызова) посещает больных детей на дому до полного выздоровления или госпитализации.
Ежедневное наблюдение врача и медицинской сестры вплоть до выздоровления в возрасте до 1 года с любым заболеванием, оставленным для лечения на дому должно быть правилом работы детских поликлиник. В среднем отношение активных посещений к первичным вызовам составляет 2:1.
Участковая медицинская сестра выполняет назначения врача по лечению больного ребенка на дому, контролирует выполнение родителями врачебных рекомендаций по лечению, питанию, режиму и уходу за больным ребенком.
По заявке лечащего врача детская городская поликлиника обеспечивает больному ребенку проведение на дому необходимых лабораторных, функциональных исследований и консультаций врачей «узких» специальностей.
Заведующая отделением детской городской поликлиники осуществляет контроль за организацией лечения больных детей на дому, в необходимых случаях оказывает консультативную помощь.
Участковый врач в случае необходимости организует госпитализацию ребенка и продолжает наблюдение за его здоровьем после выписки ребенка из стационара, уделяет особое внимание нуждающиеся в долечивании — систематическом наблюдении в домашней обстановке. При направлении ребенка в стационар лечащий врач подробно указывает диагноз заболевания, тяжесть состояния, длительность и течение заболевания, проведенное лечение и обследования, индивидуальные особенности ребенка, перенесенные инфекционные заболевания, сведения об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными дома, в детских учреждениях или в школе. При невозможности госпитализировать ребенка (отказ родителей, отсутствие места в стационаре, карантин и др.) организуется стационар на дому. При этом ребенку обеспечивается весь комплекс необходимых лечебных и диагностических мероприятий, лабораторных обследований в соответствии с тяжестью и характером заболевания, пост медицинской сестры или ее регулярное посещение несколько раз вдень. Ночью ребенку оказывает помощь врач-педиатр неотложной или скорой помощи, а участковый врач ежедневно посещает ребенка до полного выздоровления. Ребенок должен быть осмотрен заведующим отделением.
При выявлении хронической патологии у ребенка его следует взять под диспансерное наблюдение либо участкового педиатра, либо врача соответствующего профиля.
Важным элементом работы участкового педиатра следует считать экспертизу временной нетрудоспособности одного из членов семьи в связи с заболеванием ребенка. При выдаче листков нетрудоспособности участковый врач руководствуется действующими инструкциями.
Противоэпидемическая работа
Структура и организация работы детской поликлиники предусматривают элементы противоэпидемического режима: оказание помощи на дому, остро заболевшие, выделение дней для профилактического приема, разделение по этажам кабинетов участковых врачей и врачей «узких» специальностей.
Ребенок, приведенный (принесенный) матерью на прием, предварительно в фильтре должен осматриваться медицинской сестрой с целью выявления симптомов инфекционного заболевания. В случае выявления такового или подозрения на него ребенок должен направляться в бокс, непосредственно примыкающий к фильтру и имеющий отдельный вход, где его принимает врач.
Однако в настоящее время большинство поликлиник ограничивается выделением входов для больных и здоровых детей с отдельным выходом из поликлиники.
В деятельности участковых педиатров борьба с инфекционными заболеваниями, обеспечение эпидемиологического благополучия занимает видное место. Этот вид деятельности участковых врачей осуществляется под руководством и контролем центра санэпиднадзора. Основными задачами этой работы являются: раннее выявление и госпитализация инфекционных больных, наблюдение за возможным очагом инфекционного заболевания, контактными лицами, реконвалесцентами и бациллоносителями. Врачи несут ответственность за санитарное состояние на участке и организуют профилактические прививки.
Участковый врач обеспечивает раннюю диагностику инфекционных заболеваний, устанавливает наблюдение за здоровьем детей, бывших в контакте с заболевшими. Сообщение об инфекционных заболеваниях в центр санэпиднадзора немедленно передается по телефону. В поликлинике ведется «Журнал регистрации инфекционных заболеваний» (уч. ф.060/у). Ежемесячно в целом по поликлинике составляется отчет «О движении инфекционных заболеваний».
Обязательной госпитализации подлежат дети с инфекционным гепатитом, менингитом, полиомиелитом, дифтерией, а также дети с острыми кишечными заболеваниями,
Дети, перенесшие инфекционные заболевания, берутся поддиспансерное наблюдение. Им проводятся контрольные обследования, при необходимости повторные курсы лечения, оздоровительные мероприятия.
Снимают с учета ребенка в порядке комиссионного решения участкового педиатра и эпидемиолога.
Огромную роль в снижении инфекционной заболеваемости сыграло внедрение средств активной иммунизации детского населения.
В городах профилактические прививки проводятся детям в прививочных кабинетах при детских поликлиниках, а в сельской местности в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях. Детям, посещающим дошкольные учреждения и школы, делают прививки в этих учреждениях. Категорически запрещается делать прививки на дому.
О днях проведения профилактических прививок детям необходимо заранее оповещать родителей.
После проведения прививки участковая медицинская сестра должна выяснить характер реакции на прививку, сообщить участковому педиатру и зафиксировать данные о реакции ребенка на прививку в «Истории развития ребенка».
Проведение учета и контроля за профилактическими прививками осуществляется при помощи «Карты учета профилактических прививок» (учетная форма №063/у). Форма 063/у заполняется на каждого новорожденного и каждого ребенка вновь прибывшего в район деятельности детской поликлиники.
Из «Карт учета профилактических прививок» в детской поликлинике формируется прививочная карточка. Важным разделом организации прививочной работы в поликлинике является полный и своевременный учет детей, подлежащих прививкам и проживающим в районе деятельности детской поликлиники.
Непосредственным помощником участкового врача-педиатра является участковая медицинская сестра, в обязанность которой входит:
— оказание медицинской помощи больным детям на дому по назначению врача;
— санитарно-просветительная работа (выставки, уголки здоровья и т. д.);
— дородовый патронаж беременных женщин своего территориального участка;
— посещение новорожденных совместно с участковым врачом-педиатром в первые три дня после выписки из родильного дома;
— обеспечение систематичности наблюдения за здоровыми и больными детьми;
— контроль выполнения родителями лечебных назначений;
— планирование профилактических прививок детям, не посещающим дошкольные учреждения, и приглашение их на прививку в поликлинику;
— работа по своевременной организации врачебных осмотров детей, состоящих на диспансерном учете, по плану диспансеризации;
— оказание помощи врачу при проведении медицинских осмотров детей (проводит антропометрию, выписывает рецепты, справки, направления, листки нетрудоспособности, выписки, следит за очередностью приема);
— беседы с родителями на участке и в поликлинике по вопросам развития и воспитания здорового ребенка и профилактики заболеваний.
Наряду с участковой службой в детских поликлиниках организована широкая специализированная помощь, являющаяся составной частью «единой цепочки» поликлиника — стационар — санаторий.
Специализированная медицинская помощь может быть представлена в виде:
— специализированных кабинетов поликлиники;
— районных и межрайонных специализированных диспансеров.
В крупных городах создаются специализированные центры, в состав которых входят амбулаторное звено (консультативный поликлинический приезд), специализированный стационар, специализированный санаторий.
В зависимости от мощности поликлиники объем представленной в ней специализированной помощи может быть различным.
Районные специалисты ведут прием на базе одной из детских поликлиник, а межрайонные — в каждом из прикрепленных районов.
Специализированные кабинеты поликлиник должны быть оснащены современной аппаратурой для проведения диагностических и лечебных мероприятий.
Врач «узкой» специальности работает в тесном контакте с другими врачами детской поликлиники, участвует в оздоровлении детей в школах и дошкольных учреждениях.
Для проведения диспансеризации детей и лечения острых больных врачи узких специальностей детских поликлиник, как правило, закрепляются за определенными педиатрическими участками, школами и дошкольными учреждениями, расположенными на этих участках. Это позволяет специалисту детской поликлиники в течение ряда лет наблюдать за одними и теми же контингентами детей.
По достижении 15-летнего возраста или завершении обучения в образовательном учреждении дети, состоящие на учете в детской поликлинике, переводятся под наблюдение в поликлиники для взрослых.
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
я раз за свою жизнь повела с тем-рой ребенка в поликлинику- мне хватило урока на все оставшуюся жизнь , раз к заведующей сходила и приходили по первому звонку....
я вела ее при тем-ре 37, так как мне педиатор сказала вести к лору
когда к этому специалисту пришла он меня и отругал за то что привела....все как бабка отрезала . сразу пошла к заведующей и приходили всегда и при тем-ре и просто при кашле..а болела у меня дочь в детстве часто..
а про тем-ру 39 и сопли кто-то выше сказал....
У нас было. Попали к мужчине ЛОРу. Он сказал проблем нет никаких. На следующий день мы идем в дневной стационар нашей поликлинике и там нас смотрит женщина ЛОР - вытянула ушную пробку, ещё кукушку назначила. Вот какие разные подходы к лечению у врачей
а нам не осмотр нужен был а какая то процедура, которую надо было делать не в острой форме, т.е. не при тем-ре... а наша умная врач видимо этого не знала или знать не хотела....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Я написала, что температура невысокая во время посещения поликлиники. т.к. ее сбили с высокой до невысокой. Странно, что вы читать не умеете. или просто не поняли?
Чего же вы грамотных врачей не слушаете и не сбиваете своему ребенку температуру, как только она перевалит за 38,5?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Все умные родители сбивают температуру. Впервые слышу, что кто-то водит ребенка с высокой температурой.
В некоторых случаях она сбивает всего на пару часов.
Так пары часов хватит, чтобы прийти в больницу и попасть к врачу, пойти в аптеку и домой. Мне хватает, у нас поликлиника рядом с домом.
Ждёшь утра. А если ждать врача, то это вообще почти сутки будет.
Мы бронхитом сразу заболели, я не доводила до него. Вот поднялась у младшей температура, кашель начался - я к врачу, она послушала и сказала ехать в стационар, т.к. возможно бронхит. А вы хрипы сами слушаете у своего ребенка?
уже писала, никаких бронхитов у нас отродясь не было. И с ними тем более ребенка бы не потащила. Однозначно это показатель либо вызывать врача. либо неотложку.
А при чем тут бронхиты? Вы сами не можете на дому услышать хрипы, так что мне непонятна эта фраза .
Ещё раз спрашиваю, как вы без стетоскопа определяете наличие хрипов? Или вы такими глупостями не занимаетесь? Дали воды, уложили ребенка в постели и у вас ОРЗ во чтобы то не стало?)))
врача вызываю.
↑ Перейти к этому комментарию
Потому что без таблеток она не выздоравливала. Сейчас мы при первых симптомах заболевания дышим физраствором, промываем нос и лечим протарголом.
↑ Перейти к этому комментарию
Все умные родители сбивают температуру. Впервые слышу, что кто-то водит ребенка с высокой температурой.
↑ Перейти к этому комментарию
при тем-е 38,5 я просто сознание теряю
↑ Перейти к этому комментарию
Так если ваш ребенок никогда не сидел в очереди, то почему вы утверждаете про какие-то осложнения?
Слава богу, что у нас не ваш врач-иммунолог.
да. Поэтому мои не хрипят, а Вы в больницы ездите)))
То есть вам ваш врач-иммунолог дала скафандр? Мы вот не в поликлинике бронхит подцепили. И ангину и фарингитом тоже не в поликлинике. Расскажите как ват бактериальную инфекцию не подхватить в школе, в саду, на детской площадке?))))
иммунитет укреплять, и банально не сбивать температуру, а потом травиться химией, давать по максимум организму самому бороться. Хотя зачем я это пишу, у Вас же грамотные врачи-у них и спрашивайте.
вообще-то антибиотиками лечится надо. Хотя вам может и нормально неделями температуру не сбивать, кто знает
Ангину, например, вы подхватить можете и при очень хорошем иммунетете. И ее антибиотиком лечат, если она бактериальная. Новы, конечно, можете просто давать пить и больше ничего не делать
оригинально. на вопрос-как НЕ ПОДХВАТИТЬ в саду, школе бактериальную инфкекцию, Вы пишите, что ее надо лечить аб. Еще перлы будут?
Как не подхватить я спрашивала у вас, по-этому никак не могла отвечать на этот вопрос. Про антибиотики я написала к вашему коммену о том, что только пить и никаких лекарств, тогда и не подхватите бактериальные инфекции.
Что-то вы уже начали забывать кто у кого что спрашивал.
Ваш ребенок не застрахован от той же ангины и лечить ее вам придется антибиотиками, а не просто высокой температурой и постельным режимом
это к Вам 100% Читайте уж, что пишите, а то уже третий перл выдаете.
Вы на все говорите, что нужно лежать и пить. Вы ж сами писали, что от того что вы лежали, пили и температуру не сбивали, не болели ничем, кроме ОРЗ. С ваших слов я поняла, что нужно не сбивать температуру, пить и лежать - это все лечение. И вы доказываете, что именно поэтому ваш ребенок никогда не хватал бактериальных инфекций. А моя хватала, потому что она в поликлинику ходила.
Да у вас все перлы. Вы ж пишите, а потом либо забываете что вы пишите, либо изначально неправильно свои мысли выражаете
потому что иммунитет крепкий, а не потравленный противовирусными, аб профилактически, жаропонижающими без повода. И да, пережили уже три ветрянки в саду и боже!!!! скарлатину!!!
я Вам уже привела весь наш диалог, но вы все равно выкрутились. Забавно с Вами общаться.
Кто-то для профилактики их пьет?
Так тогда вам незачем боятся больных в очереди, у вас же иммунитет крепкий.
С вами тоже забавно)))
а кто сказал, что я боюсь больных?
Ну вы же тоже против больных детей в поликлинике))
Кто-то для профилактики их пьет?
Так тогда вам незачем боятся больных в очереди, у вас же иммунитет крепкий.
С вами тоже забавно)))
↑ Перейти к этому комментарию
Огорчу вас, но инфекцию может подхватить каждый и даже люди с очень сильным иммунитетом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а нам не осмотр нужен был а какая то процедура, которую надо было делать не в острой форме, т.е. не при тем-ре... а наша умная врач видимо этого не знала или знать не хотела....
↑ Перейти к этому комментарию
Не воспримите, как издевательство, но есть такое понятие как "доказательная медицина", и есть еще врачи, которые учатся и занимаются просвещением народных масс, потому что "температура не сбивалась, вот и скорую вызвала" - это повод плакать врачам скорой. http://forums.rusmedserv.com/forumdisplay.php?f=137 - вот тут есть ответы на часто задаваемы вопросы по педиатрии, как раз там много написано и о простудах, и о температуре, и много еще о чем, что стоит знать родителям прежде, чем таскать ребенка по всем врачам. Очень полезный ресурс, кстати, этот самый русмедсервер
Я разве написала, что надо лечить температуру? Я только писала, что ее сбивают, если она высокая.
Это не повод врачам плакать, а повод перепроверить анализы и лекарство. Вы, наверно не вкурсе, но бывает так, что ВЫСОКАЯ температура не сбивается. Это значит, что после приема жаропонижающего температура сбивается незначительно, а потом в течении часа опять поднимается.
Видать ваш источник не очень полезен, раз вы ничего о температуре не знаете. Если есть температура повышенная - это признак воспалительного процесса. Назначают лекарства. Если температура держится или повышается, значит данные лекарства не подходят конкретному человеку.
Участковый педиатр - это все врачи?
Я разве написала, что надо лечить температуру? Я только писала, что ее сбивают, если она высокая.
Это не повод врачам плакать, а повод перепроверить анализы и лекарство. Вы, наверно не вкурсе, но бывает так, что ВЫСОКАЯ температура не сбивается. Это значит, что после приема жаропонижающего температура сбивается незначительно, а потом в течении часа опять поднимается.
Видать ваш источник не очень полезен, раз вы ничего о температуре не знаете. Если есть температура повышенная - это признак воспалительного процесса. Назначают лекарства. Если температура держится или повышается, значит данные лекарства не подходят конкретному человеку.
Участковый педиатр - это все врачи?
↑ Перейти к этому комментарию
Пока ещё не было случаев, чтобы груднички умирали. Если груднички дома, когда старшие брат или сестра болеют, выживают, то уж тем более выживут в поликлинике.
Много знаете про сметрность грудничков?Просто не коснулось вас такое горе.
Вы статистику осложнений почитайте.
И с чего вы взяли, что все груднички в статистике умерли после посещения поликлиники?
-не надо пытаться зацепить моего ребенка,язычок от злости может неожиданно отсохнуть.
Попробуйте найти позитив в этой жизни и жить станет легче,агрессия уменьшится.
Да мне плевать на вашего ребенка. Если не дошло, ещё раз скажу - вы не знаете что такое, когда заболевает ваш ребенок, вот и несёте всякий бред. Пусть лучше у вас язык отсохнет, когда вы опять про смерть грудничка писать будете.
Вам желаю найти позитив. Потому что вы его не видите. Вы в заболевших детях в поликлинике видите только смертельную угрозу грудничкам. Я, же, такая вся непозитивная в заболевших угрозы не вижу и знаю, что ни один грудничок не умрет. Так что это вам как раз агрессию поумерить нужно и перестать статистики смертей шерстить - это на вас плохо сказывается, вы всех вокруг готовы обвинять.
-да вам на всех вокруг плевать,доброта прямо искрится во все стороны.вам бы в торговле поработать,талантище пропадает.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
мне тут недавно пояснили (для взрослых правда) что надо платить за все в Украине, начиная от приема врача и кончая лекарствами ,даже находясь в стационаре. Знакомая у меня собиралась в стационар ложится и деньги экономила на всем, я спросила зачем- вот она и пояснила зачем.
мне тут недавно пояснили (для взрослых правда) что надо платить за все в Украине, начиная от приема врача и кончая лекарствами ,даже находясь в стационаре. Знакомая у меня собиралась в стационар ложится и деньги экономила на всем, я спросила зачем- вот она и пояснила зачем.
↑ Перейти к этому комментарию
А лекарства и вас покупать нужно
Амбулаторно я тоже ничего не плачу. Разве что платила пульмонологу с другого р-на.ю потому что мне нужна была именно эта пульмонолог и срочно.
↑ Перейти к этому комментарию
Вы боитесь заразится, отказались. Мы не боимся, по-этому на процедуры ходили и не заразились
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Вам и на врача насрать, который вынужден тащиться по домам к каждому чихнувшему, и на всех тех, кто не получит полноценной медицинской помощи, когда переутомившийся врач в конце концов сам сляжет и на два-три участка останется только один доктор.
Главное, чтобы вам было легко и удобно ограждать ребенка от вирусов.
ПыСы А вы в курсе, что к детям до года врачи вообще вызываются совершенно законно на каждый чих даже без температуры? А к детям до трех лет даже с температурой в 37.2? И это документально закреплено в инструкциях и в России, и даже на Украине
Мы же сейчас говорим о том, кому на кого насрать больше
Кстати, если уж вы хотите про , так там вообще ни участковых, ни боксов, ни, тем более, скорая на температуру вв жизни не поедет. И ничего, все живы.
А если первично обратившихся принимают в кабинете, значит, в данной поликлинике эти правила не действуют. Жалуйтесь в Минздрав.
ПыСы А вы в курсе, что к детям до года врачи вообще вызываются совершенно законно на каждый чих даже без температуры? А к детям до трех лет даже с температурой в 37.2? И это документально закреплено в инструкциях и в России, и даже на Украине
↑ Перейти к этому комментарию
И это только в вашей больнице написано. Судя по комментариям ваших соотечественников, ничего подобного в регистратурах у них не пишется.
У нас всегда повторный прием на 3 день после вызова/посещения врача. На 5-6 день - это уже за справкой.
Знаете, если бы было так, как вы пишите, то врачи бы просто не принимали температурящих, а отсылали домой. По чем, это делали бы ещё в регистратуре. Но врач принимает, даже больше скажу - сам говорит прийти в поликлинику.
Так что с температурой в 37.5 в любом раскладе на фильтр, температура должна быть ВЫШЕ 37.5
↑ Перейти к этому комментарию
И зачем анализы сдавать именно в это время, в то когда температура?
…...................
И честно!!!!! Я даже не сомневаюсь что вы поступите по своему, судя по тому как построены ваши фразы - вы упрямый человек.
↑ Перейти к этому комментарию
девушка, милая! я вообще по минимуму водила свою дочь по поликлиникам- я уже не хуже врачей знала чем и как лечить дочь, ОРВИ или ОРЗ, а болела она у меня очень часто, мне по сути был нужен больничный и справка в школу.
а если уж сама не справляюсь - врача на дом и каждый день могла вызывать если что-то шло не то. а когда ушла с работы- так и больничный стал не нужен, а за справкой я и без нее могла сходить - меня педиатр уже хорошо знала. болела она не просто часто, а очень часто.
Уверенна, что и вы, окажись в моей ситуации, пошли бы без очереди и вам бы всё равно было на других детей. Хотя, может вы о чужих детях больше заботитесь, кто знает..
Уверенна, что и вы, окажись в моей ситуации, пошли бы без очереди и вам бы всё равно было на других детей. Хотя, может вы о чужих детях больше заботитесь, кто знает..
↑ Перейти к этому комментарию
Вы бы понесли месячного недоношенного ребенка в больницу. Невропатолог по вызовам не ходит. Принимает только в поликлинике.
Уверенна, что и вы, окажись в моей ситуации, пошли бы без очереди и вам бы всё равно было на других детей. Хотя, может вы о чужих детях больше заботитесь, кто знает..
↑ Перейти к этому комментарию
И зачем анализы сдавать именно в это время, в то когда температура?
…...................
И честно!!!!! Я даже не сомневаюсь что вы поступите по своему, судя по тому как построены ваши фразы - вы упрямый человек.
↑ Перейти к этому комментарию
я вела ее при тем-ре 37, так как мне педиатор сказала вести к лору
когда к этому специалисту пришла он меня и отругал за то что привела....все как бабка отрезала . сразу пошла к заведующей и приходили всегда и при тем-ре и просто при кашле..а болела у меня дочь в детстве часто..
а про тем-ру 39 и сопли кто-то выше сказал....
↑ Перейти к этому комментарию
по себе знаю что вот эта тем-ра 37 самая противная.
Уверенна, что найдутся люди из вашей страны, которые с вами не согласятся. Я от ваших соотечественников читала прямо противоположное.
Так что ещё раз - у нас всё очень похожее. Всё зависит от конкретной больницы и города.
↑ Перейти к этому комментарию
по крайней к моей больной матери приходят врачи всех специализаций , если я их вызываю, для этого, конечно, надо обосновать вызов .
Я тут с одной в одном городе живу и у нас всё по разному.
↑ Перейти к этому комментарию
У моего нет осложнений. Есть только когда не вовремя лечение начали.
Если бы вы сбивали температуру как положено, то осложнений от посещения поликлиники не получали бы. А так, конечно, ребенок с температурой под 40 - куда его тащить.
Мою дочку невозможно уложить при температуре ниже 39. Она не будет лежать. Осложнений не было.
Слава богу у меня адекватный врач-иммунолог, которая сказала еще года 3 назад-самое плохое, что может сделать родитель при лечении-сбивать температуру, а потом давать лекарства, чтобы помогать организму бороться. Ни одного лекарства!!!! мы не выпили при ОРЗ. Хватает питья обильного и иногда називин на ночь. А вы можете сбивать, потом тащить в Пк, чтобы назначили с десяток таблеток и поить ими. Ваш ребенок-Ваша ответственность.
Больше не вижу смысла в разговоре. Всего хорошего и не болейте!
Вот именно, что это прокатывает только при ОРЗ, при ОРВИ лекарства надо.
Я не тащу, у меня дочка сама прекрасно ходит и сама доходит до поликлиники. Нам не назначают 10-ток лекарств, вы что!
Ну наконец то вы это поняли!
Вам тоже не болеть!
Странно, что Вы, так заботящаяся о ребенке, не лечили грипп Это не банальная простуда, там температура зашкаливает сразу.
Не знаю как там у вас лечат грипп, но у нас противовирусными. В этом году вообще грипп был ужасный - от него умирали люди. Он быстро переростал в пневмонию и смерть ( не у всех, конечно). У дочкиной одноклассницы дядя умер от этого гриппа зимой. И у продавщицы магазина дочка двухлетняя от этого гриппа умерла ((((
Так что я все же грипп буду лечить этими дурацкими противовирусными.
У нас тоже заболела сотрудница, сразу легла и обошлась народными средствами. Как-то без осложнений.
Вам кто-то запрещает?
Да вот вы настаиваете не лечить его)))
Лежал дома не подразумевает не вызвать врача и не лечиться.
а умерли те, кто выпил ЖП и пошел на работу.
Вы вообще как читаете? Я пишу одно, то что реально знаю, а вы мне доказываете обратное
Не знаю как там у вас лечат грипп, но у нас противовирусными. В этом году вообще грипп был ужасный - от него умирали люди. Он быстро переростал в пневмонию и смерть ( не у всех, конечно). У дочкиной одноклассницы дядя умер от этого гриппа зимой. И у продавщицы магазина дочка двухлетняя от этого гриппа умерла ((((
Так что я все же грипп буду лечить этими дурацкими противовирусными.
↑ Перейти к этому комментарию
Я раньше тоже противовирусные давала. Этой зимой только питье, но сразу, как заметила недомогание.
Мы гриппом давно уже не болели.
Я раньше тоже противовирусные давала. Этой зимой только питье, но сразу, как заметила недомогание.
↑ Перейти к этому комментарию
Вот именно, что это прокатывает только при ОРЗ, при ОРВИ лекарства надо.
Я не тащу, у меня дочка сама прекрасно ходит и сама доходит до поликлиники. Нам не назначают 10-ток лекарств, вы что!
Ну наконец то вы это поняли!
Вам тоже не болеть!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ради вас все брошу и буду искать!
↑ Перейти к этому комментарию
дело даже не в законе- элементарной материнской чуткости и сочувствии к больному ребенку?????
ради чего тащить больного ребенка в поликлинику?
Да и уж поймите наконец, только вы в тяжёлом состоянии при температуре 38. Остальные люди, большая часть, эту температуру хорошо переносят.
А я вот вообще зверь - я с повышенной температурой ежедневно водила ребенка на НАЗНАЧЕННЫЕ врачом процедуры. Вот такой я монстр
Да и уж поймите наконец, только вы в тяжёлом состоянии при температуре 38. Остальные люди, большая часть, эту температуру хорошо переносят.
А я вот вообще зверь - я с повышенной температурой ежедневно водила ребенка на НАЗНАЧЕННЫЕ врачом процедуры. Вот такой я монстр
↑ Перейти к этому комментарию
У меня дочка не может весь день лежать в постели. Так что у нас нет никаких сложностей.
дело даже не в законе- элементарной материнской чуткости и сочувствии к больному ребенку?????
ради чего тащить больного ребенка в поликлинику?
↑ Перейти к этому комментарию
а ради чего тащить здорового ребенка в поликлинику?
а ради чего тащить здорового ребенка в поликлинику?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
спасибо.интересно почитать .
↑ Перейти к этому комментарию
а что, в день здорового ребенка поликлиника перестает быть таковой?
вы прежде чем писать, прочитайте о чем мы говорили. Об осложнениях после похода ребенка с температурой.
какой такой?
У нас в регистратуре в любой день карточку не дают на руки. Только врач забирает.
А забыли мамочки, и выше заведующей им об этом напомнили при попытки пожаловаться. Так что это у вас там на месте непуганые. Одна мамочка здорового ребенка бы пожаловалась. что больные ходят и все стало бы на места.
У нас врачи узкой специальности в одном коридоре с педиатрами. Это в одной поликлинике. А в другой врачи узкой специальности находятся во взрослой поликлинике. А там, сами понимаете, нет никакого дня здорового ребенка. Чтобы пройти к кабинету детского офтальмолога, нужно пройти через две очереди к терапевту. Так же обстоят дела и с детским невропатологом.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А что вас заставляет обращаться к врачу?
К врачу в общую очередь я своих веду или повторно, или здоровых (справки, анализы для школ-садиков, медосмотры), ОРВи и прочие ветрянки с бронхитами - вызов врача на дом, в выходные дни - дежурный врач или неотложка, причем, если назначено на прием, а ребенок явно с температурой и признаками ОРВи, я все равно вызову домой. К специалистам только по профилю. Если у меня талон к невропатологуЮ а у ребенка явно кашель и бронхит, то хрен с ним, с талончиком, еще раз возьму. (Это я на злобу дня, давеча проходили осмотр окулиста, а в очереди девочка сидела с бронхитом, "а то талончик-то пропадет!")
Скорая - это только жизнеугрожающие состояния (отек Квинке, например, задыхается ребенок и тп) и травмы, анальгин с димедролом колоть не вызываю ни себе, ни детям.
Если голова выключается и не могу сообразить, что делать, то диспетчер скорой или неотложки может связать с врачом, который проконсультирует, куда обратиться верно
А что вы делаете при высокой не сбиваемой температуре? У нас как раз укол, больше ничего.
У меня ребенок с такой температурой от боли в животе пополам загибался только при кишечной палочке. А так ни разу живот не болел при такой температуре)))
А я с такой температурой пополам загибалась при аппендиците
А как же эти все категории по магазинам ходят, по улице. в лифте ездят? Они же заразится могут! А если старшие дети заболеют ОРВИ! Наверно, старших нужно на время болезни в детдом сдавать, чтоб младшие не заразились.
Ну правильно, странно было бы, чтобы вы при аппендиците боль в животе не чувствовали.
А у моей дочки при такой температуре живот не болел, патому что у нее ангина была и фарингит. Чего животу то болеть?)))
↑ Перейти к этому комментарию
Срочность была, поскольку малая в 2 года резко перестала держать голову, становиться на ноги, добиться, что болит нельзя было, только хваталась за ухо. Ждать я не могла. Кстати, в стационаре при осмотре ее вырвало, и ей сразу стало легче, домой уже сама вприпрыжку бежала. Что это за приступ был, не понятно.
И кстати, у нас анализы берутся теперь 3 раза в неделю, в том числе, в день здорового ребенка. И я иду, когда надо, потому что выбора мне не остается. Опять таки, это вопросы к руководству.
Я не таскаю больных детей в поликлинику, мне своих детей жалко и я вызываю врача. Но о других я думать не обязана.
И все ради одной выделенной жирным цитаты
на перечислении того, что должно быть в нормальной поликлинике остановилась и дальше уже бегло... а то уж больно много всего
а к чему это?
Вот именно, если переживаешь за ребенка, то пойдешь в больницу, а не будешь сидеть дома в ожидании.
Украина и Россия -разные страны и разные стандарты, разные законы, разные приказы. может не сильно, но отличаются.
Вот именно, если переживаешь за ребенка, то пойдешь в больницу, а не будешь сидеть дома в ожидании.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И откуда мамы, не имеющие грудных детей, по-вашему, должны знать когда на их участке день здорового ребенка? И почему их здоровым детям угрожают только больные со своего участка, а с соседнего, сидящие в этом же коридоре, нет?
Молодец, а я не помню, вернее, не знаю, потому что только за последний год на участке сменилось два врача, три кабинета и три раза расписание. А кто-то вообще из другого района переехал и перевелся на другой участок или в другую поликлинику.
Похвально, что вы это осознаете. В таком случае, вы не можете, используя указанный орган по назначению, не понимать, что человек заботится в первую очередь о своих интересах и о своем потомстве. Соответственно, и отдает себе отчет в своих действиях по максимальному соблюдению этих интересов.
А дальнейшее использование мозга по назначению, позволит вам понять, что организация работы медучреждения таким образом, чтобы заразные пациенты были изолированы от всех остальных - это забота администрации, а никак не больных, которым требуется помощь.
И откуда мамы, не имеющие грудных детей, по-вашему, должны знать когда на их участке день здорового ребенка? И почему их здоровым детям угрожают только больные со своего участка, а с соседнего, сидящие в этом же коридоре, нет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И откуда мамы, не имеющие грудных детей, по-вашему, должны знать когда на их участке день здорового ребенка? И почему их здоровым детям угрожают только больные со своего участка, а с соседнего, сидящие в этом же коридоре, нет?
↑ Перейти к этому комментарию
А еще люди, бывает, переезжают и переводятся из других поликлиник города, страны и мира.
А бывает, что тупо память плохая.
Я достаточно объяснений привела?
я давно не хожу в детскую поликлиннику, но помню что вторник и четверг- день здоровых детей и посты других россиянок подтверждают это.
вы же не знаете как в России, вы про свои говорите.
А еще люди, бывает, переезжают и переводятся из других поликлиник города, страны и мира.
А бывает, что тупо память плохая.
Я достаточно объяснений привела?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
И откуда мамы, не имеющие грудных детей, по-вашему, должны знать когда на их участке день здорового ребенка? И почему их здоровым детям угрожают только больные со своего участка, а с соседнего, сидящие в этом же коридоре, нет?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Что касается второго , так моим детям прививки делают в саду и школе, чего их в поликлинику тащить?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
По поводу вашей выделенной жирным шрифтом фразы - только врач может установить острое заболевание или нет и опасно ли оно для окружающих.
А лечение на дому - это имеется ввиду, что не нужно посещать поликлинику, а давать лекарства дома.
Также в поликлиниках есть кабинеты процедурные. Там больных тоже лечат и не ждут пока дома вылечатся, а потом на процедуры придут.
а разве тут война? Тут как раз всё мирно)))
↑ Перейти к этому комментарию
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: