Вопрос:
Здравствуйте.Моей дочке 2,5 года.Разговаривать начала рано.Мне казалось,что разговаривает хорошо,ну кроме буквы Р,по крайней мере,мы все понимали,как пошли в садик(в 2,3 года) произошли какие-то непонятные явления,ребенок стал ужасно говорить,во рту какая-то каша,сюсюканье.
Буква Р и Л у нас в словах отсутствует:например,Рома- ОМА, лопата- ОПАТА, рыба- ИБА и т.д.
Буква В тоже:Валя-АЛЯ, Вова- ОВА
Букву Т произносила хорошо,например,в моем имени четко говорила КАТЯ,а сейчас какая-то КАСЯ,в словах,которые начинаются с Т вроде слышу( трактор -ТАКАЛЬ, тише -ТИСЕ)
Также проблема с С,Ш,Ч ( заменяет друг на друга),вместо собаки говорим КАБАКА и никак не объясню.
Может,еще не все вспомнила сразу.
Мы пытаемся,если слова произносит нечетко,непонятно,повторять вместе с ней по слогам,но тут же развернулась и по-своему.
В садике занимается хорошо,учит стихи там и дома, все книжки почти наизусть.
Игры любит в основном настольно-печатные(книги особенно)
Как-то попыталась объяснить ситуацию.Подскажите,пожалуйста,что с этим делать.Заранее благодарю
Ответ:
здравствуйте,вы еще маленькие,в данном возрасте такое бывает,дети подражают и запросто может копировать детей с группы. Вы ее поправляйте,объясняйте каждый раз,что так разговаривают мабееькие детки и т.п. Шипящие звуки у нее были? На звук Р акцент не делайте,до 5-ти лет его может не быть,это нормально,т.к.это самый сложный звук по артикуляции
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту