Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Юлька , 15 января 2010 года
Здравсвуйте, Мария Владимировна! Моей дочери 9,5 лет, ходит в третий класс, каждое утро начинается со скандала, что она не хочет ходить в школу, что ей это надоело, иной раз доходит даже да истерики, вечером ребенок тоже постоянно гундит, что опять завтра в школу, первые два класса такие скандалы были хотя бы раз-два в неделю, теперь же почти каждый день. Мы все (я, муж, бабушки т.д.) пытаемся объяснить и на собственных примерах показать, что нужно учиться, чтобы добиться чего-то в жизни, иметь нормал.работу, на что дочь говорит,что лучше будет работать дворником и продавцом на рынке на это не нужно учиться. При этом ребенок учится нормально не отличница, но и троек нет в четверти, хотя может и двойку принести. За плохие оценки никто не ругает не бьет, объясняем, что могла и лучше но не старалась, была не внимательна поэтому и плохая оценка. Разговаривала с учительницей, она говорит, что замечаний нет дочка не глупая, исполнительная, но часто бывет не внимательна, торопыга, в классе конечно не лидер, но с одноклассниками отношения совсеми нормальные, не конфликтует ни с кем. С дочкой тоже разговаривала о причинах не желания учиться, она отвечает, что ей просто не охота и не нравится, дома с подружками и младшей сестрой (6 лет) наоборот часто играют в школу, готовит для этого какие здания, ходит в музыкалку на гитару. Что делать как заинтересовать ребенка, что нужно ходить в школу и учиться? Почему так складывается: это обыкновенная лень, которую нужно выгонять (но как?) или ребенок скрывает истинные причины своего не желания к учебе? Помогите! Боюсь что через год она начнет просто сбегать или совсем перестанет ходить


Ответ:

Зуева Мария Владимировна
семейный психолог, педагог-психолог
Здравствуйте, Юлька!
Нежелание посещать школу - довольно частая проблема. Иногда, эта проблема вытекает еще из детского сада. Ваша дочка ходила в садик? С удовольствием или нет? Хотела ли она больше времени проводить с Вами, а не в саду? Если это так, то, скорее всего, дочке не хватает Вашего внимания. Ребенку необходимо каждый день уделять какое-то время непосредственного Вашего внимания, когда Вы более ни на что не отвлекаетесь. Разговоры, совместное чтение, игры, любое общение, насыщенное положительными эмоциями даст положительный эффект.
Постарайтесь еще раз спокойно и мягко поговорить с дочкой, чтобы она попыталсь сформулировать, что именно ей не нравится в школе, что ее беспокоит? Если, как Вы пишете, у девочки все в порядке со взаимоотношениями со сверстниками, с учителями, то подумайте, все ли в порядке у Вас дома. А именно, не возникает ли таких ситуаций (конфликты, может быть просто опрометчивые разговоры), в которых ребенок может решить, что он должен быть дома, чтобы не допустить "плохих вещей".
Если и дома у Вас все в порядке, то скорее всего проблема в мотивации. А несформированность мотивации, в первую очередь может быть сязана с тем, как организованы занятия в школе. Возможно учитель на смог заинтересовать ребенка, возможно имеет место излишняя строгость, замечания и т.д. На работу учителя Вы повлиять не можете, но вот на мотивацию дочки, вполне. Составьте с дочкой разговор, в котором объясните еще раз, что школа дает нам знания, котрых нигде больше не получишь, и каждый день без школы - это потеря знаний, которые необходимы для жизни. Но школа - не только место, где дают знания, это место, где можно искать интересные вещи. Попробуйте озадачить дочку поиском интересных для нее моментов пребывания в школе. Причем, пусть ищет интересное, хорошее, то, что ей нравится на каждом уроке, в том, что рассказывает учитель, что дети делают на уроке. На переменах пусть ищет интересное в общении с друзьями. Вернувшись из школы, пусть дочка расскажет Вам обо всем, что она подметила. Похвалите ее за это, сделайте акцент на том, что она - молодчина, что может быть завтра будет еще что-то, что ей понравится еще больше. Не забывайте каждый раз хвалить дочку, не только за выполнение данного Вами упражнения, но и за хорошие отметки. Хвалите ее просто за то, что она не жаловалась на то, что ей неохота, что она не хочет идти в школу. В общем, старайтесь поощрять все позитивные моменты и переживания дочери, связанные с посещением школы. И уж, конечно, не ругайте за плохие отметки ( в этом случае, проговаривайте, что Вам неприятно, когда она приносит двойки, вы переживаете, то есть говорите о своих чувствах). Каждый день отправляйте ребенка в школу с улыбкой и добрыми пожеланиями. Встречайте так же и интересуйтесь, как прошел день, что она делала, что ей понравилсось, а что нет. Обсуждайте все, что происходит, но не читайте нотаций, пусть от каждого разговора о школе у ребенка остается позитивное воспоминание.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам