Здравствуйте! У меня такая проблема,мой полуторагодовалый сын стал многое боятся. Это тревожит, т.к. совсем недавно, он был самым бесстрашным ребенком,его не пугало и не отанавливало ничего. И вот как с месяц уже, стал боятся гула пылесоса, и другие подобные звуки, а главное, у него начинается истерика если мама от него отходити оставляет его с кем нибудь другим. Спать он стал только с нами, с папой и мамой.И процесс укладывания стал, долгим (это при том, что всего неделю назад, мы засыпали ровно в 21.00 без проблем) Это может показаться нормальным для маленького мальчика, но я об этом пишу, потомучто всё было совсем подругому. Он и с бабушкой оставался, пока я в магазин бегала, и засыпал и с папой и с бабушкой, теперь только со мной.
Сыну 1 год и 6 месяцев,вес 14.5кг,рост 91м. У невропотолога на учете никогда не стояли, развитие хорошее, многое умеет, вес набирал отлично, до 8 месяцев был на Г.В..
Все наши бабушки говорят, что он просто выростает,и всё с ним хорошо. А я переживаю, не было ли у него испуга, после чего он стал таким трусишкой без мамы.
Я еще придерживаюсь такого мнения и никому не разрешаю, говорить ему про бабаек и злых дядек которые его заберут. Так что он у нас не запугивался никогда, а всёравно стал требывать маму возле себя 24 часа в сутки.
Спасибо!
это такой психологиеский возрастной период.
На каждом этапе возрастного развития, у ребенка возникают определенные страхи. Однако, не стоит пугаться, и относить это явление к чему-то противоестественному. Детские возрастные страхи – это вполне закономерно, и у Вас, как у родителей, есть возможность максимально облегчить детские переживания, связанные с боязнью чего-то или кого-то. Чего же боятся дети? Для каждого возрастного периода характерны закономерные страхи.
Ребенок начинает испытывать переживания, связанные со страхом уже на первом году жизни. Конечно, переживания маленького человека отличаются от страхов взрослых. В детстве страхи малыша основываются на инстинкте самосохранения и выживания. Ведь главная цель только что родившегося живого существа – выжить и адаптироваться к новой среде. Поэтому, у малыша развиваются страхи быть разлученным с матерью, боязнь посторонних людей, и страх перед неизвестной для него средой.
Чуть позже, начиная от 1 до 3 лет, ко всему прочему формируется страх остаться одному. Очень часто в этом возрасте, ребенок боится остаться без мамы, просит, чтобы она не уходила, начинает плакать и вредничать. Еще более выражен в этом возрасте страх темноты. Этот страх может доходить до ночных кошмаров, и полного нежелания спать без света.
В 3-5 лет к страху оставаться одному в темном помещении прибавляется страх сказочных персонажей. Часто после мультика страшные сказочные персонажи могут ассоциироваться с людьми, и на этом фоне развиваются сильные переживания. В этом возрасте ребенок боится одиночества, быть брошенным, отвергнутым.
В 5-7 лет ночные страхи несколько притупляются, и уступают место страхам, связанным со стихиями и всевозможными животными. Например, актуальным может стать страх пожара, наводнения, землятресения, или нападения животного. В этом возрасте ребенок боится болезней и смерти как таковой, особенно родителей. В его воображении могут возникать страшные картины. Ему страшно представить, что будет, если мамы и папы не будет рядом. Кроме этого, ребенок может бояться родительского наказания, и сильно переживать по этому поводу.
С момента поступления ребенка в школу, место природных страхов постепенно начинают занимать социальные переживания. Так, примерно с 7-11 лет, у детей формируется страх оценки. Им тяжело привыкнуть к тому, что школа – это постоянная ситуация оценивания, что им нужно постоянно оправдывать чьи-то ожидания. Ребенок боится сделать ошибку, оказаться не тем, кем нужно. На этом фоне может формироваться "школьная фобия", когда ребенок просто не хочет идти в школу.
Начиная с 10 – и до 16 лет, дети взрослеют. И все то, что им казалось страшным до сих пор отходит на задний план. Перед ними встают новые дела, проблемы. В этом возрасте их занимают проблемы, связанные с межличностыми отношениями. Дети боятся не "влиться" в группу сверстников, боятся оказаться ненужными, боятся публичных наказаний. Особенно это выражено в подростковом возрасте. В этом возрасте детей терзают сомнения, и опасения, они боятся "быть не собой", боятся изменения собственной внешности, одиночества.
Чтобы помочь собственному ребенку адаптироваться к каждому периоду его жизни, и снизить у него риск развития страхов и общей тревожности, необходимо следовать несложным советам:
- В период беременности следите за собой. Не выясняйте отношений, правильно питайтесь, делайте упражнения и не позволяйте себе нервничать. Это пойдет на пользу как вам самим, так и еще не родившемуся малышу.
- С самого раннего детства следите за тем, чтобы ребенок всесторонне развивася: играл, что-то мастерил, шил, конструировал и прочее. Не давайте вашему ребенку поводов для страхов, пусть он всегда будет при деле!
- Не сравнивайте ребенка с кем-то более успешным, и наоборот, не принижайте его достижения. Подмечайте его старания, и обязательно поощряйте их, однако, не балуйте.
- Ни в коем случае не пугайте ребенка природными катастрофами, чудовищами, врачами, волками. Казалось бы, такая мелочь, а у ребенка может вызвать просто панические реакции, и дать повод развитию тревожности. Поэтому, любое событие лучше освещать с двух сторон. Пусть ваш ребенок сам сделает вывод, хорошо это или плохо.
- Любите вашего ребенка, не укоряйте его, и не забывайте о телесном контакте. Ребенок должен чувствовать себя равноправным членом семьи. Пусть у него будут свои дела, за которые должен отвечать только он.
- Создайте в семье гармоничную атмосферу, которая способствовала бы достижениям ребенка. Стимулируйте его самого принимать решения, и отвечать за себя. Пусть ваш ребенок почувствует достойную оценку своим поступкам.
http://www.stranamam.ru/post/63968/
Порой случается так, что маленький ребенок начинает безо всяких видимых причин бояться. Вдруг Вы замечаете, что Ваш малыш, который еще совсем недавно прекрасно плескался в ванночке, начинает плакать и вырываться при виде воды. Или начал бояться врачей и их белых халатов. Разновидностей страха много. Также как и их причин. Сегодня, мы не будем говорить о том, что не надо ребенка пугать фразами вида "не будешь слушаться - тетя врач укол сделает" Это понятно и так. Я даже не буду говорить то, что первым делом надо выяснить причину страха и устранить ее потому, что это маленькие дети и реальных причин для страха нет.Я имею ввиду, реальных с нашей, взрослой, точки зрения Боязнь белого халата хоть и реальна, но мы не можем их устранить, верно? Поэтому, лучше поговорить о том, как помочь вашему малышу, которому, порой, нет и года, преодолеть страх. Я не психолог, я просто мама и просто делюсь с вами своим опытом. А уж следовать ему или нет, это Ваш выбор.
Когда-то уже давно, я прочла статью о разной силе воздействия разных слов. О том, что одни слова имеют бОльшую силу воздействия по сравнению с другими. Если в предложении, допустим, два слова, то бОльшую силу имеет более длинное слово. Может быть, поэтому так мало эффективны уговоры :" Не бойся" ? Может, следует перестроить фразу, чтобы она была без отрицательной частицы? Меня эта статья зацепила по той простой причине, что мой ребенок очень боялся врачей и мои уговоры не бояться совершенно не действовали. Решив, что в данной статье истина, я решила попробовать.
Приехав в поликлиннику, еще на улице, я долго рассказывала, какой у тети красивый белый халат и как становится смешно и щекотно, когда тебя слушают " "слушалкой" Потом я стала ее убеждать не смеяться, когда ее будут "слушать". Вот в таком духе я и продолжала все время пока не попали в кабинет. При виде подощедшего белого халата мой чадо малость побледнело, но потом, когда ее начали прослушивать отчетливо сказало: "Ха-ха". а потом еще раз:"Ха-ха". Ну о том, что врач косилась на моего ребенка как на недоразвитого, а попутно и на меня тоже каким-то подозрительным взглядом, я пропущу. Главное результат. А результат был впечатляющим. Мой ребенок впервые не плакал и не вырывался. Так, постепенно, он перестала бояться и белых халатов и врачей. Точно не скажу, сколько ей было. Немногим больше года, кажется. Потом я и в дальнейшем избегала частину "не" в случаях, когда надо было повлиять на ребенка
Страх – это реакция, присущая каждому здоровому человеку. Страх – обычное, нормальное явление. Он необходим человеку для самосохранения, ведь не боятся только психически и умственно больные люди, а также те, кто пребывает в плену наркотического или алкогольного опьянения. Недаром говорят: «Пьяному и море по колено!»
И если ребёнок чего-то боится - это нормально, даже хорошо. Например, если он боится попасть под машину, то будет более осторожно переходить дорогу, если его пугают темнота, большие собаки, он постарается обойти стороной «опасные места», хотя это не всегда возможно.
Совсем иное дело, если ребёнок страшится слишком многого и если страх мешает ему жить: спокойно спать, выходить на прогулки, общаться, обучаться и т.п.
С множественными и слишком сильными страхами просто необходимо бороться. Какие же советы можно дать родителям, бабушкам, столкнувшимся с проблемой детских страхов?
1. Не следует называть ребёнка трусом (даже трусишкой), ибо он будет чувствовать себя слабым, трусливым, считать себя хуже сверстников.
2. Обязательно нужно докопаться до причины страхов. Ни один страх не возникает без причины. Нам, взрослым, такие причины могут показаться просто смешными и глупыми. Например, мамочка часто говорит ребёнку: «Ах ты мой сладенький, вкусненький, да я тебя съем!» Потом оказывается, что её ребёнок больше всего боится быть съеденным, людоедов.
3. Не следует преуменьшать страх ребёнка, не придавая ему значения. Например, малыш просит: «Мама, не выключай на ночь свет, я боюсь, что из шкафа поползёт чёрная рука и меня задушит!» А мама отвечает: «Да ладно тебе, сынок, ты что как маленький! Загляни в шкаф, нет там никого и хватит капризничать!»
4. Обязательно нужно много говорить с ребёнком о его страхах. Если он ещё совсем маленький (3, 4 годика), пусть нарисует то, чего он боится, а потом порвёт свои рисунки. Такой метод подходит и для детишек шести, семи лет.
5. Нужно попытаться найти слова, объяснения, которые помогут уменьшить конкретный страх ребёнка. То есть надо объяснять ребёнку, почему не стоит сильно бояться чего-либо. Например, пятилетний малыш очень боится умереть, каждый день спрашивает о смерти. Подобные вопросы пугают и беспокоят заботливых родителей; они утешают ребёнка: «Да ты что! Ты не умрёшь, будешь долго-долго жить, мы не дадим тебе умереть!» Это иллюзии, и не стоит развивать их. Можно сказать, например так: «Да, ты тоже когда- то умрёшь, но если будешь аккуратно переходить дорогу, не уйдёшь с незнакомыми людьми, будешь мыть руки перед едой, то проживёшь долго-долго!»
6. Если ребёнок боится чего-то предметного, того, что можно увидеть, потрогать, можно попробовать либо поиграть с ним в игрушки, символизирующие объект страха, либо создать ситуацию, в которой объект страха окажется совсем не страшным. Например, ребёнок боится больших кошек. Поиграйте с ним с игрушечными кошками, посмотрите, как он будет реагировать на плюшевую большую кошку, потом пусть он подойдёт к маленькому настоящему котёнку. Если не побоится играть с котёнком, предоставьте возможность брать на руки всё более взрослых (больших) котов.
7. От некоторых страхов избавлять ребёнка не стоит. Они или сами пройдут со временем, или станут менее острыми. Допустим, ребёнок боится воды, глубины. Сводите его в неглубокий бассейн, но обязательно будьте рядом. Постепенно отходите чуть дальше, но в первые дни лучше держать ребёнка за руки, пока он ножками бултыхает по воде. Этот ребёнок может не любить купаться в большой реке, в море, и не надо из этого делать проблему.
8. Аксиома – если дома всё спокойно, то и ребёнок не будет бояться почти ничего. В семье должна быть атмосфера спокойствия, дружелюбия, истинной благожелательности, искренности чувств, тогда и дитё ощутит уверенность, заботу и комфорт.
9. Не давайте ребёнку окунаться с головой в свой страх, не давайте ему на это сил и времени. Если день был насыщен интересными, яркими впечатлениями, полезными делами и игрой, ночью чадо скорее всего заснёт моментально. Но не нужно перегружать, утомлять ребёнка, иначе он не сможет уснуть и страхи вернутся. Если чадо боится темноты, перед сном следует сказать: «Смотри, мы всегда рядом, если станет страшно, зови, придём, погладим, приласкаем!» В случае боязни темноты, не надо закрывать дверь в комнату, где спит ребёнок. Очень хорошо заменять свет на звук. То есть, выключая свет, включать радио, магнитофон, телевизор, чтобы звуки были не громкие: спокойная музыка, монотонный голос диктора).
10. Хорошо помогают сказки и стихи про объект страха. Ну это уже фантазию надо проявить и творчество. Я даже не могу привести пример.
11. Разумеется, не следует высмеивать страх ребёнка, ругать, укорять малыша за трусость, дразнить, подшучивать и указывать на страх при посторонних. Особенно опасно сравнивать ребёнка с другими детьми. «Ваня, смотри, Оля вот плавает, не боится, а ты…!»
пока нет комментариев