Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Фарзана , 28 января 2010 года
здравствуйте, наша дочь в этом году в школу пойдет, вы не подскажете что рабенок должен знать, все- все подробно, какие тесты будут, что спросят... Заранее спасибо


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, Фарзана!
Тестирование в школах должно проводиться с целью выявления степени психологической готовности ребенка к школьному обучению. Если тесты направлены на отбор детей (то есть Вам говорят, что по результатам тестов ребенка могут не взять в школу), то это прямое нарушение Закона Об образовании. Поэтому относитесь к тестированию спокойно. Есть одна особенность детей старшего дошкольного возраста, котрую знает любой психолог - пластичность всех психических функций. Это значит, что если ребенок в чем-то отстает от своих сверстников, то в результате школьного обучения любые недостатки полностью компенсируются, поэтому на начальном этапе они не имеют значения.
Теперь про психологическую готовность. Про нее очень много написано литературы, я кратко опишу основные критерии.
1) Желание стать школьником.
2) Достаточный уровень волевого развития (то есть ребенок должен уметь настолько управлять своим поведением, чтобы включиться в учебную деятельность в контексте классных занятий)
3) Ребенку, поступающему в первый класс необходим известный запас знаний об окружающем мире, – о предметах и их свойствах, о явлениях окружающей среды, о людях, их труде и других сторонах социальной жизни, о моральных нормах поведения. Но важен не столько объем знаний, сколько их качество – степень правильности, четкости и обобщенности, сложившихся в дошкольном детстве представлений. Вполне достаточно, если в итоге дошкольного детства ребенок ознакомится с теми областями и сторонами явлений, которые служат предметом изучения разных наук, начнет их выделять, отличать живое от неживого, растения от животных, природное от созданного руками человека, вредное от полезного.
4) Полезными, но не обязательными явлюятся умения считать, читать. Если ребенок читает по слогам или слитно, то ему это поможет в учебной деятельности. если же у ребенка побуквенное чтение, то такой навык затруднит усвоение нормального вида чтения. Также и со счетом. если ребенок усвои счет механически, а не опираясь на понятия математических представлений, то это затруднит его обучению счету.
5) Определенный уровень развития познавательных процессов и познавательных интересов. Исследования показывают, что наибольшие трудности в начальной школе испытывают не те дети, которые имеют к концу дошкольного возраста недостаточный объем знаний и навыков, а те, которые проявляют интеллектуальную пассивность, у которых отсутствуют желание и привычка думать, решать задачи, прямо не связанные с какой-либо интересующий ребенка игровой или житейской ситуацией.
6) Ребенок должен уметь планомерно обследовать предметы и явления, выделять их основные свойства. Отличать существенное от несущественного, уметь сравнивать, находить сходное и отличное, делать выводы и выстраивать элементарные причинно-следственные связи.
7) Ребенок должен уметь ориетироваться во временных понятиях. То есть у него должно быть сформировано представление о времени и чувство времени.
8) Развитие речи. Ребенок должен уметь ясно и планомерно выражать свои мысли.
9) Эмоциональная устойчивость. То есть ребенок в определенной мере должен уметь контролировать свои эмоциональные проявления.
10) Качества личности. В частности, умение взаимодействовать в коллективе, общаться, вступать в контакт.
Это краткое описание тех качеств, котрые необходимы ребенку при поступлении в школу. О том, какие тесты Вам предложат (и предложат ли вообще), лучше узнать в самой школе, так как школьные психологи вправе сами выбирать набор методик.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам