Что нужно ребёнку для 1 класса?

• знать, в каком городе/стране он живет, и уметь назвать другие знакомые ему страны мира;
• знать названия самых распространенных растений, животных, насекомых, уметь различать зверей, птиц и рыб, отличать диких животных от домашних, деревья от кустарников, фрукты – от ягод и овощей;
• объяснить почему одних животных называют дикими, а других - домашними. Объяснить, какую пользу приносят разные домашние животные человеку.
• назвать главные внешние (анатомические) отличия птиц и животных (нос-клюв, перья-шерсть, лапы-крылья, их количество и т. д.)
• назвать детенышей лошади, коровы, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, медведицы, лисы, волчицы, белки, ежихи, курицы, утки, гусыни, индюшки.
• знать, что овощи растут в поле или огороде, а фрукты в саду.
• привести примеры фруктов и ягод, которые растут на кустах, и которые растут на деревьях. Привести примеры овощей, которые растут в земле, лежа на грядке или висят на ветках. Назвать овощи и фрукты красного, зеленого, жёлтого, оранжевого цвета. Назвать лесные деревья, кусты, ягоды и грибы.
• назвать комнатные растения, которые есть дома и в детском саду.
• какой транспорт называют воздушным, морским, наземным, подземным и подводным.
• показать левый глаз, правое ухо, левое колено, правый локоть.
• дотронуться левой рукой до правого уха, правой рукой до левого колена.
• как называется город, в котором живем.
• какие профессии знает.
• какие предметы в комнате похожи на шар, треугольник, квадрат, круг.
• какие предметы относятся к мебели, посуде, одежде, фруктам, овощам, обуви.
• ориентироваться во времени, знать время суток, времена года, их последовательность, сколько месяцев в году, дней в месяце, дней в неделе, часов в дне, знать дни недели;
• иметь представления о природных и погодных явлениях;
• знать основные цвета;
• знать понятия: право - лево, вверху - внизу, перед (ним) – за (ним); вверху слева…
• знать названия популярных видов спорта, самых распространенных профессий, основные правила дорожного движения и дорожные знаки;
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• знать праздники;
• уметь рассказать, чем он любит заниматься;
• самое главное: ответить на вопрос « зачем он идет в школу? »
Интеллектуальное развитие
• решать простые логические задачки, головоломки и ребусы, отгадывать загадки;
• находить лишний предмет в группе;
• добавлять в группу недостающие предметы;
• рассказывать, чем похожи или отличаются те или иные предметы;
• группировать предметы по признаку и называть его;
• восстанавливать последовательность событий (что было сначала, потом); раскладывать картинки в правильной последовательности.
Слух, зрение, внимание, память, речь
• находить 10-15 отличий на двух похожих картинках;
• точно копировать простой узор;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• прочитать наизусть стихотворение, рассказать сказку;
• пересказать услышанный рассказ;
• составлять рассказ по картинке!
Основы математики
• уметь считать от 1 до 10 и обратно
восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа;
• выполнять счетные операции в пределах десяти, увеличивать/уменьшать количество предметов «на один», «на два»;
• знать понятия «больше-меньше-поровну»;
• знать простые геометрические фигуры, уметь составлять аппликации из геометрических фигур;
• уметь сравнивать предметы по длине, ширине и высоте;
• решать простые арифметические задачки;
• уметь поделить предмет на две/три/четыре равные части.
Чтение. Важно, чтобы ребенок:
• отличал буквы от звуков, гласные от согласных;
• чем отличаются гласные звуки от согласных.
• мог найти нужную букву в начале, середине и конце слова;
• подбирал слова на заданную букву;
• делил слово на слоги;
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Навыки письма:
• правильно держать ручку и карандаш в руке;
• проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии;
• обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги;
• уметь рисовать по клеточкам и точкам; уметь дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;
• копировать с образца геометрические фигуры;
• уметь продолжить штриховку рисунка;
• уметь аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.
+257 |
![]() |
194 комментария |
Комментарии
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Так что не думаю, что это сложно освоить.
• уметь назвать фамилии известных писателей и поэтов;
• описывать по памяти картинку;
• запомнить предложение из 5-6 слов и повторить его;
• писать графические диктанты («одна клетка вверх, две клетки влево, две клетки вниз, одна клетка вправо»);
• читал предложения из 4-5 слов и понимал прочитанное.
Так что не думаю, что это сложно освоить.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Как медики должны учиться в институте без знаний химии....
↑ Перейти к этому комментарию
а как же мы учились? та же физика, та же химия, и о боги, даже черчение!
а надо как - читать, писать научился и хватит? "извозчик довезет?"
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А знания физики во многом помогают в это самое ДТП не попадать
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
а мне всё это пригодилось.
у нас вот географии 2 года не было - просто не было учителя. так я всю жизнь страдаю из-за этого.
как коснётся дело географии (страны, города, местности)-чувствую себя полной идиоткой.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
А у вас дочь в каком классе уже учится?
Знаю деток, которых в нашем же положении отдавали в коррекционую школу, не считаю это лучшим вариантом.
Основная проблема у него с русским, но она тянет за собой и англ, и литературу. Очень боялась в пятом классе за устные предметы. Пришлось с ним вместе их учить, сам пока не может. Пятый класс закончил вполне не плохо: семь пятерок, две четверки и две тройки.
Так что все в ваших руках)
↑ Перейти к этому комментарию
Сейчас лечимся у ортодонта, носим твинблок, очень сильно шепелявит. С нашей то и так не очень хорошей дикцией, стало совсем не айс. Никаких проблем в школе.
↑ Перейти к этому комментарию
но. у меня нет первоклассников 2016 года
моему будущему первокласснику ещё 5 месяцев
постараюсь не допустить тех ошибок , что были со старшими
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
моим в 1м классе не скучно было, хоть и читали хорошо и т д
младшая (точнее средняя) в прошлом году много делала. при том сама, но не без помощи, конечно, старшей сестры.
запомнилась мне одна презентация на свободную тему. Она писала про крыс. Разные факты из их жизни и т д.
Дети, кстати, с удовольствием это делают.
так-то школа не так уж страшно, как её в инете малюют.
мои ходят в гимназию, у них так программа сложнее чем просто в школах.
но особых сложностей нет, если, естественно, не лениться и следить каждый день за ребёнком, проверять уроки даже у 8-классницы
мне как-то школа не в напряг
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ничего страшного. просто папка, красиво оформленная, куда складываются грамоты и благодарственные листы ребёнка
с нас вот никакого портфолио не требуется, но все их грамоты у меня в папках лежат
ничего страшного. просто папка, красиво оформленная, куда складываются грамоты и благодарственные листы ребёнка
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
- та ниии. Это ж другой пост)))
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
не повод порассуждать
по крайней мере для себя я это так определила
у гугля спросить
а если серьёзно-имея двух почти взрослых дочерей, я поняла - в детей надо ВКЛАДЫВАТЬ! силы, знания, здоровье. тогда и будет отдача. развивать с младенчества. может кто-нибудь сочтёт меня идиоткой, но гуляя с 5-мес сыном, я называю ему названия деревьев - сосна, дуб, берёза. Потому как уверена-ни одно моё слово не пройдёт мимо. Дети ВСЁ впитывают как губки.
Как педагог, я это отлично знаю, но еще могу добавить: излишняя инфо тоже ничего хорошего не приносит.....
да и кто знает-лишняя информация это или нет
просто в 1 классе ребенку одновременно освоить чтение и письмо довольно сложно, поэтому и РЕКОМЕНДУЮТ чтобы ребенок умел читать хотя бы медленно
школы разные.
но в той, что учатся дочки - обязательно.
просто издевательство над ребёнком отправлять его в 1 класс нечитающим
Почему Вы считаете, что если ребенок не умеет читать перед 1 классом, это издевательство над ним? Да, ему будет сложнее, но не издевательство это точно
я же написала-я говорю про нашу школу, где учатся мои дочки, и, надеюсь, будет учиться мой сын.
дочки пошли, читая 60 слов в минуту. это не плохо, но если бы скорость была выше-им бы гораздо было легче, быстрее бы прошла адаптация. В нашем классе (у старшей) был нечитающий ребёнок, я насмотрелась, какой это ужас для всех-для родителей, учителя и в первую очередь для ребёнка. В итоге, родителе перевели его в другую школу после 4 лет мучений, хотя с первого же класса было видно что он не тянет
просто ничего ужасного в нечитающем ребенке нет
на дальнейшую учебу в негативном плане мое неумение читать перед 1 классом никак не повлияло - медаль, красный диплом, диссертация
мы почти все шли в 1 класс нечитающими. и да, это не влияло на наши успехи.
но. это было очень давно. почти 30 лет назад.
теперь всё по-другому. другая программа, другие требования.
нам остаётся всё это принять. потому как спорить с системой бесполезно.
можете не верить, но моих дочек мы не заставляли. они сами хотели учиться читать. и да, обе читали в 5 лет.
может потому, что в нашей семье все любят читать.
дочкам 14 и 10, но я до сих пор читаю им на ночь. теперь и сынок с нами слушает.
как называлась - так скопировала для себя
А почитаешь - все это обычные вещи.
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: