Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Аноним , 19 января 2010 года
Здравствуйте Мария. Моему сыну 4 года, но у нас до сих пор существует проблема с походом в туалет. И если с тем, что у него бывают влажные плавочки еще как-то можно смириться (ну не добежал ребенок до туалета - заигрался), то как быть с тем, что и по большому он может сходить в штаны и при этом продолжать играть дальше, не испытывая никакого дискомфорта. О том, что надо сходить в туалет я напоминаю ему периодически (стараюсь сильно не давить, т.к. он начинает злиться) - он говорит, что в туалет не хочет, а через 5 минут плавки мокрые. Посоветуйте, пожалуйста, как мне быть, что делать.


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте!
Контроль ребенка за процессами дефекации и мочеиспускания - это по сути переход от безусловного рефлекса к условному. То есть этому надо учиться, должна в достаточной мере сформироваться нервная система ребенка. Многое зависит от того, как относятся родители к приучению ребенка к горшку. Наказания за мокрые и грязные штанишки приводят к излишнему напряжению нервной системы, и ребенку становится сложнее себя контролировать. Отношение к этим процессам должно быть спокойное, без чрезмерного акцентирования, но с поощрением в случае "правильного" похода в туалет. То есть не нужно забывать слегка похвалить ребенка за то, что он сходил на горшочек. Заметьте, слегка! То есть опять же излишне акцентировать внимание на процессе не стоит. В вашей ситуации можете попробовать поиграть с ребенком и понаблюдать, сможет ли он контролировать процесс дефекации. А поиграть можно так, спросите сына, хотел бы он сам выбрать место, куда он хочет ходить в туалет. Объясните, что он может выбрать место на полу квартиры, где ему понравится. И предложите ему, когда он захочет покакать, сходить в туалет, как в лесу, то есть на выбранное им и Вами место. Предварительно подготовьте это место (можете вместе с сыном), постелить там клеенку, набросать цветной бумаги в качестве имитации лесной поляны. И договоритесь, когда он захочет, пусть "сходит" на полянку, и сразу скажет об этом Вам. Если у мальчика получится, то обязательно похвалите его и спросите, хочет ли он сменить место или оставить это же? Пусть сын "ходит" туда, куда захочет сам. Если в процессе этой игры мальчику станет легче контролировать свои потребности, постепенно Вы сможете начинать ставить горшочек в эти места и предлагать ему сделать это в горшочек. Если у сына не будет получаться сразу, подождите некоторое время, понаблюдайте. Если ситуация не улучшится, можете посетить невропатолога.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам