Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
Alena_b , 3 января 2010 года
Здравствуйте! Моей дочери 9,5 лет, родилась в 32 недели, сейчас стоит диагноз ММД. Ходит в речевую школу, 2 класс. Занимаемся с логопедом, но всё равно не слышу хорошо поставленных звуков. Когда торопится - во рту каша. Можно ли что-то сделать дополнительно? Проблема со звуками Р, Ч, Ц, Ш, Щ, Ф. На письме "что слышу, то пишу", но диагноз дисграфия никто официально не ставит... Как помочь ребёнку?


Ответ:

Здравствуйте Алена.

Очень приятно, когда родители сами хотят помочь своим детям, а не только рассчитывают на помощь других. Результаты в таких случаях всегда намного лучше, а главное, когда ребенок видит заинтересованность родителей в его начинаниях, а в будущем и в его успехах – мотивация и желание у таких ребят повышается.

Давать какие либо прямые рекомендации заочно я не имею права, т. к. все дети индивидуальны и один и тот же диагноз у каждого ребенка протекает по-разному в зависимости от множества факторов. Девочку вашу ведет логопед, имеющий программу, составленную для вашего ребенка. Занимаясь с ребенком он видит результативность по тем или иным разделам и в курсе, что у него западает и может дать существенные рекомендации в чем ребенку нужна помощь дома.

Поэтому первое, что вам необходимо сделать это поговорить со своим логопедом – возможно он вам даст какие-либо рекомендации. Что касается детей с таким диагнозом , то, как правило, у них снижено внимание, память, мышление и многие другие психические функции, а так же мотивационная сфера. Со своей стороны я могу вам порекомендовать заниматься дома с ребенком по следующим направлениям: мелкая моторика – доказано, что развивая мелкую моторику, мы развиваем речь, т. к. речевые центры находятся рядом с моторными. Артикуляционная гимнастика, которую необходимо выполнять с ребенком каждый день в течение 5-10 минут. Упражнения по мелкой моторики и артикуляционной гимнастике можно найти в различных пособиях, которые можно приобрести в магазинах города на любой возраст.

А также очень хорошо проделать ребенку курс логопедического массажа, который дает высокие результаты не только для речи ребенка, но и для его развития в целом. Выполняя это систематически, вы сможете достигнуть высоких результатов в речевом развитии ребенка.

Что касается письменной речи ребенка, то это не странно, что ребенок как говорит, так и пишет. Для начала, конечно, необходимо поставить четкое и правильное произношение ребенку, на фоне которого будет формироваться и письмо. Но также необходимо знать, какого характера у ребенка ошибки, т. к. в зависимости от вида начальной дисграфии будут строиться пути коррекции.

Вы можете подробней прочитать про мелкую моторику, логопедический массаж и артикуляторную гимнастику на моем сайте, так как займет много места и времени рассказывать о них в этом ответе, кроме того, есть масса методических пособий по артикулярной гимнастике и мелкой моторике, которые вы можете приобрести в магазинах. Если у вас будут вопросы – с удовольствием на них отвечу.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам