Вопрос:
Здраствуйте, мне очень нужен совет психолога. Мы третий день ходим в садик, дочка в садик идет охотно,не плачет, только сегодня немного заплакала. Но там она мало играет с детьми, в основном сидит в сторонке. Воспитательница сказала, что она очень индивидуальный ребенок, я не знаю как это понять и что мне делать. Дочке через месяц будет 2 года. Когда на улице гуляем, она сначала стесняется, но немного погодя она спокойно играет, общается с детьми. Еще один момент, когда прихожу ее забирать, при виде меня она начинает плакать, но немного. Дома дочка всегда активна, бегает, играет. Сейчас она спит, но всхлипывает во сне, до сегоднешнего дня я этого не когда не замечала. Подскажите что мне делать что бы она освоилась в садике?
Ответ:
|
|
Добрый день!
Одни дети адаптируются относительно легко , в течение двух -трех недель. Другим немного сложнее , им может потребоваться около двух месяцев, чтобы привыкнуть к жесткому распорядку. Особенно тяжело малышам, в которых посещение садика начинается неожиданно.
Постарайтесь, чтобы дома ребенка окружала спокойная атмосфера. Чаще гладьте по голове, говорите ласковые слова. Будьте терпимы к капризам - они возникают по причине перегрузки нервной системы. Дайте ребенку с собой в группу любимую игрушку - тогда первое время ей не так грустно без родных. Старайтесь как можно больше времени проводить вместе с ребенком вечером и в выходные дни. Расскажите ему сказку о том, как, например, маленький мишка впервые пошел в садик, ему сначала было там неуютно и немного страшно, а потом он подружился с детьми и воспитателями. Важный момент в рассказе - возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не теряйте его. Собственно, все это и затевалось , чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернется.
Иногда малышу просто трудно найти контакт с детьми, он еще не умеет взаимодействовать с ребятами, в окружении сверстников ему трудно почувствовать себя естественно и уверенно. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.
Ребенок привык к общению в семье, где он чувствует себя защищенным, окруженным заботой, где все внимание уделяется ему, всегда пожалеют, объяснят и помогут. Теперь ему приходится самому решать сложные даже для взрослых проблемы: подход к новым людям и выбор друга. Воспользуйтесь дорогой домой, чтобы помочь ребенку завязать контакты с другими детьми. Пригласите кого-нибудь из родителей зайти на детскую площадку: два знакомых ребенка в окружении посторонней детворы, вероятнее всего, будут держаться рядом. Спросите малыша, нравится ли ему кто-нибудь из группы, пригласите его на выходные в гости или на прогулку.
Испеките пирог и принесите в сад, чтобы ваш малыш мог угостить своих новых друзей и почувствовать себя в гуще событий. Если у ребенка начнет формироваться определенный круг друзей, он больше не будет скучать; достаточно помочь ему найти 1–2 приятелей – и ситуация поправится. Посещайте детские парки и площадки, ходите в гости к своим друзьям, у которых есть дети. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению. Учите ребенка здороваться, предлагать детям свои игрушки, просить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант. Приучите ребенка приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов делиться. Понаблюдайте за ребенком, когда его группа находится на прогулке. Узнайте, что тревожит малыша, как зовут его друзей, с кем он пока не может найти общий язык. Если ваш малыш будет уверен, что мама на его стороне, любит, поможет и поймет, он будет чувствовать себя спокойнее и комфортнее.
Удачи вам!
Комментарии:
Задайте свой вопрос этому специалисту