Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
INNET , 11 января 2010 года
моему сыну 6,5 и у него проблемы с произношением р. с,ш,ч,ж,з.У нас в городе нет логопеда и я не знаю что с ним делать.Сын начал разговаривать с 2,5 . цельные предложения он начал произносить где то к 3 годам.У него с самого рождения были проблемы с языком,язык все время был наружу и сейчас когда он разговаривает то язык выходит наружу.


Ответ:

Здравствуйте.

Из того, что вы пишите у вас- Дизартрия, на что указывает межзубное произношение свистящих звуков.А шипящие он у вас, очевидно, заменяет на свистящие. Это очень «коварное» нарушение речи, так как имеет органическое поражение, а все что связано с органикой имеет свои трудности.

Начинать работу вам необходимо с артикуляционной гимнастики, которая поможет укрепить органы артикуляции( губы, язык, щеки) и отработать те уклады, которые необходимы для правильной постановки звуков. Упражнения бывают разные, направленные на определенные органы речи. Самые часто употребляемые: Лопаточка, чашечка, Иголочка, горка, часики, лошадка, качели, вкусное варенье, почистим зубы, маляр и многие другие. Проводить ее рекомендуется 2 раза в день по 5-10 минут.

Приблизительно 1-2 недели выполняйте артикуляционную гимнастику, когда увидите , что движения артикуляторных органов стали дифференцированными, точными, достаточной амплитуды, можете переходить к постановке звуков. Но при этом продолжайте выполнять артикуляционную гимнастику.

Исправление межзубного произношения. Сначала расскажите ребенку доступно, простыми словами, привлекая к работе его слух, зрение, осязание( сидя рядом с ним перед зеркалом), и покажите, глядя в зеркало(ребенок тоже смотрит на вас в зеркало), как правильно произносится звук. Укажите ребенку на то, что самое главное при произнесении с, з, то , что кончик языка упирается в передние, нижние зубы и его не должно быть видно между зубами, они закрыты. Если ребенок сразу не может произнести звук, подражая вам, нужно прибегнуть к механической помощи. Прижмите кончик языка спичкой(концом спички, предварительно отломив серную головку), и пусть ребенок, закусив зубами спичку, произнесет звук с, потом з. Если ребенок с помощью спички произносит правильно звуки с, з, а без спички не может , потренируйтесь подольше со спичкой, потом опять попробуйте без нее, до тех пор, пока ребенок не станет произносить самостоятельно правильные звуки С, з. Это самое простое, с чего я вам рекомендую начать

Что касается шипящих звуков. Я не поняла, у ребенка отсутствуют эти звуки, он их заменяет на свистящие или у него межзубное произношение шипящих.

Ваш ребенок уже большой, поэтому необходимо настаивать, чтобы он себя контролировал. Сначала будет тяжело, но со временем артикуляторные органы привыкнут. Также развивайте мелкую моторику, так как она напрямую связана с речью. Изучите Массаж Ауглина (http://kinderlove.ru/archives/614), который ребенок может выполнять сам.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам