Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
Nikola , 11 января 2010 года
Добрый день. Моему сыну 9,5 лет. Он учится в школе с украинским языком обучения. Семья у нас русскоязычная. У нас проблема, мы когда пишем диктанты, то не различаем буквы щ и ч, с и ц. Особенная проблема с щ и ч. Когда-то принес работу со словами чука и щулок, притом это было написано на русском. Говорит правильно, а какую букву писать не знает...:( Посоветуйте как можно позаниматься, что бы исправить этот недостаток.


Ответ:

Здравствуйте.
Нарушение письменной речи у вашего ребенка, на самом деле, довольна распространенная проблема среди младших школьников. Коррекция специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в настоящее время является одной из самых актуальных задач в школе. С каждым годом в начальных классах школ увеличивается количество детей с различными видами дисграфии. Учителя в классе с этими нарушениями не работают, они могут только порекомендовать обратиться к логопеду в школе, если он имеется, так как это их профиль. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности своевременно устранить специфические ошибки с целью недопущения их перехода на дальнейшее обучение.
Из того, что вы написали, я так понимаю, что у вас нет возможности обратиться к специалисту по какой-либо причине. Исходя из тех ошибок, которые делает ваш ребенок, у него акустическая дисграфия. При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это объясняется тем, что для выделения звука и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков может компенсироваться смысловой избыточностью, а также за счет речевых стереотипов( знакомых фраз, слов). В процессе письма для правильного выбора звука необходим тонкий анализ всех характеристик и признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, по представлению. У детей с этой формой дисграфии отмечаеся неточность образов звуков, которая препятствует правильному выбору звука и ее соотнесение с буквой. Могут встречаться замены или смешения букв на письме: Ч-Щ, Ч-Ц, С-Ц.
Работа по преодолению этих нарушений имеет свои пути коррекции, которые выбирает специалист с учетом тяжести нарушения и индивидуальных особенностей ребенка. В рамках вашего вопроса я могу только дать вам несколько рекомендаций, так как вся система коррекции должна строиться специалистом, который провел обследование ребенка, а не заочно, только по нескольким нарушениям.
Итак:
1. Необходимо развивать фонематическое восприятие. Определять на слух есть ли заданный звук в слове.
2. Выполнять звукобуквенные разборы слов. Определять сколько букв, звуков в слове, давать их характеристику- гласный, согласный; твердый, мягкий; звонкий, глухой; парный, непарный.
3. Выделять определенные звуки на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста.
4. Определение положения звука по отношению к другим.
5. Уточняйте и сопостовляйте звуки в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие.
6. Подбирать слова на заданный звук.
7. Сравнивайте слова со сходными звуками.
8. Стройте звуковые схемы слов.
9. Составляйте словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками.
10. Восстанавливайте предложения и тексты с заданными звуками.
11. Самостоятельно писать слуховые и зрительные диктанты, с использованием оппозиционных звуков.



Комментарии:


Nikola , 4 марта 2010 года (автор вопроса)
Спасибо огромное, будем пытатся выполнять Ваши рекомендации





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам