Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Надежда , 24 декабря 2012 года
Здравствуйте! Помогите пожалуйста разобраться. Почему ребёнок (девочка, 5,5 лет) ни с кем не общается в садике. Дома она хорошо разговаривает. Играет с братиком.Ходит в садик уже 4 год и ни с кем не общается, у нее там нет ни одной подружки. И даже с воспитателями не общается, не отвечает на вопросы. Молчит весь день. К психологу, которая работает в садике, обращались несколько раз, но ничего не изменилось. Хочется помочь ребёнку, но не знаю как?!


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, Надежда!
А как девочка общается с другими детьми, помимо садика? Например, на детской площадке, знакомится ли она с кем-то, разговаривает? Общается ли с детьми и взрослыми, когда Вы ходите в гости?
Откуда у Вас информация о том, что девочка не разговаривает, это говорит воспитатель?

Какая у Вас семья, есть и мама и папа? Кто еще живет с Вами (бабушки, дедушки)?



Комментарии:


Ррадуга , 9 февраля 2013 года (автор вопроса)
Здравствуйте! Девочка с другими детьми (с детьми моих подруг) общается хорошо. Сама конечно не знакомится, но общается нормально. Информация о том, что она в садике с детьми не общается у меня от воспитателей, они мне всё время об этом говорят, даже заставляли к психологу обращаться, да и дети из ее группы меня постоянно спрашивают, почему Лена с нами не разговаривает. И когда я ее спрашиваю, почему ты с ребятками не общаешься в садике, она говорит боюсь. Но ведь уже 4-й год в садик ходит и никакого сдвига. Папа у нас есть, но с нами на данный момент не живёт. С нами живет только бабушка.
  Отвечает Зуева Мария Владимировна:
Здравствуйте!
Найти однозначный ответ на Ваш вопрос сложно. Причин тому может быть много. Если у ребенка были психотравмирующие ситуации (развод, смерть кого-то из близких, насилие (физические наказания, например), психологическое давление (крик, принуждение к чему-либо, агрессивное отношение к ребенку), все это вполне может повлиять на коммуникабельность ребенка, его желание общаться с другими. Подобные влияния, если они имеют место быть, необходимо исключить.
Старайтесь быть с дочкой только ласковой, чтобы она каждую секунду чувствовала Вашу любовь. Разговаривайте с ней, обсуждайте все, что происходит в ее жизни, спрашивайте ее мнения (даже, если Вам кажется, что она еще не умеет его выражать), в общем, способствуйте развитию общения. Больше обнимайте, ласкайте дочку, дарите физический контакт.

Вы пишете, что с детьми вне садика дочка общается нормально. Что это значит? Означает ли это, что она играет с детьми в игры, причем участие ее активно и сопряжено с разговорами, диалогами? Если так, и Вы действительно уверены в том, что именно детсадовская группа вызывает у ребенка ступор в общении, а в других ситуациях проблем с коммуникацией нет, то причину нужно искать в садике. В чем именно? В этом может помочь ребенок. Поговорите с ней, пусть она расскажет Вам, что она любит в садике больше всего, а что нет. Попросите ребенка нарисовать свой садик, группу в садике. Посмотрите, что она нарисует. Расскажите об этом, я Вам интерпретирую. Рисунок может многое разъяснить.
Вопрос еще такой. Кто больше общается с ребенком, Вы или бабушка? Кто отводит и забирает ребенка из садика? Очень важно то, что Вы (или тот, кто ведет и забирает ребенка) говорите перед занятиями и после. Важен позитивный настрой.
Также подумайте, не может ли быть насилия со стороны воспитателя или кого-то из детей в садике. Насилие может любого типа, как физическое, так и психологическое.

Подумайте, понаблюдайте за дочкой и напишите о своих мыслях. Может что-то прояснится.





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам