![]() |
|
Читать свежее | Дневники | Группы | Статьи | Консультации | Рецепты | Ещё |
Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
![]() |
Марина Сергеевна
Консультант-стажер АКЕВ по грудному вскармливанию |
через месяц мы идем в д/с как нам бытьПодскажите, что именно Вас беспокоит в этой ситуации?
Надоело ютиться в квартире? Пора в свой дом с собственным двором! В нашем телеграм-канале рассказываем, как построить тёплый и надёжный дом для семьи.
Знаете, чего ей будет не хватать. Вот такого отношения
Такое отношение в условиях сада физически нереально. Во-первых, воспитатель один, а детей - больше. Во-вторых, предпочтение в сторону одного ребенка - это провокация ревности и тоски по маме у других детей. Дочка будет обделена тем уровнем индивидуального внимания, которое Вы сейчас ей даете. Ломка ожиданий. Ведь мама - это весь мир. И если это единственный вариант отношений, который ее окружает, ребенку может быть очень непросто принять, что другие люди могут относиться к ней не так трепетно, но им так же можно доверять и привязываться к ним.
Поэтому в Вашем случае адаптация к саду, как одна из ее важных составляющих, будет представлять из себя преподнесение ребенку разных вариантов реакции на ее просьбы. И ключевое - иногда просить подождать (а в массе детей это важное качество - подождать своей очереди), иногда отказывать (не все в мире, как нам хочется). И есть такое мнение, что, пока есть ГВ, под грудью происходит основное воспитание. По крайней мере, можно совместить воспитательные моменты с неизбежностью сокращения некоторого количества прикладываний. И это вполне совпадает с возможностями по возрасту. Потому что в возрасте после года вполне реально оставить прикладывания лишь на засыпание, просыпание и ночью, не вредя ни физическому, ни психическому здоровью ребенка. Пищу малыш уже получает со взрослого стола. Контакт с мамой - через обнимашки, целовашки и совместные игры или бытовые дела. В этом плане рекомендую найти информацию по теории привязанности, особенно в плане, как ребенок понимает привязанность в разных возрастах, обратить внимание на второй год жизни. Моментом, когда грудь еще важна, является смена работы организма в связи со сном. Плюс, безусловно, ГВ сейчас - поддержка иммунитета, витамины в достаточном количестве, аминокислоты, которые пока сложно добывать из взрослой пищи. Все эти плюсы есть даже при условии 2-5 прикладываний в сутки.
То есть когда ребенок просит грудь, можно попросить: "Я домою вот эту тарелку и эту ложку, и мы пойдем в комнату, я дам тебе грудь" (то есть немного подождать). Обращаю внимание, что грудью в этом возрасте уже не кормят, грудь дают пососать. А на фразу "пойдем, покормлю" мама предлагает взрослую пищу, как и будут поступать в саду, да и вообще всю оставшуюся жизнь. ))
А иногда можно в ответ на просьбу пососать грудь ответить и так: "дорогая моя, я сейчас очень занята, я не могу пойти с тобой в комнату прямо сейчас, поэтому я дам тебе грудь, только вечером, когда... (и далее по ситуации) помою окна, сварю суп" и т.д. По сути мама и не дает грудь, и не отказывает. По факту - прикладывание не состоялось, а ребенок имеет прецендент поведения, что и это нормально. От этого отношения с мамой хуже не стали, ей ласково отвечают, честно потом дадут грудь. Просто бывают ситуации, что, ну, никак. И это тоже нормально.
И если еще не было этого, то по возможности, по ситуации водить ребенка в гости, например, к тете ребенка, к бабушке, другому близкому человеку, который показывает отличное от маминого поведение (в рамках адекватного, конечно). Малышу важно знать, что близкие сердцу люди бывают разные, и не судить по единственному примеру - маме, если ребенок в основном при ней. Иначе, и правда, можно прийти к неоправданной замкнутости со стороны ребенка, среди причин которой грудное вскармливание не будет играть никакой роли.
К саду важно иметь опыт:
- нормального питания со взрослого стола
- навык засыпания без груди без мамы (можно и с мамой без груди, просто этого сложнее добиться и не факт, что надо добиваться, если есть помошники)
Удачи вам с крохой при походе в садик. Это целый новый мир!