Вопрос:
Здравствуйте. Сыну Олегу 9 лет, пошел в третий класс. С первого класса главной проблемой стала письменная работа в классе. Учительница жалуется, что не пишет,отстает , и задерживает класс. Любимый предмет у него литература- стихи учит замечательно, быстро, с выражением. 5 минут и любое стихотворение готово. Мтематика-решает иногда быстрее меня что примеры, что задачки, но в уме, как только начинает писать просто беда. Дома самостоятельно заниматься тоже не хочет, ждёт меня. Прихожу поздно в 19 часов, приходиться доделывать классную работу, потом домашнюю, делает он медленно, часто отвлекается, приходится сидеть рядом. Делаем допоздна,естественно, страдает сон. Каждый раз говорю с ним, объясняю, как это важно для него, прошу постараться. Он не спорит, соглашается, вроде бы всё понимает. Но... всё по прежнему. Обращалась к школьному психологу, говорит, всё нормально с ребёнком. Классный руководитель уже устала бороться с сыном, говорит : Обидно, умный, соображающий ребёнок, но такой медленный! Семья у нас не полная, с папой общаемся хорошо, но он живёт в другом городе, поэтому помощи в этом вопросе нет.
Помогите пожалуйста!
Ответ:
|
|
Здравствуйте, СветланаЮ!
Простите за задержку с ответом!
Ваш сын имеет свои индивидуальные особенности, связанные с использованием письменной речи. Возможно, те сложности, которые он испытывает с письмом, обусловлены индивидуальными особенностями работы мозга. Способности Вашего сына больше направлены на математику, размышления, использование устной речи и др.
С другой стороны, возможно, с первого класса, когда у мальчика что-то не получилось с письмом, учитель какими-то грубыми действиями повлиял на дельнейшее развитие письменной речи. Под грубыми действиями я понимаю резкие негативные замечания, критику, давление.
И в том, и в другом случае развить письменную речь можно при помощи упражнений и спокойного внутреннего отношения. Но важно так же разобраться в том, какие именно проблемы с письменной речью. Вашему сыну сложно писать под диктовку? С учебника он пишет так же медленно? Он плохо понимает правила, не умеет их применять? Ему вообще сложно писать буквы (может быть и такое, если в процессе обучения письменной речи ребенку было сложно, но его никто не понял и не помог справиться)?
В зависимости от того, что представляет наибольшую сложность для Вашего сына, можно подобрать варианты работы. Неплохо бы обратиться к логопеду. Он сможет помочь определить проблему, так как логопед работает не только с устной, но и письменной речью.
Почитайте книгу Юровой Е.В. "200 упражнений для развития письменной речи". Книгу можно просмотреть здесь http://www.pedlib.ru/Books/1/0450/1_0450-1.shtml
Позанимайтесь с сыном по этим упражнениям, возможно, проявится интерес к письму, а с ним и проблемы решатся.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту