Вопрос:
Здравствуйте Яна Александровна. Нашей Катюше 15.01.исполнится 6 лет. Слова она коворит четко, речь понятная, но не всегда связанная. Пыталась что бы она перессказывала сказки, или рассказывала, что происходит с ней в течении дня в детском саду, но пока ни чего не получается. Может вы поможете, подскажете, что мне делать?
Ответ:
|
|
Здравствуйте,
Из того что вы написали, видно, что у ребенка имеются лексико-грамматические нарушения речи. Очень хорошо, что вы заметили это сейчас и задумались об это ещё до школы. Так как для успешного обучения в школе недостаточно только правильного звукопроизношения, а необходима правильная связная речь ребенка.
Работа по развитию связной речи проводится в несколько этапов и занимается этим, как правило, специалист. Необходимо понимать, в чем именно ребенок имеет затруднения, как он строит предложения, как он общается со сверстниками. Нужно знать по каким разделам вести с ним работу, чтобы она была наиболее результативной.
Исходя их того, что вы описали я не могу заочно рекомендовать вам какие-то конкретные пути коррекции лексики и грамматики. Со своей стороны я могу порекомендовать вам массаж Ауглина, которые вы можете делать самостоятельно дома, которому впоследствии можете обучить ребенка. Кроме этого рекомендую вам развивать с ребенком мелкую моторику (пальчиковые игры мозаика, шнуровка, раскраски, вырезание ножницами, пластилин), которая напрямую связана с правильной речью ребенка, также с ребенком необходимо как можно больше общаться, читать вместе книги, обсуждать увиденное, услышанное, прочитанное, а так же необходимо развивать внимание и самоконтроль ребенка, акцентируя внимание на его неправильных построениях речи (объяснять ребенку почему он сказал неправильно, говорить как сказать правильно и просить его, чтобы он правильно повторил). Более подробно про то, как связана мелкая моторика с развитием речи, вы можете прочитать у меня на сайте.
Комментарии:
пока нет комментариев
Задайте свой вопрос этому специалисту