Вопрос:
Здравствуйте, Мария Владимировна. У нас такая проблема. Сыну 8 лет, учиться во 2 классе. Очень невнимательный, к тому же у него плохая память (допустим: забывает названия, имена или выучил таблицу умножения, а через 2-3 дня он её не помнит и т.д.). Медлительный, но допустим когда он одевается то не может стоять или сидеть на месте, а ходит по комнате. Не может толком сформулировать вопрос или дать внятный ответ. Когда он что-либо делает не правильно мы говорим ему об этом, но он потом опять делает тоже самое как будто ему ничего не говорили. И объясняли и ругали, никаких изменений. Часто врет. Говорим ему, что это плохо, что врать не нужно, что будет только хуже, а он все равно врет. Он говорит что боится что его отругают, но изменений никаких, хотя объясняли не раз что будет лучше сказать правду. Подскажите пожалуйста, как нам быть? Объяснять ему что нам плохо от его вранья мы уже устали. И может быть по поводу его невнимательности и нежелания учиться нам нужно обратиться к специалисту? Только вот к какому? Подскажите пожалуйста.
Ответ:
|
|
Здравствуйте, Ирррусик!
Для начала не вешайте на ребенка ярлыков. Откуда Вы знаете, что у него плохая память и низко развитое внимание? Потому что он чего-то не помнит и не замечает? А может быть все дело в том, что ему неинтересно? Вызубрив что-то неинтересное, каждый человек забудет это через пару дней. Память работает только, когда есть мотивация, интерес, понимание, для чего делается то или иное. С этим вопросом, по поводу развития мотивации, можете обратиться к школьному психологу, можете поговорить с учителем мальчика, что он Вам ответит, что посоветует для развития интереса. Сами можете поговорить с ребенком о том, что ему нравится в школе, а что нет? Спросите, можно ли что-то придумать, чтобы неинтересное стало интересным, как он себе это представляет? Обсуждайте школьную жизнь и те задания, которые выполняет Ваш сын, проявляйте сами интерес к тому, что он делает. Мотивация заразительна, и может быть, увидев Ваш интерес и творческий подход к его учебе, и у сына появится больше собственых идей. Это же будет способствовать и развитию речи.
Что касается вранья, то помните, что дети лгут тогда, когда правду говорить опасно. То есть за правду будут ругать, наказывать и т.д. Исходите из этого. За правду - только благодарить, обсуждать, но не ругать. За ложь - объяснять, что вранье Вас расстраивает, что сын таким образом теряет ваше доверие, а Вам хочется ему верить. Если ребенок перестанет бояться говорить правду, то лжи станет меньше. Но и Вы при этом не должны лгать ребенку, если он знает, что Вы в чем-то были с ним не честны, то почему бы и ему не солгать? Так что подавайте правильный пример.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту