Совместные покупки Присоединяйтесь к нам в соцсетях:
Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте  facebook 

Консультации психолога

Вопрос:
Аноним , 20 августа 2012 года
Здравствуйте, моей дочке почти 3 года, она очень активный ребенок, хорошо говорит, но меня волнует то что она очень стесняется чужых людей, на улице ее как будто кто то меняет, слова из нее не витянеш , только держится возле меня, если кто то что то спросит, никогда не ответит, опустит голову и молчит, теперь мы ище пошли в садик так она там тоже молчун, что делать как обяснить ее что не нужно стеснятся. спасибо огромное.


Ответ:

Эталия
психолог
Добрый день!
Стеснительность как свойство личности действительно выступает как барьер, влияющий на особенности общения ребенка с другими людьми, его учебу, успешность в любых делах, требующих «предъявления» себя, отстаивания своей позиции, несущих элемент конкуренции.

Неуверенность в себе имеет непосредственное отношение к адекватности самооценки. Если ребенок не верит в собственные силы, постоянно переживает, что у него что-то не получится, недоволен собой, своим внешним видом, своими достижениями, то это явные сигналы того, что необходимо помочь ему поверить в себя.

На такого ребенка не стоит давить. Необходимо мягко и постепенно помогать ему найти в себе положительные стороны, почувствовать свою значимость. Для младших детей важную роль играет оценка окружающими результатов их деятельности, успехов и просто личных качеств — красоты, аккуратности, хорошего голоса или грациозности, математических способностей и остроумия. У каждого ребенка есть множество черт, которые можно оценить и отметить.

По мере взросления более важным фактором, влияющим на уверенность, становятся собственные достижения и успехи. Чем больше областей, в которых ребенок может быть успешным и видеть реальные результаты, тем больше шансов, что он не будет робким и стеснительным, — ведь у него есть опыт успехов и достижений.

Одновременно преодолевать стеснительность можно с помощью тренировки, формируя такие ситуации, где ребенок может попробовать себя, свои силы. Здесь необходимо соблюдать принцип «от простого к сложному», то есть вначале давать задания, с которыми ребенок точно сможет справиться.

Например, когда вы вместе находитесь в магазине, попросите ребенка что-нибудь самостоятельно купить; когда у вас гости — попросите его накрыть на стол; когда вы гуляете там, где есть другие дети, — помогите ему с ними познакомиться. Пусть ребенок почувствует, что он может самостоятельно делать многие вещи и что при этом не происходит ничего страшного.

Важно поддерживать ребенка, чаще его хвалить, указывать ему на то, с чем он справился сам, и поощрять его самостоятельность в этом направлении. Необходимо, чтобы у ребенка накопился позитивный опыт поведения в различных ситуациях. Если же случаются какие-то промахи, то не следует акцентировать на них внимание ребенка. Нужно помочь ему справиться со своими эмоциями по этому поводу и вместе найти конструктивные способы поведения, которые можно будет использовать в следующий раз.

Чтобы помочь ребенку вписаться в компанию сверстников, научите его коллективным играм. Чем больше детских игр он знает, тем интереснее с ним будет ребятам.

Как можно чаще играйте с ребенком в ролевые игры. Например, возьмите куклу, пусть ребенок познакомится с ней, представит ее другим своим игрушкам, отведет ее к врачу, к парикмахеру, совершит с ней покупки в магазине. Привыкнув к свободному общению в игре, ребенок и в повседневной жизни будет вести себя естественно.

Покажите ребенку пример общения. Расскажите ему о себе, о том, как вы были в его возрасте, какие у вас были тогда проблемы и как вы их преодолевали. Дайте ему понять, что у других людей тоже бывают затруднения, что он не одинок в этом. Помогите ему правильно оценить ситуацию.

Удачи вам!



Комментарии:


пока нет комментариев





Задайте свой вопрос этому специалисту

Поиск рецептов


Поиск по ингредиентам