Кто такие гиперактивные дети и как их воспитывать.

Это заболевание вызвано пораженностью лобных долей мозга, отвечающих за контроль поведения и планомерность действий.То есть ребенок развивает кипучую деятельность, а вот сконцентрироваться и мотивировать ее не может.
Такие дети торопятся начать делать задания еще не дослушав его до конца и когда другие дети его выполняют, гиперактивные не знают что делать. Они перескакивают с одного на другое, никакой организации процесса, у них часто меняется настроение, присутствует тревожность, негативизм,...
Очень часто мамы таких детей не выдерживают бурного темперамента ребенка и ужесточают свои меры воздействия на него, наказывают, сомневаются в его способностях,грозят "лишением любвти".Если прикрикнуть на такого ребенка, то лишь подхлестнешь его активность.Порой такие дети сами провацируют своих родителей на это.
Я не врач, я мама такого ребенка. И хочу поделиться своим опытом и успехами с другими мамами таких деток.
Многие считают , что таким детям нужны отдельные программы,либо индивидуальное обучение. Возможно в этом и есть доля правды. Важно вовремя поставить диагноз и не надеяться на авось...
Очень часто нам выписывают различные успокаительные лекарства и лекарства оказывающие транквилизируещее действие. Но это все лишь подавляет активность, а причина то остается.
Все же можно и самим помогать своему ребенку.Таким детям просто необходим строгий режим, диета, спорт, прогулки на свежем воздухе в любую погоду и самое главное- оооочень много вашей поддержки!
С раннего детства, точне с двух лет нам порекомендовал психолог сажать его за лепку, я неукоснительно соблюдала все рекомендации.С таким ребенком очень трудно посидеть и две минуты, но я заинтересовывала его разнообразием. С вечера готовила картон, обмазывала его пластилином и рисовала не большие фигуры. А утром мы выкладывали их то горохом, то фасолью, то пшеном. Потом тоже самое делала с бутылочками и их мы тоже выкладывали крупой или камнями, которые я покупала в зоомагазинах(они для грунта рыбкам). А потом мы с ним придумывали сказки игры, которые потом воплощали на доске для лепки, в основном это было что то легкое, но для нас интересное.Всегда выполняю обещания(хорошие и плохие), обязательно нужно закрепить роль слова!У нас есть свой распорядок дня и ему мы строго следуем! И так день за днем, в результате он у меня хорошо учится, может высидеть урок.
Но самое трудно в таком деле-это найти в себе силы сдержаться, не накричать, не шлепнуть. Такие дети еще больше нуждаются в нашем тепле и ласке. Как можно чаще надо сидеть рядышком, бок о бок, обнявшись или просто читая книгу.
Так же просто необходимо пить витамины! Обращайтесь к детскому неврологу и психологу.
И помните- нет хладнокровия- нет победы! Будьте спокойны!Будьте терпимы! Гиперактивность отличается от активности!
Комментарии
Спасибо за отзыв, моя первая статья, очень волнуюсь, тем более это мои просто впечатления.
очень замечательная статья....
Тоже все пробовала и поняла- по плохому- еще хуже, тоже беседуем постоянно, действительно чуть ли не каждый час, огромная работа...
очень замечательная статья....
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мы больше к этому врачу не ходили...да и врач в нашей поликлинике долго не задержалась...
было дочери годика полтора, на очередном осмотре говорю педиатру, что косолапит ребетенок одной ножкой...отправила она нас к невропатологу, чтобы массаж назначила...Говорю врачу, что правую ножку вовнутрь ставит дочь моя...посмотрела она и выписывает нам...таблетки...Девочки, я, конечно, не врач, но таблетки!...Прихожу в аптеку, читаю аннотацию...ни слова о том, что лекарство лечит косолапие, зато все буквы о том, как тормозится умственное развитие принимающего...Порвала я рецепт прямо в аптеке, и отправились мы своими силами лечиться
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но это не совет. Потому что для какого-то ребёнка это вариант, а другого просто "поломает" на всю жизнь. Вы - мама, Вам лучше видно, как воздействовать на ребёнка, что он лучше воспримет, что лучше перенесёт.
вообще, я его с детства научила как-то очень быстро адаптироваться. У него ни в садике ни в школе ни разу проблем со сверстниками или учителями не возникало. Как мне сказала одна воспитатель, когда его в очередной раз перевели в садике в другую группу: "Будто всегда здесь был. Как родной."
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
Зато, блин, умница и помощник - поскольку энергии много и любопытство сразу во всех местах играет, постоянно поручаю ему что-нибудь поделать - мусор выкинуть в ведро, бельё с балкона унести, машинку стиральную запустить, принести какую-нибудь забытую мелочь, короче, и энергию в мирное русло, и к работе по дому привыкает, и послушание - ты что, а вдруг не дадут свет включить или чашку в мойку утащить
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
ты умничка!
Спасибо!!!!!!!!
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Главное, чтоб на здоровье
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Но мы-то разумные люди. Понимаем.
Но мы-то разумные люди. Понимаем.
↑ Перейти к этому комментарию
у нас так всё запущено и делать, что уже не знаю, руки опустились.. в теории то из психологии знаю много, а вот применить к сыну не выходит совсем... с года его ы с ним мучаемся,а он с нами...
нам ни один невролог не поставил диагноз гиперактивность, хотя всё что описал автор - это про моего сына, мне самой бы легче было если бы давно кто сказал, что это боезнь и как себя правильно везти с таким ребенком, мы то его всё с девчёнками сравняли...
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Дефектолог таким детям нужен, помимо врача, учителя и родителя. Но хороший дефектолог, который бы и учителю помог и родителю объяснил, как с такими детьми работать.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Правда наша учитель его к себе посадила рядом, чтоб всегда на глазах был, и мы с ней все время поддерживаем связь.
↑ Перейти к этому комментарию
↑ Перейти к этому комментарию
Мой таких исправлений делает значительно больше одного. Потом сидит, рыдает, что у него тройки не за правильность, а за исправления. А что сделаешь? Учитель обязан за это оценку снижать. А черновик нам мало помогает. Часто с черновика может переписать хуже, чем в нём написал. Отношусь к этому спокойней. Говорю, что это ещё не конец света, рыдать не стоит, но вот попытаться взять себя в руки, успокоиться, сосредоточиться и постараться нужно.
Как-то приходит мой домой (во 2-ом классе, по-моему учился), я слышу, что в подъезде ещё плакать начал. Заходит, с порога: "Мама, я 2 получил по русскому." Я говорю: "Расскажи." Он: "Да я вертелся, разговаривал и всё прослушал, а она меня поэтому спросила, я пытался быстро-быстро в учебнике прочесть, но не успел." Конечно, я не стала ребёнку говорить, что учитель вообще не имеет права ему ставить оценку за "непонятый новый материал" да и за поведение точно. Ему я сказала совершенно другое. Я ему стала объяснять, что и со мной такое, когда я училась, изредка случалось (приврала, конечно, не изредко), и что главное- это не оценка сейчас, а то, какой ты сделал вывод после этого случая, что понял, что вообще-то это ты сам себя наказал и больше бы так не делал. Сейчас он в 4-ом, я всё ж присматриваю за заполнением дневничка, работой над ошибками, сбором портфельчика, выполнением задания домашнего. Напоминаю. И ещё мне моя мама по секрету сказала (сейчас можно, я уже выросла), что когда я пошла в первый класс, то собирала портфель и вечно что-то забывала туда положить, и ночью моя мама проверяла и докладывала туда необходимое. А у меня сформировалось полное чувство собственной уверенности, что я - очень ответственный ребёнок. Попробуйте. Я своему так тоже в первом классе частенько делала.
а это это у нас ежедневно..не как наказание..а как обязаность..она же девочка...ей нужно контролировать свой уголок..тем более..что к осени будет отдельных две комнаты..моим обезьянкам...пусть сами учатся контролировать порядок в них...
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду ситуации типа такой, сама свидетель. Забираю ребенка, беседую с учителем по поводу задания. Этот мальчик за задними рядами почему-то с веником и совком, кто-то ему что-то там сказал - в итоге погоня. Он размахивая веником мчится за кем-то. Учительница просит остановиться раза 3 - никакого результата. Приходится ей бежать на перерез и хватать его, иначе они скроются из поля видимости, а там неизвестно чем закончится. Это мы еще в бывшем садике в первом классе и дети в основном на перемене могут играть тут же в классной комнате рядом с партами. А в обычной школе - вышли в коридор и учитель уже не может за всеми уследить кто что делает.
Понятно, что дети все активные, случается разное. Но когда один ребенок является постоянным источником опасных событий... При 28 человек в классе, учителю физически сложно будет уследить и предотвратить... Я это имела ввиду.
Нам не сильно доставалось, по словам ребенки бил в живот (но то, что говорит моя тоже на 2 делить нужно) ни с того ни с сего, хотя сама могла приставать, но словами или дергать за руку, чтобы привлечь внимание. Но это не повод бить ИМХО
Именно это я и хочу сделать, поэтому и написала здесь. Некоторые родители ставят вопрос о созыве собрания по этому поводу. И получается, что лично нам сильных неудобств нет. Но есть дети, которые более серьезно страдают от ребенка, но мне тоже будет необходимо принимать участие в вынесении какого-то решения... Поэтому мне и интересно было узнать о подобных ситуациях.
Получается один из возможных вариантов - перевод на индивидуальное обучение? Я считала, что это делается при отставании в учебе, а из-за поведения тоже может быть?
Нам не сильно доставалось, по словам ребенки бил в живот (но то, что говорит моя тоже на 2 делить нужно) ни с того ни с сего, хотя сама могла приставать, но словами или дергать за руку, чтобы привлечь внимание. Но это не повод бить ИМХО
Именно это я и хочу сделать, поэтому и написала здесь. Некоторые родители ставят вопрос о созыве собрания по этому поводу. И получается, что лично нам сильных неудобств нет. Но есть дети, которые более серьезно страдают от ребенка, но мне тоже будет необходимо принимать участие в вынесении какого-то решения... Поэтому мне и интересно было узнать о подобных ситуациях.
Получается один из возможных вариантов - перевод на индивидуальное обучение? Я считала, что это делается при отставании в учебе, а из-за поведения тоже может быть?
↑ Перейти к этому комментарию
Я имела ввиду ситуации типа такой, сама свидетель. Забираю ребенка, беседую с учителем по поводу задания. Этот мальчик за задними рядами почему-то с веником и совком, кто-то ему что-то там сказал - в итоге погоня. Он размахивая веником мчится за кем-то. Учительница просит остановиться раза 3 - никакого результата. Приходится ей бежать на перерез и хватать его, иначе они скроются из поля видимости, а там неизвестно чем закончится. Это мы еще в бывшем садике в первом классе и дети в основном на перемене могут играть тут же в классной комнате рядом с партами. А в обычной школе - вышли в коридор и учитель уже не может за всеми уследить кто что делает.
Понятно, что дети все активные, случается разное. Но когда один ребенок является постоянным источником опасных событий... При 28 человек в классе, учителю физически сложно будет уследить и предотвратить... Я это имела ввиду.
↑ Перейти к этому комментарию
У Вас, видимо, третий вариант.
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Попробуй так в школе сделать? Во-первых, "лошадку" уже не вынести подмышкой, во-вторых, тот же родитель прибежит и долго будет возмущаться, в-третьих, начальство "размажет", а если всё это заинтересует кого-то в кругах повыше, то "растопчут" всей общественностью.
Остаётся только один выход. Самой, как родителю, набраться терпения и постараться помочь такому ребёнку.
Учитель загружен и считает, что ему некогда ещё и этим заниматься, но есть и такие, у которых это вполне замечательно получается и при отсутствии специалиста. Особенно, когда у учителя есть собственные дети с похожими проблемами. Так, естественно, лучше до любого человека доходит, чем пытаться объяснить молодой учительнице, у которой вообще нет и планов обзавестись ребёнком, что ребёнок требует особого внимания и отношения, или объяснить пожилой учительнице, которая давно на пенсии, но ещё работает, что в то время, когда её дети были детьми, такие проблемы встречались редко, а сейчас это часто наблюдаемое явление.
Дети сами по себе могут быть достаточно злыми в силу того, что просто недостаточно осознают последствия своих деяний в силу своих возрастных особенностей. Поэтому отношение одноклассников друг к другу должны объясняться обоюдоостро. Нельзя требовать от всего класса, чтобы все они учитывали что вот этот ребёнок не такой, с ним надо поосторожней, ему можно позволить. Нужно ещё и требовать с этого одного, чтобы он тоже понимал. Вот тогда взаимоотношения будут нормальными. Иногда бывает достаточным просто сменить класс или школу. Но это не панацея, хотя в некоторых случаях помогает.
Назревает разговор в классе на эту тему - не знаю как быть. Мне симпатична мама ребенка, я вижу, что она не относится к этому с безразличием. Моей доставалось тоже, но без особых последствий.
Не слышала водили ли ребенка к врачам, но к психологам ходили не однократно (по словам бабушки) - ее слова: "он нормальный, просто гиперактивный" и загружать разнообразными занятиями стараются, чтобы был выплеск энергии. Но ее все-равно с избытком...
Можно спросить у мам таких детей - какие у них взаимоотношения в коллективе в детском, а у вас с родителями? Есть ли проблемы и как они решаются?
↑ Перейти к этому комментарию
Нам очень помогает музыка.Дочь занимается в музыкальной школе сразу на двух отделениях : по классу флейты и по классу фортепиано.А еще дополнительно занимается домрой.Вот и получается,что играет на трех музыкальных инструментах : флейте,фортепиано,домре.Еще поет в хоре и вокальном ансамбле.Результат на лицо : учится хорошо,все успевает.
Единственное, что у меня подругому - было не посадить
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии
А вот с терпением конечно напряг
а сейчас пристегнули .дверь на замок...и окна тоже...вот счастье то где
Единственное, что у меня подругому - было не посадить
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии
А вот с терпением конечно напряг
↑ Перейти к этому комментарию
Единственное, что у меня подругому - было не посадить
Годам к 5 моим огромным достижением стали пазлы - у нас их целая коллекция
А в основном конечно - это узконаправленное дозированное выплескивание энергии
А вот с терпением конечно напряг
↑ Перейти к этому комментарию
Жаль,тогда ликвидировался кружок по гимнастике.Но слава Богу,что у моей дочери абсолютный слух и она занимается в музыкальной школе.Играет на флейте и фортепиано,учится еще и на домре играть.Благодаря этому у нас появилась некоторая концентрация внимания(жаль что еще не достаточная) и хоть какая-то усидчивость.Правда все равно положеный час игры на каждый инструмент с трудом выдерживает.Но,главное начало!...
а гимнастика- это наше все!! сама в прошлом году подписи собирала в городскую администрацию, чтоб не закрыли
Жаль,тогда ликвидировался кружок по гимнастике.Но слава Богу,что у моей дочери абсолютный слух и она занимается в музыкальной школе.Играет на флейте и фортепиано,учится еще и на домре играть.Благодаря этому у нас появилась некоторая концентрация внимания(жаль что еще не достаточная) и хоть какая-то усидчивость.Правда все равно положеный час игры на каждый инструмент с трудом выдерживает.Но,главное начало!...
↑ Перейти к этому комментарию
а когда мамы называют своих просто активных детишек гиперактивными - как-то страшновато звучит.
↑ Перейти к этому комментарию
Хотя спит в норме, может и играть, и рисовать. Наши вспитатели говорят нормальный, активный ребенок.
Идею в крупой взяла на заметки попробую.
Но начинаю вечером самокопанием заниматься и понимаю, что надо делать тут не так и там по другому себя вести. Я её обожаю, и она пользуется этим.
Перебирали мы так с дочкой 1,6 года фасоль, красную от белой отделяли.
На следующий день смотрю в горшок, а у нее глисты
Я в шоке, сижу, реву, звоню мужу, а он мне : Может фасоль?
Точно!!! Когда она успела ее наестся, а она еще и разбухла, я же вроде рядом сидела
2 дня выходило
Перебирали мы так с дочкой 1,6 года фасоль, красную от белой отделяли.
На следующий день смотрю в горшок, а у нее глисты
Я в шоке, сижу, реву, звоню мужу, а он мне : Может фасоль?
Точно!!! Когда она успела ее наестся, а она еще и разбухла, я же вроде рядом сидела
2 дня выходило
↑ Перейти к этому комментарию
надеюсь хоть туда будет энергию свою направлять!
Вставка изображения
Можете загрузить в текст картинку со своего компьютера: