Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Евгения Нужина , 20 июля 2013 года
Здравствуйте! У меня есть сынок Рома 8 лет- меня крайне беспокоит его поведение заключающееся в том, что он совершенно ничего не воспринимает. Ему говоришь одно он переводит тему совсем в другое русло. Не хочет ни учится, ни помогать по дому, ни за младшей сестренкой смотреть, один компьютер и игры на улице (там он тоже со всеми спорит и ругается) на уме, а если что не по его желанию он так психует и кричит, что меня это сильно пугает состояние его психики. Пробовала и уговаривать и наказывала, бесполезно... Мотивация тоже не помогает. Подскажите как мне вести себя, потому что уже нет сил. А смотрящая на него 2-х летняя сестра устраивает такие же психи и сцены смотря на своего брата. Как его заинтересовать учебой и научить быть более серьезным по отношению к нам.


Ответ:

Эталия
психолог
Доброго дня!!!

Если ваш ребенок плохо учится в школе – не отчаивайтесь. Это не говорит о том, что он умственно отсталый или лентяй. Образовательный процесс не всегда способствует раскрытию потенциала и талантов ребенка, а наоборот, лишь заглушает их. Никого не интересует то, что ваш ребенок – особенный. Если он что-то делает не так, как все, значит он непослушный или ленивый. Часто ребенок не хочет идти в школу, потому что там он испытывает давление и унижение. Там он должен быть как все, просто одним из толпы.

На самом деле он создан быть индивидуальностью, личностью, «эксклюзивом». А такие понятия редко помещаются в рамки придуманных кем-то правил. Поверьте в гениальность своего ребенка, в его одаренность. Ничто и никто в мире не способен ограничить его потенциал. Известные люди в мировой истории – это не то, что было в прошлом, но и то, что должно быть в будущем. Вы, может быть, еще не подозреваете, что в вашей семье растет будущий Менделеев или Шаляпин!

Одна из частых причин неуспеваемости - перегрузка школьника дополнительными занятиями, а проще - обычная усталость. Специалисты говорят о том, что без вреда для здоровья и успеваемости в основной школе, ребенок может посещать дополнительно не более двух кружков или секций. Желательно, чтобы внеклассные занятия сочетали в себе умственную и физическую нагрузки, например хоккей и шахматы, гимнастика и художественная школа. По мнению психологов, невозможно «передозировать» только занятия музыкой. Они тренируют память, внимание, концентрацию, развивают аналитические способности, мелкую моторику, а также оказывают благотворное влияние на нервную систему.

Также необходимо учитывать различия в устойчивости нервной системы учеников. Двойка, полученная ребенком с сильным типом нервной системы, послужит для него стимулирующим толчком. В следующий раз он выучит урок и исправит неудовлетворительную оценку. Школьник со слабой нервной системой очередной раз убедится в своей «никчемности». Эти особенности ярко проявляются во время проверки знаний. Обладатели сильного типа нервной системы мобилизуются во время экзамена, зачета, контрольной работы, и успешно выдерживают испытание. Психологически слабые дети теряются в сложных условиях, забывая то, что они так старательно учили.

А может быть ребенку просто скучно учиться? Пробудить интерес к школьным предметам помогут походы в музеи, на выставки, а также возможность применить полученные знания на практике.

Независимо от результатов учебы, ребенок всегда должен чувствовать безоговорочную родительскую любовь и поддержку. Попытайтесь проанализировать причины плохой успеваемости школьника, помогите ему преодолеть сложности, создайте необходимые условия для хорошей учебы. Ограждайте ребенка от колких замечаний родных, близких, знакомых. Укрепляйте его чувство собственного достоинства, поддерживайте в случае неудач и поощряйте успехи. Помните, что школьная успеваемость - величина непостоянная и зависит от множества различных факторов.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам