Магазин handmade Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Julku , 15 января 2010 года
Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста, как мне помочь своему сыну. Глебу 10 лет. С рождения он был гиперактивный, всегда очень тяжело было сконцентрировать его внимание на одном занятии. Но благодаря помощи воспитателей в садике, к школе с этим справились. Сейчас он очень усидчивый и на уроках и за интересными занятиями дома. Но он не хочет проявлять никакой самостоятельности. В детсадовском периоде такого не было. Все время подходит и спрашивает чем ему заняться. Нам приходится комментировать ему каждый шаг, когда он одевается, когда утром собирается в школу. Вплоть до того, что утром в будни, когда каждое действие повторяется изо дня в день (подъем, умывание, завтрак и т.д.), он спрашивает, что ему дальше делать. Когда садится делать уроки спрашивает, что ему сначала делать. Если мы предлагаем принять решение самому, Глебка обижается, говорит, что мы от него отмахиваемся. Хотя мы никогда не обделяли его своим вниманием и помощью. Спасибо.


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, Julku!
Гиперактивные дети требуют к себе особого внимния и подхода. Замечательно, что в детском саду Вам попались такие воспитатели, которые смогли понять особенности Вашего сына и помочь ему развить внимание и его концентрацию. Развитие самостоятельности гиперактивного ребенка должно быть постепенным. Может быть ребенок отвлекается, пока совершает одно действие, и затем ему сложно переключиться самостоятельно на следующее, может быть Глеб забывает, что делать дальше (даже когда это касается повседневных вещей). Это может быть связано с особенностью внимания гиперактивных деток. Ничего страшного в этом нет. Вы можете постараться помочь сыну следующим образом. Попробуйте нарисовать таблички с последовательностью действий, которые нужно выполнять утром. Пусть Глеб сделает это сам или с Вашей помощью. Развесьте их там, где подскажет Вам сын. Договоритесь, что по этим табличкам он будет стараться каждое утро действовать сам (если все же сын подойдет к Вам за помощью, даже при наличии таблички, не отмахивайтесь, а подскажите, направьте его к нужному этапу). Если Глеб проявил самостоятельность в любом плане, принял собственное решение, что-то сделал сам, всегда акцентируйте на этом внимание, говорите, как Вам это приятно, что Вы рады, что он молодчина. Хвалите мальчика за любые самостоятельные достижения. Не забывайте разговаривать с сыном на темы его интересов, спрашивайте, чего бы он хотел, что ему интересно, и постарайтесь, чтобы эти занятия входили в его жизнь.



Комментарии:


Julku , 21 января 2010 года (автор вопроса)
Спасибо большое. Обязательно сделаем таблички.





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам