Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации логопеда

Вопрос:
Луцик , 2 января 2010 года
Здравствуйте. У моего мальчика 4,5 лет проблема с звуком"ш" и "С",- всё произносится, как шипящее "С" в английском (язык между зубами). пытаюсь заниматься,-не поддаётся. Как быть? Может сам научится? Спасибо.


Ответ:

Здравствуйте, Луцик,

Судя по тому, что вы написали, у вашего ребенка имеется межзубное произнесение звуков, что свидетельствует о диагнозе дизартрия – это нарушение произношения, обусловленное недостаточностью работы речевого аппарата вследствие органического поражения. Основным дефектом при дизартрии является нарушение звукопроизношения. Для образования звуков необходимы тонкие, согласованные движения органов артикуляции. Когда это невозможно, речь становится нечеткой, замедленной, звуки – искаженными. Так как это нарушение, имеющее органическое поражение, то само по себе оно у ребенка не пройдет. Тут необходимы систематические занятия с ребенком направленные на коррекцию звуков речи. А так же это нарушение опасно тем, что очень тяжело поддается коррекции. Можно заниматься длительный период времени, а потом по каким-то причинам занятия прерываются и данное нарушение может вернуться снова.

Что касается межзубного произношения звуков – прежде всего надо формировать у ребенка внимание и самоконтроль за своей речью. Ребенку необходимо объяснить, что в нашем языке нет ни одного звука, при котором бы язык находился между зубами. Все звуки русского языка произносятся, находясь за зубами. Для начала следует попросить ребенка убрать язычок за зубки – возможно, этого будет достаточно ( Показываете вы ребенку, а потом ребенок повторяет за вами).

Тем не менее, вы должны понимать, что заочно я не могу дать конкретные пути коррекции для вашего ребенка, не видя его, так как все дети индивидуальны и способы коррекции у каждого ребенка свои в зависимости от его умений и навыков.

Если у ребенка более тяжелая степень дизартрии, то ребенку необходимо будет провести массаж, который улучшает кровообращение в тканях, нормализует тонус мышц, координирует их движение, оказывает благоприятное воздействие на нервную систему. В зависимости от тонуса мышц лица выбирается тот или иной вид массажа, а какой – решает специалист. Так же возможно могут понадобиться дыхательные и голосовые упражнения.

В любом случае, сначала следует обратиться к логопеду и к невропатологу, чтобы они поставили точный диагноз, исходя из которого, будет идти работа по коррекции звукопроизношения именно у вашего ребенка. Так как методов и способов коррекции существует большое количество, и важно найти именно те, которые помогут ребенку и дадут наилучший результат.



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам