Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Аноним , 29 октября 2010 года
Здравствуйте, уважаемые психологи. Прошу Вас мне помочь. Такая проблема: у меня сын-подросток, ему 14 лет. Я уже и не знаю как мне "бороться" с его переходным возрастом. В основном проблема в его общении в школе с учителями и сверстниками. Он начал грубит, хамит, со слов учителей, он их провоцирует своими действиями, либо словами. Очень резко реагирует на их замечания (может вспылить, выбежать из класса, хлопнув дверью, при этом еще и наговорить "с три короба"). Дома он совершенно другой. Отношения у нас в семье доверительные, он не замыкается в себе, делится со мной своими проблемами. Я ему почти как подруга. По поводу поведения я с ним постоянно беседу. Вроде бы все понимает, соглашается в чем-то со мной, но продолжает все равно себя так вести по отношению к другим. Поэтому и в школу ходить не хочет. Такое ощущение, что он "терпит" эти уроки, лишь бы они скорее закончились. И еще я заметила, что у него к учителям не то что неуважение, а какая-то агрессия, которая порой доходит до ненависти. Подскажите, как мне реагировать? Боюсь, что может быть и хуже.


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте!
Простите за задержку с ответом! Возможно, Ваша ситуация уже изменилась, но я, тем не менее, отвечу на исходный вопрос.
Подростковый возраст не прост и для родителей, и для самого ребенка. Поведение Вашего сына в школе, скорее всего, обусловлено, с одной стороны, гормональной перестройкой организма, с другой - желанием эмансипации от взрослых, от их поучений, критики. Ребенок в подростковом возрасте чувствует себя взрослым и хочет таковым стать. Он всячески стремится проявить себя, доказать, что он уже самостоятелен. Плюс - гормоны, которые не дают покоя ни днем, ни ночью. Вспыльчивость и агрессивность вполне объяснимы внутренним состоянием организма в подростковом периоде. Обычно, такие вещи надо просто пережить, пока стабилизируется общий гормональный фон.
То, что у Вас с сыном доверительные отношения - это просто прекрасно. Я искренне за Вас рада, так как это очень непросто. И главное, раз Вы обсуждаете происходящее, сын может говорить о своих проблемах - значит, с ним все в порядке, он в состоянии оценивать свои действия, думать о них. Но, вот с самоконтролем проблемы. И это, кстати, может быть еще и заслугой самих учителей. Педагоги знают особенности подросткового возраста, и должны соответственно, искать подход к ребенку. Но делать это желает далеко не каждый учитель.
То, что Вы беседуете с сыном - очень хорошо. И, в общем-то, этого вполне достаточно, потому что заставить сына уважать учителей (а некоторых бывает, на самом деле, не за что уважать) Вы не можете, и не должны. Ваша задача объяснять сыну то, что учеба нужна, в первую очередь, ему, и в школе, как и на работе, существует этика поведения, которую настоящие взрослые люди должны соблюдать просто потому, что они порядочные и культурные. Пусть самоконтроль сына будет тренировкой его воли - именно так поступают взрослые. А выход своим эмоциям можно давать на игровой площадке или в спортивной секции.
Продолжайте поддерживать доверие друг с другом, говорите обо всем, о чем можете. Это то, чем Вы можете помочь сыну. И ждите, ребенок обязательно перерастет сложный период.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам