Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
луна , 9 января 2010 года
моему сыну 2года 5месяцев, он много говорит но на "своём" языке. по-взрослому говорит только необходимое мама-папа, пить,дай и т.п. что означает этот лепет? это хорошо или плохо? стоит ли волноваться по этому поводу?


Ответ:

Здравствуйте.

Заочно говорить о чем либо сложно, тем более о детях. Нельзя никогда сказать с точной уверенностью хорошо это или плохо, так как это зависит от многих индивидуальных особенностях ребенка. Что для одного хорошо, для другого может быть плохо.

Как вы пишите, ваш малыш много говорит, пусть и на своем языке.- это верный знак его развития. Но в этом возрасте вы можете помочь своему малышу, чтоб он быстрее заговорил. Рассматривайте вместе с ребенком красивые картинки и рассказывайте ему о том, что видите «взрослым» языком. Старайтесь как можно больше читать, причем лучше стихи, а не прозу, так как рифмованный текст ребенок воспринимает гораздо легче, а в будущем его запоминает.

Если слово обозначает предмет, показывайте его. Просите ребенка сделать что-то с предметом – принести, убрать, поставить. Так он будет запоминать слова, обозначающие действия. Постарайтесь подражать звукам, которые произносит малыш. Например, если ребенок говорит «му», повторите «му, корова. Корова дает молоко».

Называйте ребенку все цвета вещей и предметов, которые встречаются дома и на улице. Постепенно он запомнит и начнет отличать их друг от друга.

Все эти упражнения нацелены на обогащения словаря ребенка, на данном этапе, возможно, пассивного словаря. Но в будущем он перейдет в активный.

Если есть возможность, ходите с ребенком в гости, к друзьям, у которых есть дети. Ребенок безошибочно отличает любого ребенка от взрослого и старается подражать старшим детям. Если вы хотите поскорей научить внучку говорить, рисовать, танцевать, поскорей познакомьте его со старшим ребенком.

Так же необходимо развивать мелкую моторику, так как она напрямую связана с речевыми центрами: массируйте ладошки, играйте в ладушки и другие пальчиковые игры, учите его рисовать. Чем лучше у ребенка будет развита мелкая моторика, тем лучше он будет говорить. Здесь прямая связь, работая над мелкой моторикой, мы работаем над речью.

В заключении. Не волнуйтесь, у вашего малыша все идет своим чередоми поводов для волнения – нет. Развитие речи это трудный и долгий путь, в котором вы – главный помощник своему малышу. Старайтесь разговаривать с ребенком на грамотном русском языке. Без сюсюкания. Произносите слова четко и немного громче чем обычно. Не глотайте окончания. Дети отлично воспринимают грамотный русский язык. Чем сложнее и правильнее будет ваша речь, тем скорее ребенок начнет говорить на хорошем русском языке.

Также воспользуйтесь информацией на моем сайте - www.kinderlove.ru. Там имеется семинар, посвященный развитию ребенка 2-4 лет. А также обратите внимание на артикуляционную гимнастику и массаж Ауглина

Желаю вам удачи!



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам