Вопрос:
Здравствуйте, Мария Владимировна! Сыну 1г.1м., где-то месяц назад он перестал реагировать на запреты. Мы с мужем запрещаем только то, что опасно (стучать по телевизору, тянуть за провода, открывать духовку). Раньше можно было строго сказать "нельзя", пригрозить пальцем, и ребенок отходил в сторону. Сейчас же он наоборот начинает улыбатся и повторять все снова, но сильнее и быстрее. Пробовали и приседать рядом с ним, говорить, почему мы не разрешаем(но не знаю, понимает ли он все слова), даже шлепала несильно по попке-ничего не помагает, он все равно воспринимает весь процесс как веселую игру. Если много раз подряд просто уносить его например от телевизора, сынок начинает нервничать, плачет, может отбиватся, царапать. Нормально ли это, может такое поведение пройдет с возрастом? А вдруг сейчас он "ставит" себя, и когда поймет, что ему все можно, не будет слушатся вообще?
Ответ:
|
|
Здравствуйте, ОльгаМ82!
Для того, чтобы дети правильно реагировали на запреты, нужно вырабатывать у ребенка понимание того, почему чего-то нельзя. Просто сказать нельзя - недостаточно. Что значит нельзя? Почему? Если бы Вам сказали нельзя, то Вы бы потребовали объяснений. Так же и с Вашим малышом. Дети понимают намного больше, чем мы думаем. С самого начала, даже очень маленькому ребенку необходимо объяснять каждый запрет, пусть на самом элементарном уровне. Скажите, что тянуть за провода нельзя, потому что это опасно, может ударить током, может упасть предмет и больно ударить. Если ребенок отказывается понимать и продолжает, то наклонитесь к нему, чтобы быть на одном уровне, уберите его руку от проводов и вновь скажите СПОКОЙНО и НАСТОЙЧИВО, почему нельзя, и вежливо попросите ребенка прекратить действие. Обратите внимание на то, что тон голоса играет большую роль. Вы не должны кричать, Вы должны говорить спокойно и уверенно, ровным голосом, не допускающим возражений. Ребенок должен понять, что Вы с ним не играете, что это серьезно. Но, при этом, не рекомендую использовать физические наказания (никогда нельзя шлепать ребенка, бить по рукам и т.д). Единственное к чему может это привести - к страху физических наказаний и к снижению авторитета родителей (потому что авторитетен не тот, кто бьет, а тот, кто может объяснить и его захочется слушать). Если ребенок сердится на запреты, плачет и т.д., позвольте ему выразить эмоции. Скажите, что, может быть это и не очень приятно, но это правильно и безопасно. И старайтесь не акцентировать дополнительного внимания на том, что Вы запрещаете. Один раз объяснили во время инцидента, и все, постарайтесь переключить внимание на что-то другое. Помните, что, если малыш идет играть в комнату и Вы ему сразу говорите, что розетки нельзя, телевизор нельзя, еще что-то нельзя, то Вы вызываете интерес и акцентируете внимание именно на том, чего Вы не хотите. Наоборот скажите о том, во что бы малыш мог поиграть, что ему можно. Это будет намного эффективнее.
Путь формирования понимания нелегок, более прост путь элементарных запретов и физических наказаний. Но через понимание формируются конструктивные взаимоотношения между родителями и детьми, а через наказания формируется страх, недоверие, и непослушание. Выбор за Вами.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту