Вопрос:
Здравствуйте! Моя дочка в этом году пошла во второй класс в новую школу(мы недавно переехали в новороссийск). Очень трудно ей дается адаптация в новом коллективе. Ей очень хочется чтобы ее воспринимали серьезно, чтобы были настоящие подруги. Не все получается и в учебе. Она девочка довольно медлительная, темперамент скорее меланхоличный и каждая неудача на виду у всего класса: будь то не очень хорошая оценка или просто какой-то промах. Особенно не лады с физкультурой. Мне часто жаль ее до слез, но я стараюсь подбодрить ее, что все будет...но чувствую что-то как то еще надо ей помочь и не знаю как. Заранее спасибо за ответ.
Ответ:
|
|
Здравствуйте, Katrina-mama!
Сейчас важно понять, в чем именно заключается проблема у Вашей девочки: ее не принимают в коллективе или ей трудно дается учеба на новом месте? Если в новом классе дочка смогла найти друзей или хотя бы приятелей, то это уже хороший знак. И она вовсе не должна дружить со всеми сразу, один-два человека - уже хорошо. Настоящие подруги появятся со временем, они ведь не появляются внезапно, дружбу нужно строить. Подбадривайте девочку, вселяйте в нее уверенность в том, что у нее все получится. В этом смысле важен тон Вашего голоса - у Вас не должно быть ни капли сомнений в голосе.
Чтобы помочь дочке сблизиться с одноклассниками, если позволяют жилищные условия, приглашайте одноклассников к себе домой на чаепития, если не всех сразу, то по очереди. Пусть девочка посещает кружки по интересам, это также поможет сблизиться с ребятами.
Она девочка довольно медлительная, темперамент скорее меланхоличный и каждая неудача на виду у всего класса: будь то не очень хорошая оценка или просто какой-то промах
Объясните дочке, что такие неудачи случаются у ВСЕХ. И ЛЮБОЙ и старенький и новенький ученик находится на виду у всего класса. Вряд ли кто-то из детей особенно пристально обращает внимание на промахи Вашей дочки.
Что касается учебы, то здесь может помочь разговор с учителями. Попробуйте побеседовать с преподавателями по тем предметам, в которых у дочки сложности. Не нужно просить о чем-то. Нужно объяснить, что у Вашей девочки есть особенности темперамента, что у нее сейчас адаптационный стресс, пусть учителя это учитывают. Если в школе есть психолог или социальный педагог, обратитесь к нему - это Ваш главный помощник и посредник в общении с учителями. Психолог, возможно, даже лучше сможет поговорить с учителями, относительно особенностей нового ребенка. Не бойтесь, приходите и общайтесь. Вы - главный помощник Вашему ребенку. Я думаю, что со временем, все наладится.
Если остались вопросы, пишите в комментариях, я отвечу.
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту
Может и Вы сгущаете краски. Вы наблюдайте за дочкой, разговаривайте с ней, если отношения у Вас доверительные, откровенные, то в процессе общения с ребенком Вы поймете, насколько ей сложно или легко.
Что касается школьного психолога, то не стесняйтесь, сходите еще раз (это его работа - общаться с родителями и помогать детям), и еще раз, если надо. Спрашивайте, удалось ли поговорить с учителями, поинтересуйтесь, какие выводы сделал психолог, если он общался с Вашей дочкой. Не стройте предположений, лучше все узнать в личном разговоре.
Будьте здоровы, пишите, если что.